Шевченко Екатерина Владимировна

Сайт педагога-психолога дошкольного образования

«Каждый ребёнок уникален и хорош по-своему»

Профессия: Педагог-психолог(2016). Психолог. Нейропсихолог(2021). Учитель-дефектолог (2022). Кризисный психолог (2022)

Профессиональные интересы: Песочная терапия, МАК (Метафорические ассоциативные карты), нейропсихология

Увлечения: Развивающие книжки и игрушки для самых маленьких, композиции из бисера, создание развивающих книжек и игр для детей, спорт, музыка

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: Белгород

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка", г.Белгорода

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-ekaterina-vladimirovna
Девиз: «Никогда не терять терпения – это последний ключ, открывающий двери»
В.А. Сухомлинский

По образованию я педагог-психолог, и по призванию тоже педагог-психолог. Я ни на минуту не сомневаюсь в правильности выбора своей профессии.

Всё своё детство я «проиграла» в школу и в детский сад. Вот и получается, что я всегда живу в Стране детства.

Детские впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. И то, какими будут эти воспоминания, во многом зависит от нас, взрослых, находящихся рядом с ребёнком. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживаний в раннем детстве.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»?

Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всегда полезной и нужной. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, не дает им нужным образом усваивать нормы и правила этого мира. А в силу своего возраста дети выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей в закономерностях развития ребёнка, а также  в вопросах воспитания и обучения.

С моей точки зрения я счастливый человек, т.к. каждый день мне дается возможность находиться рядом с детьми, оказывать им помощь и поддержку. Мы даем детям крылья, вселяем в них веру в себя, раскрываем их индивидуальность. И это важно, т.к. дошкольное детство – «колыбель» развития, все закладывается в детстве.

Я очень люблю свою работу, с трудом представляю, что могла заниматься чем-то другим. У меня есть возможность чувствовать, что пусть не сразу, но я могу помочь человеку и это приятно. Видеть распахнутые навстречу глаза, глаза ищущие внимания и поддержки, глаза, готовые вместить в себя весь мир - большое счастье и понимать, что «Ты им нужен!».

В настоящее время в детском саду работа многогранна. Это своеобразное «поле взаимодействия» с детьми, с родителями и педагогами. Но  один «в поле не воин» и только в ситуации сотрудничества наша работа будет эффективна. Только вместе мы сможем создать условия, при которых ребята будут развиваться успешно и чувствовать себя комфортно. «Не над, не рядом ,а вместе!»- такой мой девиз. Успех работы -это гармония и счастье. Счастливыми дети могут вырасти только  среди счастливых взрослых. И мне хочется, чтобы все мы были взаимно счастливы.

 Я уверена, педагог-психолог, не должен останавливаться на достигнутом.  Чтобы добиться успеха, необходимо искать ответы на вопрос: «Как найти путь к юным сердцам? Что сделать, чтобы царили гармония и благополучие?». Я стараюсь сделать все, чтобы на вопрос: Нужен ли психолог в детском саду? Окружающие могли с уверенностью ответить: «ДА».

А закончить свое эссе я хочу словами:
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Именно эти слова полностью отвечают на вопрос: «Почему я выбрала профессию психолога?»

О себе

Шевченко Екатерина Владимировна, педагог-психолог

Высшей квалификационной категории (Приказ от 8.12.2022 г.)

Работаю в детском саду с сентября 2018 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Фромм "Искусство любить";
Джон Грэй "Дети с небес";
Джон Грэй "Мужчины с Марса, женщины с Венеры";
Эрик Берн "Игры, в которые играют люди. Психология человеческих отношений";
Гиппенрейтер Ю. Б. "Счастливый ребенок"

Мой взгляд на мир

Очень люблю свою работу. 
 
Пусть поймут быстрее люди –
Нет профессии важней. 
Всё  психолог растолкует,
Всем поможет и поймёт. 
 
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования.
Работая в детском саду педагогом-психологом второй год, хочется часть своей души отдать детям, помочь родителям не делать ошибок в воспитании детей.
Ведь я как мать тоже сделала много ошибок, но пережив и поняв многое в этой жизни, а еще и прочитав кучу психологической литературы, я поняла, что выход есть в любой ситуации, главное во время всё понять и переосмыслить и как У. Шекспира «Быть или не быть». Как хочется помочь всем людям приобрести счастье бытия, помочь наладить субъект субъектные отношения. Как хочется верить в светлое будущее, что психолог будет, прежде всего, другом, товарищем семьи. А как это сделать? Самое главное, на мой взгляд, психолог будущего должен уметь понимать и принимать ребенка и его семью, такими, какие они есть, и обладать такими качествами, как искренность, открытость, эмпатия, душевная теплота, способность показать клиенту свою симпатию.
Может благодаря новым стандартам и новому подходу к воспитанию и развитию ребенка новое молодое поколение вырастет добрее, и возможно не будет войны на земле русской.
Меня как детского психолога радует, то, что наконец-то задумались о том, что главное не знания умения и навыки, которыми перед школой пичкают детей воспитатели и родители, а главное развитие интегративных качеств, умения понимать друг друга, умение добывать знания самостоятельно, понимая, зачем это нужно, и что при этом ребенок чувствует. И мне кажется, учителям, воспитателям, родителям сложно выйти на новый уровень образования без помощи психологов. Я всё-таки уверена, будущее у педагогов-психологов есть. И есть специалисты желающие работать и помогать родителям, направлять и объяснять, как должен развиваться ребенок в том, или ином возрасте.  
Вырабатывая общие целевые установки, единую программу работы, воспитатель и педагог-психолог становятся партнерами в совместной деятельности. Вместе они составляют наиболее рациональную программу психолого-педагогической поддержки, подбирают дидактический материал с учетом индивидуальных возможностей, предпочтений и интересов ребенка.
Только совместная работа воспитателей и педагогов-психологов сможет сделать дошкольное образование качественным.
 
Есть миры, где встречаются истины…
Есть миры, где рождается свет…
Есть миры, где царит Психология,
Обобщая движенье планет.
А. Асмолов

 

Моё портфолио

Дата рождения: 14 октября 1989 года

Должность: педагог-психолог                                                                              

Образование: Высшее, НИУ БелГУ, 2016 год, педагог- психолог

Стаж работы: более 5 лет

Квалификационная категория: ВЫСШАЯ

Повышение квалификации:

1) ОГАОУ ДПО "БелИРО" с 18.02.2019 - 01.03.2019г. "Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОО", 72 часа;

2) ООО "Столичный учебный центр" с 23.04.2019 - 28.05.2019 г. "Работа с одаренными детьми: Развитие и совершенствование системы работы в условиях реализации ФГОС", 72 часа;

3) ООО "Столичный учебный центр" с 25.10.2019 - 12.11.2019 г. "Английский язык: Современные технологии обучения иностранному языку с учетом требований ФГОС", 72 часа;

4) ООО "Столичный учебный центр" с 12.04.2021 - 11.05.2021 г. "Инклюзивное образование: Психолого-педагогические аспекты в условиях реализации ФГОС", 72 часа;

5) ООО "Инфоурок" с 27.09.2021 - 13.10.2021 г. "Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС", 72 часа;

6) ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", с 21.10.2021 - 12.01.2022 г. присвоение квалификации учитель-дефектолог (олигофренолог);

7) Нейропсихология - углубленный курс, 25 января 2022 год, 60 часов;

8) ООО "Столичный учебный центр" с 15.09.2022 - 11.10.2022 г. "Психология: способы психокоррекции и психопрофилактики в условиях современного мира", 72 часа;

9) АНО ДПО «НАДПО» по программе дополнительного профессионального образования «Кризисная психология. Оказание психологической помощи в экстремальных ситуациях и при психологических травмах» 22.12.2022 г., 458 ч.

10) ВШДА КПК Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС: инклюзивное образование, индивидуальный план, адаптированные образовательные программы",  c 3.01.2023 - 24.01.2023 г., 108 ч.

11) Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»: «Психолого-педагогическое и методичсекое сопровождение реализации образовательных программ в дошкольной образовательной организации», С 15.05.2023 – 26.05.2023, 72 ЧАСА;

12) Всероссийский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки ООО «Информация и практика»: «Соблюдение требований ФОП ДО и ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО», С 11.04.2023 – 10.05.2023, 72 ЧАСА

13) Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»: ОГАОУ ДПО "БелИРО" "Организация педагогического сопровождения формирования знаний и навыков безопасного поведения воспитанников и обучающихся при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций" с 14.08.2023 - 17.08.2023, 32 часа

14) "Форум педагоги России: инновации в образовании" . Педагогическая и юридическая безопасность педагогического коллектива и каждого педагога, как субъекта образовательной деятельности в контексте ФОП и ФАОП всех уровней образования, 72 часа

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Психология
Разное
Управление ДОУ
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: