Тряпичный гном
рабочая программа на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАССМОТРЕНО
Протокол методического совета
МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
№ 1 от 30.09.2011 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ ДОД
«Центр детского творчества»
____________ Л.Г. Иванова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Тряпичный гном»
Возрастной состав обучающихся: 7-12 лет
Продолжительность обучения: 2 года
Составитель: Шварцкопф Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
р.п. Большеречье
2011
Пояснительная записка
Программа детского объединения «Тряпичный гном» реализуется в рамках деятельности МКОУ ДОД «Центр детского творчества».
Направленность – декоративно-прикладное творчество.
Актуальность образовательной программы «Тряпичный гном» заключается в том, чтобы приобщить современного ребёнка, в то время, когда стремительно развивается прогресс к народной истории через изготовление самодельной игрушки, панно, аппликации.
Педагогическая целесообразность в том, что программа включает в себя несколько направлений: аппликация, панно, различные виды игрушек, поделки из бросового материала.
Разнообразная деятельность помогает эффективно повысить и удержать интерес к учебному материалу.
Новизна программы заключается в новых оригинальных технологиях изготовления игрушек, сувениров, панно, аппликаций, а так же чтобы через труд приобщить детей к творчеству.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа направлена на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно-прикладному творчеству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе.
Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приёмов учебной работы, в процессе усвоения знаний у детей развиваются творческие начала.
Образовательная программа имеет ряд преимуществ:
- в отличие от школы занятия проводятся в удобное для детей время;
-обучение проводится на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания разных направлений и форм занятий.
Целью данной программы является создание условий для творческого развития каждого ребёнка через создание поделки собственными руками, что служит общему развитию личности.
Задачи 1 года обучения:
- формирование у детей навыков ручного труда;
- обучение работы с шаблонами;
- обучение основам кройки и шитья;
- обучение приёмам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитание трудолюбия и аккуратности.
Задачи 2 года обучения:
- расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народа;
- воспитание у детей художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения;
- обучение правилам работы с выкройками;
- обучение практическим навыкам работы с тканью, мехом, бросовым материалом;
- воспитание стремления к разумной организации свободного времени.
Программа в объединении «Тряпичный гном» рассчитана на 2 года обучения. В объединении занимаются дети 7-12 лет. Программа каждого года обучения рассчитана на 216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Принципы реализации программы
Программа построена в соответствии с основными дидактическими принципами:
- принцип последовательности: определенная последовательность усложнения учебного материала на основе ранее полученных знаний, позволяет повысить уровень знаний и умений воспитанника, следуя логике «от простого к сложному»;
- принцип научности: подбор теоретического и практического материала на основе изучения педагогики, психологии, эстетики;
- принцип систематичности: в программе предложена такая организация образовательного процесса, при которой одно занятие является логическим продолжением предыдущего;
- принцип индивидуализации личностно-ориентированного развития: учет индивидуальности ребенка, его темперамента, интересов, запросов и способностей;
- принцип доступности: обучение по программе ведѐтся на доступных для понимания воспитанников уровню, способствует повышению интереса и желания учиться;
- принцип наглядности: обучение обеспечивается дидактически наглядным материалом, просмотром презентаций.
Формы и методы обучения:
- Дифференцированное обучение с учетом индивидуальных способностей учащихся. Такая форма обучения решает задачу создание условий для развития ребенка;
- Объяснительно – иллюстративный метод дает знания за пределами программного материала, тренирует память и решает задачу интеллектуального и духовного развития личности ребенка;
- Частично – поисковый метод при самостоятельной работе обучающихся заключается в подготовке презентации по выбранным темам с использованием ИКТ. Такой метод позволяет не только расширить кругозор у учащихся, но и развивать умение добывать информацию и умение ее представить. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению. Использование этого метода решает задачу развития мотивации к познанию и творчеству;
- Практико – ориентированный метод направлен на использование знаний и умений на практике. Дети изготавливают своими руками различные поделки в разной технике;
- Выставка – процесс демонстрации изделий, выполненные своими руками, позволяет детям укрепить психическое и физическое здоровье, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
Методы контроля и управления образовательным процессом:
- текущие наблюдения;
- выполнение и анализ практических заданий;
- обсуждение и анализ презентаций по выбранной теме;
- анализ сообщений по направлениям декоративно-прикладного искусства;
- визуальный контроль постановки корпуса, рук и головы;
- самоконтроль.
Формы контроля:
- итоговое занятие;
- тестирование;
- устный опрос;
- мини-выставки;
- участие в районных, областных, региональных выставках, конкурсах;
- повседневное наблюдение.
Ожидаемые результаты:
К концу 1 года обучения по программе обучающиеся должны:
- знать особенности, свойства используемых инструментов, приспособлений;
- знать значение терминов: аппликация, панно, шаблон, выкройка, лекала;
- знать виды ручных швов, технику кроя;
- знать технику изготовления панно, аппликаций;
- знать технику изготовления плоскостных, полуплоскостных объёмных игрушек;
Должны уметь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями;
- изготавливать панно, аппликацию, различные виды игрушек;
- выполнять простые ручные швы;
- правильно раскроить материал, используя выкройки – лекала, шаблоны;
- изготавливать панно, аппликацию, различные виды игрушек.
К концу 2 года обучения по программе обучающиеся должны:
- знать классификацию текстильных материалов;
- знать технологическую обработку искусственного и натурального меха;
- знать сведения о сувенирных изделиях;
- особенности материалов применяемых для изготовления игрушек, сувениров; - понимать значение терминов « функциональные игрушки» », «каркас»;
Должны уметь:
- со вкусом подбирать ткань;
- изготавливать игрушки и сувениры из различных материалов;
- изготовить каркас;
- увеличивать выкройку;
- ориентироваться на качество изделий;
- эстетично оформлять изделие;
- работать индивидуально с методическим материалом.
Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы (1 год обучения)
№ |
ТЕМА
| Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. 2.
3.
4.
5. 6.
7.
8.
9.
10.
11. 12. 13. 14.
15. 16. | Вводное занятие. Аппликация из цветного картона. -«Смешарики» -«Паровозик» -«Мышка» - «Пожарный» Аппликация из ниток. -«Символ года» -«Чаепитие» Панно. -«Девочка с шариком» -«Паровозик из Ромашкова» Тестирование по модулю. Виды ручных швов. Плоскостные игрушки. -«Ягодка» -«Зайчик» -«Котик» «Медвежонок» Зачёт по модулю. Полуплоские игрушки на картонной основе. -«Собачка Жужа» -«Кукла» Объёмные комбинированные игрушки с применением меха, кожи, атласных лент, пуговиц, бросового материала. -«Поросёнок» -«Зайка Стёпа» -«Кот Василий» Тестирование по модулю. Мастерская Деда Мороза. -«Символ года» -«Санта Клаус» (или Дед Мороз на выбор) -«Снегурочка» Сувенирные изделия. -«Автомобиль» (с применением бросового материала) -«Корзинка с цветами» (бросовый материал) Подарок ветерану. Индивидуальные работы. Итоговое занятие. Массовые мероприятия с обучающимися. Выставки, конкурсы. Экскурсии. Итого: | 2 20 4 6 4 6 24 12 12 22 10 10 2 2 16 2 4 6 4 2 18
8 10 24
6 8 8 2 26 10 10
6 12 8
4
6 10 2 12
10 6 216 | 2 4 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 4 1 1 1 1 2 2
1 1 5
1 1 1 2 3 1 1
1 2 1
1
1 1 2 12
10 6 63 | - 16 3 5 3 5 22 11 11 20 9 9 - 1 12 1 3 5 3 - 16
7 9 19
5 7 7 - 23 9 9
5 10 7
3
5 9 - -
- - 153 |
Учебно - тематический план
дополнительной образовательной программы (2 год обучения)
№ | ТЕМА | Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. 2. 3.
4.
5.
6.
7.
8. 9.
10.
11. 12. 13.
14. | Вводное занятие. Материаловедение. Игрушки из искусственного меха. -«Дракоша» -«Белый медведь Умка» -«Собачка Бим» -«Мишка Тедди» -«Заяц Степашка» Тестирование по модулю. Каркасные игрушки. -«Жираф» -«Журавль» Зачёт по модулю. Творческая мастерская «Подарок своими руками». -«Шляпка» -«Валентинки» -«Домовёнок» -«Гном» Функциональные игрушки. -«Грелка на чайник» -«Прихватка» -«Подушка - игрушка» Зачёт по модулю. Куклы. -«Кукла счастья» -«Кукла травница» -«Современная кукла» Тестирование по модулю. Увеличение выкроек. Пальчиковая игрушка. -Игрушка по замыслу. Игрушки, изготовленные на основе картонных фишек. -«Дракон» -«Клоун» -«Змея» Индивидуальные работы. Итоговое занятие. Массовые мероприятия с обучающимися. Экскурсии. Итого: | 2 4 52 8 10 10 12 10 2 24 12 12 2 16
2 2 6 6 26 12 2 10 2 18 2 4 10 2 2 10 10 36
12 14 10 10 2 10
4 216 | 2 1 7 1 1 1 1 1 2 4 1 1 2 4
1 1 1 1 5 1 1 1 2 5 1 1 1 2 1 1 1 3
1 1 1 1 2 10
4 50 |
1 45 7 9 9 11 9 - 20 11 11 - 12
1 1 5 5 21 11 1 9 - 13 1 3 9 - 1 9 9 33
11 13 9 9 - -
- 166
|
Содержание программы
1 год обучения
1. Вводное занятие - 2ч.
Знакомство с программой 1года обучения. Беседа «Игра - один из самых давних видов декоративно- прикладного творчества». Коммуникативная игра «Визитная карточка».
2. Аппликация из цветного картона.- 20ч.
Беседа по технике безопасности труда. Знакомство с разными видами аппликации.
- «Смешарики » (на выбор) - 4 ч.
- «Паровозик» - 6 ч.
- «Мышка» - 4 ч.
- «Пожарный» - 6 ч.
Аппликация из цветного картона изготавливается по одной технологии: выбор основы; подбор картона нужного цвета; перевод деталей по шаблону; вырезание по контуру; наклеивание деталей на основу; художественное оформление. Анализ работы.
3. Аппликация из ниток - 24 ч.
Беседа по теме.
Демонстрация образцов.
- «Символ года» -12 ч.
- «Чаепитие» -12 ч.
Аппликация изготавливается по одной технологии: выбор основы; подбор ниток нужного цвета; перевод рисунка на основу; нарезание ниток; наклеивание на основу; художественное оформление. Анализ работы.
4. Панно - 22 ч.
Беседа «Разновидности панно». Демонстрация образцов.
- «Девочка с шариком»-10ч.
- выбор основы; подбор ткани ; перевод деталей по шаблону ; вырезание по контуру; нашивание на основу; художественное оформление. Анализ работы.
- «Паровозик из Ромашкова» -12ч. - изготавливается аналогично.
Тестирование по модулю - 2 ч.
5. Виды ручных швов - 2 ч.
Понятие о швах «петельный», «через край», «потайной». Демонстрация и изготовление образцов. Анализ работы.
6 .Плоскостные игрушки -16 ч.
Беседа по теме. Демонстрация образцов.
- «Ягодка» - 2ч.
- «Зайчик» - 4ч.
- «Котик» - 6ч.
- « Медвежонок » - 4ч.
Поделки изготавливаются по одной технологии. Подбор материала; перевод деталей на ткань; правила кроя; сшивание; шов «петельный»; правила работы с иглой; оформление. Анализ работы.
Зачёт по теме - 2 ч.
7. Полуплоские игрушки на картонной основе -18 ч.
Беседа по теме. Демонстрация образцов.
- «Собачка Жужа» - 8ч.
- «Кукла Нюша» -10ч. Работа по технологическим картам.
8. Объёмные комбинированные игрушки с применением меха, кожи, атласных лент, пуговиц, бросового материала - 24 ч.
Беседа «Особенности объёмной игрушки». Технология изготовления.
- «Поросёнок» - 6ч.
- «Зайка Стёпа» - 8ч.
- «Кот Василий» - 8ч.
Объёмные игрушки изготавливаются по одной технологии: подбор материала; перевод выкройки на ткань; правила кроя; сшивание; шов «петельный»; набивание; сборка изделия; шов «потайной»; художественное оформление. Анализ работы.
Тестирование по модулю – 2 ч.
9. Мастерская Деда Мороза - 26 ч.
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах».
- «Символ года» - 10ч.
- «Санта Клаус» или «Дед Мороз» (на выбор) -10ч.
- «Снегурочка» - 6ч.
Изготовление аналогично теме «Объёмные игрушки».
10. Сувенирные изделия»-12 ч.
Беседа о сувенирах. Беседа «Слава защитникам Отечества».
-«Автомобиль» - 8ч.
Подбор материала; правила кроя; сшивание; набивание; оформление Анализ.
- «Корзинка с цветами» - 4ч.
Бросовый материал. Работа по замыслу.
11. Подарок ветерану - 6 ч.
- «Мишутка» - 6ч.
Изготовление по технологической карте.
12. Индивидуальные работы -10 ч.
Подготовка к выставкам, конкурсам.
- разработка эскизов,
- изготовление выкроек,
- консультации.
13. Итоговое занятие - 2 ч.
-итоговая выставка,
-награждение активных детей,
-вручение благодарственных писем родителям.
14. Массовые мероприятия с обучающимися - 12ч.
-участие воспитанников в различных событиях, праздниках ЦДТ и др.
15. Выставки, конкурсы -10 ч.
-подготовка к выставкам, конкурсам
16. Экскурсии - 6 ч.
-посещение музея, картинной галереи, ИКК «Старина Сибирская»,
-обсуждение.
2 год обучения
1. Водное занятие - 2 ч.
Знакомство с планом работы. Правила и требование к внешнему виду.
2. Материаловедение - 4 ч.
Объяснение по теме с использованием демонстрационного материала Практическая работа по определению лицевой и изнаночной сторон ткани. Дидактические игры. Консультация «Материал, применяемый для изготовления игрушек».
3. Игрушки из искусственного меха - 52 ч.
Демонстрация образцов игрушек. Правила работы с мехом. Практическая работа.
- «Дракоша» - 8ч.
- «Белый медведь Умка» - 10ч.
- «Собачка Бим»-10ч.
- «Мишка Тедди» - 12ч.
- «Заяц Степашка» - 10ч.
Игрушки из меха изготавливаются по одной технологии: перевод выкройки на ткань; правила кроя меха; сшивание деталей, шов «петельный»; набивание; соединение, шов «потайной»; Художественное оформление. Анализ готового изделия.
Тестирование по модулю – 2 ч.
4.Каркасные игрушки - 24 ч.
Преимущества каркасных игрушек. Способы изготовления каркаса. Практическая работа по изготовлению игрушки. Анализ работы.
- «Жираф» - 12ч.
- «Журавль» - 10ч.
Игрушки изготавливаются аналогично игрушкам из меха. Изготовление каркаса: Проволока в изоляции; вата или синтепон; наматывание на проволоку; закрепление толстой нитью.
Зачёт по модулю - 2 ч.
5. Творческая мастерская «Подарок своими руками» -16 ч. Круглый стол «День святого «Валентина», «8 Марта».
-«Валентинки»-2ч.
Подбор материала; работа по шаблону; правила кроя; сшивание, шов «петельный»; набивание; оформление. Анализ работы.
- «Шляпка» - 2ч.
Подбор материала; перевод по шаблону; правила кроя; изготовление; шов «через край», «потайной»; оформление. Анализ работы.
- «Домовёнок» - 6ч. и «Гном» - 6ч.
Работа по технологическим картам.
6. Функциональные игрушки - 26 ч.
Беседа «Русский самовар»
- «Грелка на чайник» - 12ч. - подбор материала; перевод выкройки на ткань; правила кроя; сшивание, шов «петельный»; сборка, шов «потайной»; художественное оформление. Анализ работы.
- «Прихватка» - 2ч.
работа по технологическим картам.
- «Подушка - игрушка» - 10ч.
Творческое моделирование. Эскиз. Изготовление лекал к задуманной игрушке. Практическая работа. Анализ работы.
Зачёт по теме - 2 ч.
7. Куклы -18 ч.
-Кукла счастья» - 2ч.
- «Кукла травница» - 4ч.
- «Современная кукла» - 10ч.
История куклы. Беседа «Обереги», « Обрядовые куклы». Демонстрация образцов. Практическая работа. Анализ готовых изделий.
8. Увеличение выкроек - 2 ч.
Способы изменения величины выкройки. Практическая работа.
9. Пальчиковая игрушка - 10 ч.
-«Игрушка по замыслу» - объяснение по теме с опорой на наглядный материал. Демонстрация образцов. Изготовление. Анализ работы.
10. Игрушки, изготовленные на основе картонных фишек - 36 ч.
Беседа по теме. Демонстрация образцов.
- «Дракон» -12ч.
- «Клоун»- 14ч.
- «Змея» - 10ч.
Практическая работа. Работа с методическим материалом.
11. Индивидуальные работы - 10 ч.
Отработка практических навыков.
Работа с одарёнными детьми. Творческие задания.
12.Итоговое занятие - 2 ч.
Открытие итоговой выставки. Награждение активных детей. Вручение благодарственных писем.
13. Массовые мероприятия с обучающимися-10 ч.
Участие воспитанников в различных событиях, праздниках ЦДТ и др.
14. Экскурсии- 4 ч.
Посещение музея, картинной галереи. Обсуждение.
Методическое обеспечение программы
Занятия объединения «Тряпичный гном» проводятся в отдельном кабинете, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемом и с достаточным освещением, в котором имеются образцы игрушек, готовые выкройки- лекала предлагаемых поделок, действующая выставка творческих работ, литература по изготовлению мягких игрушек, информационный материал. Чистота и порядок в кабинете, правильно организованные места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует детей, способствует повышению культуры их труда и творческой активности. Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, которые хранятся отдельно и в определённом порядке.
Успешная реализация программы зависит от средств обеспечения:
Методическое и справочное обеспечение:
Ø методическая литература для теоретических и практических работ;
Ø литература в помощь обучающимся для самостоятельной работы;
Ø разработки открытых занятий.
Дидактическая база:
Ø образцы, эскизы;
Ø карточки с образцами швов и тканей;
Ø шаблоны, лекала изделий;
Ø наглядные пособия;
Ø наборы раздаточного материала.
Материально-техническая база:
Ø помещение на 8-10 человек;
Ø рабочее место с хорошим освещением;
Ø столы, соответствующие возрасту;
Ø электрический утюг;
Ø гладильная доска;
Ø швейная машинка.
Для каждого воспитанника необходимо иметь:
Ø набор игл;
Ø ножницы;
Ø наперсток;
Ø нитки;
Ø тетрадь для записей;
Ø мел;
Ø карандаши;
Ø ткань;
Ø набивка.
Финансовая база:
Ø Родительская помощь;
Ø Выставка-продажа.
Оценка эффективности программы
Диагностика и отслеживание результативности освоения программы является важным звеном образовательного процесса.
Система контроля
Виды контроля | Методы | Формы |
Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков. | Тестирование, собеседование. | Индивидуальная |
Текущая проверка в процессе изучения темы. | Опрос по теме, выставка. | Индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа. |
Итоговая годовая проверка полученных знаний, умений, навыков. | Отчетная выставка. | Индивидуальная. |
Система поощрения
Виды поощрения | Методы | Формы |
Моральные. | Словесные, наглядные. | Оценка педагога, индивидуальная выставка, участие в мероприятиях ЦДТ. |
Материальные. | Награждение. | Индивидуальная, групповая. |
Образовательно-воспитательная работа
Задачи | Дела кружка по решению поставленных задач | Сроки |
Воспитательная работа: · знакомство учащихся с историей и культурой района. · работа по профориентации. · участие в мероприятиях и выставках. | Посещение выставочного центра «Старина Сибирская». Экскурсия в музей. Беседа «Русская народная игрушка». Экскурсия в ПУ.
Декада открытых дверей «Здравствуй страна знаний». Клуб выходного дня. Семейная гостиная. Выставки. Творческий отчет. | Сентябрь Апрель Октябрь Ноябрь Январь
Сентябрь
Декабрь Февраль Декабрь Март Январь Март Май |
Общественно-полезная работа. | Конкурс на лучшее оформление кабинета. Изготовление сувениров в призовой фонд. Подарки ветеранам. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май |
Работа по созданию коллектива кружка. | Коллективное обсуждение плана работы кружка. Традиции в кружке: - чаепитие 8 Марта; - поздравление именинников; - подведение итогов работы кружка. | Сентябрь
Март Каждая четверть Май |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями. Участие родителей в мероприятиях, проводимых в ЦДТ. | В течение года |
Список литературы
- для составления программы:
1. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий для детей (7-14 лет)/ авт.- сост. Н.В. Кочеткова.- Волгоград: Учитель, 2010.
2.Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально- образовательные проекты из опыта работы /авт.- сост. Т.Н. Ковязин., Н.Е. Голицына.- Волгоград: Учитель,-2010.
3. Программа дополнительного образования: от разработки до реализации.- М.: Айрис- пресс,2004.
4. Фришман И.И.Методика работы педагога дополнительного образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
5. Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: Аукцион методических идей/авт.- сост. А.В. Третьякова и др.- Волгоград: Учитель 2009.
- для реализации программы:
1.Белова Н.Р.Игрушки к празднику. – М.: Изд-во Эксмо, СПб: Изд-во Домино, 2005.
2. Кочеткова Н.В.- Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий (для детей 7-14 лет) – Волгоград. 2010.
3. Кочеткова Н.В.- Мягкая игрушка: Игрушки с бисером. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001.
4. Кочеткова Н.В. –Мягкая игрушка: Игрушки из носочков. –М. : «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001.
5. Котова. Т.В. –Стильные игрушки из кожи и ткани. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2006.
6. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н.- Лоскутная мозаика.- М.: Изд-во Эксмо,2006.
7. Нагибина. М. И. –Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, -1997.
8. Феррари. В. – Мягкая игрушка своими руками. - Пер. с итал. ООО «Мир книги».- М.: Мир книги, 2002.
9. Цирулик. Н. А, Проснякова Т. Н. -Уроки творчества. – Самара:2000.
- для воспитанников:
1 .Ефимова А.В.- Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. Из опыта работы. М.. «Просвещение», 1978.
2. Золена Т.М., Иванова Т.И. Мягкая игрушка: Забавный зоопарк.- М.: Эксмо; Спб.: Терция, 2007.
3. Мягкая игрушка: Энциклопедия рукоделия/Белова Н.Р. и др.- М.: РИПОЛ КЛАССИК; Спб.: «Валери СПД», 2002.
4. Нагибина М.И.- Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,- 1997.
5. Твердохлеб Е.- Мягкая игрушка. Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного Досуга», 2005.
6. Цирулик Н.А. , Проснякова Т.Н.- Уроки творчества. Учебник 2 класса.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательский дом «Фёдоров», 2000.
7. Э. Хёниш.- Берлин: Изд-во « Фольк унд Виссен»,1988.
- для родителей:
1. Вакса О.- Детские праздники в семейном кругу.- Ярославль,2002.
2. Козлов С.- Мудрость повседневных контактов: Воспитание школьников.- 1997.- №4-5; 1998.-№1-2.
3. Нагибина М.И. -Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,-1997.
4. Степанов С.С.: Нормальные проблемы нормального ребёнка.- М.,2002.
5. Цирульник Н.А., Проснякова Т.Н.-Уроки творчества. Учебник 2 класса.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательский дом «Фёдоров»,2000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_tryapichnyy_gnom_2013.docx | 53.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАССМОТРЕНО
Протокол методического совета
МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
№ 1 от 30.09.2011 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ ДОД
«Центр детского творчества»
____________ Л.Г. Иванова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Тряпичный гном»
Возрастной состав обучающихся: 7-12 лет
Продолжительность обучения: 2 года
Составитель: Шварцкопф Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
р.п. Большеречье
2011
Пояснительная записка
Программа детского объединения «Тряпичный гном» реализуется в рамках деятельности МКОУ ДОД «Центр детского творчества».
Направленность – декоративно-прикладное творчество.
Актуальность образовательной программы «Тряпичный гном» заключается в том, чтобы приобщить современного ребёнка, в то время, когда стремительно развивается прогресс к народной истории через изготовление самодельной игрушки, панно, аппликации.
Педагогическая целесообразность в том, что программа включает в себя несколько направлений: аппликация, панно, различные виды игрушек, поделки из бросового материала.
Разнообразная деятельность помогает эффективно повысить и удержать интерес к учебному материалу.
Новизна программы заключается в новых оригинальных технологиях изготовления игрушек, сувениров, панно, аппликаций, а так же чтобы через труд приобщить детей к творчеству.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа направлена на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по декоративно-прикладному творчеству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение воспитанников к активной познавательной и творческой работе.
Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приёмов учебной работы, в процессе усвоения знаний у детей развиваются творческие начала.
Образовательная программа имеет ряд преимуществ:
- в отличие от школы занятия проводятся в удобное для детей время;
-обучение проводится на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания разных направлений и форм занятий.
Целью данной программы является создание условий для творческого развития каждого ребёнка через создание поделки собственными руками, что служит общему развитию личности.
Задачи 1 года обучения:
- формирование у детей навыков ручного труда;
- обучение работы с шаблонами;
- обучение основам кройки и шитья;
- обучение приёмам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитание трудолюбия и аккуратности.
Задачи 2 года обучения:
- расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народа;
- воспитание у детей художественного вкуса, фантазии, пространственного воображения;
- обучение правилам работы с выкройками;
- обучение практическим навыкам работы с тканью, мехом, бросовым материалом;
- воспитание стремления к разумной организации свободного времени.
Программа в объединении «Тряпичный гном» рассчитана на 2 года обучения. В объединении занимаются дети 7-12 лет. Программа каждого года обучения рассчитана на 216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Принципы реализации программы
Программа построена в соответствии с основными дидактическими принципами:
- принцип последовательности: определенная последовательность усложнения учебного материала на основе ранее полученных знаний, позволяет повысить уровень знаний и умений воспитанника, следуя логике «от простого к сложному»;
- принцип научности: подбор теоретического и практического материала на основе изучения педагогики, психологии, эстетики;
- принцип систематичности: в программе предложена такая организация образовательного процесса, при которой одно занятие является логическим продолжением предыдущего;
- принцип индивидуализации личностно-ориентированного развития: учет индивидуальности ребенка, его темперамента, интересов, запросов и способностей;
- принцип доступности: обучение по программе ведѐтся на доступных для понимания воспитанников уровню, способствует повышению интереса и желания учиться;
- принцип наглядности: обучение обеспечивается дидактически наглядным материалом, просмотром презентаций.
Формы и методы обучения:
- Дифференцированное обучение с учетом индивидуальных способностей учащихся. Такая форма обучения решает задачу создание условий для развития ребенка;
- Объяснительно – иллюстративный метод дает знания за пределами программного материала, тренирует память и решает задачу интеллектуального и духовного развития личности ребенка;
- Частично – поисковый метод при самостоятельной работе обучающихся заключается в подготовке презентации по выбранным темам с использованием ИКТ. Такой метод позволяет не только расширить кругозор у учащихся, но и развивать умение добывать информацию и умение ее представить. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению. Использование этого метода решает задачу развития мотивации к познанию и творчеству;
- Практико – ориентированный метод направлен на использование знаний и умений на практике. Дети изготавливают своими руками различные поделки в разной технике;
- Выставка – процесс демонстрации изделий, выполненные своими руками, позволяет детям укрепить психическое и физическое здоровье, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
Методы контроля и управления образовательным процессом:
- текущие наблюдения;
- выполнение и анализ практических заданий;
- обсуждение и анализ презентаций по выбранной теме;
- анализ сообщений по направлениям декоративно-прикладного искусства;
- визуальный контроль постановки корпуса, рук и головы;
- самоконтроль.
Формы контроля:
- итоговое занятие;
- тестирование;
- устный опрос;
- мини-выставки;
- участие в районных, областных, региональных выставках, конкурсах;
- повседневное наблюдение.
Ожидаемые результаты:
К концу 1 года обучения по программе обучающиеся должны:
- знать особенности, свойства используемых инструментов, приспособлений;
- знать значение терминов: аппликация, панно, шаблон, выкройка, лекала;
- знать виды ручных швов, технику кроя;
- знать технику изготовления панно, аппликаций;
- знать технику изготовления плоскостных, полуплоскостных объёмных игрушек;
Должны уметь:
- пользоваться инструментами и приспособлениями;
- изготавливать панно, аппликацию, различные виды игрушек;
- выполнять простые ручные швы;
- правильно раскроить материал, используя выкройки – лекала, шаблоны;
- изготавливать панно, аппликацию, различные виды игрушек.
К концу 2 года обучения по программе обучающиеся должны:
- знать классификацию текстильных материалов;
- знать технологическую обработку искусственного и натурального меха;
- знать сведения о сувенирных изделиях;
- особенности материалов применяемых для изготовления игрушек, сувениров; - понимать значение терминов « функциональные игрушки» », «каркас»;
Должны уметь:
- со вкусом подбирать ткань;
- изготавливать игрушки и сувениры из различных материалов;
- изготовить каркас;
- увеличивать выкройку;
- ориентироваться на качество изделий;
- эстетично оформлять изделие;
- работать индивидуально с методическим материалом.
Учебно - тематический план дополнительной образовательной программы (1 год обучения)
№ | ТЕМА | Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Вводное занятие. Аппликация из цветного картона. -«Смешарики» -«Паровозик» -«Мышка» - «Пожарный» Аппликация из ниток. -«Символ года» -«Чаепитие» Панно. -«Девочка с шариком» -«Паровозик из Ромашкова» Тестирование по модулю. Виды ручных швов. Плоскостные игрушки. -«Ягодка» -«Зайчик» -«Котик» «Медвежонок» Зачёт по модулю. Полуплоские игрушки на картонной основе. -«Собачка Жужа» -«Кукла» Объёмные комбинированные игрушки с применением меха, кожи, атласных лент, пуговиц, бросового материала. -«Поросёнок» -«Зайка Стёпа» -«Кот Василий» Тестирование по модулю. Мастерская Деда Мороза. -«Символ года» -«Санта Клаус» (или Дед Мороз на выбор) -«Снегурочка» Сувенирные изделия. -«Автомобиль» (с применением бросового материала) -«Корзинка с цветами» (бросовый материал) Подарок ветерану. Индивидуальные работы. Итоговое занятие. Массовые мероприятия с обучающимися. Выставки, конкурсы. Экскурсии. Итого: | 2 20 4 6 4 6 24 12 12 22 10 10 2 2 16 2 4 6 4 2 18 8 10 24 6 8 8 2 26 10 10 6 12 8 4 6 10 2 12 10 6 216 | 2 4 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 4 1 1 1 1 2 2 1 1 5 1 1 1 2 3 1 1 1 2 1 1 1 1 2 12 10 6 63 | - 16 3 5 3 5 22 11 11 20 9 9 - 1 12 1 3 5 3 - 16 7 9 19 5 7 7 - 23 9 9 5 10 7 3 5 9 - - - - 153 |
Учебно - тематический план
дополнительной образовательной программы (2 год обучения)
№ | ТЕМА | Количество часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Вводное занятие. Материаловедение. Игрушки из искусственного меха. -«Дракоша» -«Белый медведь Умка» -«Собачка Бим» -«Мишка Тедди» -«Заяц Степашка» Тестирование по модулю. Каркасные игрушки. -«Жираф» -«Журавль» Зачёт по модулю. Творческая мастерская «Подарок своими руками». -«Шляпка» -«Валентинки» -«Домовёнок» -«Гном» Функциональные игрушки. -«Грелка на чайник» -«Прихватка» -«Подушка - игрушка» Зачёт по модулю. Куклы. -«Кукла счастья» -«Кукла травница» -«Современная кукла» Тестирование по модулю. Увеличение выкроек. Пальчиковая игрушка. -Игрушка по замыслу. Игрушки, изготовленные на основе картонных фишек. -«Дракон» -«Клоун» -«Змея» Индивидуальные работы. Итоговое занятие. Массовые мероприятия с обучающимися. Экскурсии. Итого: | 2 4 52 8 10 10 12 10 2 24 12 12 2 16 2 2 6 6 26 12 2 10 2 18 2 4 10 2 2 10 10 36 12 14 10 10 2 10 4 216 | 2 1 7 1 1 1 1 1 2 4 1 1 2 4 1 1 1 1 5 1 1 1 2 5 1 1 1 2 1 1 1 3 1 1 1 1 2 10 4 50 | 1 45 7 9 9 11 9 - 20 11 11 - 12 1 1 5 5 21 11 1 9 - 13 1 3 9 - 1 9 9 33 11 13 9 9 - - - 166 |
Содержание программы
1 год обучения
- Вводное занятие - 2ч.
Знакомство с программой 1года обучения. Беседа «Игра - один из самых давних видов декоративно- прикладного творчества». Коммуникативная игра «Визитная карточка».
- Аппликация из цветного картона.- 20ч.
Беседа по технике безопасности труда. Знакомство с разными видами аппликации.
- «Смешарики » (на выбор) - 4 ч.
- «Паровозик» - 6 ч.
- «Мышка» - 4 ч.
- «Пожарный» - 6 ч.
Аппликация из цветного картона изготавливается по одной технологии: выбор основы; подбор картона нужного цвета; перевод деталей по шаблону; вырезание по контуру; наклеивание деталей на основу; художественное оформление. Анализ работы.
3. Аппликация из ниток - 24 ч.
Беседа по теме.
Демонстрация образцов.
- «Символ года» -12 ч.
- «Чаепитие» -12 ч.
Аппликация изготавливается по одной технологии: выбор основы; подбор ниток нужного цвета; перевод рисунка на основу; нарезание ниток; наклеивание на основу; художественное оформление. Анализ работы.
4. Панно - 22 ч.
Беседа «Разновидности панно». Демонстрация образцов.
- «Девочка с шариком»-10ч.
- выбор основы; подбор ткани ; перевод деталей по шаблону ; вырезание по контуру; нашивание на основу; художественное оформление. Анализ работы.
- «Паровозик из Ромашкова» -12ч. - изготавливается аналогично.
Тестирование по модулю - 2 ч.
5. Виды ручных швов - 2 ч.
Понятие о швах «петельный», «через край», «потайной». Демонстрация и изготовление образцов. Анализ работы.
6 .Плоскостные игрушки -16 ч.
Беседа по теме. Демонстрация образцов.
- «Ягодка» - 2ч.
- «Зайчик» - 4ч.
- «Котик» - 6ч.
- « Медвежонок » - 4ч.
Поделки изготавливаются по одной технологии. Подбор материала; перевод деталей на ткань; правила кроя; сшивание; шов «петельный»; правила работы с иглой; оформление. Анализ работы.
Зачёт по теме - 2 ч.
7. Полуплоские игрушки на картонной основе -18 ч.
Беседа по теме. Демонстрация образцов.
- «Собачка Жужа» - 8ч.
- «Кукла Нюша» -10ч. Работа по технологическим картам.
8. Объёмные комбинированные игрушки с применением меха, кожи, атласных лент, пуговиц, бросового материала - 24 ч.
Беседа «Особенности объёмной игрушки». Технология изготовления.
- «Поросёнок» - 6ч.
- «Зайка Стёпа» - 8ч.
- «Кот Василий» - 8ч.
Объёмные игрушки изготавливаются по одной технологии: подбор материала; перевод выкройки на ткань; правила кроя; сшивание; шов «петельный»; набивание; сборка изделия; шов «потайной»; художественное оформление. Анализ работы.
Тестирование по модулю – 2 ч.
9. Мастерская Деда Мороза - 26 ч.
Беседа «Как встречают Новый год в разных странах».
- «Символ года» - 10ч.
- «Санта Клаус» или «Дед Мороз» (на выбор) -10ч.
- «Снегурочка» - 6ч.
Изготовление аналогично теме «Объёмные игрушки».
10. Сувенирные изделия»-12 ч.
Беседа о сувенирах. Беседа «Слава защитникам Отечества».
-«Автомобиль» - 8ч.
Подбор материала; правила кроя; сшивание; набивание; оформление Анализ.
- «Корзинка с цветами» - 4ч.
Бросовый материал. Работа по замыслу.
11. Подарок ветерану - 6 ч.
- «Мишутка» - 6ч.
Изготовление по технологической карте.
12. Индивидуальные работы -10 ч.
Подготовка к выставкам, конкурсам.
- разработка эскизов,
- изготовление выкроек,
- консультации.
13. Итоговое занятие - 2 ч.
-итоговая выставка,
-награждение активных детей,
-вручение благодарственных писем родителям.
14. Массовые мероприятия с обучающимися - 12ч.
-участие воспитанников в различных событиях, праздниках ЦДТ и др.
15. Выставки, конкурсы -10 ч.
-подготовка к выставкам, конкурсам
16. Экскурсии - 6 ч.
-посещение музея, картинной галереи, ИКК «Старина Сибирская»,
-обсуждение.
2 год обучения
- Водное занятие - 2 ч.
Знакомство с планом работы. Правила и требование к внешнему виду.
- Материаловедение - 4 ч.
Объяснение по теме с использованием демонстрационного материала Практическая работа по определению лицевой и изнаночной сторон ткани. Дидактические игры. Консультация «Материал, применяемый для изготовления игрушек».
- Игрушки из искусственного меха - 52 ч.
Демонстрация образцов игрушек. Правила работы с мехом. Практическая работа.
