Детские истерики
консультация (средняя группа)

Шевченко Екатерина Владимировна

Причины истерик........................................................................................................................................................... 3

Алгоритм ликвидации истерики за 2 минуты................................................................................. 4

Профилактика истерик............................................................................................................................................ 5

Как реагировать на детские истерики?.................................................................................................. 6

Игры на коррекцию поведения и личности................................................................................... 10

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_isteriki.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ ИСТЕРИКИ

Оглавление

Причины истерик        3

Алгоритм ликвидации истерики за 2 минуты        4

Профилактика истерик        5

Как реагировать на детские истерики?        6

Игры на коррекцию поведения и личности        10

Причины истерик

  • целом причины детских истерик можно сгруппировать следующим образом:

  1. Ребенок испытывает физический дискомфорт: голод, боль, жажда, перегрев, холод и т.д.

  1. Невнимание со стороны взрослых.

  1. Переутомление и усталость ребенка: шумные мероприятия, эмоционально насыщенные события, длительные прогулки, дальние поездки

  1. Гиперопека: ребенок слишком ограничен, родители не дают проявлять самостоятельность, результатом чего становится истерика

  1. Конфликты со сверстниками. Особенно характерно для малышей, у которых недостаточно развиты навыки общения и коммуникации, необходимые для разрешения конфликтов

  1. Непоследовательное поведение взрослых: неустойчивые запреты, сменяющиеся дозволенностью.

Алгоритм ликвидации истерики за 2 минуты

Сегодня я поделюсь одним действенным алгоритмом предотвращения истерики:

  1. Отреагировать – как можно скорее (услышали плач – повернули голову или вошли в комнату к ребенку). РАЗГОВАРИВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО

  1. Присоединиться – если ребенок на полу – опуститесь к нему, если в нескольких шагах от Вас – подойдите. РАЗГОВАРИВАТЬ ЗАПРЕЩЕНО

  1. Проанализировать ситуацию. Оцените эмоции ребенка (ребенок может быть зол, или в отчаянии, что у него что-то не получилось). Считайте эмоцию и просите «Малыш ты расстроен?» или «Ты злишься?», «У тебя что-

то не получается?» Это позволит ребенку «включится» - он кивнет или не согласится с Вами. ПОСЛЕ «включения»

  1. Глубокий анализ ситуации. Тут важно определить ПРИЧИНУ истерики – то, что волнует именно ребенка. Спросите: «Что случилось? Я очень хочу помочь» или «Покажи мне, чего ты хочешь?». Ребенок начинает взаимодействовать. ВАЖНО: не оценивать, не критиковать и не давать тут же советы. Просто слушайте и задавайте следующий вопрос «Что-нибудь еще?». Даем выговориться

  1. Ответить ребенку. Вы можете быть не согласны с ним. Честно и искренне ответьте: «Я не планирую этого делать. Я тебя понимаю, но делать этого не планирую». Дальше называете причины почему не согласны. Если же Вы согласны скажите: «Как здорово, что ты рассказал, теперь я знаю как мне поступить. Пойдем, сделаем это!» В СТОРИЗ расскажу как взаимодействовать с ребенком, который не говорит - не пропустите

Профилактика истерик

Вые я рассказала ОДИН из МНОЖЕСТВА способов борьбы с детской истерикой… НО истерики гораздо проще предотвратить, чем купировать. Для этого необходимо:

  1. Уделять ребенку больше внимания

  1. Наладить режим отдыха

  1. Разговаривать с ребенком регулярно, посвящая себя при этом только ему. Научить его выражать свои эмоции

  1. Предоставлять ребенку выбор

  1. Чаще устанавливать тактильный контакт: объятия и поцелую

  1. Установить рамки.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Крик в отношении ребенка

  1. Физическое наказание

  1. Уступки, которые идут в разрез с Вашими принципами

При этом надо помнить, что каждый ребенок ИНДИВИДУАЛЕН. Что подходит одному, может не подойти другому. И если же все таки истерика случилась, а алгоритм, описанный в предыдущем посте, не сработал в качестве альтернативного варианта прекращения истерики, который подходит малышам до 3х лет и я использую очень часто следующий

Возьмите ребенка на руки, обнимите крепко и шепчите на ушко «Я тебя люблю», он кричит и, возможно, лупит Вас… А Вы отвечайте «Я все равно тебя люблю», «Я люблю тебя всегда», «Я люблю тебя даже сейчас, не смотря не на что»… Когда ребенок начнет успокаиваться устраните причину истерики (накормите, уложите спать...)

Как реагировать на детские истерики?

С истерикой ребенка хотя бы раз в жизни сталкивается каждая мама… Первым шагом к ее устранению является понимание причины ее возникновения. О причинах и о некоторых методах прекращения истерики я уже писала. Однако, надо понимать, что каждый ребенок ИНДИВИДУАЛЕН

  • то, что срабатывает на 99 малышах может просто не сработать на Вашем ребенке. Что делать в этом случае?  Я очень часто наблюдаю в общественных местах картину, когда над малышом, который бьется в истерики еще рядом стоит мама (или даже оба родителя сразу) и понукают его, сравнивают с детками которые спокойно ходят с родителями или даже порой начинают повышать голос и срываться. Такое поведение в корне не приемлемо. И сразу хочу сказать, НЕТ, Я НЕ ПРЕДЛАГАЮ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА ЗА ТАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ!!! Но маме следует оставаться максимально спокойно (понимаю, что сложно и порой не возможно)

  • рекомендую:

  1. Помолчать. В большинстве случаев обращение к ребенку в данный момент только спровоцирует новый приступ

  1. Ждать пока ярость гнев пройдут и появится потребность в том,

чтобы его пожалели и приласкали. В этот момент подойдите и обнимите, утешьте

  1. Позаботиться о безопасности пространства (убрать из зоны досягаемости опасные предметы)

  1. Если на момент истерики рядом находятся близкие ребенку люди, то целесообразно самому разгневанному и растерянному взрослому просто удалиться из помещения, тем самым отстраниться от ситуации успокоиться

  1. Иногда полезно просто осознать собственную беспомощность Порой родители начинают родителя паниковать и суетиться, что только усугубляет ситуацию. Порой лучше просто сдаться. Ну лежит Ваше

сокровище и рыдает на полу… И что?? А вдруг ему просто так удобнее страдать? Между прочим, ее самый плохой вариант – головой же от стену не долбится. Ну прилягте рядом, если совсем все плохо, и понойте дуэтом – Земля от этого не перестанет крутиться. Зато ребенка точно удивите. ВНИМАНИЕ – данный совет применять с осторожность и не злоупотреблять

Каждый раз, когда ваш ребенок закатывает истерику, поступайте так же, как в первый раз. Отзовитесь сочувственной фразой: "Вижу, что ты обижен. Как только ты успокоишься, мы поговорим". Покиньте театр боевых действий. Снова запишите дату, время начала и окончания эпизода. Не пугайтесь, если в первые дни истерики участятся. Просто ребенок еще не понял, что вы решили поменять методы воспитания и отказались подыгрывать ему в его спектакле. Он станет лучше готовиться к атаке, использовать все больше драматических эффектов. Отнеситесь к его попыткам с уважением — в уме отметьте новые ходы, оцените изобретательность. Но не показывайте ему своей проницательности и не комментируйте вслух его гримасы, жесты или действия.

Не смейтесь над бедой ребенка. Вам его неприятность кажется сущей чепухой, но его огорчение искренне. Дети плохо переносят насмешки — сердятся, конфузятся, теряются. Если смеяться над ними по каждому поводу, они перестанут верить в свои силы, станут озлобленными.

Не передразнивайте ребенка, особенно когда он огорчен. Это вызовет бессильную ярость, чувство беспомощности и подкосит его уважение к себе.

Не кричите на него, тем самым вы признаете правильность его метода. Кто громче крикнет — тот и прав. Ваша задача — научить его справляться с яростью, гневом и раздражением, не теряя достоинства.

Не откупайтесь от обиженного ребенка. Конфетка или игрушка не заменят подлинного сочувствия, но научат извлекать из боли и обиды выгоду. Дети станут спекулировать своими горестями, симулировать боль.

Не пререкайтесь при малыше. "Это ты довела его до истерики своими запретами!" Ребенок должен знать, что ему не удастся посеять раздор между взрослыми — так ему будет проще и спокойнее расти, а вам — приятнее и проще справляться с неминуемыми проблемами роста.

Если ребенок научился закатывать истерики, даже не старайтесь выяснить, где он набрался плохих манер и чья в том вина. Просто ваш ребенок находится в той фазе роста, когда его негативные чувства еще не находят выхода в приличествующих случаю словах и иных социальных знаках.

Всем членам семьи придется сесть за один большой стол переговоров и подписать контракт. Каждый обязуется следовать простым правилам: выразить сочувствие по поводу испытываемых огорчений, пообещать дружбу, как только ребенок успокоится, и стойко игнорировать истерику. Если вы не в состоянии смотреть, как ребенок колотится головой и ногами об пол, спокойно подойдите к нему, подстелите одеяло и отойдите. Смятение, тревогу, огорчение, гнев, раздражение, нетерпение — все чувства, бурлящие в вашей груди, следует надежно спрятать от ребенка. Возьмите себя в руки, успокойтесь и займитесь своими делами.

Главная задача мамы — найти союзников во всех, кто делит с ней обязанности по уходу за ребенком. Все до одного должны придерживаться одних и тех же простых правил и принципов. Даже если в вашем стане есть "враги", не согласные с вашими взглядами, тоже не все потеряно. Будет намного труднее, если малыш будет вести себя как хамелеон (И он прав! Здоровый ребенок обязан быть гибким и быстро адаптироваться к обстоятельствам!) — быть паинькой в присутствии того, кто придерживается строгих правил, и исчадием ада в присутствии тех, из кого он научился вить веревки. Если же вам всем удалось договориться и провести план в жизнь, ваши записи (непременно продолжайте вести их сообща!) покажут, что через несколько дней кривая "припадков" поползет вниз. Они станут реже, короче,

куда менее интенсивными. Но стоит вам сдаться хотя бы однажды — все придется начинать сначала.

При соблюдении простых правил, скорее всего, истерики прекратятся через два-три месяца. Вы забудете о них. Забудет и ребенок. А если вспомнит, вы уже знаете, как с этим бороться.

Игры на коррекцию поведения и личности

(страхи, агрессивность, застенчивость, упрямство, капризы, неуверенность)

Злые – добрые кошки (для детей с 3 лет)

Цель: снятие общей агрессии

Дети стоят в кругу, в центре на полу лежит обруч – «волшебный круг» для превращения. Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: шипит, выпускает когти. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг, говорят: «Сильнее, сильнее…». По сигналу взрослого «превращение» заканчивается и ребенок выходит из круга.

Игра повторяется со следующим ребенком. После детям предлагается превратиться в добрых и ласковых кошечек.

Детский футбол (для детей с 4 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол. Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

Качели (для детей с 4 лет)

Цель: коррекция страхов, застенчивости, развитие умения чувствовать других

Участвуют ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять

упражнение 2 – 3 минуты. Затем участники меняются местами. Сидящий не должен «цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно надеть на глаза повязку.

Жмурки (для детей с 4 лет)

Цель: коррекция страхов, застенчивости, развитие умения чувствовать других

Водящему завязывают глаза, остальные игроки бегают по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося, водящий угадывает, кто это, и только после снимает повязку. Следите, чтобы ребенок долго не «жмурился» в поисках игроков, как только почувствуете, что они затянулись, поддайтесь с радостью.

Мешок с капризками (для детей с 4 лет)

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций Дети встают полукругом, психолог показывает мешок и говорит:

— Посмотрите, это не простой мешок — в нем собрались все детские капризы и упрямства. Иногда они вылезают из него и заставляют нас капризничать. Давайте прогоним капризы, чтобы они не портили нам настроение. Для этого нужно изо всех сил постучать кулаками по мешку.

По окончании упражнения психолог выясняет у детей, не осталось ли у них «капризок» и «упрямок».

Капризуля (для детей с 4 лет)

Цель: коррекция упрямства, капризности

Выбирается Капризуля, он встает в центр круга. Его просят хныкать громче, а остальные должны его успокаивать. Детям можно подсказывать, как лучше ее успокоить. Затем выбирается другой ребенок на роль Капризули.

По окончании игры выясняют у каждого ребенка, что понравилось больше — капризничать или успокаивать, и почему. Упражнение можно проводить в парах. Тогда один участник – Капризуля, а другой его успокаивает.

Злые мыльные пузыри (для детей с 4 лет)

Цель: учить контролировать гнев с помощью одной из дыхательных техник

Детей просят назвать ситуации, когда они злятся на кого – нибудь.

«Сейчас я научу вас, как справляться со своей злостью. Закройте глаза

  • представьте, что у вас в руках трубочка для мыльных пузырей. (дети поносят к губам ладони, имитируя соломинку). Мед-ленно выдыхайте, чтобы образовался мыльный пузырь, который наполнен злостью. Сделайте большой злой пузырь. Вот он образовался и полетел вверх, выше и выше. Он становится меньше и меньше и вот совсем исчез. Теперь сделайте другой злой пузырь и подождите пока но исчезнет или лопнет. Пускайте пузыри до тех пор, пока вся злость не выйдет из вашего тела. Затем можно открыть глаза».

Дети открывают глаза: «А теперь подул прохладный ветерок и унес остатки всех злых пузырей, которые были у нас в группе».

Уходи, злость, уходи! (для детей с 4 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звез-ды», широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты. Следите, чтобы ударяя руками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.

Выбиваем пыль (для детей с 4 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить». Подушка может быть одна и перекидываться по кругу. Кому досталась подушка, тот и колотит, затем кидает ее другому.

Нарисуй свой страх, победи его (для детей с 5 лет)

Цель: коррекция страхов, отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха».

Ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги, карандаши или краски. После рисования еще раз поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие – еще на более мелкие, помогите ребенку в этом. Когда «страх» рассыплется на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки в большую бумагу, подойдите к мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и выбросите весь мусор – он вам не нужен, его увезут и сожгут, а вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.

Повторите упражнение через 1– 2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет, композиция).

Закрытая дверь (для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций Дети делятся на пары, садятся «по-турецки» напротив друг друга,

упираясь ладошками в ладошки напарника.

— Один из вас — железная, крепкая, неподвижная дверь. Держите свои ладош¬ки очень крепко. А ваш напарник должен сильно давить на «дверь»,

пытаясь ее открыть. Игра начинается на счет «три», а заканчивается по сигналу «стоп». Внимание! Раз-два-три!..

Через минуту дети меняются ролями. По окончании упражнения выясняют у детей, что понравилось больше — быть «дверью» или «открывать» ее.

Плоды одного дерева (для детей с 5 лет)

Цель: коррекция страхов, повышение уверенности в себе

Детям показывают бутафорское дерево, на котором созрели черные и желтые плоды. Плоды черного цвета — наши страхи, а желтые плоды — наши смелые поступки.

Каждому ребенку предлагается сорвать один черный плод и рассказать, чего он боится или боялся раньше, или чего когда-то испугался. Затем сорвать желтый плод и рассказать о своем смелом поступке или о том, чего он не боится. Психолог первым срывает «плоды»: «Однажды я испугалась … Зато я не боюсь …»

Теплый круг (для детей с 5 лет)

Дети стоят в кругу, у взрослого – мяч.

«На земле есть много интересных и необычных мест, где нам хотелось бы побывать. Но у каждого из нас есть такое место, где мы чувствуем себя комфортно и комфортно. Вспомните эти места…»

Мяч передается по кругу. Тот у кого мяч, говорит: «Я чувствую сея хорошо… (дома, у бабушки, в детском саду и т.п.)»

По окончанию детям задают вопросы: «Трудно ли было вспомнить любимое место? Почему? Может ли у одного человека быть несколько любимых мест?»

Детям можно предложить найти в комнате комфортное для себя место

  • посидеть в нем в любой позе 1 минуту.

Несмеянки (для детей с 5 лет)

Цель: снижение застенчивости, упрямства, развитие произвольности Детям рассказывают историю о государстве Несмиянок и о Клоуне,

который решил их рассмешить. Выбирается Клоун, ему надевают колпак и нос – он должен постараться рассмешить Несмиянок. Остальные дети – Несмиянки – должны постараться не улыбнуться и не засмеяться.

Через некоторое время водящий меняется, игра возобновляется. По окончании игры выясняют у детей, что было труднее — рассмешить или же самим не рассмеяться.

