Шитакова Мария Валерьевна

Добро пожаловать на сайт учителя русского языка и литературы Шитаковой Марии Валерьевны

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература, внеклассная работа, русский язык.

Увлечения: Чтение, музыка, кулинария, цветоводство.

Регион: Томская область

Населенный пункт: р.ц.Александровское

Место работы: МАОУСОШ №1 с.Александровское

Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shitakova-mariya-valerevna
"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык."
Константин Георгиевич Паустовский

Я, Шитакова Мария Валерьевна, учитель русского языка и литературы  муниципального  автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  №1 с. Александровское» 1979 года рождения, окончила в 2000 году Томский педагогический университет. В  МАОУСОШ№1http://alexschool.ru/ работаю с 2004  года. Мой педагогический стаж составляет 16 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности, в том числе с учащимися имеющими протокол ПМПК. В данный момент преподаю в 5, 7-х и 9  классах.

    Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

В своей педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • развивать и укреплять интерес к предмету;
  • использовать новые педагогические технологии;
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика.
  • Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;
  • Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

 Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Я понимаю, что сегодня, чтобы быть интересным квалифицированным специалистом необходимо  многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я к этому готова, чувствую в себе  потенциал, постоянно нахожусь  в поиске, выявляю  проблемы, ставлю перед собой  цели и стараюсь достигнуть результата.

Роль педагога вижу в том, чтобы способствовать развитию личности ребенка, осознавать себя  во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

В своей работе стараюсь сформировать  мотивацию ребенка к обучению и   развитию.  Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Стараюсь не  навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, даю возможность высказаться, отстоять своё мнение. Для меня очень важно, чтобы ребёнок мог аргументировано отстоять свою позицию, а если не получается, то мы вместе стараемся найти правильное решение.

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. В межаттестационный период мною были изучены следующие технологии: РКМЧП,  ИКТ, ТРИЗ,   проектная, здоровьесберегающая.  В обучении  и воспитании учащихся  отдаю предпочтение тем современным технологиям, которые помогают оживить урок, придают ему эмоциональную окраску, помогают воспитывать гражданственность, патриотизм, толерантность. Всё это помогает найти отклик в  сознании ребёнка, затронуть душу, заинтересовать каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом.

 Использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. С пятого класса на уроке русского языка веду работу с конспектами, считаю, что данный  вид работы имеет положительный  результат.  

     Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме  игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности.

    Большое внимание на своих уроках уделяю многоплановой, разносторонней работе с учениками. Важным направлением своей педагогической деятельности  считаю как изучение опыта работы коллег, так и представление собственного на школьном, муниципальном,  региональном   уровнях.

Своих коллег я  считаю помощниками в работе и нахожусь с ними в доброжелательных отношениях. В своей работе я часто обращаюсь к  их  опыту, анализирую, что-то перенимаю, делюсь своими интересными находками. Я общительна, эмоциональна, отзывчива. Люблю общаться с интересными людьми. Быстро устанавливаю контакты, нахожу общий язык  с окружающими. Стараюсь не допускать конфликтов и находить компромиссные решения. Принимаю активное участие во всех мероприятиях,  проводимых в школе, а также на районном уровне.

    Как учитель гуманитарного цикла, не забываю и о творческом  развитии своих воспитанников, поэтому участвуем в различных литературных конкурсах и мероприятиях. Готовясь к ним, не обойтись без внеурочной индивидуальной работы. Мои учащиеся  принимают активное участие в неделях русского языка  и литературы, в районных,  областных, всероссийских конкурсах.

      Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучаю и применяю  новые технологии обучения, читаю методическую литературу, предметные журналы,  литературу по психологии, педагогике. Являюсь членом сообщества учителей русского языка и литературы на сайте http://nsportal.ru/

  Я люблю свою работу, своих учеников и  не вижу себя в другой профессии.

 

 

 

 

 

 

О себе

  1. Ф.И.О. Шитакова Мария Валерьевна
  2. Год и дата рождения  29.09.1979
  3. Место работы муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа№1 с. Александровское"
  4. Стаж педагогической работы (работы по специальности)  16 лет
  5. Занимаемая должность и дата назначения на эту должность  учитель русского языка и литературы

По приказу №  53-к от Александровская  основная общеобразовательная школа от 25.08. 1999 года

  1. Дата назначения на должность в данном ОУ  25. 08. 2004 года

 Приказ № 70\03-01 от 24.08.2004

  1. Образование Томский государственный педагогический университет,
  2. Квалификация по диплому учитель русского языка и литературы по      специальности филология

       9.  Характеристика деятельности.

        Шитакова Мария Валерьевна – творческий учитель, который знает и любит свой предмет.  Активизируя мыслительную и познавательную деятельность учеников, она превращает обучение в увлекательную страну открытий. Ее уроки всегда интересны, их отличает разнообразие форм поведения: уроки- практикумы, уроки-лекции, уроки-путешествия, уроки-открытия. В своей практике Мария Валерньевна активно использует новые педагогические технологии. Свои уроки учитель проводит в оборудованном кабинете, широко используя наглядность, технические средства обучения, тестирование, опорные конспекты. Составной частью уроков являются индивидуальные задания, сообщения учащихся, рефераты. Ее уроки проходят живо, интересно, на них царит деловой, творческий настрой, ребята отвечают свободно, обстоятельно. На уроках Марии Валерьевны  хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Учитель уверенно, спокойно ведет себя на уроке, ко всем ученикам относится доброжелательно.

      Осуществляя свои педагогические идеи на практике, она постоянно выступает на педагогических совещаниях по проблемам современного урока, делится с коллегами своим опытом, проводит открытые уроки.

       Постоянно повышая свой педагогический уровень, Мария Валерьевна не раз участвовала в профессиональных конкурсах, занимая призовые места. Мария Валерьевна большое внимание уделяет работе с одаренными детьми. Учащиеся  принимают активное участие в областных и районых конкурсах сочинений, научно-практической конференции. Ее ученики не раз занимали призовые места в конкурсах различного уровня.  Мария Валерьевна в системной взаимосвязи организует классную и внеурочную деятельность учащихся. 

     Шитакова М.В. – педагог, влюбленный в свою профессию, творческая инициативная личность, заслуженно пользуется уважением среди коллег, учащихся и родителей.

         Мария Валерьевна отвечает всем требованиям, предъявляемым к учителю-предметнику. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери.image

Русская классическая литература.imageimage

Мой взгляд на мир

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Николай Заболоцкий

Мои достижения

2013-2014 учебный год 
1.      Участие во Всероссийском конкурсе  (с международным участием) «Интерактивный Учитель-2013» Диплом 3 место
2.      Участие во Всероссийском конкурсе «Лучший IT-учитель России» (Диплом 3 место)
      3.     Участие в межрегиональном конкурсе «Мастер интерактивного урока»(Диплом 1 место)

2014-2015 учебный год
               1.Выступление на курсах повышения квалификации  г.Томск «Система подготовки к написанию сочинения» (Сертификат)
                2.Участие во Всероссийском конкурсе «Умната» «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования»  Диплом (Лауреат)     
                3.Победитель  конкурса на назначение стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям областных государственных и муниципальных образовательных организаций Томской области.
                4..Благодарственное письмо главы Александровского района за подготовку конкурсанта в «Молодёжном конкурсе «Молодые лидеры России».

 

Моё портфолио

 

"Ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души."

 

 

`Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится не будет вовсе...`

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Работа с родителями
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: