Шалонина Надежда Анатольевна

сайт учителя средней школы

Терпение и труд все перетрут

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история ХХ века

Увлечения: путешествие

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: пос. Детскосельский, Пушкинского района

Место работы: ГБОУ СОШ № 297

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shalonina-nadezhda-anatolevna
Вдохновение - это гостья, которая не любит посещать ленивых
П. И. Чайковский

Герои романа В. Богомолова "Момент истины" стремились создать ситуацию, которая дала бы возможность выявить правду, обнаружить суть происходящего. "Момент истины" в процессе модернизации позволит определить реальную направленность изменений в школьном образовании, степень ее соответствия первоначальным целям программы модернизации. Эти цели в самом общем виде заключаются в достижении нового качества образования.

Новое качество образования означает достижение новых образовательных результатов, которые сегодня школа не дает или которые дает частично - не всем, не всегда, не везде. Школа была всегда ориентирована на достижение личностных результутов - формирование определенных качеств личности, ее ценностей, духовных потребностей. Эта ориентация сохраняется и сейчас, но происходят изменения в ее содержании. Среди личных качеств, имеющих наиболее важное значение для развитие личности в условиях меняющегося общества, на первый план выходит способность к выбору (в том числе и нравственному). В связи с этим одним из наиболее существенных образовательных результатов следует считать формирование у учащихся опыта ответственного выбора.

Школа всегда была ориентирована на достижение предметных результатов - усвоение учащимися определенных знаний и умений по физике, истории, математике и другим предметам. Отношение к таким результатам меняется - их перестают рассматривать как самоцель, ибо предметные результаты являются либо базой для последующего профессионального образования, либо основой для общекультурной компетентности личности, которая проявляется в способности самостоятельного решения коммуникативных, аксиологических, познавательных и практических проблем. Способность  к решению проблем основывается прежде всего на освоение способов деятельности, применимых в рамках учебного предмета. Поэтому сейчас в качестве значимых образовательных результатов начинают рассматривать метапредметные (или надпредметные) результаты. Таким образом, под новым качествем школьного образования следует понимать формирование у учащихся опыта выбора, развитие у них способности к самостоятельному решению социально и личностно значимых проблем в различных сферах деятельности, достижение учащимися уровня познавательной самостоятельности, соответствующего их личностному потенциалу.

Вместе с тем существует и немалый риск того, что результаты модернизации школьного образования будут существенно отличаться от первоначального замысла: сохранится доминирующая  ориентация на достижение множества частных предметных результатов,  профильное обучение будет основываться на предпочтениях школы, а не на выборе учащихся,  попо

О себе

Учитель истории и обществознания. Увлечение - театральные постановки с ребятами. Люблю сценарии писать сама.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения К. Паустовского

Мой взгляд на мир

smiley Свой мир создавай сам и не обвиняй других!

Мои достижения

Победитель муниципального конкурса "Лучший классный руководитель - 2011 года"

Моё портфолио

smiley

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Общепедагогические технологии
Обществознание
Право
Сценарии праздников
Экономика
Добавить грамоту в портфолио