Злые собаки (для детей с 5 лет)

Цель:        коррекция        агрессивности,        застенчивости,        формирование

уверенности, смелости

Дети делятся на две группы: одни будут изображать злых собак, другие

–   испуганных   детей.   Посередине   определяют   границу   «забора»

стульями. Детям объясняют, что за забором — злые собаки. Они громко лают, бросаются на забор, хотят напугать детей… Детям очень страшно!

Дети выполняют задание, затем меняются ролями. По окончании игры выясняют, что чувствовал каждый ребенок, когда на него лаяли «собаки», и что он ощущал в роли «злой собаки».

Маленькое привидение (для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, научить выплескивать гнев в приемлемой форме

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Сейчас мы будем изображать маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и попугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать вот так (приподнять согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом: «У-У-У» Если я тихо хлопаю, то вы тихо говорите «У», а если я громко хлопаю – вы громко пугаете. Но помните, вы добрые привидения и хотите только слегка пошутить» В конце игры

взрослый говорит: «Молодцы! Пошутили – и хватит. Давайте снова станем детьми»

Король и слуги (для детей с 5 лет)

Цель: снижение застенчивости, эгоцентризма, повышение уверенности в себе, развитие умения различать разные эмоциональные состояния

Среди детей выбирается король (королева), который отдает приказы и распоряжения. Ему предоставляют трон и корону. Остальные дети – слуги – выполняют распоряжения короля. Если король сидит с серьезным лицом, все

  • серьезными лицами маршируют. Если король улыбается, все улыбаются и машут ему рукой

По окончании игры детям предлагается обсудить, что они чувствовали, будучи королем и слугой, какая роль понравилась больше, легко ли было выполнять приказы короля, кто был добрым королем, а кто злым и т.д.

В роли короля (королевы) должен побывать каждый ребенок. В зависимости от количества участников в группе, в роли короля и королевы одновременно могут выступать двое детей. Время «правления» лучше установить с помощью песочных часов.

Два барана (для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций

«Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

Ругаемся овощами (для детей с 5 лет)

Цель: снижение вербальной агрессии, ослабление негативных эмоций

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты

– огурец», «А ты – редиска», «Ты – морковка», «А ты – тыква» и т.д.

Подушечные бои (для детей с 5 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за…». Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

Страшные маски (для детей с 6 лет)

Цель: коррекция страхов

Минимальное количество участников – 2, но чем больше, тем интереснее и полезнее игра. Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время, можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.

Сказка о страхе

Цель: коррекция страхов.

Приготовить бумагу и карандаши. Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него…». Давайте нарисуем Страх. Какой он?

Дети рисуют Страх, показывают его друг другу и рассказывают о нем.

Рыбаки и рыбка (для детей с 6 лет)

Чем больше участников, тем игра интереснее и полезнее, но не менее 6. Два участника – рыбки. Остальные встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется 2 – 3 раза.

Предупреждение: Движения сети должны быть в меру агрессивными.

Жужа (для детей с 6 лет)

Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций

«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее, щекочут. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула, стараясь отхлестать их полотенцем по спинам. Взрослый следит за формой выражения «дразнилок». Они не должны быть обидными и болезненными.

«Разговор с руками»

Цель: научить детей контролировать свои действия, коррекция агрессии.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.

После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом

важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение дня или 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Детская истерика: алгоритм действий

Время от времени даже самые спокойные дети способны выдать истерику. У одних детей истерики случаются чаще, у других они редки. Как правило, истерики - явление этого возраста (1-3 годы жизни). Н...

Буклет для родителей на тему "Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой? Пять рецептов избавления от гнева"

Буклет в формате .pub для родителей на тему "Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой? Пять рецептов избавления от гнева": даны практические рекомендации...

Детские истерики

В этой статье мы собрали несколько советов детских психологов, которые должны помочь родителям в случаях проблемного поведения ребенка....

Как справиться с детской истерикой

Иногда нам приходится брать детей с собой в магазин, когда мы отправляемся за покупками. Вы устали после трудного рабочего дня, решили сходить с р...

Детская истерика

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4009921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"338"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4009922","at...

«Истерика у ребенка 3-х лет. Рекомендации по преодолению детских истерик»

Третий год жизни ребёнка – время для появления либо усиления истерических реакций. Наращивает их интенсивность кризис трёх лет.Эти рекомендации позволят разобраться, каковы основные причины стол...