Шварцкопф Татьяна Александровна

сайт педагога дополнительного образованитя

Когда учишь кого-нибудь чему-нибудь кое-что новое открываешь и для себя.

Профессия: Педагог Дополнительного Образования

Профессиональные интересы: вышивание,изготовление необычных игрушек.

Увлечения: кулинария

Регион: Омская область

Населенный пункт: Большеречье

Место работы: МКОУ ДОД "Центр детского творчества"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shvarckopf-tatyana-aleksandrovna
Ветер жизни иногда свиреп. В целом жизнь, однако, хороша. И не страшно, когда черный хлеб, Страшно, когда черная душа…
Омар Хайям

Просыпаясь утром, спроси себя:"Что я должен сделать?".Вечером, прежде чем заснуть:"Чтоя сделал?"(Пифагор)

О себе

Родилась 23.07.1972 года. С 1991 года работаю в "ЦДТ" - педагогом дополнительного образования, в детском объединении "Тряпичный гном".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, Л.Н. Толстой, Лууле Виилма, С.С Коновалов, В.Синельников

Мои достижения

Крепкая семья, два сына и любимая работа.

Моё портфолио

Тяжелый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать(Джон Максвелл)

 

 Традиционная игрушка – мудрое средство народной педагогики, обучающее детей трудовым навыкам, передающее от старшего поколения к младшему накопленный веками опыт. В самой бедной крестьянской избе у детей было достаточно незатейливых игрушек, взрослые никогда не выбрасывали их, не разрушали игровых построек, считалось, что весёлые детские игры способствуют счастью в доме.

Дарить игрушки было распространенным обычаем: считалось, что такой подарок может принести ребёнку здоровье и благополучие. Как и любое произведение народного искусства, игрушка служила своеобразным эстетическим эталоном, отражая формировавшиеся веками представления об идеале красоты и совершенстве. Это хорошо понимали русские педагоги. Уже в 60-х годах XIX столетия К.Д.Ушинский и А.Я.Симанович в своих методиках опирались на национальный опыт, используя детский фольклор, традиционные игрушки и игры. Самой ценной в этом плане признавалась самоделка, создаваемая ребёнком в процессе самостоятельного труда и противостоявшая, по выражению русских педагогов, «грубым, пошлым и безнравственным фабричным игрушкам».

 

Принцип воздействия традиционной игрушки на сознание ребёнка давно был найден интуитивно. Игрушка воздействует на все уровни ощущений – тактильный, визуальный, звуковой. Поэтому особое значение имеет материал, из которого она изготавливается. К примеру, тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребёнком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, тёплое, радостное, доверительное отношение к миру, необходимое для полноценного детского бытия. Потому сегодня так ценятся игрушки из натуральных материалов. Традиционная игрушка лишена нарочитой назидательности. Она создавалась как подлинное произведение искусства, не имеющее прямого утилитарного значения. В противоположность этой традиции, так называемые «современные игрушки», чаще всего произведённые по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета», для самостоятельного духовного и художественного творчества ребёнка.


 

Добавить грамоту в портфолио