Контрольная работа по литературе ( 5 класс)-ФГОС
тест по литературе (5 класс) по теме

Контрольная работа по литературе составлена согласно требованиям ФГОС второго поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.rabota_po_literature_5_kl.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе

5 класс  2012-2013 г.

  1. Соотнесите имя, отчество и фамилию писателя или поэта.

1.

Иван Андреевич

А

А

Астафьев

2.

Афанасий Афанасьевич

Б

Б

Есенин

3.

Михаил Юрьевич

В

В

Крылов

4.

Иван Сергеевич

Г

Г

Лермонтов

5.

Виктор Петрович

Д

Д

Фет

6.

Сергей Александрович

Е

Е

Тургенев

  1. Соотнесите название произведения и его автора.

1.

«В дурном обществе»

А

А

А.Погорельский

2.

«Кавказский пленник»

Б

Б

М.Ю.Лермонтов

3.

«Никита»

В

В

П.П.Бажов

4.

«Черная курица»

Г

Г

В.Г.Короленко

5.

«Бородино»

Д

Д

Л.Н.Толстой

6.

«Медной горы хозяйка»

Е

Е

А.П.Платонов

  1. Соотнесите произведение и его жанр.

1.

«Кавказский пленник»

А

А

сказка

2.

«Свинья под дубом»

Б

Б

рассказ

3.

«Бородино»

В

В

стихотворение

4.

«Муму»

Г

Г

сказ

5.

«Морозко»

Д

Д

басня

6.

«Серебряное копытце»

Е

Е

быль

  1. Соотнесите героя и произведение.

1.

Пан Тыбурций

А

А

«Хирургия»

2.

Фарлаф

Б

Б

«Муму»

3.

Степан

В

В

«Васюткино озеро»

4.

Вонмигласов

Г

Г

«В дурном обществе»

5.

Капитон

Д

Д

«Руслан и Людмила»

6.

Шадрин

Е

Е

«Медной горы хозяйка»

  1. Определите по цитатам автора и название произведения.

Цитата

Автор

Произведение

1.

 Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там, не достигая дна. Прощаясь со днем, кое-где с грустью тинькали синички, плакала сойка, стонали гагары. И всё- таки у озера было куда веселее, чем в гуще тайги.

2

При свете трепетном луны
Сразились витязи жестоко;
Сердца их гневом стеснены,
Уж копья брошены далеко,
Уже мечи раздроблены,
Кольчуги кровию покрыты,
Щиты трещат, в куски разбиты...
Они схватились на конях;
Взрывая к небу черный прах,

3.

Старая часовня сильно пострадала от времени. Сначала у нее провалилась крыша, продавив потолок подземелья. Потом вокруг часовни стали образовываться обвалы, и она стала еще мрачнее; еще громче завывают в ней филины, а огни на могилах темными осенними ночами вспыхивают синим зловещим светом. Только одна могила, огороженная частоколом, каждую весну зеленела свежим дерном, пестрела цветами.

4.

Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

  1. Прочитайте отрывок из рассказа В.П.Астафьева «Капалуха». Определите тему и идею рассказа. Запишите свое продолжение.

Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу…

Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником…

У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

— Гнездо! Гнездо! — кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.

— Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

Я глянул, и сердце моё забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.

— Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

— Зачем?

— Да так!

— А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе 7 класс (ФГОС) по теме: «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Включает 15 вопросов и развернутый ответ "Герой, о котором я хочу рассказать"....

Итоговая контрольная работа за 5 класс (ФГОС) разноуровневого характера (3 уровня)

Контрольная работа составлена для обучающихся 5 класса с различным уровнем учебной подготовки...