Технологическая карта урока "Человек в XXI веке". 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

На уроке учащиеся 10 класса формируют представления о глобальных проблемах XXI веке и возможных путях  развешения каждой из них. Урок, представляет собой, использование технологии "6 шляп".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_shlyap_tehn_karta.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА -  64

Тема урока

ЧЕЛОВЕК В XXI ВЕКЕ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

22 мая 2021 года

Образовательные
ресурсы

Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов и др.]; под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.:Просвещение, 2019.

План урока

1. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

2. Глобальные проблемы человечества.

3. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

4. Информационное общество

Цель урока

Способствовать формированию  представлений об основных проблемах XXI века и возможных путях решения каждой из глобальных проблем

Методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый, дискуссия.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Технология: «6 шляп»

Основные понятия

Постиндустриальное (информационное) общество, глобализация, глобальные проблемы

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; формулировать аргументы по определённым проблемам; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Учебно-познавательная  компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-позна-

вательной деятельности; определять  познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и об-

суждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Взгляд в будущее»

Вопросы для групп:

– Глобализация – это зло, которое нужно прекратить! Вы согласны?

– Все глобальные проблемы решаемы?

– Есть ли возможность в новом веке решить проблемы, оставшиеся в наследство от века двадцатого?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Групповая

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Работа
с текстом  учебника, с. 313–

318.

3. Творческое задание

1. Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельное изучение нового материала, организует беседу по вопросам:

– Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством
в XXI веке?

– Охарактеризуйте каждую проблему.

– Какие меры могли бы снизить угрозу?

2. Нацеливает учащихся на написание сочинения по теме: «Лучший пророк для будущего – прошлое»

(Дж. Байрон). Организует обсуждение работ учащихся

1. Изучают материал учебника по заданной теме, готовятся ответить
на вопросы.

2. Пишут сочинение, зачитывают свои работы, принимают участие в обсуждении

1. Индивидуальная и групповая.

2. Фронтальная работа.

Познавательные: ориентируются в различных источниках дополнительной информации; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала

1. Записи в тетради.

2. Устные

ответы.

3. Письменная работа, устные ответы

IV. Первичное осмысление

и закрепление изученного

5

Выступление групп с анализом изученного материала

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Отвечают на вопросы для групп

Фронтальная работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение инфор-

мации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопрос:

– Как развитие постиндустриального общества влияет на глобальные проблемы современности?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Домашнее задание

2

Заключение. Человек в XXI веке - пересказ

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологические карты по истории. Средние века. 6 класс.

Материал, который я использую пр подготовке к уроку истории в шестом классе....

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Тема "Образ Родины в лирике 20 века".

Технологическая карта содержит план урока, его цели, прогнозируемые результаты, 6 этапов ведения урока,  методы обучения, формируемые УУД, деятельность учителя и учащихся....

Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....