Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»
презентация урока для интерактивной доски на тему

Шварцкопф Татьяна Александровна

Проанализировав свои учебные занятия в рамках образовательной программы «Тряпичный гном» педагогические технологии, я пришла к выводу, что в моем учебном занятии чаще всего  присутствует не одна, а несколько педагогических технологий, т.к.многие отдельно взятые элементы технологий плавно вписываются в учебный процесс, при организации которого я как педагог ставлю основной целью повысить уровень знаний и  развить интерес к изучаемому предмету. А так как тенденция последнего времени - это практическая направленность и умение применять полученные знания (компетентности) в различных ситуациях, то на первом месте будут  следующие технологии: Портфолио, КСО, проектный метод. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педмарафон2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома» Шварцкопф Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования I I квалификационной категории МКОУ ДОД « Центр детского творчества » р.п. Большеречье

Слайд 2

Проанализировав свои учебные занятия в рамках образовательной программы «Тряпичный гном» педагогические технологии, я пришла к выводу, что в моем учебном занятии чаще всего присутствует не одна, а несколько педагогических технологий, т.к.многие отдельно взятые элементы технологий плавно вписываются в учебный процесс, при организации которого я как педагог ставлю основной целью повысить уровень знаний и развить интерес к изучаемому предмету. А так как тенденция последнего времени - это практическая направленность и умение применять полученные знания (компетентности) в различных ситуациях, то на первом месте будут следующие технологии: Портфолио, КСО, проектный метод.

Слайд 3

проектный метод В основе метода проектов лежит: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить. Проектная технология предполагает:наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную деятельность ученика; структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов; использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Слайд 4

При оценке успешности воспитанника в проекте самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной деятельности важно и для педагога, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. проектный метод

Слайд 5

проектный метод

Слайд 6

Ученик является равноправным участником педагогического процесса на принципе сотрудничества. Виталий Кузьмич Дьяченко. . Сравним традиционные уроки и уроки с применением методик КСО по основным показателям Коллективный способ обучения (КСО) Традиционные уроки Уроки с применением методик КСО цель Обучающая (передача знаний, умений, навыков) создание условий для реализации личностных функций Формы работы фронтальные или групповые групповые + индивидуальные Метод обучения информационный, репродуктивный Познавательный, через самостоятельную деятельность Кредо педагога "Я над вами" «Я вместе с вами" Стиль взаимодействия монолог диалог Позиция ребёнка пассивная активно - инициативная мотивация внешняя, эпизодическая внутренняя систематическая, целенаправленная

Слайд 7

В методике КСО меня привлекает то, что коллективная учеба формирует и развивает мотивацию воспитанников в сотрудничестве; коллективная работа включает каждого ребенка в активную работу на все занятие, в сменных парах и микрогруппах ; коллективные способы обучения создают условия психологического комфорта; коллективные способы обучения приветствуют воспитательное взаимовлияние обучающихся: беседуйте, поправляйте, оценивайте друг друга; коллективные способы обучения всеми своими методиками превращают каждого воспитанника и всю группу в целом в субъекты самообучения.

Слайд 9

Технология портфолио Опыт работы с портфолио дает возможность к числу достоинств отнести следующие: в работе с портфолио важен не только результат, но и процесс создания педагогом, воспитанником любого возраста своего стиля работы; портфолио позволяет сохранить в нем индивидуальность обучающегося, придает особое значение титульному листу, отражающему авторство портфеля; создание названий файлов – компонентов и работа с ними – это процесс творческий, ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск; процесс создания портфеля, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность авторам осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее. Работу с портфолио можно и нужно начинать с как можно раньше, тогда данный процесс является целенаправленным, осуществляется преемственность в обучении. Обучающийся, переходя на следующую ступень обучения, умеет представлять свои успехи и достижения. Представленная система работы с портфолио может быть использована в условиях любого общеобразовательного учреждения.

Слайд 10

Коллективный способ обучения (КСО) коллектив «Тряпичный гном»

Слайд 11

Коллективный способ обучения (КСО) Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Слайд 12

При оценке успешности воспитанника в проекте самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Слайд 15

спасибо за внимание! 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 35 Телефон: 8 904 324 66 02 Эл. почта: schwarzkopf72@inbox . ru Мой мини-сайт и блог : http://nsportal.ru/shvarckopf-tatyana-aleksandrovna Сайт Центра детского творчества: http://nsportal.ru/site/313858 http://dodcdt.bol.obr55.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-образовательного процесса

Доклад на обласном совете директоров об организации психолого-педагогического сопровождения в школе...

Научно - педагогическое исследование. Учебно - методический комплекс "ГЕО".

Научно - педагогическое исследование. Учебно-методический комплекс «ГЕО», как средство повышения уровня знаний студентов по Геодезии и Автоматизированной обработке землеустроительной информации.[...

Анализ психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ№3 за 2011-2012 учебный год

Отчёт психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся СОШ №3 ЗА 2011-2012 учебный год педагога-психолога Жакуповой М.И. по основным направлениям....

Московский педагогический марафон учебных предметов

День учителя технологии 25 марта 2013г....

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»

Проанализировав свои учебные занятия в рамках образовательной программы «Тряпичный гном» с позиции  использования педагогических технологий, я пришла к выводу, что в моем учебном занятии чаще все...

Конспект открытого занятия "Тряпичная кукла "Отдарок-на-подарок".

Занятие проводилось в рамках районного семинара-практикума для педагогов дополнительного образования "Роль дополнительного образования и внеурочной деятельности в формировании гармонично развитой...