Шевченко Надежда Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Математика, Русский язык, Чтение, Окружающий мир

Увлечения: Музыка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Таганрог

Место работы: МАОУ СОШ №37

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-nadezhda
«Вы знаете, мне по - прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда - нибудь учителя».
Р. Рождественский

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

 

Д. Менделеев

О себе

Добрый день! Зовут меня Надежда Геннадьевна Шевченко. Живу и работаю я в городе Таганроге. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный. Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать с мужем и детьми и открывать для себя новые, интересные места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом! Здесь мой дом, мои друзья, моя школа! Школа №37 –это моя школа! Моя, потому, что в ней учились мои сыновья,а таперь учится моя внучка. Ещё потому, что в ней я работаю уже 35 лет, потому, что я знаю и чувствую её каждой клеточкой! Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: «Это моя школа! Я здесь хозяин!» Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!.. Я не просто учитель! Я – первый учитель! Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе! В классе детей много и какие же они все разные! Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться к школе. Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей… Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком. Девиз моей работы «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке… Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей. Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые… Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу! Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась! Выступление детей и учителей Мои слова. Учитель я, а не поэт, Но школе славу воспою. Я в 20лет дала обет – И сердце детям отдаю! Своей профессии и детям я буду предана всегда! Горжусь я очень званьем этим: Учитель – это навсегда! Так много в школе пережито, Но я судьбу благодарю. Пускай звучит чуть-чуть избито: Я сердце детям отдаю!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир "В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..." Франческо Петрарка, итальянский поэт Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического колледжа, а затем и института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Миха-ила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. А как психолога, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

Мой взгляд на мир

Учителя, работающие с малышами, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Мои достижения

Шевченко Надежда Геннадьевна имеет высшую квалификационную категорию. Неоднократно поощрялась администрацией МАОУ СОШ № 37.Имеет благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Под руководством Надежды Геннадьевны обучающиеся ее классов неоднократно становились победителями и призерами различных олимпиад, творческих конкурсов, научно-исследовательских проектов:  Кирюшин А., Ковтунова С., 2 «Б» класс - победители Школьного проекта семейная викторина «Мой город – моя гордость» (Приказ ОО от 24.10.2012 № 527);  Попов В., 2 «Б» класс - победитель Городского конкурса «Необычная книга» (Диплом I степени, 2013);  Сливко Я., Фетисова В., 2 «Б» класс - призеры Городского конкурса «Необычная книга» (Диплом III степени, 2013);  Хижко З., 3 «Б» класс - призёр I тура Международной эвристической олимпиады «Совенок - 2015» (Диплом I степени);  Аксёнова А., Думчиков А., 1 «Б» класс - победители Всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науку» (Диплом I степени ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2016);  Думчиков А., 2 «Б» класс - победитель Городского поэтического конкурса «Мир природы в литературе» (Диплом I степени, 2016);  Шаповалова М., 2 «Б» класс - призёр Городского поэтического конкурса «Мир природы в литературе» (Диплом II степени, 2016);  Думчиков А., Шаповалова М., 3 «Б» класс – призёры Всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науку» (Диплом II степени ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2017);  Чекулаева В., Дараган Е., Алексеенко П., Бутенко А., 3 «Б» класс - победители первого тура IV городской олимпиады по математике «Импульс знаний», проводимой УО г. Таганрога (Диплом I степени, 2018);  Гнилицкая С., 4 «Б» класс-победитель Муниципального конкурса «Чистое море детям» (Диплом I степени, 2018);  Косарев А., 4 «Б» класс - победитель Общероссийской олимпиады школьников по «Основам православной культуры» школьный тур (Диплом I степени, 2019);  Аксёнова А., Пехтерев Е., 4 «Б» класс - призёры Всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науку» (Диплом II степени ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2019);  Жибулис К., 4 «Б» класс - победитель Городского конкурса стихотворений «Здоровые истины» (Диплом I степени, 2019);  Аксёнова А., 4 «Б» класс - призёр Городского конкурса стихотворений «Здоровые истины» (Диплом II степени, 2019);  Козлова А., Панов Д., 1 «Б» класс - призёры Всероссийского конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науку» (Диплом II степени ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)», 2019);  Бутенко Л., 1 «Б» класс - победитель Регионального литературного конкурса имени святого праведного Павла Таганрогского «Рождественское чудо» (Диплом I степени, 2020);  Елина А., 1 «Б» класс - призер Регионального литературного конкурса имени святого праведного Павла Таганрогского «Рождественское чудо» (Диплом III степени, 2020);  Донец Д., 1 «Б» класс - Дипломант Открытого городского фотоконкурса «Путешествие по городу А.П.Чехова» (грамота Дипломанта I степени,2020);  Яковенко Д., 1 «Б» класс - победитель Межрегионального Экологического Конкурса «Мы за чистые города России» (Диплом I степени, 2020);  Карнута Е., Козлова А., 1 «Б» класс - победитель Городского конкурса чтецов военной поэзии «Этих дней не смолкнет слава..» (Диплом I степени, 2020);  Гелеверова А., Панов Д., Елина А., 1 «Б» класс - призеры Городского конкурса чтецов военной поэзии «Этих дней не смолкнет слава..» (Диплом II степени, 2020);  Донец Д., 1 «Б» класс - победитель Городского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (Диплом I степени, 2020);  Пелипец О., 1 «Б» класс – призер Городского Детский конкурс работ из пластилина «Герои сказок» (Диплом II степени, 2020);  Корчагин В., 2 «Б» класс-победитель Регионального конкурса «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Диплом I степени,2020);  Донец Д., 2 «Б» класс-призёр Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Стиль жизни-здоровье-2020!» (Диплом II степени, 2020);  Донец Д., 2 «Б» класс-призёр Городского конкурса «Подснежник -2021» (Диплом II степени, 2021);  Пелипец О., 2 «Б» класс-победитель Городского конкурса «Мой герой» (Диплом Лауреата I степени,2021);  Пелипец О., 2 «Б» класс-победитель Городского конкурса юных таганрожцев «Мир чеховских героев »(Диплом Лауреата I степени,2021);  Козлова А., 2 «Б» класс-призёр Городского конкурса «Мы за здоровый образ жизни» (Диплом II степени, 2021);  Яковенко Д., 2 «Б» класс-победитель Городского конкурса авторских рассказов «Моя правдивая история » (Диплом I степени,2021).

Моё портфолио

Я иду на урок. Я мне кажется, точно не знаю Что за день предстоит, Где начало его, где итог. Но за счастьем иду! Это я уж давно понимаю. Я иду на урок Удивительный школьный урок… Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно. Самое ценное, чему меня научили мои учителя и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться. Ещё учась в школе, я поняла, что мое признание – стать учителем. Ни на минуту я об этом не пожалела. Я живу работой, живу своими учениками, год от года я молодею вместе с ними. Я испытываю радость и гордость от того, что я учитель. Я не согласна с теми, кто говорит, что учителем надо родиться. Учительство – это творчество, что означает творить. А возможно ли родиться с этим умением? Это приобретается в течение жизни. А значить, настоящий учитель – это творец, готовый нести свою миссию всю свою жизнь, готовый отдать себя без остатка ученикам. Главная моя задача – научить детей учиться, помочь раскрыться маленькой личности. Я убеждена, ребенок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности. Если бы меня спросили, какое качество я хотела бы привить каждому своему ученику, я бы ответила не колеблясь – стремление к творчеству. Для человека, стремящегося творить, нет преград, нет неразрешимых задач и нет места скуке и безделью. Творчество всегда предполагает определённый запас знаний, а творческий человек собирает знания и бережно хранит каждое его зерно в своём разуме, где они произрастают и создают великолепный сад мудрости. Творчество порождает вдохновение, небывалый подъем душевных сил, эмоций и чувств – и в душе человека, стремящегося к творчеству, нет места злу и подлости, зависти и ненависти, а только любовь и радость. Творчество требует и физическое здоровье – болеющий человек чаще смотрит на термометр, чем на мир вокруг, а творящий красоту вокруг себя хранит красоту и здоровье своего тела. Кто, как не творец, знает цену малейшему усилию и он ценит то, что сотворил другой. Вот он, мой идеальный ученик – творящий, думающий, знающий, добрый и радостный, здоровый физически и духовно, оберегающий чужой труд и чтящий природу. Конечно же не все мои ученики таковы, да и я не такова, но я стараюсь приблизить их – и приблизиться сама – к этому идеалу. Точнее, мы стремимся, потому что мы делаем это вместе. Класс, в котором проходит наш урок – это зона совместного творчества, и через любовь к творчеству мои ученики приходят к любви к учению. То что не удаётся порой обычными методами, легко решается, будто само по себе, если в него внести изюминки творчества. Мальчик, не выполнявший домашнее задание, становится самым подготовленным учеником, если на дом задано изобразить и рассказать, а не просто скучно вызубрить текст. Что может быть скучнее того, чтобы рыться в словаре в поисках незнакомого слова, найти и тут же забыть. Но как легко запомнить самое сложное, самое длинное слово, если его перевод не записан, а зарисован! Как легко запомнятся буквы, если ты сам смастеришь и оживишь ее! Конечно, слишком большое количество творчества на уроках тоже утомляет, но в этом и прелесть творческого мышления, что оно очень гибко. Я считаю, что школьная жизнь – это не помощь в овладении какими-то знаниями, не подготовка к будущей жизни. Это и есть сама жизнь. И какой мы сделаем её для наших учеников, зависит только т учителя. Я знаю, что каждый ребенок – индивид, и не стараюсь найти к нему какой-то подход, я просто живу вместе с ним в нашем общем мире. Я уже упоминала, что в школе я не только учу, но и учусь сама. Мое педагогическое кредо: «Учитель никогда не должен прекращать учиться!»

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Окружающий мир
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: