Проектная деятельность "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мурзалиева Гульмайра Ибрагимовна

Учить  детей  называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы, знакомство со свойствами снега (белый, пушистый).

Развивать познавательную активность, наблюдательность. Учить создавать самостоятельно  выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.

Знакомство детей с произведениями художественной литературы о зиме; стихи, загадки. Расширять представления детей о зимних играх и забавах, с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Зимушка – зима».

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта:  воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: Формировать у детей представление о зиме, о зимних явлениях и забавах.

Задачи: Учить  детей  называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы, знакомство со свойствами снега (белый, пушистый).

Развивать познавательную активность, наблюдательность. Учить создавать самостоятельно  выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.

Знакомство детей с произведениями художественной литературы о зиме; стихи, загадки. Расширять представления детей о зимних играх и забавах, с зимними видами спорта. 

Результат: Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах, (катание на санках, игры в снежки, лепить снеговика). Участие в выставке детских работ о зиме.

Предварительная работа:

Подбор настольно – печатных игр, д/игр, пальчиковых игр, художественная литература для чтения, загадки, иллюстраций о зиме, беседы.

Взаимодействие с семьёй:

1.Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2.Консультация для родителей «Зимние прогулки»

3.Папка – передвижка «Зимушка - Зима»

4.Фотовыставка «Зимой на прогулке».

5.Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой.

6. Конспект прогулки в детском саду «Зимние забавы» 

7..Изготовление  поделок и рисунков на выставку «Зимушка - зима».

Конспект прогулки: «Зимние забавы»

Цели: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам, через двигательную, игровую, познавательную деятельность. Наблюдение за свойствами снега. Воспитать доброжелательность и желание помогать друг другу.

Задачи: Уточнить представления о свойствах снега. Развивать умение на основе наблюдений, делать соответствующие выводы. Активизировать мышление, память с помощью загадок, развивать умение коллективно работать.

Игры – забавы: формировать умение ориентироваться в пространстве,  упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Материалы: лопатки, обручи, санки, баночка с водой.

Ход прогулки:  

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое время года наступило? Что мы знаем о зиме? Что бывает зимой (бывает  холодно, идет снег, вода замерзла на речке, а можно кататься на льду?) На чем можно покататься (на санках, на коньках).

Дети: Зима. Зима холодная, много снега.

Воспитатель: Возьмите в руки снег. Что вы почувствовали?

Дети:  Снег  холодный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как все вокруг покрыто снегом; участки, д/сад, деревья, кустарники, дома. Походите по снегу, послушайте, как он скрипит.  Скрип происходит от того, потому что мороз, всё замёрзло. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?

Дети: Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Давайте посмотрим, где толщина снега больше, а где меньше. А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Он грязный, холодный, и можно застудить горло и заболеть.

Воспитатель: Ребята, вспомните, мы с вами набирали снег в банку, и принесли её в группу. Что мы с вами наблюдали, что случилось со снегом,  снег стал таять, а почему? Потому что в группе тепло, поэтому снег растаял. А на улице холодно, мороз. Сегодня мы с вами, взяли баночку с водой, будем опыт с водой проводить. Вода в баночке жидкая, посмотрите внимательно, давайте мы её сегодня оставим на участке, закопаем ее в снег, а завтра придём и посмотрим, что с нею будет.

Загадки: Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым всё, что видит на пути. (Снег)

. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима)

 Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Труд на участке: Ребята, а вы знаете как мы можно помочь деревьям зимой? Надо собрать снег вокруг деревьев. Снег, как одеяло, защищает деревья  от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев. Запомните, чем больше снега, тем теплее деревьям. Дети сгребают снег к дереву, чтобы деревьям зимой было тепло.

Зимние забавы:

Эстафета «На санках». На санках сидят дети, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды.

«Эстафета с обручами». Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезание в обруч, воспитывать ловкость, внимание.

Эстафета «Снежки». Дети делятся на две команды, по сигналу набирают снег в руки, и кидают в обруч. Побеждает та команда, в каком обруче окажется много снега.

Воспитатель: Дети, какой самый любимый праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Вот сейчас поиграем в игру «Берегись, заморожу!», я буду дедушкой Морозом.  Молодцы, ребята. Вы сильные, дружные, веселые, быстрые и смелые. Что интересного вы узнали, сегодня  на прогулке? В какие игры мы с вами  играли? Чем занимались на участке, что делали?

Д/игра  «Снежинки - половинки».

Цель: Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет, совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (толщине) путем непосредственного наложения.

