Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку по теме

Шитакова Мария Валерьевна

В данной  презентации представлены активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx415.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные приёмы обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Александровское» Учитель русского языка и литературы Шитакова М.В. Первая квалификационная категория

Слайд 2

До - или + Утверждения Пишется: После +или - (не) высокий - слитно (не)брежный -слитно (не)маленький, а большой- раздельно совсем (не) умный - слитно вовсе (не) слабый - раздельно ничуть (не) спокойный - слитно нисколько (не) красивый - раздельно мальчик (не)скромен- раздельно девочка (не)ряшлива- раздельно Приём «До и после» Алгоритм: 1этап : работаем с утверждениями и ставим плюс, если согласны с утверждением и - минус, если не согласны, в графе «До»; (не боимся ошибаться) 2 этап - изучаем тему 3 этап : выполняем работу и ставим +, если согласны с утверждением и - , если не согласны в графе «После». 4 этап- объясняем свои ошибки у доски. -Правописание каких слов не смогли правильно отметить? -Какие имена прилагательные написали правильно, какие - неправильно?

Слайд 3

Приём «Зоркий глаз» Задания на тренировку внимания, быстроту реакции. Пополняем словарный запас. Проверяем знания по теме «Прямая речь». Зачёркивая буквы б,ж,ф , вы получите предложение. Запишите его, правильно расставляя знаки препинания. и б ф з в ж б е б с т ф н ы й б п е ф ж д ф а б г ж о ф г с б ж у б х ф о м ж л б ж и ф ж н с б к ф и й п б ж и ф б ж с ф а л п р б е о ж д ф о б л е ж н ф ж и ф е б т р б у ф д б н б о ж с ф б т ж е й ф в о ж ф з б в б ы ж ш а ф е т б ж ч ф е ф л о б в е к а

Слайд 4

Задание: Отследите глазами линии, идущие от цифр к буквам. Напишите эти буквы, вы получите зашифрованное слово. Составьте с этим словом простое распространённое предложение. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 о л о с ч с о в т н а е е и

Слайд 5

Приём «Крестики –нолики» В таблице с цифрами отметьте «+» Причастия, Прилагательные -«0». 1.Туманная 2.огорчённая 3.влюблённая 4.Сонная 5.взбешённая 6.таинственная 7.Отрешённая 8.смущённая 9.каменная 10.Разочарованная 11.создана 12.околдованная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 6

Словарная работа Формы «подачи» словарных слов. Задача учащихся – определить слово, записать в словарик. Вставь пропущенные гласные Прптств – препятствие Жжжть – жужжать Расставь буквы в нужном порядке жрасьаятс - Сражаться Выбери буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Дстифалошг – диалог

Слайд 7

Приём «Кубики» Постройте из данных «кубиков» текст.

Слайд 8

Развитие метапредметных связей. Решите задачу. Дано предложение: Документ тут же был подписан директором на столе в кабинете второго этажа. 1. К количеству звуков т прибавьте количество букв, непарных по глухости –звонкости, встречающихся в словах в этом предложении. 2. От полученной суммы отнимите количество звуков в слове его. 3. Полученную разницу разделите на количество существительных мужского рода в этом предложении. 4. К полученному результату прибавьте количество букв в слове, в котором происходит оглушение согласного в приставке. Запишите ответ в числовом варианте.

Слайд 9

Ответ:( 8+11)-4=15; 15: 5=3 ; 3+8=11

Слайд 10

Приём «Шифровальщики» Задание: Расшифруйте запись 14 16 13 16 5 24 29 М О Л О Д Ц Ы Задание: Замените буквы цифрами Г Л А Г О Л 4 13 1 4 16 13

Слайд 11

Рефлексия Приём «Структура : 3-2-1» 3…самых важных момента, которые я сегодня узнал. 2 …правила, которые я буду помнить при написании ….. 1…вопрос, который у меня возник на уроке.

Слайд 12

Приём «Выходная карта» В конце какой-либо содержательной работы учитель просит учащихся зафиксировать 3 тезиса: - самую главную мысль урока; - вопрос, который остался у тебя после обсуждения - ту мысль, с которой ты не согласен .

Слайд 13

Терпение и кропотливый труд – Успеха громкого начало! Благодарю за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС

рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС...

Рабочая программа по литературе 5 класс (ФГОС)

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка.2. Результаты изучения предмета "Литература"3. Учебно-тематический план.4. Содержание тем учебного курса.5. Календарно-тематического планирования....

Контрольная работа по литературе ( 5 класс)-ФГОС

Контрольная работа по литературе составлена согласно требованиям ФГОС второго поколения...

Организация преодавания на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

Доклад на пленарном заседании городского методического объединения...

рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС (предметная линия учебников под редакцией Коровиной В.Я,)

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

деятельность социального педагога в процессе социализации и воспитания обучающихся в условияхреализации ФГОС.

деятельность социального педагога в процессе социализации и воспитания обучающихся в условияхреализации ФГОС.docx...