Проектная деятельность «Зимушка-зима»
проект (младшая группа) на тему

Берхольц (Сядей) Евгения Сергеевна

Значимость данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  расширять, обогащать, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_proekt.docx133.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Зимушка-зима»

С самого рождения ребенок , является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Паспорт проекта.

Вид проекта:

Познавательный.

Продолжительность

Краткосрочный  (12-22 февраля)

Участники :

Воспитатели, дети, родители,

Актуальность

 Значимость данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  расширять, обогащать, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Цель:

  • воспитание  бережного отношения к природе.

Задачи

1) Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

2) Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега.

3) Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4) Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности.

5) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) бережное отношение к природе.

Мероприятия

Образовательная область  «Физическое развитие»:

-Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;

-Подвижные игры «Снеговик» «Сосулька» «Снежная баба» «Выпал беленький снежок»;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Наблюдение за трудом дворника;

-С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега во время прогулки;

-Лепка снеговика из снега.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Беседы : «Следы на снегу», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Почему падает снег», «Отчего снег скрипит».

-Пальчиковые игры: «Снежинки», «Снежок», «Снег», «Зимняя шуба».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-Рисование: «Снежинки»,

-Лепка: «Снеговик»

Методы организации

- словесные - беседы, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов;

- наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме;

-игровые — подвижные игры, пальчиковая гимнастика;

- практические – совместная  деятельность детей с воспитателями и родителями во время реализации проекта (рисование рисунков, раскрашивание раскрасок)

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная,  продуктивная

Роль воспитателя:

- развивать умение замечать изменения в природе;

- продолжать знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей:

- поддерживать ребенка в течение реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Ожидаемые результаты:

-Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме;

-воспитание бережного отношения к природе.;

-привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

Продукт проектной деятельности:

-рисунки, раскраски детей на свободную и заданную тему о зиме;

-Буклет «Зимушка-зима» (в буклете будут представлены пальчиковаяя гимнастика, стихи, дидактические игры и подвижные игры которые проводились во время реализации проекта)

Форма презентации проекта

-организация выставки детских рисунков  «Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Зимушка зима"

Развитие творческих способностей у детей в процессе разрешение специально смоделированной проблемной ситуации. 1)    Развивать поисковую деятельность у детей:- способность к опреде...

Проектная деятельность "Зимушка - Зима"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.В детском саду ребят знакомят с природой, происх...

Проектная деятельность "Зимушка -зима"

Тип проекта: исследовательски – творческий.Вид проекта: групповой, долгосрочный.  Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.Продолжительность проекта: Декабрь, январь, февраль....

Проектная деятельность Зимушка-зима

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений ...

Проектная деятельность "Зимушка-зима"

Краткосрочный проект (2 месяца)...

Проектная деятельность "Зимушка-зима"

Учить  детей  называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы, знакомство со свойствами снега (белый, пушистый).Развивать познавательную активность, наблюдательность. У...