Задачи: Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Развивать внимание, логическое мышление.

Лепка «Зайчики на полянке»

Цель: Учить детей  лепить зайца, используя игрушку; передавать форму частей овальную (туловища), округлую (голова). Передавать соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое.

Задачи:

Развивать умение создавать коллективную работу; образные представление воображения. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Рисование «Ёлочки в снегу»

Цель: Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве.

Задачи: Развивать образное восприятие, образные представления. Закреплять умение рисовать ёлочку, пользуясь знакомыми приёмами изображения, передавая  его характерное строение.

Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке» 

Цель: Закреплять знания о деревьях, различных их частях. Учить различать виды деревьев, описывать деревья, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

Задачи:

Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев. Наступили зима. Снег укрывает корни деревьев.

Прогулка «Наблюдаем снегопад»

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый), закреплять знания о сезонном явлении снегопада.

Задачи:

Познакомить детей с самыми характерными признаками зимы - снегопад. Показать детям красоту зимнего дня, помочь увидеть разные оттенки белого цвета. Увидеть тишину снегопада, раскрыть новое понятие «снегопад».

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы

Задачи: Уточнять представления детей об одежде, назначений вещей, учить называть одежду, ее части: рукав, пуговица, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

Д/игра «Времена года»

Цель: учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить  природу в разное время года

Задачи: учить определять время года по его характерным признакам, закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года, упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает», воспитывать бережное отношение к природе,  учить наблюдать и анализировать явления природы.

Пальчиковая игры: 

Снежок

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили, ( лепим двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий,( одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий, ( грозим пальчиком).

Снеговик

Мы слепили снежный ком (лепим двумя руками комок),

Шляпу сделали на нем (соединяем руки в кольцо и кладем на голову),

Нос приделали и вмиг (приставляем кулачки к носу),

Получился снеговик ( обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Загадки о зиме. Рассматривание и рассказывание по картинам «Зима», зимующие птицы,  зимние забавы.

Трудовые действия: «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы: «Какое время года наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Что бывает зимой? (бывает холодно, идет снег, вода замерзла, вода  замёрзла на речке)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «Что такое снег?», «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?»,  «Как мы одеваемся зимой».

«Чем питаются птицы зимой?» « Как люди заботятся о птицах зимой», «Какие зимние забавы вы знаете?»  «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?».

Подвижные игры: «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Передай рукавичку», «Три мороза»,  «Снежки», «Передай снежок», «Катание на санках».

Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ёлка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Снеговик».

Дидактические игры:  «Какое время года», «Так бывает или нет?», «Что это за птица»,  «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Работа с родителями: Папка передвижка: «Зима», «Поздравление для всех».  

Памятка: «Учим ребёнка правилам безопасности».

Изготовление кормушек, поделок и рисунков на выставку «Зимушка - зима».

Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимушка - зима»

Таким образом: Дети участвовали в проекте с удовольствием. Ребятам понравилась продуктивная и исследовательская деятельность, наблюдение за живой и неживой природой зимой. С удовольствием  кормили зимующих  птиц. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 г.

Цель работы с родителями: Установление сотрудничества и детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития.

Сентябрь:

1.Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается!»

2.Анкетирование.

3.Консультация: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Октябрь:

1.Консультация: «Детские вопросы и как на них отвечать».

2.Выставка осенних поделок: «Осенняя фантазия».

3.Утренник: «Золотая осень».

Ноябрь:

1.Папка передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

2.Утренник «День матери».

3.Консультация: «Игра в жизни ребенка»

Декабрь:

1.Родительское собрание: «Предновогодние хлопоты»

2.Утренник «Здравствуй, Новый год!»

3. Консультация: «Что подарит Дед Мороз?»

Январь:

1.Консультация: «Детские истерики».

2.Папка-передвижка: «Зима и зимние забавы»

3.Проектная деятельность «Зимушка – зима».

Февраль:

1.Родительское собрание: «Растим детей здоровыми».

2.Утренник  «День защитников Отечества».

3.Консультация: «Азбука дорожного движения»

4.Проект по ПДД.

Март:

1.Консультация: «Как развивается речь детей ».

2.Создание стенгазеты «Мамочка  моя любимая!»

3.Утренник «Праздник мам».

Апрель:

1.Оформление родительского уголка по теме: «Весна».

2 День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.).

3. Консультация: «Как провести с детьми выходной день».

Май:

1.Родительское итоговое собрание: «Растем играя».

2.Оформление родительского уголка по теме: «День победы».

3.Привлечение родителей к благоустройству клумбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....