Шилина Оксана Анатольевна

Сайт педагога-психолога ГБОУ Школа 1357 "Школа на Братиславской"

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: Сказкотерапия, арт-терапия, подготовка к школьному обучению.

Увлечения: Люблю путешествовать. Занимаюсь спортом, танцами. Изучаю иностранные языки.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа №1357 Школа на Братиславской"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shilina-oksana-anatolevna-1980
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
А. П. Чехов

Желающие иметь достойных детей благоразумно поступят, если сами себя сделают достойными родителями. 

 

Выслушать ребенка так, чтобы он и в дальнейшем делился с вами своими мыслями и проблемами, непросто. Искренний интерес, достаточное время и сердечное внимание помогут вам вникнуть во все детские дела и заботы, а детям — почувствовать, что их любят и уважают.heart

О себе

 

Меня зовут Шилина Оксана Анатольевна. Я работаю педагогом-психологом в ГБОУ Школа №1357 

Образование: высшее. Окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. Факультет "Психология". Квалификация - Психолог. Преподователь психологии по специальности "Психология". Специализация "Психология менеджмента".

Имею высшую квалфикационную категорию.

Стаж педагогической работы 14 лет.

Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» Стараюсь учить добру, уважению друг к другу, честности...  Люблю детей, в каждом стараюсь видеть личность. Стараюсь донести до каждого родителя, что щедрость к ребенку измеряется не в количестве подарков, а в душевном тепле, которое они дарят, в их желании помочь, умении разобраться в трудностях, способности прощать.

    Дурными поступками ребенок привлекает к себе внимание родителей. Часто он делает это потому, что не получает ответа на хорошее поведение: его не хвалят, не говорят, как сильно его любят. Выражая свою любовь к детям в самых обычных ситуациях, мы можем увидеть, как изменится к лучшему поведение ребенка.

Мыслящий воспитатель не сковывает, а освобождает; не комкает, а формирует.

Я. Корчак

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много. Люблю читать литературу, которая раскрывает смысл жизни, заставляет задуматься о том, почему и для чего человек существует. Это мне придает уверенность на  моем  жизненном пути. Особенно хочеться отметить труды Святителя  Феофана, читая которые открываешь непознанный мир, в котором находишь много прекрасного и удивительного.

    По психологии меня превлекают  труды  таких психологов как: Мид М. "Мир ребенка", Эльконин Д. Б. "Избранные труды", Божович Л. И. "Личность и ее формирование в детском возрасте", Леонтьев А. Н. "Избранные психологические  произведения", Венгер Л. А.  Развитиеи познавательных способностей в процессек дошкольного воспитания, Дъяченко О. М. "Одаренный ребенок".

Мой взгляд на мир

 

Учитесь удивлять собой,

 Во всем ищите ДОБРЫЕ начала,

И споря с трудною судьбой

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В САМОМ СЕБЕ искать опору,

При быстром продвиженьи в гору

Друзей в пути не растерять!

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь ДОБРО везде.

Особенно упорно в ТЕХ,  КТО РЯДОМ!!!

 

Мои достижения

  1.  «Развивающая среда ДОУ» (Московский институт открытого образования, Москва, 2007г. 24 часа).
  2. «Сказкотерапия для дошкольников и школьников» (Московский городской психолого-педагогический университет, Москва, 2008 - 2009гг., 72 часа).
  3. «Психологическая готовность к школе: диагностика и группы развития, обеспечивающие подготовку к школьному обучению» (Московский психолого-педагогический университет, Москва, 2009г, 72 часа).
  4. «Психологическая профилактика социальных рисков» (Московский городской психолого-педагогический университет, 2014 г., 72 часа).
  5. «Особенности образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях реализации требований ФГОС дошкольного образования» (Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2015 г., 72 часа).
  6. «Основы системы профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного возраста. Роль дошкольного учреждения в системе профилактики жестокого обращения» (Национальный Фонд Защиты Детей от жестокого обращения, 2015 г., 42 часа).
  7. «Особенности развития современных детей – взгляд нейропсихолога» (ГБОУ г. Москвы центр психолого-медико-социального сопровождения «Взаимодействие, 2015 г., 24 часа).
  8. «Безопасность обучающихся в мире компьютерных технологий и интернета» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, 2016 г, 72 часа).
  9. «Современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования с учетом требований ФГОС» (Московский государственный областной университет 2016 г., 72 часа).
  10. «Эффективная коммуникация с родителями: от конфликтов к сотрудничеству» 24 ч. Московский институт развития непрерывного образования 21.02.2019 год.
  11. «Организация и сопровождение инклюзивных практик в условиях реализации ФГОС ДО» 36ч.  «Московский центр развития кадрового потенциала образования» 29.03.2019 год.
  12. «Дошкольное образование: цели, содержание, педагогические практики в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта» 72 ч. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» 15.04.2020 год.
  13. «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС» 144ч.  АНОДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» 17.09.2021 год.
  14. «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» 144ч. АНОДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» 19.11.2021 год.
  15. «Технология разработки дополнительных общеразвивающих программ» 36 ч. Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы 14.12.2021 год.

 

Моё портфолио

 

 

cheekyДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. Сухомлинский

heartРебенок нуждается в нашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек.

 

Целью моей работы как педагога-психолога является: создание благоприятных условий для полноценного развития ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

 

Задачи работы педагога-психолога:

1. Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.

2. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Педагогам и родителям оказывать всестороннюю помощь в творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса.

 

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ - это система деятельности педагогов-психологов и педагогов, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в ДОУ социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).

 

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями;

• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;

• организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;

• психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ;

• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

Сопровождение, таким образом, представляет собой деятельность, направленную на создание системы психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка в конкретной образовательной среде.

 

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:

• профилактика;

• диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг) ;

• консультирование (индивидуальное и групповое) ;

• развивающая работа (индивидуальная и групповая) ;

• коррекционная работа (индивидуальная и групповая) ;

• психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры администрации ДОУ, педагогов, родителей;

• экспертиза (дополнительных образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов ДОУ).

 

Психодиагностическая работа  ведётся по следующим направлениям:

• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение) -групповая и индивидуальная;

• Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность, эмоциональная отзывчивость) -групповая и индивидуальная;

• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная) -групповая и индивидуальная;

• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;

• Диагностика детско-родительских отношений (межличностные отношения в семье, родительские отношения, определение психологической атмосферы в семье) - индивидуальная и групповая

• Диагностика педагогов (изучение степени эмоционального выгорания, изучение психологического климата, изучение творческого потенциала педагогов,  - групповая и индивидуальная.

 

 

Мои публикации:
Педагогические науки
Психологические науки
Психология
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: