Шумакова Александра Петровна

Сайт музыкального руководителя,

Духовная цель не убегает от тебя, но попасть в нее трудно тому, кто не имеет терпения: и чем больше терпения, тем больше умения.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Музыка, творчество

Увлечения: Пение, прогулки по городу

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад № 23 Центрального района

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shumakova-aleksandra-petrovna
"Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, звука, сказки, фантазии, творчества"
В.А.Сухомлинский

О себе

«Самые первые впечатления малыша от встречи с искусством живут очень долго,

порой всю жизнь. Какими они будут - зависит прежде всего от нас». С. Коротаева

 

«Я понимаю мастерство воспитания так, что каждое прикосновение воспитателя к своему питомцу является,

в конечном счете, побуждением к труду души, чем тоньше и нежнее оно, это побуждение, тем больше силы, исходящей из глубины души,

тем в больше мере становится маленький человек воспитателем самого себя». В. Сухомлинский

Здравствуйте, Дорогие коллеги и родители!

Меня зовут Александра Петровна Шумакова, я музыкальный руководитель Высшей квалификационной категории.

Рада приветствовать Вас!

 

Родилась я 25 июня 1951 года.

В 1979 году окончила Псковское музыкальное училище по специальности хоровое дирижирование.

Получив диплом о среднем специальном образовании, я отправилась работать по специальности.

На сегодняшний день общий стаж моей работы составляет 52 года, из которых 49 - педагогический. .

41 год я работаю музыкальным руководителем в детском саду № 23 Центрального района города Санкт-Петербург.

 

 

Садик наш замечательный и имеет очень интересную историю.

Угловая часть дома, Лиговский - К. Заслонова - Разъезжая, была рабомблена во время Великой Отечественной Войны.

Со временем дом неоднократно надстраивался и перестраивался.

Но и по сей день в современном его виде "читаются" два нижних этажа более старой постройки

и надстроенный третий, свидетельствующие о нелегкой судьбе дома в истории нашего города.

 

Я постоянно учусь и прохожу курсы повышения Квалификации.

За последние 10 лет я прошла более 50 курсов и семинаров, среди которых:

Центр повышения квалификации специалистов центрального р-на Санкт-Петербурга, «Информационно-методический центр» (ГБОУ ДПО ЦПКС ИМЦ Центрального района Санкт-Петербурга)

Повышение квалификаций по программам:

-  «Окружающая среда как фактор воспитания», 2008

-  «Праздник детства», 2008

-  «Музыкальное воспитание как фактор формирования этнокультурного сознания дошкольника», 2010

-  «Формирование информационно-коммуникативной компетентности педагога», 2012

 

-  Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства,

повышение квалификации по программе «Педагогический опыт музыкального воспитания детей по современной программе «Детство», 2012

 

-  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,

повышение квалификации по программе «Музыкально-художественное воспитание детей дошкольного возраста», 2012

 

-  СПб ГБУК Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина,

повышение квалификации, «Основы компьютерной грамотности» , 2012

 

- АНО ДПО "Образовательный центр "Интокс", 

«Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста», 2013

 

- АНО ДПО "Образовательный центр "Интокс",

«Базовые приемы работы в программе AdobeFlash», 2013

 

- АНО ДПО "Аничков мост", 

«Современные технологии музыкального развития детей раннего дошкольного возраста», 2015

 

- АНО ДПО "Северная столица", 

«Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы», 2015

 

- АНО ДПО "Центр Развивающих игр и методик", 

«Музыкальное воспитание детей в контексте ФГОС ДО», 2015

 

-  НОЧУ ДПО "Национальный открытый университет "ИНТУИТ" - 

«Основы информационной безопасности при работе на компьютере», 2016

 

- АНО ДПО "Аничков мост", 

«Обновление содержания музыкального воспитания детей в соответствии ФГОС ДО», 2017

 

- АНО ДПО "Аничков мост", 

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста деятельности в контексте ФГОС ДО по программе М. И. Родиной «Кукляндия», 2017

 

- АНО ДПО "Аничков мост", 

«Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольника в театрализованной деятельности в контексте ФГОС ДО по программе М. И. Родиной «Кукляндия», 2017

 

-  Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение дополнительного профессионального образования

"Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям"

«Первая помощь в чрезвычайных и экстремальных ситуациях», 2019

 

-  АНО ДПО "Учебный центр "Перспектива",

«Охрана здоровья», 2019

 

-  Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования,

«Цифровые технологии в дошкольном образовательном учреждении: контекст ФГОС», 2022

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • Библия;
  • Иларион "Слово о законе и благодати";
  • А.С. Пушкин "Письмо П.Я. Чаадаеву";
  • Ф.М. Достоевский "Речь о Пушкине";
  • Творчество философов серебрянного века  (Н.А. Бердяев, Иван Ильин "Я вглядываюсь в жизнь", "Поющее сердце: книга тихих созерцаний", "О русской идее", А.С. Хомяков "О старом и новом", К.Н. Леонтьев "О всемирной любви", Владимир Соловье "Русская идея", Ф.М. Достоевский);
  • Творчество поэтов серебрянного века ( Анна Ахматова, Николай Гумилев, Марина Цветаева);
  • Э.М.Ремарк "Три товарища";
  • Ф. Саган "Немного солнца в холодной воде".

 

Мой взгляд на мир

 

Мир - это большой рояль, где каждое существо это клавиша, и, когда мы нажимаем на нее, мы слышим эхо своей души.

 

Мои достижения

 

 

На сегодняшний день наш детский садик уже имеет многолетнюю музыкальную историю и может смело заявить о сложившихся за это время традициях, одной из которых является творческое сотрудничество с детской школой искусств им. П.А. Серебрякова.

Школа искусств, расположенная в самом центре исторической части нашего города, в двух зданиях - на улице Марата и Загородном проспекте, это одно из крупнейших учебных заведений Санкт-Петербурга.

Я горда и считаю своим достижением, что многие выпускники нашего детского садика не забросили музыку, а продолжили свое творческое развитие в этом направлении, и, вдохновившись с юных лет магией искусства, выйдя за двери нашего десткого сада, прямиком направились в распахнутые двери школы искусств им. П.А. Серебрякова.

Не могу не поделиться радостью за одного из своих выпускников - Артема Ветика, который не только успешно поступил в музыкальную школу, но и не однократно становился призером и лауреатом разных творческих конкурсов. 

Желаю Артему и всем своим выпускникам успеха в любых начинаниях!

 

Моё портфолио

 

Задачи музыкального воспитания в детском саду я подчиняю общей цели - всестороннему развитию личности ребенка.

С давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве. Музыкальное развитие, являясь одним из важнейших средств формирования гармоничной личности, необходимо каждому ребенку. Но это вовсе не означает, что из малыша уже с пеленок требуется растить гениального музыканта, для начала будет достаточным научить его слушать и понимать музыку.

Обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, музыка является удивительно тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, всестороннего развития его личности, важнейшим звеном в формировании таких качеств, как эмпатия, тактичность, стремление к прекрасному. Так как музыка приобретает особое значение в вопросах духовно-нравственного воспитания личности ребенка, я вижу необходимость педагога в данном процессе взять на себя роль проводника, сопровождающего ребенка по сложному и непредсказуемому пути, ведущему к развитию его внутреннего Я, осознанию себя в окружающей действительности. Такая позиция обуславливает чрезвычайно бережное отношение к ребенку, уважение к его индивидуальности, принятие его таким, каков он есть.

В качестве основных задач, стоящих передо мной как музыкальным преподавателем, я бы выделила:

  • приобщение детей к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность;
  • воспитание интереса и любви к музыке;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие внутренних психических процессов, таких как внимание, память, мышление;
  • развитие креативных способностей ребенка: творческого воображения, фантазии;
  • развитие речи, музыкального слуха, чувства ритма, певческих навыков;
  • развитие движений, ориентировки в пространстве.

Мои публикации:
Музыкально-ритмическое занятие
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио