Технологические карты уроков
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Шитакова Мария Валерьевна

Шестнадцать технологических карт  по русскому языку 5 класс

(вторая четверть,   программа Разумовской М.М.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Шитакова М.В.

2. Класс: 5 класс. Дата:  3. 11. 2015 г.. Предмет: русский язык

3. Тема урока:  «Звуки гласные и согласные»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый   урок по теме

5.Цель урока: предоставить возможность учащимся самостоятельно систематизировать свои знания об  основных фонетических процессах и на основе полученных результатов сделать вывод о прочности усвоенного ранее материала

6.Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • Развивать умение формулировать определение понятий; называть фонемы в слове и давать им характеристику, отличать буквы от звуков,
  • обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические   умения.
  1. Развивающие:
  • развитие умения воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух
  • развитие  внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • формирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, пользоваться элементарными знаками транскрипции.;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • парной работы.
  1. Воспитательные:
  • воспитание интереса и уважения к родному языку;

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Этап урока

Вр

Цель

Содержание учебного материала и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

– А что тебя огорчило? Чем ты недоволен? (Анализ ошибок)

–  Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самооценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Актуализация

знаний

4

создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Прочитайте эпиграф урока

Верь в звук слов:

Смысл тайн в них

В. Брюсов

1) Как вы понимаете слова эпиграфа?

Что такое лингвистика? Какие разделы она включает?

3) Словарная работа. Записать ответ на вопрос учителя

1. В название какого раздела науки о языке входит часть слова телефон, магнитофон, микрофон, фонотека, фонограмма, мегафон, таксофон? (ФОНЕТИКА)

2. Что изучает фонетика? (ЗВУКИ)

3. Звуки, при образовании которых голосовые связки дрожат, но воздушная струя проходит через рот без препятствий (ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ)

4. Для этих звуков характерна сильная струя воздуха, так как необходимо преодолеть преграду (СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ)

5. Сочетание звуков, которое произносится одним толчком выдыхаемого воздуха (СЛОГ)

6. Что такое фонетика? (Фонетика (греч.)  phone (фоне) - звук

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Схема Слайд «Лингвистика»

Размышляют, обсуждают, предполагают

.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

Постановка учебной задачи.

4.Усвоение новых знаний

Практико-ориентированная работа

2

10

- Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам вспомнить?

- Правильно, в конце этого урока мы должны уметь различать звуки и буквы, давать им характеристику, записывать транскрипцию слова.

1. Работа с рубрикой «Вспоминаем изученное»

1) Прочитайте вопросы. Дайте на них ответ.

2) Чем отличаются звуки [а] в словах лесА – лЕса?

3) Какими звуками отличаются слова дал – даль, лук – люк, флаги – фляги

2. Игра «Превращения»

1) Как превратить цветочный горшокв травянистый ковёр парка. Стадиона (вазон – газон)

2) Можно ли из обёртки для конфеты сделать красивый бант для девочки? (фант – бант-

3) Какой предмет утверждает, что он детская болезнь (я- корь)

4) Какая часть ноги содержит сто элементов танца (сто-па)

Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.

- Цель урока – различать звуки и буквы, писать транскрипцию слова

Читают, отвечают на вопрос, приводят примеры

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием

монологических умений: анализ, сравнение,

Постановка проблемного вопроса

2

Нужно ли изучать фонетику?

Вывод: Звуковая сторона слова – это всего лишь внешняя оболочка, форма. Но знание её, знание фонетики необходимо для глубокого усвоения родной речи.

Учащиеся высказывают свои мнения и приходят к общему выводу

коммуникативныеУУД

Тренинг

10

 развивать умения   применять знания фонетик

1. Карточка№1. Прочитайте слова вслух, определите количество слогов, на какой слог падает ударение.. Запишите  слова в таблицу

2. Карточка №2. Прочитайте пословицы назовите звуки, на месте пропущенных букв. Как называются эти звуки. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

В каком случае вы испытываете затруднение? Почему?

3. Карточка №3. Записать слова в таблицу

4. Карточка №4. (выборочное списывание)

Читают слова, определяют количество слогов, называют звуки, списывают.

Сравнивают, делают вывод. Распределяют слова на две группы, записывают в таблицу.

УУД: регулятивные (работа с предложением и словом). анализ

Физминутка

2

Здоровьесбережение учащихся

«Три пингвина» Ролик

Выполняют движения

Закрепление изученного материала

5

Закрепление материала

Задание 1. Записать слова в транскрипции: падать, параллель, память, вскрикивать, рябь, счётчик.

2. Совпадает ли количество звуков и букв во всех словах.

Выполняют задания Взаимопроверка.

 способы взаимодействия, сотрудничества)

Рефлексия деятельности

3

Обобщить, сделать выводы, самооценка

Итак, наш урок подходит к концу, подведем итоги.

Продолжите фразу «Сегодня на уроке я…»

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Домашнее задание.

2

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки.

Записывают Д/З в дневник и задают вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...