Главные вкладки
Шумакова Александра Петровна
Сайт музыкального руководителя,
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыка, творчество
Увлечения: Пение, прогулки по городу
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ Детский сад № 23 Центрального района
Звание, ученая степень: Высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumakova-aleksandra-petrovna"Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, звука, сказки, фантазии, творчества"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
«Самые первые впечатления малыша от встречи с искусством живут очень долго,
порой всю жизнь. Какими они будут - зависит прежде всего от нас». С. Коротаева
«Я понимаю мастерство воспитания так, что каждое прикосновение воспитателя к своему питомцу является,
в конечном счете, побуждением к труду души, чем тоньше и нежнее оно, это побуждение, тем больше силы, исходящей из глубины души,
тем в больше мере становится маленький человек воспитателем самого себя». В. Сухомлинский
Здравствуйте, Дорогие коллеги и родители!
Меня зовут Александра Петровна Шумакова, я музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории.
Рада приветствовать Вас!
Родилась я 25 июня 1951 года.
В 1979 году окончила Псковское музыкальное училище по специальности хоровое дирижирование.
Получив диплом о среднем специальном образовании, я отправилась работать по специальности.
На сегодняшний день общий стаж моей работы составляет 52 года, из которых 49 - педагогический. .
41 год я работаю музыкальным руководителем в детском саду № 23 Центрального района города Санкт-Петербург.
Садик наш замечательный и имеет очень интересную историю.
Угловая часть дома, Лиговский - К. Заслонова - Разъезжая, была рабомблена во время Великой Отечественной Войны.
Со временем дом неоднократно надстраивался и перестраивался.
Но и по сей день в современном его виде "читаются" два нижних этажа более старой постройки
и надстроенный третий, свидетельствующие о нелегкой судьбе дома в истории нашего города.
Я постоянно учусь и прохожу курсы повышения Квалификации.
За последние 10 лет я прошла более 50 курсов и семинаров, среди которых:
Центр повышения квалификации специалистов центрального р-на Санкт-Петербурга, «Информационно-методический центр» (ГБОУ ДПО ЦПКС ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга)
Повышение квалификаций по программам:
- «Окружающая среда как фактор воспитания», 2008
- «Праздник детства», 2008
- «Музыкальное воспитание как фактор формирования этнокультурного сознания дошкольника», 2010
- «Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога», 2012
- Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства,
повышение квалификации по программе «Педагогический опыт музыкального воспитания детей по современной программе «Детство», 2012
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,
повышение квалификации по программе «Музыкально-художественное воспитание детей дошкольного возраста», 2012
- СПб ГБУК Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина,
повышение квалификации, «Основы компьютерной грамотности» , 2012
- АНО ДПО "Образовательный центр "Интокс",
«Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста», 2013
- АНО ДПО "Образовательный центр "Интокс",
«Базовые приемы работы в программе AdobeFlash», 2013
- АНО ДПО "Аничков мост",
«Современные технологии музыкального развития детей раннего дошкольного возраста», 2015
- АНО ДПО "Северная столица",
«Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы», 2015
- АНО ДПО "Центр Развивающих игр и методик",
«Музыкальное воспитание детей в контексте ФГОС ДО», 2015
- НОЧУ ДПО "Национальный открытый университет "ИНТУИТ" -
«Основы информационной безопасности при работе на компьютере», 2016
- АНО ДПО "Аничков мост",
«Обновление содержания музыкального воспитания детей в соответствии ФГОС ДО», 2017
- АНО ДПО "Аничков мост",
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста деятельности в контексте ФГОС ДО по программе М. И. Родиной «Кукляндия», 2017
- АНО ДПО "Аничков мост",
«Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольника в театрализованной деятельности в контексте ФГОС ДО по программе М. И. Родиной «Кукляндия», 2017
- Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования
"Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"
«Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях», 2019
- АНО ДПО "Учебный центр "Перспектива",
«Охрана здоровья», 2019
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,
«Цифровые технологии в дошкольном образовательном учреждении: контекст ФГОС», 2022
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Библия;
- Иларион "Слово о законе и благодати";
- А.С. Пушкин "Письмо П.Я. Чаадаеву";
- Ф.М. Достоевский "Речь о Пушкине";
- Творчество философов серебрянного века (Н.А. Бердяев, Иван Ильин "Я вглядываюсь в жизнь", "Поющее сердце: книга тихих созерцаний", "О русской идее", А.С. Хомяков "О старом и новом", К.Н. Леонтьев "О всемирной любви", Владимир Соловье "Русская идея", Ф.М. Достоевский);
- Творчество поэтов серебрянного века ( Анна Ахматова, Николай Гумилев, Марина Цветаева);
- Э.М.Ремарк "Три товарища";
- Ф. Саган "Немного солнца в холодной воде".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир - это большой рояль, где каждое существо это клавиша, и, когда мы нажимаем на нее, мы слышим эхо своей души.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
На сегодняшний день наш детский садик уже имеет многолетнюю музыкальную историю и может смело заявить о сложившихся за это время традициях, одной из которых является творческое сотрудничество с детской школой искусств им. П.А. Серебрякова.
Школа искусств, расположенная в самом центре исторической части нашего города, в двух зданиях - на улице Марата и Загородном проспекте, это одно из крупнейших учебных заведений Санкт-Петербурга.
Я горда и считаю своим достижением, что многие выпускники нашего детского садика не забросили музыку, а продолжили свое творческое развитие в этом направлении, и, вдохновившись с юных лет магией искусства, выйдя за двери нашего десткого сада, прямиком направились в распахнутые двери школы искусств им. П.А. Серебрякова.
Не могу не поделиться радостью за одного из своих выпускников - Артема Ветика, который не только успешно поступил в музыкальную школу, но и не однократно становился призером и лауреатом разных творческих конкурсов.
Желаю Артему и всем своим выпускникам успеха в любых начинаниях!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Задачи музыкального воспитания в детском саду я подчиняю общей цели - всестороннему развитию личности ребенка.
С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве. Музыкальное развитие, являясь одним из важнейших средств формирования гармоничной личности, необходимо каждому ребенку. Но это вовсе не означает, что из малыша уже с пеленок требуется растить гениального музыканта, для начала будет достаточным научить его слушать и понимать музыку.
Обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, музыка является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, всестороннего развития его личности, важнейшим звеном в формировании таких качеств, как эмпатия, тактичность, стремление к прекрасному. Так как музыка приобретает особое значение в вопросах духовно-нравственного воспитания личности ребенка, я вижу необходимость педагога в данном процессе взять на себя роль проводника, сопровождающего ребенка по сложному и непредсказуемому пути, ведущему к развитию его внутреннего Я, осознанию себя в окружающей действительности. Такая позиция обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ребенку, уважение к его индивидуальности, принятие его таким, каков он есть.
В качестве основных задач, стоящих передо мной как музыкальным преподавателем, я бы выделила:
- приобщение детей к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность;
- воспитание интереса и любви к музыке;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие внутренних психических процессов, таких как внимание, память, мышление;
- развитие креативных способностей ребенка: творческого воображения, фантазии;
- развитие речи, музыкального слуха, чувства ритма, певческих навыков;
- развитие движений, ориентировки в пространстве.
Мои публикации:
Мои достижения
Здесь я собрала грамоты и благодарности, полученные мною, сертификаты и дипломы о дополнительном обучении.