Методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов «Осень в теремок пришла!»
методическая разработка (младшая группа)

Шумакова Александра Петровна

 

Пояснительная записка.

Любовь, приобретенная к музыке в детстве, – хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, нужно помнить о необходимости начинать музыкальное развития как можно раньше. 

Восприятие музыки – наиболее сложная часть в музыкальном воспитании ребенка. Это то, что малыш не может увидеть, пощупать своими ручками, поэтому так важно научить ребенка слушать музыку. Влюбить детей в музыку, вызвать эмоциональную отзывчивость на нее – главная задача, определяющая общий стиль музыкального занятия. 

Данная методическая разработка рассчитана на детей в возрасте от одного года до трех лет и направлена на развитие эмоциональной отзывчивости к явлениям природы, а также способности сопереживать персонажам осеннего леса, замечать изменения в природе, развивать любовь ко всему живому. 

На занятии у детей формируются представления о явлениях природы, перемены погоды, о красоте осени, расширяется кругозор в музыке. 

 

1) Организационная информация:

1.1 Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. 

1.2 Вид деятельности детей:  игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

 

2)  Методическая информация:

 

2.1 Тема образовательной деятельности: экологический досуг

2.2 Методы и приемы реализации содержания занятия:  

- Наглядная (видеоклип, презентация с использованием мультимедиа, изображения осени,)

- Словесные (чтение стихов, беседа)

- Практические (упражнения, игра, музыкально-ритмические  движения, восприятие музыки)

 

3) Интеграция образовательных областей:

 

Социально-коммуникативное развитие: свободное общение детей и взрослых, совместное увлечение музыкой, формирование у детей позитивных установок к различным видам творчества.

Познавательное развитие: развитие воображения и творческой деятельности средствами музыкального искусства. 

Речевое развитие: активизация устной речи в ходе высказывания детьми своих впечатлений, обогащение «образного» словаря за счет осенней лексики (осень разноцветная, золотая, урожайная и др.)  

- Физическое развитие: развитие моторики и двигательных способностей, становление саморегуляции в двигательной сфере. 

 

4) Возрастная группа – вторая группа раннего возраста (дети от года до 3-х лет)

5) Цель: развитие музыкально-творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности. 

 

 

 

 

 

 

6) Задачи:

- Обогатить опыт детей о природных изменениях осенью,  используя разнообразные музыкальные произведения и средства выразительности. 

- Приобщить детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительные навыки в области пения, ритмики

- Закрепить умение детей играть на русских народных музыкальных инструментах (ложки-орешки), сохраняя темп, динамику, «осеннее» настроение

- Развить самостоятельную творческую деятельность у детей. 

 

7) Планируемые результаты:

 

- Музыкальная и речевая активность

- Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям на осеннюю тематику

- Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы

- Умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями и интонацией.

 

8) Организация среды 

 

- Проектор

- ноутбук

- экран

- авторская презентация созданная в PowerPoint по сценарию

- авторский видеролик, созданный в программе Movavi Video Editor 

  ссылка на ролик: https://vk.com/video-46114749_456239188

 

Музыкальное сопровождение:

- звуки природы; пение птиц; дождь (аудиозаписи). 

- русская народная мелодия «Теремок»; 

- песня-танец «Солнышко, ведрышко, посвяти, согревай»  композиция Л.В Мишаковой; 

- танец «Дождик, мокрые дорожки» слова и музыка Г.Ф. Вихаревой; 

- «Рябинки» слова и музыка Г.Ф. Вихаревой; 

- «Вот какой огород» слова и музыка Г.Ф. Вихаревой; 

- танец«Дождик- мокрые дорожки» слова и музыка Г.Ф. Вихаревой;

- игра «Солнышко и дождик» музыка Л.Ю. Картушиной; 

- «Танец с грибами» музыка С.Г. Насуленко; 

- «Игра с медведем» народный фольклор; 

- пляска парами «На лесной опушке» музыка Т. Баракуц; 

- песня «Заинька» слова и музыка М. Красева.

 

9) Подготовка, предварительная работа:

Чтение и заучивание в группе текстов песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в рамках подготовки экологического досуга, посвященного осени и лесным обитателям, работа с родителями: консультация, рекомендации по работе с ребенком дома (заучивание текстов песен, стихотворений, рассматривание иллюстраций. 

 

 

 

 

Этап занятия

Ход занятия (общее время – 20 минут)

 

№ п/п

структурные

компоненты

деятельности

Деятельность 

педагога

Деятельность 

детей

время

мин

 

I

Вводная часть

 

1.1

Организационный

момент

Введение в тему, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней 

В сопровождении воспитателя дети входят в зал, приветствуют гостей

 

1,5 

мин

 

1.2

Мотивация и постановка, принятие детьми занятия

Обращает внимание детей на гостей и зверей (игрушки), которые пришли на занятие чтобы поиграть с детьми. 

Рассматривают украшения зала, атрибуты, игрушки которые «пришли» в гости.

Рассматривают «осенний теремок».

 

1,5 

мин

 

Воспитатель предлагает рассмотреть осенний теремок и героев, которые там живут. 

Презентация «оживающие образы осени»

мин

 

II

Основная часть

 

2.1

Актуализация имеющихся знаний, представлений. 

Создание ситуаций, в которых возникает необходимость в закреплении полученных знаний и умений

Первый гость из Теремка Зайка. Слушание музыки М.Красева «Зинька» исполнение песни на фортепиано.

Пляска зайчиков, муз. А. Гречаникова

Определяют характер произведения, темпы и динамические оттенки. 

3

мин

 

Различают контрастные части музыки.

1,5 

мин

 

Пение: потешки «солнышко-ведрышко, посвяти, согревай» композиция Л.В Мишаковой. 

Исполняют песни, звукоподражание. Как идет дождь, кап-кап-кап сопровождающийся пальчиковой игрой. 

1,5 

мин

 

Предлагаем посмотреть кто еще в теремочке «живет».

 

Вход осени. 

Танец с листочками. слова и музыка Г.Ф. Вихаревой. 

Имитируют плавные движения падающих листьев

1,5 

мин

 

Игра на орешках. 

Ритмичная игра орешками 

2мин

 

2.2

Самостоятельная деятельность детей

Осень «А вот и рябинки нарядились»

 

1,5 

мин

 

 Закрепление ранее разученного танца

Танец «Рябинки» слова и музыка Г.Ф. Вихаревой

Самостоятельно выполняют движения танца, эмоционально реагируя на характер музыки. 

1,5 

мин

 

Следующий гость из теремка - Мишка.

 

Игра с медведем, народный фольклор

Пытаются самостоятельно танцевать парами, петь хором или подпевать. 

мин

 

«Пляска парами»

 

«Веселый огород»

Участвовать в инсценировке «огород»

1 мин

 

III

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог хвалит детей, вспоминая чем сегодня занимались, спрашивает что им особенно понравилось. 

Отвечают на вопросы

1мин

 

Берут осенние угощения с собой и вместе с воспитателем под музыку уходят из зала

 

0,5

мин

 

Предлагает попрощаться с гостями

 

IV

Рефлексия

Ребятки, понравилось вам занятие «Встреча с осенью». Если понравилось, тогда возьмите листики желтого цвета и дружно пошелестите ими, поблагодарите осень за подарки и красоту! 

В центре зала в обруче лежат разноцветные листья. Дети выбирают желтые листья

0, 2 мин 

 

V

Дальнейшая разработка темы

 

5.1

Совместная и самостоятельная деятельность детей в группе

В группе педагог предлагает детям организовать игры с любимыми игрушками. С целью закрепления темы проводить с детьми просмотр презентаций и клипа на тему « Осень в теремок пришла» 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ 

 

Под музыку «Тропинка» (разр. Екатерины Кутузовой) дети входят в зал.

 

Ведущий:  Тропиночка, тропиночка, скажи куда ты ведешь? 

 

Дети садятся

 

Ведущий: Мы шли, шли, шли и в осенний лес  пришли. Посмотрите, дети, как красиво в нашем лесу! На деревьях разноцветные листочки – желтые и красные. На рябинке листочки огнем горят, на яблоньке яблочки золотом блестят.

 

Песня Здравствуй, Осень (музыка Александра Кудряшева)

Сказочный лес, пение птиц, песня теремок (народная мелодия)

 

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. 

На двери весит замок да замок. Кто же нам замок открыть бы помог. 

Справа Зайка. слева Мишка, Открывайся ко домишка. 

Зайка, Мишка, Еж, открывайся теремок, открывайся теремок, теремок. 

Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет? 

 

Стучим.

 

Ведущий: Зайка в теремочке живет. Утром солнышко встает, всех на улицу зовет. 

Просыпайся Зайка! Просыпайся попрыгайка! 

Ведущий: Прыгает Заинька, прыгает беленький! Зайка прыг! Зайка скок! Слышен зайкин голосок!

Зайка: Холодно Заиньке, холодно белому. Как же быть мне зимой – замерзает ведь хвостик мой. 

Ведущий: Ах ты наш Заинька, Ах ты наш беленький, приходи в детский сад, погости ты у ребят. 

 

Пляска зайчиков

 

Ведущий: Вышли зайки погулять, свои лапки поразмять.Прыг скок, прыг скок, свои лапки поразмять. 

Ой как носик мой замерз, отморозить можно нос! Прыг скок, прыг скок, отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать, свои лапки согревать. Прыг скок, прыг скок, свои лапки согревать.

 

Дети садятся

«Солнышко-ведерышко, посвяти, согревай!»

Песня-танец, слова и музыкальная композиция движений Л.В. Мишаковой.

 

Ведущий: Солнышко-ведерышко, посвяти, ветерок листики закружи. Дождик, дождик, кап, кап, кап, не шуми.

Пляшут, пляшут, топ, топ, топ, малыши. Спать ложатся, баю-бай, малыши!

 

Дети делают вид что спят. Фонограмма дождик.

Дети просыпаются.

 

Ведущий: Кап-кап-кап, тук-тук-тук! Что за странный перестук! 

Это дождь, как мячик, по дорожке скачет. На прогулку мы пойдем, поиграем мы с дождем.

 

Игра с дождем. Танец В. Вихаревой.

 

Ведущий: Дождик, мокрые дорожки, мы по лужицам мы идем. Наши маленькие ножки промочить мы не хотим. 

Хватит, хватит, дождичек шалить. Хватит, хватит, свои слезы лить. Подставляем мы ладошки, лейся дождик вот сюда!

А не то промочим ножки, мы простудимся тогда. Мы на цыпочках шагаем, дождь не слушается нас, 

если он не перестанет – все промокнем мы сейчас. Хватит, хватит, дождичек шалить. Хватит, хватит, свои слезы лить. 

 

Звуки дождя. Потешка.

 

Ведущий: Дождь веселей, наших деточек полей, Поливай макушки, носики и ушки. 

Пусть растут ребятки как грибы маслятки. 

 

Игра «Солнышко и дождик» Музыка М. Ю. Картушиной

 

Ведущий: Яркое солнышко светит нам с утра. Рада солнышку наша детвора.

Тучка по небу плывет, дождик за собой ведет.Льется дождик ой-ой-ой! Убежим скорей домой! 

 

Дети убегают от дождя

Ведущий: А кто еще в теремочке живет? Белочка! Белка орешки собирала

Белочка: А еще грибы и шишки – любят их мои детишки.

 

Песня. Музыка и слова О. Романова

 

Белочка: Я грибочки нанизала на витой шнурочек и орешки собирала в розовый платочек

Щелк, щелк, щелк, щелк, щелк на витой шнурочек, Щелк, щелк, щелк, щелк, щелк в розовый платочек

Вот орешков половинки. Это не конфетки, это не сосульки, И не льдинки это. Это – кастаньетки. 

Щелк, щелк, щелк, щелк, щелк. 

 

Дети играют с орешками как с кастаньетками.

 

Ведущий: А кто же еще в теремочке живет? Ежик! Ежик песенку нам спой! 

 

Песня Ежика. Музыка и слова Т. А. Горюхиной

 

Ведущий: Ежик, ежик колкий, пых, – пых, – пых.  У Ежа иголки пых, – пых, – пых.  

Он живет в лесочке пых, – пых, – пых.  Ищет там грибочки пых, – пых, – пых.  

 

Игра с Ежиком. Музыка и слова Т. А. Горюхиной

 

Ведущий: За грибами в лес идем! Прыгаем по кочкам. 

А в лесу колючий еж стережет грибочки. Ты нас, Ежик, не коли, а попробуй догони. 

 

Дети убегают , ежик догоняет. Под музыку Вальса входит Осень.

 

Осень: Я осень золотая, я в гости к вам пришла! Осенние листочки ребяткам принесла!

 

Осень танцует вальс и раздает детям осенние листочки.  Музыка и слова Г. Ф. Вихаревой

 

Осень: Листики осенние по ветру летят. Ветер гонит листики - это листопад. Это, это, это - листопад.

Это, это, это - листопад. Мы бежи по листикам, а они шуршат! Это называется тоже листопад.

Это, это, это - листопад. Это, это, это - листопад.

 

Танец рябинок. Музыка и слова Г. Ф. Вихаревой

 

Ведущий: Посмотрите, за окошком яркие горошки. Это Осень к нам пришла и фонарики зажгла. 

На головках у ребинок ярко красные косынки. Это Осень к нам пришла и фонарики зажгла. 

А рябинки нарядились и на праздник к нам явились! Это Осень к нам пришла и фонарики зажгла. 

 

Вот какой огород. Музыка и слова Г. Ф. Вихаревой

 

Ведущий: В огород мы пойдем, хоровод заведем, будем петь и плясать, урожай собирать.

Вот какой огород! И лучок там растет! Ты, лучок, выходи, веселее пляши.

Вот какой огород! Там морковка растет! Ты, морковь, выходи, веселее пляши.

Вот какой огород! Помидор там растет! Помидор, выходи, веселее пляши.

Вот какой огород! Там капуста растет! Поскорей выходи, веселее пляши.

 

Аттракцион с овощами. Кто скорее соберет урожай. 

 

Осень: А со мной к вам из леса пришел Мишенька! 

Ведущий: Он хозяин леса строгий. Любит спать зимой в берлоге. И всю зиму напролет видит Мишка сладкий мед. 

Любит страшно он реветь. Дети, кто он? Наш медведь. 

 

Мишка танцует и раздает детям грибочки. Танец с грибами. Музыка С.Г. Насуленко

Осенняя игра с грибником. Музыка и слова Н. Глебовой.

 

Ведущий: Мы грибочки, мы грибочки, дружно встали на пенечки. Гибники, мы, гибники.  дружно встали на пеньки.

 

Игра с Медведем. Народный фольклор. 

 

Ведущий: Мишка, мишка, в лес идет и детей с собой зовет. 

Мишка: Вы ребятки приходите и меня с собой повеселите. 

Ведущий: А ребятки прибежали и медведя увидали, Мишка, Мишенька, вставай и ребяток догоняй.

Раз, два, три. Раз, два, три. Ты скорее нас лови. 

Ведущий: Дети пели и плясали, Ежика вдруг повстречали. В гости Белку позовем и плясать сейчас пойдем. 

 

Пляска парами  (Музыка – Т. Баракун)

 

Ведущий: Ежик с белкой прибежали на лесной опушке. Ежик Белочке сказал: Ты моя подружка. 

Осень, осень – красота, золотом сверкает.  Всех соседей и друзей – в гости приглашает. 

Ежик с белкой танцевали устали не зная.Вмести с ними танцевала осень золотая. 

Осень: У меня в руках волшебный платок! Платок разноцветный, расписной, необычный, непростой! 

Предлагаю, Вам, друзья, поиграть с платочком я! 

Осень: Раз! Два! Три! Кто там спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

 

Играем несколько раз.

Последний раз прячем подарки.

 

Осень: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда за платочком спрятался? Мы платочек поднимаем...

Что под ним – сейчас узнаем.Что же это? Корзинка!

 

 

Осень: Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора. 

Что поделать – ждут дела.До свидания, детвора!

 

Ведущий: Дорогие ребята! Как вам наше сегодняшнее занятие? 

Какой из двух зайчиков подходит под ваше настроение?

 

Воспитатель: А теперь нам пора в группу, угощаться вкусными гостинцами осени! 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon teremok.pdf171.9 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ с использованием электронно-образовательных ресурсов “Осень в Летнем саду”

Конспект интегрированное занятия с  использованием  электронно-образовательных ресурсов....

Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий.

Методическая разработка с использованием современных образовательных технологий "Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста помузыкальному развитию"...

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".

1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...

Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продол...

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"

Презентация к музыкальному занятию в подготовительной группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему "Теремок на новый лад"...

Методическая разработка с использованием электронно-образовательного ресурса по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Друзья природы»

В данной методической разработке ребята с воспитателем отправляются в путешествие в мир природы, останавливаясь на разных остановках и выполняя задания....