Шевченко Екатерина Владимировна

Шевченко Екатерина Владимировна

Сайт педагога-психолога дошкольного образования

«Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Песочная терапия, МАК (Метафорические ассоциативные карты), Детская психология

Увлечения: Развивающие книжки и игрушки для самых маленьких, композиции из бисера, спорт, музыка

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Белгород

Место работы: МАДОУ д/с №2

Навигация

Девиз: «Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий двери»

По образованию я педагог-психолог, и по призванию тоже педагог-психолог. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.

Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»?

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

С моей точки зрения я счастливый человек, т.к. каждый день мне дается возможность находиться рядом с детьми, оказывать им помощь и поддержку. Мы даем детям крылья, вселяем в них веру в себя, раскрываем их индивидуальность. И это важно, т.к. дошкольное детство – «колыбель» развития, все закладывается в детстве.

Я очень люблю свою работу, с трудом представляю, что могла заниматься чем-то другим. У меня есть возможность чувствовать, что пусть не сразу, но я могу помочь человеку и это приятно. Видеть распахнутые навстречу глаза, глаза ищущие внимания и поддержки, глаза, готовые вместить в себя весь мир - большое счастье и понимать, что «Ты им нужен!».

В настоящее время в детском саду работа многогранна. Это своеобразное «поле взаимодействия» с детьми, с родителями и педагогами. Но  один «в поле не воин» и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективна. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешно и чувствовать себя комфортно. «Не над, не рядом ,а вместе!»- такой мой девиз. Успех работы -это гармония и счастье. Счастливыми дети могут вырасти только  среди счастливых взрослых. И мне хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.

 Я уверена, педагог-психолог, не должен останавливаться на достигнутом.  Чтобы добиться успеха, необходимо искать ответы на вопрос: «Как найти путь к юным сердцам? Что сделать, чтобы царили гармония и благополучие?». Я стараюсь сделать все, чтобы на вопрос: Нужен ли психолог в детском саду? Окружающие могли с уверенностью ответить: «ДА».

А закончить свое эссе я хочу словами:
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»

О себе

Шевченко Екатерина Владимировна

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Фромм "Искусство любить"

Джон Грэй "Дети с небес"

 

Мой взгляд на мир

Очень люблю свою работу. 

 

Пусть поймут быстрее люди –

Нет профессии важней. 

Всё  психолог растолкует,

Всем поможет и поймёт. 

 

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования.

Работая в детском саду педагогом-психологом второй год, хочется часть своей души отдать детям, помочь родителям не делать ошибок в воспитании детей.

Ведь я как мать тоже сделала много ошибок, но пережив и поняв многое в этой жизни, а еще и прочитав кучу психологической литературы, я поняла, что выход есть в любой ситуации, главное во время всё понять и переосмыслить и как У. Шекспира «Быть или не быть». Как хочется помочь всем людям приобрести счастье бытия, помочь наладить субъект субъектные отношения. Как хочется верить в светлое будущее, что психолог будет, прежде всего, другом, товарищем семьи. А как это сделать? Самое главное, на мой взгляд, психолог будущего должен уметь понимать и принимать ребенка и его семью, такими, какие они есть, и обладать такими качествами, как искренность, открытость, эмпатия, душевная теплота, способность показать клиенту свою симпатию.

Может благодаря новым стандартам и новому подходу к воспитанию и развитию ребенка новое молодое поколение вырастет добрее, и возможно не будет войны на земле русской.

Меня как детского психолога радует, то, что наконец-то задумались о том, что главное не знания умения и навыки, которыми перед школой пичкают детей воспитатели и родители, а главное развитие интегративных качеств, умения понимать друг друга, умение добывать знания самостоятельно, понимая, зачем это нужно, и что при этом ребенок чувствует. И мне кажется, учителям, воспитателям, родителям сложно выйти на новый уровень образования без помощи психологов. Я всё-таки уверена, будущее у педагогов-психологов есть. И есть специалисты желающие работать и помогать родителям, направлять и объяснять, как должен развиваться ребенок в том, или ином возрасте.  

Вырабатывая общие целевые установки, единую программу работы, воспитатель и педагог-психолог становятся партнерами в совместной деятельности. Вместе они составляют наиболее рациональную программу психолого-педагогической поддержки, подбирают дидактический материал с учетом индивидуальных возможностей, предпочтений и интересов ребенка.

Только совместная работа воспитателей и педагогов-психологов сможет сделать дошкольное образование качественным.

 

Есть миры, где встречаются истины…

Есть миры, где рождается свет…

Есть миры, где царит Психология,

Обобщая движенье планет.

А. Асмолов

 

 

 

Моё портфолио

Дата рождения: 14 октября 1989 года

Должность: педагог-психолог                                                                              

Образование: Высшее, НИУ БелГУ, 2016 год, педагог- психолог

Стаж работы: 1 год

Квалификационная категория: нет

Повышение квалификации:

1) ОГАОУ ДПО "БелИРО" с 18.02.2019 - 01.03.2019г. "Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО", 72 часа;

2) ООО "Столичный учебный центр" с 23.04.2019 - 28.05.2019г. "Работа с одаренными детьми: Развитие и совершенствование системы работы в условиях реализации ФГОС", 72 часа.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы