Шидакова Фатима Магомедовна

сайт учителя родного языка ( карачаевского)

«Ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка» (К.Д. Ушинский)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: сохранение родного языка, бережное отношение к традициям

Увлечения: собираю народные сказки и фольклер

Регион: Карачаево-Черкесия

Населенный пункт: Карачаевск

Место работы: МБОУ КГО СШ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shidakova-fatima
«Родной язык - как первый в жизни шаг, Без первого - второму не бывать. Родной язык на всех земных путях, Всегда с тобой, Как любящая мать. Реки начало-маленький родник, Начало разума - родной язык».
Ф. Васильев.

Родной язык- твоя душа, твой мир, твой луч,

                               Люби его за то, что он могуч.

                               Язык твой щит, твое общение

                                                      Не допусти к нему пренебреженья

           

 Меня зовут Шидакова Фатима Магомедовна, я учитель родного (карачаевского )языка и литературы МБОУ КГО «им.Х.У.Богатырёва».

Я окончила факультет филологии КЧГУ им. А.Б.Алиева в 1998 году. В период с 1999года по 2003год являлась аспирантом на кафедре психологии ПГЛУ (Пятигорского государственного лингвистического университета).Писала диссертацию на тему: «Психология этнической идентичности».

 

О себе

Шидакова Фатима Магомедовна 08.03.1976 г.

Аул Кумыш,Карачаевского района

Кумышская средняя школа № 12

МБОУ КГО «сш №3 им.Х.У.Богатырева»

Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы

Преподаваемые предметы: родной (карачаевский) язык и литература, родной (русский ) язык и литература.

Классный руководитель 6 «В» класса.

Общий стаж работы: 23 год

Пед.стаж: 6 лет

Послужной список за последние 10 лет: 03.03.2010 г. в должности архивиста РГУ «Государственный архив КЧР», 02.10.2019 Уволена по собственному желанию, 03.10.2019 принята учителем родного языка и литературы.

Учеба в аспирантуре в Пятигорском лингвистическом университете по специальности  практическая психология. Написанные мною статьи публиковались в разных брошюрах. Написала  диссертацию на тему: «Психология этнической идентичности». Не защитила.

Участвовала в Межрегиональном конкурсе для детей и педагогов, посвященный Международному дню родного языка, и награждена дипломами за подготовку победителей в разных номинациях, в муниципальном конкурсе «Лучший учитель родного языка» в 2020г. Победитель в номинации «Молодой специалист»

Окончила в 1998 г. КЧГУ

Специальность: Учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы

Английский со словарем

Кредо: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Девиз: «Ученик- это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

Качества, которые хочу воспитать у своих учеников: целеустремленность, выдержка,внимательность, усидчивость, коммуникабельность,трудолюбие, общительность, грамотность, настойчивость, активность, ответственность, самостоятельность.

Проф.и личн. ценности: любовь к детям, умение доходчиво обьяснять материал, уметь сочетать требовательность и уважение к учащимся, доброжелательность, терпение, оптимизм, владеть дидактическими приемами, чувство долга, авторитарность, умение выслушать и направить.

Кумир в профессии: М.Монтессори, А.С.Макаренко.

Любимое пед. произведение: В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Песни: разные: современные, карачаевские

Композиторы: Бетховен, Шопен, М.У.Ногайлиев

Хобби: самообразование, практическая психология

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я бы  хотела отметить книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Без сомнения это книга, которая сформировала мой внутренний мир. Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания»

Мой взгляд на мир

В период своего взросления каждый человек стоит перед выбором своей будущей профессии. Кто-то хочет стать космонавтом, кто-то летчиком и т.д. не была исключением и я. Мои детские мечты не имели границ. Но шли годы, менялась жизнь, менялись и мои приоритеты. Я стала учителем Учитель…

Всего семь букв, но сколько значимого и ценного за ними. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет ничего на нашем свете прекраснее, чем профессия учителя. Учитель… В этом слове чувствуется гордость, уважение и понимание.

Сижу за столом, проверяю тетради … Проверяя работы моих девятиклассников, думаю: кем станут они, какими людьми будут? Мысли уносятся далеко-далеко. А кто помог мне найти своё призвание? Почему я стала учителем и не мыслю  жизни  без любимой работы? С чего всё началось?

И я мысленно возвращаюсь к своим истокам: под крышу родимого дома, в родное село, в моё безоблачное детство. Вот рано утром я просыпаюсь от вкусного запаха,  исходящего из кухни, где мама готовит сытный завтрак для нас. Как увлекательно в свое свободное время с мамой разбирать узоры для будущей вышивки или учиться вязать! Не менее интересно слушать по вечерам сказки и предания о нартах, мужественных воинах, дружбе, самоотверженности от отца! Захватывающие рассказы  о своих, предках, мудрых обычаях и традициях карачаевского народа, а я слушаю, боясь пропустить что-то важное из сказанного! Тогда же глубокий след в моем сердце оставили и грустные старинные песни моего родного многострадального народа, а звуки гармоники и зурны брали так за душу, что хотелось петь и плакать одновременно.

               В школе я познакомилась с богатством и выразительностью карачаевского языка, с произведениями родных поэтов и писателей и полюбила звучный  красивый язык навсегда. Через завораживающие танцы, песни, фольклор, золотое шитьё и рукоделие народных мастериц я познавала мудрость, мечты и чаяния своего народа. Всё это глубоко запало с детства в душу и вылилось в любовь к своему краю, народу, обычаям, языку, искусству, которые и определили  выбор профессии.

Окончив филологический факультет в  Карачаево-Черкесском  государственном университете, я стала учителем родного языка и литературы, чтобы передать подрастающему поколению всё богатство карачаевской культуры.

               Сегодня с гордостью говорю: «Я – учитель!» Преподаю  важные карачаевский язык и литературу. Великая сила слова творит чудеса, потому что это самый тонкий и острый инструмент, которым нужно умело прика- саться к сердцам наших воспитанников. Знаю: это мое призвание, мой жизненный путь. С того дня, как я начала свою преподавательскую деятельность в школе, и по сей день, свет своего душевного тепла, свои знания и умения я дарю тем, кто не умеет притворяться, чьи мысли неприхотливы и чисты. Профессия учителя - особая по своей сущности. В разных ситуациях хороший учитель выступает в разных ролях. Он и психолог, и врач, и адвокат.  Всего не перечесть.

               Педагог для меня это не просто профессия, это состояние души. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть ещё величайшим из искусств - искусством любить детей.

Выбранная мною профессия не дает мне стоять на месте. Каждый день я стремлюсь дать моим ученикам глубокие обширные знания, свой жизненный опыт и любовь к родному карачаевскому языку. Считаю учитель- самая лучшая профессия.

Я с раннего детства слышала песни на родном языке. Карачаевская народная мудрость – одна из главных духовных ценностей моего народа. Сохранять с давних времен в памяти многих поколений в бесписьменном виде, она играет важную роль в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Карачаевский язык – это язык поэтов и писателей, которые своим талантом обогащали не только культуру родного народа, но и российскую и мировую культуру. Научив детей любить свой язык,  я думаю, что научу их уважать и другие языки.

Почти на каждом  уроке я не устаю повторять  то, что взаимное уважение языков действительно является основой и условием укрепления дружбы между карачаевским и русским народами. «Русский язык не вместо родного, а вместе с родным», «Два языка – два ума» - мои ученики это твердо усваивают на  уроках.

Родное слово – это душа народа. Лишить ребенка родного языка равносильно убийству его души. Без языка матери мы только бестелесные существа. Мне очень горько и обидно за тех родителей, которые всячески препятствуют изучению в школе их детьми карачаевского языка.  На каждом своем  уроке я напоминаю, что народы всегда берегли свой родной язык.

Я прекрасно понимаю, что мой труд мгновенно не принесет плоды. Время все расставит на свои места. Я уверена, наступит время и мой родной карачаевский язык  вновь с удовольствием и интересом будет изучаться в школах, колледжах и университетах.

Теряется язык – теряется культура. Язык живет, когда он восстребован.

                              Провидеть кто умеет, кроме нас

                              Родной земли возможные невзгоды.

                              Вернем младенцу свой язык сейчас:

                              Иначе плюнет в нас он через годы.

Любой человек, генетически  являющийся представителем того или иного этноса, как бы хорошо ни владел любым другим языком, как бы он с малых лет ни был окружен ее прекрасной, богатой культурой, все равно, даже подсознательно, нуждается в своем родном языке. В Карачаево – Черкесии языки коренных народов республики существуют параллельно с русским языком, общепринятым языком межнационального общения. Поэтому все дети нашей республики владеют русским языком. Двуязычие в многонациональном государстве должно быть нормой для всех граждан.

Благополучие многонационального общества возможно только при условии братских, дружеских отношений  между носителями разных языков и культур. Уважение к другим народам и их языку приходит через межнациональные отношения, «центром» которых  является дружба и любовь людей различных национальностей. Балкарская поэтесса Зумакулова Т.М. писала:

Текут две реки в сердце, не мелея.

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык-

Я онемею.

Утратив русский-

Стану я глухой.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: