Проектная деятельность Зимушка-зима
проект по музыке (младшая группа) на тему

Шумакова Александра Петровна

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей младшего возраста о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx116.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 107

Центрального района Санкт-Петербурга

Педагогический проект.

«Здравствуй зимушка — зима»

с 01.12.2015 по 28.02.2016

для детей раннего возраста

 (от года до трех лет)

Авторы проекта:

Ахмедова Ягут Якуб Кзы  (Воспитатель группы №1) 

Шумакова Александра Петровна (Музыкальный руководитель)

2015-2016

 1.1. Обоснование актуальности.

         Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления детей младшего возраста о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.

1.2. Паспорт проекта.

Тип проекта: творчески — исследовательский, среднесрочный.

Актуальность проекта. 

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Масштаб проекта:

Среднесрочный - с 01.12.2015 по 28.02.2016 г.

Территориальный - ГБДОУ № 107 Центрального района г. Санкт-Петербурга

Количество детей – 50 детей

Участники проекта:

Ахмедова Ягут Якуб Кзы  (Воспитатель группы №1) 

Шумакова А.П. (Музыкальный руководитель)

Титова Е.В. (Воспитатель группы №1) 

Горина Р.И. (Воспитатель группы №3) 

Трофимова О.Д. (Воспитатель группы №4) 

Васильева Г.Н. (Воспитатель группы №5) 

Миндарева Л.А. (Воспитатель группы №5) 

Целевые группы:

Дети 1 группы.    Родители детей 1 группы

Дети 3 группы.    Родители детей 3 группы

Дети 4 группы.    Родители детей 4 группы

Дети 5 группы.    Родители детей 5 группы

Возраст:

Дети от одного года до двух лет (1 группа)

Дети от двух до трех лет (3,4,5 группа)

Цель проекта:

  • Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
  • Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
  • Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
  • Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств.  Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
  • Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
  • Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Приоритетные направления

  • Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
  • Совместная деятельность педагогов и воспитанников
  • Просвещение и педагогическое сотрудничество с  родителями.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»     под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.

- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

-  Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

- Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

- Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)

Технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Информационно-коммуникативные технологии;

- Игровые технологии.

- Технология акварельного рисования.

Ожидаемый результат

- Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей

- Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»

-  Фотоотчёт о проекте «Здравствуй зимушка — зима»

-  Дополнить родителями и педагогом  книгу  сказок сказками о зиме

- Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта;

- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности.

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1.     Подбор и изучение  необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний  о зимних изменениях в природе.

4.     Подготовка атрибутов для игр, занятий

5.     Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

Основной этап

1.Чтение и заучивание стихотворения «Снег»

2.Подвижная игра «Дед Мороз», «На ёлку»

3.Проведение НОД  по художественному творчеству. Тема «Снег порхает и кружится», НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек», новогодний утренник «Со зверюшками в гости к Деду Морозу и Снегурочки»

Завершающий этап

1.       Презентация книги сказок на тему «Зима». Совместное сочинение сказки РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК.

2.       Открытые занятия в  группах

- Ахмедова Ягут Якуб Кзы (Группа №1) - «Кукла Маша на прогулке»

- Титова Е.В. (Группа №1) - «Зимние подарки»

- Трофимова О.Д. (Группа №4) - «Зимняя прогулка»

- Горина Р.И. (Группа №3) - «Кукла Маша на прогулке»

- Васильева Г.Н. (Группа №5) - «Теремок»

- Миндарева Л.А. (Группа №5) - «Зимняя прогулка»

3.       Занятие по развитию речи во всех группах

4.       Картотека стихотворений о зиме.

5.       Новогодние утренники «В гости к Деду Морозу и Снегурочке»

III. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

1. Участие в конкурсе детского сада «Мастерская Деда Мороза». Коллективная работа «Рождественское чудо»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Ах ты зимушка – зима».

3. Участие детских работ на конкурсе «Семейная ёлочная игрушка»

IV. Приложение.

  • Фотоотчеты
  • Конспекты открытых занятий

«Кукла Маша на прогулке»

«Зимние подарки»

«Зимняя прогулка»

«Теремок»

«Зимушка-зима»

  • Конспект по развитию речи «Ёлочка наряжается»
  • Конспект мероприятия по художественному творчеству «Снежок порхает и кружится»
  • Сценарий новогоднего утренника «В  гости к Деду Морозу и Снегурочке»
  •  Картотека стихотворений о зиме.
  • Изображение коллективной работы «Рождественское чудо».

Приложение 1

Конспект занятия «Ёлочка наряжается».

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Познакомить детей с ёлочными игрушками, материалом, из которых они сделаны. Учить рассматривать и называть игрушки, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету, выражать словами свои чувства. Способствовать формированию правильных взаимоотношений между детьми, умению играть вместе. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, тактильные ощущения, активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные задачи.

Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Ознакомление с признаками зимы во время прогулки. В преддверии Нового года и утренника: разучивание песен, стихотворений. Рисование снежинок нетрадиционным способом – печатание ватными палочками. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Разучивание хороводной песенки «Ёлочная хороводная»

Словарная работа: ёлочные игрушки, круглый стеклянный, гладкий, блестящий, бумага, гирлянда, бусы.

Материалы, инструменты, оборудование: красивый мешочек, ёлочные игрушки, гирлянды, бусы, ДВД диск с песнями, снежинки, ёлочка.

Действующие лица: воспитатель, музыкальный руковолитель, дети.

Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята, Я Зима, принесла я собой холода, много, много снега. Давайте с вами познакомимся. (Спрашивает имена детей.)

В. На дворе зима. На земле лежит снег, стало холодно.

- Здравствуй зимушка – зима!

Замела ты все дома,

Ёлки в шапки нарядила.

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела,

Всё бело, зима пришла! (А.Берлова)

В. Праздник приближается,

Новый год у ворот

Ребятишек ёлка ждёт.

Посмотрите, что я вам принесла?

Приложение 1

Д. Ёлочку.

В. Правильно, молодцы. Какая ёлочка зелёная, пушистая, но не нарядная. Давайте украсим её игрушками. Посмотрите, какая у меня красивая корзина, какие красивые, разных цветов, круглые шары и игрушки. Некоторые игрушки стеклянные, если их уронить они разобьются. Поэтому игрушки на ёлку я буду вешать сама.

Дидактическая игра « Достань то, что я скажу»

В. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется, достань то, что я скажу». Присаживайтесь на стульчики. Я буду вызывать одного мальчика или девочку, называть игрушку, а вызванный ребёнок должен принести мне названную игрушку. И я повешу её на ёлку. (Проводится игра).

По окончании игры воспитатель задаёт вопросы.

Что я повесила на ёлку?

(Шарики, они круглые блестящие)

Какого цвета шарики?

(Красные, синие, жёлтые, зелёные).

Из чего они сделаны?

(Из стекла и бумаги)

Что это?

Бусы.

Бусы какого цвета?

Д. Красного.

В. Правильно бусы красного цвета, они лёгкие, сделаны из бумаги.

В. Вот теперь ёлочка у нас нарядная. Какие блестящие на ней шарики – красные, синие, жёлтые. Зайчик и лисичка тоже блестящие. Разноцветные фонарики украсили ёлочку. Все игрушки лёгкие, стеклянные, бумажные из картона, ими можно украсить ёлку. Играть ими нельзя – это ёлочные игрушки. Ребята какие игрушки?

Д. Ёлочные.

В. Умницы, будем встречать Новый год с нарядной ёлочкой. Давайте ребята встанем в хоровод и споём весёлую новогоднюю песенку «Ёлочная хороводная»

Используемая литература.

  1. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
  2. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, - 2013. – 144с. (Истоки).

Приложение 2

Конспект занятия «Снежок порхает и кружится».

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Учить создавать образ снегопада. Формировать умение рисовать пятнышки ватными палочками и. Познакомить с белым цветом. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику, чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.Развивать умение радоваться успехам, своим работам.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Наблюдение за снегопадом, показ картинок с изображением снега, чтение стихотворения «Снег», пальчиковая игра «Снег зимой летает», прослушивание песенки «Здравствуй, гостья Зима», мелодии «Снежинки кружатся, подвижная игра «Снег кружится».

Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка

Методы и приёмы реализации задач занятия: 

  1. Информационно - рецептивный метод: рассматривание картин, сопоставление с поэтическим образом.
  2. Словесный метод - художественное слово, беседа, рассказ педагога о технике рисования ватными пальчиками.
  3. Эвристический метод - выполнение рисунка частично самостоятельно.
  4. Метод музыкального сопровождения.
  5. Использовался игровой приём - упражнение на дыхание, на напряжение и расслабление мышц.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные, стаканчики с водой.

Действующие лица: воспитатель, дети, Зима.

Приложение 2

Ход занятия.

Воспитатель включает композицию «Снежинки кружатся».

В. Здравствуй ребята! (Проводит логоритмическое упражнение)

Логоритмика:

 Пришла зима,                       трём ладошки друг о друга

 Принесла мороз.                  пальцами массажируем плечи, предплечья 

 Пришла зима,                      трем ладошки друг о друга 

 Замерзает нос.                     ладошкой массажируем кончик носа 

В. Наступила зима, на улице стало холодно.

Вы ничего не слышите?(Раздаётся стук в дверь). Ребята откроем дверь?

Д. Да.

В группу входит Тётушка Зима.

З. Здравствуйте ребята я тётушка Зима! Как у вас здесь хорошо. Ребята , хотите я вам расскажу сказку про снежинку.

Д. Хотим.

З. Высоко,  высоко в небе на серой тучке жила - была... А кто жила на тучке,  отгадайте.

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Кто это?

Д. Снежинка.

З: правильно, снежинка. (Показывает снежинку).

З: Жила я на тучке со своими подружками - снежинками      и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается  на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала,  танцевала на ветру.

В:Что делала снежинка, ребята?

Дети перечисляют.

З.Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Снег зимой летает»

Снег зимой летает    (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

 Тихо отдыхает.         (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

 Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

В. Ребята, давайте  нарисуем, как снежинки падают на землю. Снегурочка, а ты нам поможешь?

З. Конечно помогу.

Д.Давайте.

Воспитатель раздаёт листы бумаги.

В. Посмотрите, что это такое?

Д. Краска.

В. Какого цвета краска?

Приложение 2

Д. Белого.

В. Молодцы, это краска белого цвета. Такой краской можно рисовать снег. А чем мы будем рисовать снег?

Д. Не знаем.

З. У меня для вас сюрприз. Посмотрите это волшебные палочки и можно ими нарисовать белой краской белые, красивые снежинки.

Дети при помощи взрослых выполняют задание.

В. Посмотри, пожалуйста, Зима, какие получились заснеженные картинки у наших деток.

З. Умницы, замечательно. Давайте с вами поиграем в снежную игру, она называется «Снег кружится»

Подвижная игра «Снег кружится»

Зима напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизится, произносит: «Собирались мы все в кружок, завертелись, как снежок»

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в! (дети повторяют). Разлетелись снежинки в разные стороны. Дети разбегаются. Игра повторяется.

Использованная литература.

  1. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез,2006.-144с.
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

Картотека стихотворений о зиме

Здравствуй, снежная зима!

Здравствуй, снежная гора!

На коньки ставать пора.

***

Летит снежок, летит снежок,

Лёгкий как пушок.

***

Снег

Как на горке – снег, снег.

И под горкой – снег, снег.

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише. Тише. Не шуметь!

***

Зима

Всё от снега забелело,

Миша в санках едет смело.

Санки вбок!

Миша хлоп!

***

Праздник ёлки

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

А на ней

Висят игрушки-

От подставки до макушки. (Е. Ильина)

***

Елка наряжается –

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт. (Я. Аким).

***

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас, как весело

И белым – бело! (С. Маршак)

***

Дует ветер озорной,

Лает пёс Буянка,

Едут с горки ледяной

Голубые санки. (С. Иорданский)

***

Куда девались снегири,

Что прилетели в сад?

Приложение 3

Да вот они, смотри, смотри –

На щёчках у ребят.

***

Снеговик

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос морковка,

Рот картошка,

И ведро на голове! (Н.Соколова)

***

Шутка

Заяц белый

Заяц рыжий

Санки сделал,

Сделал лыжи

И катался у реки.

И помчал вперегонки.

***

Снег, снег, Белый снег,

Засыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

***

Уж ты зимушка – зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все лужки,

Негде крошечке пройти.

***

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова)

***

Снег идёт

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лёд

На дворе лопатой… (М. Познанская)

***

Зима

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И Суриков)

***

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём. (И. Никитин)

Приложение 4

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Оборудование: кассета «Тайна Снежной Королевы»;  

игрушки— кошка, воробей на палочке, зайчик, мишка; картинки с

изображением зимней одежды — шуба, шапка, шарф, платок,

Рукавицы, валенки; колокольчик.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Воспитатель

Воробей

Воспитатель: Вот и кончилась осень, настала зима.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

(Я. Купала)

Дети слушают вступление к номеру «Метель и вальс снежинок»

Г. Гладкова из т/ф «Тайна Снежной Королевы».

Воспитатель открывает дверь, вносит в зал кошку и инсценирует  

стихотворение О. Высотской.

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей! —

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Песня «Кисонька»

Л. Емельяновой  

Воспитатель:

Заходи в дом, кошка,

Погрейся немножко.

Песня «Кошка» Ан. Александрова

Воспитатель:

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

(Я. Аким)

Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь  

одеваемся, когда идем гулять?

Дети отвечают, воспитатель показывает фотографии зимней одежды

Приложение 4

«Зимняя прогулка»

Воспитатель и дети:

Очень холодно зимой,

Дети скрещивают руки на  груди и легко похлопывают ладонями по пленам.

Но мы пойдем гулять с тобой.

 «Пробегают» указательными и  средними пальцами по бедрам.

Я надену шубку,

Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку,

 Двумя руками поглаживают голову. 

Я надену шарфик

Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

И еще платок,.

А потом красивые,

Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

Теплые, пушистые Крошки-рукавички На ручки натяну.

И хотя я маленький,

Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

У меня есть валенки

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Воспитатель:

Вот мы и оделись. Пойдемте гулять.

А что же мы видим на улице?

Быстрокрылы и легки Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки Кружат над тобою?

(Снежинки.)

Упражнение «Снег-снежок» Е. Макшанцевой

Воспитатель: 

А снежиночки летят, Колокольчиком звенят.

Приглашают снежинки ребят поиграть с ледяным  колокольчиком.

Игра «Колокольчик»

Воспитатель: 

Ребята, как мы зимой на улице играем? (Дети отвечают.)

Ох, мороз на дворе!

Он не страшен детворе.

Ваня санки дома взял

И на горку побежал.

Песня «Зима» В. Карасёвой

Воспитатель: 

Когда на улице холодно, надо побольше  двигаться.

Чтобы нам не замерзать, Надо бегать и играть.

Танец «На дворе мороз и ветер»

Дети идут в свободном  направлении, потирая руки.

Приложение 4

На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Хлопают в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем. Чтоб не зябли наши ножки.

Топают ногами.

Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

(А. Ануфриева)

Воспитатель:  Смотрите, воробей прыгает по первому снежку.

(Показывает воробья на палочке.)

Не замерзнешь, воробьишка,

Без сапожек, без пальтишка?

Воробей

Не замерзну! Я привык!

Чик-чирик! Чик-чик-чирик!

(М. Дружинина)

Воспитатель:  Зимой мы будем помогать птицам — будем их кормить.

Песня «Птичка» Т. Попатенко

Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам.

Дети взмахивают руками-«крылышками».

Маленькой птичке Зернышек я дам, дам, дам.

«Крошат» зерно (мелко перебирают пальчиками).

Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет.

Стучат указательными пальчиками по коленям.

Маленькая птичка Песенки поет, поет.

Взмахивают руками-«крыльями».

Чик-чирик! Чик-чирик!

Воспитатель:  Пошли мы дальше и увидели вот такого зверька.

Через поле и лесок Скачет маленький зверек.

Шубку белую дала Ему зимушка-зима.

А когда весна придет, Шубку серую найдет.

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это... (зайка). (Показывает зайчика.) 

Здравствуй, зайка!

Дети. Здравствуй, зайка!

Воспитатель:  Ты с ребятами сыграй-ка!

Игра «Пальчики и зайчик»

Дети сидят на стульях,  вытягивают вперед руки и шевелят пальчиками. (2 раза)

Воспитатель с зайчиком ходит  перед малышами.

Вот как пляшут пальчики У девочек и мальчиков.

Приложение 4

Дети  показывают зайчика (поднимают вверх указательный и средний  пальцы и шевелят ими. Остальные пальцы сгибают и  придерживают большими.

Подошел к нам зайка, Заинька усатый,

         Пальчики потрогать Хочет у ребяток.

Дети быстро прячут руки за спину. Воспитатель старается  задеть их руки своей ладонью или игрушечным зайчиком.

А мы пальцы спрятали, Спрятали, спрятали.

Не заденешь пальчики Маленькою лапою.

Воспитатель:  Зайка, расскажи нам, как тебе живется зимой.

Песня «Заинька» М. Красева  

     Прыгает заинька Прыгает беленький

Зайка «прыгает» перед ребятами

Зайка — прыг, зайка — скок, Слышен зайкин голосок.

— Холодно заиньке, Холодно белому,

«Дрожит».

Как же быть мне зимой, Замерзает хвостик мой.

Показывает хвостик.

—• Голодно заиньке, Голодно белому,

«Жалуется».

Кто б меня покормил,

Прыгать больше нету сил.

— Ах, ты наш заинька!

Ах, ты наш беленький!

Воспитатель поглаживает зайчика.

Приходи в детский сад, Погости ты у ребят.

Воспитатель:  Бедный зайчик! Зимой в лесу холодно и голодно.

Жил-был зайчик, Длинные ушки.

Отморозил зайчик Ушки на макушке.

Отморозил носик, Отморозил хвостик

И поехал греться К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, Волка нет.

И дают морковку на обед. (В. Хорол) 

Ребятки, давайте угостим зайчика пирожком с капустой и

для других зверей испечем пирожки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Воспитатель:  Возвращаемся домой

И зайчика возьмем с собой.

Дети уходят из зала, маршируя под песню «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой.

Приложение 5

«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Оборудование: игрушки — кошка, зайчик, птичка, мишка,

поезд; колокольчики; иллюстрация зимнего леса.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Воспитатель

Кошка

Паровоз

Мишка

взрослые.

Раздается мяуканье. Ведущий открывает дверь и заносит в зал кошку.

Песня «Кисонька» Л. Емельяновой (см. приложение, с. 175)

Воспитатель:  Заходи, киска, погрейся! Поздоровайся с  ребятками!

Кошка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, киска!

Воспитатель:  Расскажи нам, как сегодня на улице?

Кошка

Ночью ветер волком выл  И по крыше палкой бил.

Утром глянули в окно, Там — волшебное кино:

Раскатала белый холст, Набросала светлых звезд

И папахи на дома Нахлобучила зима.

(В. Фетисов)

Воспитатель:  Тогда мы отправимся гулять. Давайте, ребята,  одеваться на зимнюю прогулку.

Игра «Зимняя прогулка»

Воспитатель:  Что мы возьмем с собой на прогулку? Санки возьмем?

Ваня саночки везет От крылечка до ворот.

Песня «Зима» В. Карасёвой

Воспитатель (показывает детям паровоз). Смотрите, к нам едет поезд.

Паровоз

Ду-ду! Ду-ду! Я по рельсам иду, Вас, ребята, прокачу.

Воспитатель:  

Загудел паровоз И вагончики повез.

Дети встают друг за другом, кладут свои руки на плечи впереди стоящего ребенка и двигаются топающим шагом.

Песня «Паровоз» 3. Компанейца

Паровоз, паровоз, Новенький, блестящий.

Он вагоны повез, Будто настоящий.

Кто едет в поезде? Наши ребятишки —

Мальчики славные, Девочки-малышки.

Воспитатель:  

Паровоз привез нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво. (Показывает иллюстрацию зимнего леса.) 

Приложение 5

Небо ярко-синее, Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами. Эй, ребята, кто за нами?

(А. Введенский)

Пошли мы к елочкам. А они-то разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие.

Упражнение «Выше — ниже»

Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в стороны.

Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой.

Колкая иголочка. Грозят пальчиком.

Воспитатель:  В лесу так красиво, тихо. Но если  прислушаешься, можно услышать волшебную музыку. Возьмите  колокольчики, мы ее попробуем сыграть.

Песня «Музыка леса» (на колокольчиках)

Воспитатель:  

Услышали снежинки музыку и закружились,  затанцевали.

Снежинки пуховые, Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном

И землю устилаете Блестящим серебром.

(А. Липецкий)

Упражнение «Снег-снежок»

Е. Макшанцевой

Воспитатель:  

Отгадайте, кто прыгает по белому снежку.

По снежочку — прыг да скок Мчится белый колобок

С длинными ушами. Посмотрите сами.

Кто же это? Угадай-ка! Это наш приятель... (зайка).

Игра «Пальчики и зайчик»

Воспитатель:  Вот и птичка к нам прилетела. (Показывает птичку.)

Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать.

Пусть мороз трещит сердито — Их столовая открыта

От утра до вечера. Им бояться нечего.

(А. Чепуров)

Песня «Птичка» Т. Попатенко

Воспитатель:  

Поклевали и попели, И куда-то улетели,

И вернулись, посмотри, Колокольчик принесли.

Птичка приносит в клюве колокольчик.

Игра «Колокольчик»

Воспитатель:  Что-то стало холодать, Пора деткам поплясать.

Танец «На дворе мороз и ветер»  

Воспитатель:  (показывает мишку).

Мы так топали ногами, что разбудили медведя.

Мишка

Кто же начал здесь плясать?Кто мешает мишке спать?

Приложение 5

Больше спать я не хочу, Лучше шишки поищу.

Песня «Мишка косолапый»

Воспитатель:  Мишка, мишка, хватит спать, Выйди с нами поиграть!

«Игра с мишкой» Г. Финаровского

Мишка подзывает к себе детей, они к нему подходят и поют.

Мишка косолапый Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять, В догонялки поиграть.

(В. Антонова)

В заключение ребята убегают от мишки на стульчики.

Воспитатель:  

Мишка с нами поиграл, Мишка деток не догнал.

Испечем, детишки, Пирожки для мишки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Воспитатель:  

Хватит, деточки, играть. Зимой мишка должен спать.

Спать уложим мишку, Мишку-шалунишку.

Песня «Спи, мой мишка»

Е. Тиличеевой (см. развлечение 12, с. 61)

Воспитатель:  

Хорошо в лесу зимой, Но нам уже пора домой.

Дети строятся «паровозиком» и уходят из зала под песню  

«Паровоз» 3. Компанейца.

Приложение 6

«ЗИМНИЕ ПОДАРКИ»

(по мотивам стихотворения «Где чей подарок» М. Каминской)

Оборудование: игрушки — коза, пес, зайчик, олень, белка, мышка, ворона, мишка; кукольные шарф, шапочка с  помпоном, рукавички, пальто; разноцветные коробки — желтая,  синяя, голубая, красная; колокольчик; поднос с пирожками.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий

Коза

Бобик

Мишка

В одном углу зала декорация зимнего леса: елочки разной высоты, белочка на одной из них, олененок, зайчик; под одной из елок — берлога медведя (мишка, накрытый белым платком); на самой  высокой елке — ворона.

Воспитатель:  Сегодня я вам расскажу сказку про подарки.

А кто приготовил эти подарки, вы сейчас сами отгадаете.

Как начешем пуха мы с твоих боков,

Как навяжем теплых шапок и носков.

Весело посмотрим в желтые глаза,

И «спасибо» скажем мы тебе, ... (коза).

(А. Берлов)

(Показывает козу.)

Коза. Ме-е-е!.. Здравствуйте, ребятки! Я к вам в гости  пришла. Хотите со мной поиграть?

Русская народная игра «Идет коза»

Ведущий. Козочка, кому ты приготовила подарки? (Во время рассказа ведущий показывает подарки.)

Коза

Посылала козочка В лес друзьям подарки.

Олененку на зиму Шарф связала яркий,

Шапочку с помпоном — Серому зайчишке,

Рукавички — белочке Да пальтишко — мышке.

Воспитатель:  

А как кончила вязать, Стала козочка играть.

Колокольчик с шеи сняла И ребяткам отдала.

Игра «Колокольчик»

Далее появляется пес. Воспитатель укладывает подарки в  разноцветные коробки.

Воспитатель:  

А на тихой старой почте Верно Бобик-пес служил.

По коробкам разноцветным Он подарки разложил.

Приложение 6

Бобик

Вот коробка желтая, Круглая, как мячик.

Шапочку с помпоном В ней получит зайчик.

Перевяжем ленточкой Синюю коробку —

Будет в ней подарок Серой мышке робкой.

Белке выберем другую — Точно небо, голубую.

Красную блестящую Коробочку сердечком

Олененку принесут Прямо на крылечко.

Воспитатель:  Вот как Бобик красиво упаковал подарки.  Молодец! Давайте, ребята, еще раз полюбуемся яркими  коробочками. Каких они цветов? (Показывает по очереди коробочки, дети называют их цвет.) Спасибо, Бобик, за старание. Мы про тебя песенку споем.

Песня «Бобик» Т. Попатенко

Вот наш Бобик — славный пес. Дети показывают на песика одной рукой.

Гав! Гав! Прижимают руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти  опущены. 

Белый лобик, черный нос. Прикасаются ко лбу и носу.

Гав! Гав! Делают те же движения.

Бобик, Бобик, лапу дай! Протягивают перед собой одну руку ладонью вверх и покачивают ею вверх-вниз.

Гав! Гав! Делают те же движения.

Сядь на коврик и не лай. Показывают рукой на пол,  грозят пальцем.

Тс-с-с!.. Прикладывают палец к губам.

Воспитатель:  

А что же происходит в лесу? Там уже царствует зима.

Чародейкою-зимою Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою, Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ну, а музыка лесная Все равно зимой звучит.

И мы с вами сейчас ее сыграем. (Показывает колокольчик.) 

На каком инструменте мы будем играть?

Воспитатель напоминает, как надо правильно держать колокольчик и приемы игры на нем.

Песня «Музыка леса»

Воспитатель:  

Услышали лесные жители наш оркестр и  поспешили к нам.

Кто у елочки там скачет? Ой, ребята, это зайчик! (Показывает зайчика.) 

Зайчик скачет по ельнику около высоких и совсем маленьких елок. (Обращает внимание детей на разную высоту елочек.)

Упражнение «Выше — ниже»

Воспитатель:  

Возле елочки зеленой Встанем, дети, в хоровод.

Скоро елочка лесная В гости в детский сад придет.

Елочный хоровод  

Приложение 6

Воспитатель:  

Зайка-заинька, малыш, Далеко ли ты бежишь?

С нами, зайка, поиграй, Наши пальчики поймай!

Игра «Пальчики и зайчик»

Воспитатель:  

Ждет зайчик подарка от козочки. Другие лесные обитатели тоже ждут, собираются на поляну перед лесной  почтой. Покажем, как эти зверюшки идут.

Двигательные упражнения «Лесные жители»

Воспитатель показывает соответствующие игрушки.

Дети бегают по кругу. Прыгают на двух ногах на  месте и с продвижением вперед.

Наш веселый олененок Скачет, будто бы козленок.

Ножками топочет, Он подарка хочет.

Белочка-резвушка, Кисточки на ушках,

Про подарки услыхала И на ветке заскакала.

Воспитатель:  

Агде же мышка? В серой шубке, в темной норке

Лакомится сырной коркой. По ночам, когда ты спишь,

В норке все скребется мышь.

(М. Приходкина)

Пальчиковая игра «Мышки»

Воспитатель:  В лесу почтальонами работали вороны. Как они громко каркают?

Дети. Кар! Кар!

Воспитатель:  Мы сегодня научимся прыгать и кричать, как вороны.

Танец-игра «Вороны»

 Дети прыгают на двух ногах в произвольном направлении.

Стоя на месте, делают  большие махи руками.

Убегают на места и кладут  ладошки под щечку, закрывают глаза («спят»).

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают, Спят вороны, отдыхают.

Кар-кар-кар!

(А. Ануфриева)

Воспитатель:  

Вороны так кричали и ссорились, что все  посылки перепутали.

Все бы так, да почтальоны — Очень важные вороны —

Вдруг заспорили в пути: Что кому из них нести.

Адреса все позабыли И совсем не тем вручили

Шапочку с помпоном, Теплый шарфик яркий,

Варежки, пальтишко...

Где же чьи подарки?! (Неправильно раздает подарки.) 

Решили зверюшки на помощь позвать мишку. Давайте его вместе позовем.

Дети. Мишка, иди к нам!

Приложение 6

Песня «Мишка косолапый»

Из-под снега показывается мишка.

Мишка. Что случилось?

Воспитатель:  Мишенька, помоги нам разобрать подарки.

Дети вместе с мишкой правильно раздают подарки, надевают их на зверей.

Воспитатель:  Подарки мишенька раздал И со всеми поиграл.

«Игра с мишкой»

Мишка

Ну, хватит, хватит нам играть. Пойду в берлогу лягу спать.

Воспитатель:  А мы тебе, мишенька, колыбельную споем.

Песня «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой 

Мишку укладывают спать в берлогу (накрывают белым платком).

Входит коза с блюдом с пирожками.

Воспитатель:  

Ну, а козонька-коза Пирожки всем испекла И в лес подарок отнесла.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Воспитатель:  

Звери поблагодарили козочку за подарки. А  козочка и ребяткам пирожки испекла.

Коза. Кушайте на здоровье, деточки!

Дети. Спасибо!

Дети угощаются пирожками.

Приложение 7

«ТЕРЕМОК»

Оборудование: игрушки — кот, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; теремок; мячик; погремушки, колокольчики;  зонтик.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Воспитатель

Кот

Дети

Мышка

Лягушка

Зайчик

Лиса

Волк

Воспитатель  показывает кота.

Кот. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, кот!

Кот. Я — котик необычный. Я — кот Баюн. Люблю сказки рассказывать. А вы любите сказки?

Дети. Да.

Кот. Я вам сказку расскажу, если вы про меня песенку споете.

Русская народная попевка «Котик усатенький»

Кот. Какая чудесная песенка! Приглашаю вас совершить  путешествие в сказку.

Раз, два, три, четыре, пять — Будем сказку мы искать!

Песня «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой

Дети маршируют друг за другом.

Кот. Попали мы с вами в лес. А по лесу летают ветры,  качают деревья.

Есть на свете взрослый Ветер. Есть и Ветер-ветерок.

Он резвее, чем котенок, Веселее, чем щенок.

Упражнение «Ветер качает деревья»

Ведущий показывает теремок.

Кот. Вот мы сказку и нашли. Сказка называется «Теремок».

Русская народная песня «Теремок» (запев)

Кот (загадывает загадку)

Теремок пустой стоит, Но кто-то к терему спешит.

Кот устроился у норки И не пьет, не ест ни корки.

— Что ты, Васька, здесь сидишь?

— Тише! Тихо! Слышишь?.. (Мышь,) 

Мышку ставят около теремка.

Кот. Забралась мышка в теремок, сидит и тихонечко  скребется.

Пальчиковая игра «Мышки»

Кот. Опять кто-то бежит к теремку. Под травинкой у пруда

Кто-то спрятался. Да-да! Шевелится там трава,

Слышишь, громкое «ква-ква»? Если подойду к пруду,

То кого я там найду? (Лягушку.) (А. Берлов) 

Приложение 7

Лягушата вместе с ребятами бегут по дорожке.

Ритмическое упражнение «Лягушата и ребята»

Кот. Прискакала лягушка к теремку и запела свою песенку.

(Ставит около теремка лягушку.)

Песня «Лягушки»

Кот. Услышала мышка, как громко поет лягушка.

Мышка. Лягушка-квакушка, давай вместе жить!

Лягушка. Давай!

Кот. Живут они теперь вдвоем — мышка-норушка и  лягушка-квакушка. А тут опять кто-то бежит по дорожке. (Загадывает загадку.) 

Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко, Ест морковку. (Заяц.)

Покажем, ребятки, как зайчик прыгает.

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик»

Около теремка ставят зайчика.

Кот. Увидел зайчик теремок, постучал в него.

Зайчик. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка. Я- мышка-норушка.

Лягушка. Я— лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я — зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок.

Мышка. Пустим, если ты попляшешь.

Лягушка Зайка, зайка, попляши! Наших деток посмеши!

Топай, топай лапками, Серенькими тапками.

(Г. Лагздынь)

Игра «Зайчик и дети»

Кот. И стали они теперь жить втроем. А к теремку подошла лесная красавица.

Хитрая красавица В лесу живет.

Хвостиком помашет — След свой заметет.

Рыжая шубка — ее краса. Кто это, детки? Это... (лиса). 

Ведущий показывает лису.

Кот. Где, лисичка, ты гуляла?

Лиса Я под елочкой плясала Вместе с новыми друзьями — Белкой, мышкой, воробьями.

(М. Дружинина)

Кот. Научи, лисичка, нас танцевать. Общий танец (по выбору)

Лиса Что я вижу — теремок. Он не низок, не высок. (Стучит.)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

М ы ш к а. Я — мышка-норушка.

Лягушка. Я— лягушка-квакушка.

Зайчик. Я — зайчик-побегайчик. А ты кто?

Л и с а. А я — лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить!

Все. Иди!

Кот. И живут они теперь вчетвером. А тут еще один гость пожаловал.

Ходит, бродит он в лесу И кричит все «у» да «у». В поросятах знает толк

Лесной житель серый... (волк).

Около теремка ставят волка.

Приложение 7

Кот. Волк с собой мяч принес и научил обитателей теремка играть с мячиком.

Волк Мой славный мяч, Забавный мяч —

На месте не сидит. Ловлю его, ловлю его, И снова он летит. (С. Вышеславцева)

Игра «Мячик»

Кот. Пустили и волка-спортсмена в теремок. А тут идет большой

зверь. (Загадывает загадку.) 

Он большой и косолапый, Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный, А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, А зовут его... (медведь). 

Упражнение «Мишка учится считать»

Кот ставит перед теремком медведя. Мишка по лесу гуляет, Дети топают ногами, переваливаясь с боку на бок.В корзину шишки собирает. 

— Шишка раз, шишка два — Одной рукой «собирают шишки», складывая их в ладонь  

Положу я их сюда.

— А какая это шишка? Протягивают ладошки вперед.

—- Я не знаю, — шепчет мишка. Пожимают пленами. 

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять! Дети загибают пальчики и считают их -

Мышка Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.

Бедный мишенька устал, На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать, В теремочке есть кровать.

Кот. Уложили мишку спать в теремке. Тут на небе показались тучки.

Мчатся по небу Тучки-смешнучки,

Серые, желтые, Синие тучки. (С. Гваниашвили) 

И начался веселый дождик.

Речевые упражнения «Веселый дождик»

Дети берут инструменты.

Лягушка

Выйдет солнышко опять, Снова мы пойдем гулять.

А как будет капать дождик, Всех друзей укроет зонтик.

Игра «Солнышко и дождик»

Кот. Дождик кончился. Пора бы и покушать.

Испеки, лягушка, Всем друзьям ватрушки.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я пеку, пеку, пеку «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая).

Всем друзьям по пирогу: Пирожок для мышки, Поочередно загибают пальчики.

Для заиньки-малышки, Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок! Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладоши.

Кот. А для волка лягушка испекла пирожок с мясом, самый

вкусный. Но вот опять начался дождик.

Дождик капнул на ладошку, На листочки, на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой.

Дети выходят из зала легким бегом на носках.

Приложение 8

«КУКЛА МАША НА ПРОГУЛКЕ»

Оборудование: игрушки — кукла, воробей на палочке,  ворона, мишка, кошка; кукольная зимняя одежда; игрушечные  санки; шапочка лисы; часы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Воспитатель и дети.

Воспитатель:  Ребятки, какое сейчас время года? Как мы узнали? (Дети отвечают,) 

За окном, за окном Белый снег летит кругом!

Ой, снег! Ой, снежок! Снова пух летит у ног.

Игра «Снежиночки-пушиночки»  

Воспитатель:  Будем, дети, одеваться, На прогулку собираться.

Игра «Зимняя прогулка»

Воспитатель:  На прогулку мы возьмем куклу. Чтобы она не замерзла, мы ее тоже тепло оденем. (Одевает куклу, дети  называют зимнюю верхнюю одежду,) 

На дворе большой мороз, Отморозит кукла нос.

Мы пальто наденем ей И платочек потеплей.

В теплой шапке голова, Руки спрячем в рукава.

Будет куколка у нас Вся укутана сейчас. (Усаживает куклу в санки,) 

Заблестел в саду снежок, Мягкий, белый, как пушок.

Ваня саночки везет Потихонечку вперед.

Песня «Зима» В. Карасёвой

Воспитатель:  Колокольчики звенят,

Веселят они ребят. Кукла в саночках сидит И на солнышко глядит.

Песня «Машенька-Маша»  Тиличеевой

Воспитатель:  Наша кукла любит на саночках кататься. Но вот что с ней случилось.

Песня «Кукла» М. Старокадомского

Воспитатель:  Что-то мы замерзли. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (О. Высотская)

Танец «На дворе мороз и ветер» 

Воспитатель:  Хорошо зимой во дворе: кто на санках, кто на лыжах, кто на коньках катается, кто в снежки играет.

Катя саночки везет От крылечка до ворот.

А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки.

Песня «Птичка» Т. Попатенко

Воспитатель:  Воробушки и голуби поклевали крошек. А  ворона сидит и каркает. (Показывает ворону.) 

Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре.

Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны. И от холода нет обороны. (И. Рубцов)

Ребятки, жалко ворону? Как мы можем ей помочь? (Дети отвечают.)

Мы тоже насыплем ей зерен. Ворона покушала и благодарно закаркала, зовет ребяток поиграть.

Приложение 8

Танец-игра «Вороны»

Воспитатель:  Посмотрите, ребятки, кто еще вышел погулять?

(Показывает тепло одетого мишку.) Что мишка надел на  прогулку?

Как вы думаете, он не замерзнет? (Дети отвечают.)

Упражнение «Мишутка» О. Боромыковой

Воспитатель:  Мишка тоже хочет покататься на саночках.  

Садись, мишенька, мы тебя прокатим.

Мишку усаживают на санки, один ребенок везет их за веревочку.

Песня «Мишка на санках» Е. Макшаниевой

Посадили мишку в сани, Вдруг помчались сани сами ночках.

Через кочки — гоп да гоп! Сани въехали в сугроб!

Стоп! Резко останавливается.

При повторном слушании песни мишку катает другой ребенок.

Воспитатель:  Ребята, расскажите, как можно играть зимой на улице? (Дети отвечают.) А еще можно из снега лепить снеговиков или любые снежные фигуры.

Снежного зайца в саду мы слепили, Снежного зайца мы очень любили.

Он возле елки стоял снеговой, Был наш зайчишка совсем как живой! (Б. Иовлев)

И мы, как зайчики, попрыгаем, поиграем с лисичкой.

Игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

Воспитатель:  Нагулялись ребята, пошли обратно в детский сад.

А во дворе остался котик. Он из снега лепил пирог.

Пальчиковая игра «Пирог»

Падал снег на порог. Дети плавно опускают руки сверху вниз. (2 раза.) 

Кот слепил себе пирог. Прижимая ладони друг к другу, 

А пока лепил и пек, показывают, как пекут пирог.

Ручейком пирог утек. Делают волнообразные  движения руками.

Пирожки себе пеки Грозят указательным пальцем.

Не из снега — из муки. Покачивают пальцем из стороны в сторону

(П. Воронько).

Воспитатель:  Не получился пирожок у кота. Стал он вместе с кошкой в дом проситься.

Песня «Кисонька» Л. Емельяновой  

Воспитатель:  Все мы киску привечаем, Кашкой вкусной угощаем.

Песня «Варись, варись, кашка» Е. Туманян

Воспитатель:  Слушайте, что это? Тик-так! Тик-так! — Кто это так разговаривает?

На стене часы висят, Всем ребятам говорят:

«Наступило время спать, Пора глазки закрывать!»

Упражнение «Часы»

Колыбельная песня «Баю-баюшки» К. Павлюченко

Дети ложатся на ковер и, закрыв глаза, слушают.

Баю-баюшки-баю, Глазкам песенку спою.

Расскажу и сказку — Закрывайтесь, глазки! (И, Демьянов)

Приложение 9

« В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ и СНЕГУРОЧКЕ»

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, дать пищу для ума и воображения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику, чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Развивать умение радоваться успехам, своим работам.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.

ВЗРОСЛЫЕ: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз.

Атрибуты: Игрушки: Зайчик, Мишка, Лиса, Петушок.

Погремушки, снежки, мешок с подарками.

Под фонограмму песни «В лесу родилась ёлочка» входят дети в музыкальный зал.

ВЕДУЩИЙ: Ёлка, ёлка ёлочка,

Мы к тебе пришли.

Огоньки весёлые ты скорей зажги.

На ёлке загораются огни.

ВЕДУЩИЙ: Ёлка смотрит на ребят, а они плясать хотят.

Под музыку песни «Ах, вы, сени…» дети исполняют «Ёлочную хороводную».

1.Возле ёлочки зеленой

В ритме музыки знакомой

Мы идем широким кругом

В легком танце друг за другом. (идут вокруг ёлки)

2.Пусть стучат все громче ножки

Возле ёлки по дорожке.

И пока мы не устанем.

Танцевать не перестанем. (Топают ножкой)

Приложение 9

3. Не коли нам ручки, ёлка,

Опусти свои иголки,

Покажи свои игрушки: звезды, шарики, хлопушки. «фонарики»

Внезапно дует ветер(свист ветра - фонограмма) и гасит огоньки

на ёлке. Ведущая предлагает отправиться в лес за Снегурочкой,

Потому что уж Снегурочка то знает, как укротить ветер. Дети

Идут и встречают Серого Зайчика. Но он очень напуган, потому что не успел сменить серую шубку на белую.

ВЕДУЩИЙ: Давайте поможем зайке сменить шубку серую на

белую. Споем ему песню «Снег - снежок»

ПЕСНЯ «СНЕГ СНЕЖОК»

(пока дети поют ведущая меняет зайку серого на белого.)

ВЕДУЩИЙ: Ну, вот, теперь Зайке не страшна Лиса.

Давайте поиграем вместе с ним.

ИГРА «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

ВЕДУЩИЙ: ЗАЙКА, ты под ёлкой посиди на ребяток погляди.

(Сажает зайку под ёлку).

А кто это еще под ёлкой спит и так сильно рычит.

(достаёт Мишку).

ВЕДУЩИЙ: Просыпайся, Мишка, помоги нам, пожалуйста

найти дорогу к Снегурочке. Не просыпается.

А, давайте разбудим Мишку нашими

погремушками.

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ.

Медведь рычит. Ведущая шепчет Мишке: Ну-ка, Мишенька, еще громче – расскажи нам как найти дорогу к Снегурочке

ВЕДУЩИЙ: (Мишка рычит) Вот теперь понятно! Спасибо, тебе, Мишка! Ты под ёлкой посиди на ребяток погляди.

( Ведущая обращает внимание на Петушка. Петушок громко поёт: «Ку-ка-реку»)

ВЕДУЩИЙ: Как хорошо поёт Петушок! Дети, а давайте вместе

С Петушком поиграем в игру

ТАНЕЦ ИГРА «СНЕЖНЫЕ КОЛОБКИ»

ВЕДУЩИЙ: Расскажи, нам Петушок , как найти дорогу к Снегурочке.

Приложение 9

ПЕТУШОК: Ку-Ка- РЕКУ!

ВЕДУЩАЯ: А, теперь понятно! Спасибо тебе Петушок!

Ай, да Петя , молодец!

Ай, да Петя, удалец! Ты под ёлкой посиди на

ребяток погляди! Ребята смотрите! А вот и тропинка, по которой к нам идет Снегурочка.

Под музыку входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки !

С Новым годом поздравляю

Быть здоровыми желаю.

ВЕДУЩАЯ: Беда у нас Снегурочка, подул ветер и задул огоньки

На ёлке. Помоги нам зажечь ёлку и ветер успокоить.

СНЕГУРОЧКА: Ну-ка, дружною толпой

Повторяйте все за мной:

Ветер, ветер не шуми,

Ветер, ветер погоди! (Дети повторяют)

Новый год встречают дети,

Помоги им праздник встретить!

РАЗДАЕТСЯ голос ветра: У-у-у! Я ребятам помогу!

Я немножко отдохну. У-у-у!

СНЕГУРОЧКА: Все в порядке ветер отправился отдыхать. А пока ветер отдыхает сделаем зарядку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЁЛОЧКА»

ПЕСНЯ «БЛЕСТЯТ НА ЁЛКЕ БУСЫ»

СНЕГУРОЧКА: Почему же, почему же не сияют огоньки?

Надо всем нам очень дружно

Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

ДЕТИ: Ёлочка, гори!

ВЕДУЩАЯ: А мы на праздник ждем ещё гостей

Чтобы было веселей!Слышу шум за дверью…Заходи скорее!

Под музыку входит ДЕД МОРОЗ.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас поздравляю я! Дорогие малыши, вы скорей вставайте И со мною поиграйте!

ТАНЕЦ ИГРА «ОЙ. МОРОЗ!»

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, Дед Мороз! Что ребятам ты Принес?

ДЕД МОРОЗ: Я мешок свой развяжу. Все гостинцы покажу.

ДЕТИ: До свиданья Дед Мороз, До свиданья ёлочка!

Мы к тебе ещё придем зеленая иголочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимушка зима"

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации. 1)    Развивать поисковую деятельность у детей:- способность к опреде...

Проектная деятельность "Зимушка - Зима"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.В детском саду ребят знакомят с природой, происх...

Проектная деятельность "Зимушка -зима"

Тип проекта: исследовательски – творческий.Вид проекта: групповой, долгосрочный.  Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль....

Проектная деятельность "Зимушка-зима"

Краткосрочный проект (2 месяца)...

Проектная деятельность «Зимушка-зима»

Значимость данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  расширять, обогащать, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...

Проектная деятельность "Зимушка-зима"

Учить  детей  называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы, знакомство со свойствами снега (белый, пушистый).Развивать познавательную активность, наблюдательность. У...