- «Дракоша» - 8ч.
- «Белый медведь Умка» - 10ч.
- «Собачка Бим»-10ч.
- «Мишка Тедди» - 12ч.
- «Заяц Степашка» - 10ч.
Игрушки из меха изготавливаются по одной технологии: перевод выкройки на ткань; правила кроя меха; сшивание деталей, шов «петельный»; набивание; соединение, шов «потайной»; Художественное оформление. Анализ готового изделия.
Тестирование по модулю – 2 ч.
4.Каркасные игрушки - 24 ч.
Преимущества каркасных игрушек. Способы изготовления каркаса. Практическая работа по изготовлению игрушки. Анализ работы.
- «Жираф» - 12ч.
- «Журавль» - 10ч.
Игрушки изготавливаются аналогично игрушкам из меха. Изготовление каркаса: Проволока в изоляции; вата или синтепон; наматывание на проволоку; закрепление толстой нитью.
Зачёт по модулю - 2 ч.
5. Творческая мастерская «Подарок своими руками» -16 ч. Круглый стол «День святого «Валентина», «8 Марта».
-«Валентинки»-2ч.
Подбор материала; работа по шаблону; правила кроя; сшивание, шов «петельный»; набивание; оформление. Анализ работы.
- «Шляпка» - 2ч.
Подбор материала; перевод по шаблону; правила кроя; изготовление; шов «через край», «потайной»; оформление. Анализ работы.
- «Домовёнок» - 6ч. и «Гном» - 6ч.
Работа по технологическим картам.
6. Функциональные игрушки - 26 ч.
Беседа «Русский самовар»
- «Грелка на чайник» - 12ч. - подбор материала; перевод выкройки на ткань; правила кроя; сшивание, шов «петельный»; сборка, шов «потайной»; художественное оформление. Анализ работы.
- «Прихватка» - 2ч.
работа по технологическим картам.
- «Подушка - игрушка» - 10ч.
Творческое моделирование. Эскиз. Изготовление лекал к задуманной игрушке. Практическая работа. Анализ работы.
Зачёт по теме - 2 ч.
7. Куклы -18 ч.
-Кукла счастья» - 2ч.
- «Кукла травница» - 4ч.
- «Современная кукла» - 10ч.
История куклы. Беседа «Обереги», « Обрядовые куклы». Демонстрация образцов. Практическая работа. Анализ готовых изделий.
8. Увеличение выкроек - 2 ч.
Способы изменения величины выкройки. Практическая работа.
9. Пальчиковая игрушка - 10 ч.
-«Игрушка по замыслу» - объяснение по теме с опорой на наглядный материал. Демонстрация образцов. Изготовление. Анализ работы.
10. Игрушки, изготовленные на основе картонных фишек - 36 ч.
Беседа по теме. Демонстрация образцов.
- «Дракон» -12ч.
- «Клоун»- 14ч.
- «Змея» - 10ч.
Практическая работа. Работа с методическим материалом.
11. Индивидуальные работы - 10 ч.
Отработка практических навыков.
Работа с одарёнными детьми. Творческие задания.
12.Итоговое занятие - 2 ч.
Открытие итоговой выставки. Награждение активных детей. Вручение благодарственных писем.
13. Массовые мероприятия с обучающимися-10 ч.
Участие воспитанников в различных событиях, праздниках ЦДТ и др.
14. Экскурсии- 4 ч.
Посещение музея, картинной галереи. Обсуждение.
Методическое обеспечение программы
Занятия объединения «Тряпичный гном» проводятся в отдельном кабинете, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемом и с достаточным освещением, в котором имеются образцы игрушек, готовые выкройки- лекала предлагаемых поделок, действующая выставка творческих работ, литература по изготовлению мягких игрушек, информационный материал. Чистота и порядок в кабинете, правильно организованные места имеют большое воспитательное значение. Всё это дисциплинирует детей, способствует повышению культуры их труда и творческой активности. Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, которые хранятся отдельно и в определённом порядке.
Успешная реализация программы зависит от средств обеспечения:
Методическое и справочное обеспечение:
- методическая литература для теоретических и практических работ;
- литература в помощь обучающимся для самостоятельной работы;
- разработки открытых занятий.
Дидактическая база:
- образцы, эскизы;
- карточки с образцами швов и тканей;
- шаблоны, лекала изделий;
- наглядные пособия;
- наборы раздаточного материала.
Материально-техническая база:
- помещение на 8-10 человек;
- рабочее место с хорошим освещением;
- столы, соответствующие возрасту;
- электрический утюг;
- гладильная доска;
- швейная машинка.
Для каждого воспитанника необходимо иметь:
- набор игл;
- ножницы;
- наперсток;
- нитки;
- тетрадь для записей;
- мел;
- карандаши;
- ткань;
- набивка.
Финансовая база:
- Родительская помощь;
- Выставка-продажа.
Оценка эффективности программы
Диагностика и отслеживание результативности освоения программы является важным звеном образовательного процесса.
Система контроля
Виды контроля | Методы | Формы |
Предварительное выявление уровня знаний, умений, навыков. | Тестирование, собеседование. | Индивидуальная |
Текущая проверка в процессе изучения темы. | Опрос по теме, выставка. | Индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа. |
Итоговая годовая проверка полученных знаний, умений, навыков. | Отчетная выставка. | Индивидуальная. |
Система поощрения
Виды поощрения | Методы | Формы |
Моральные. | Словесные, наглядные. | Оценка педагога, индивидуальная выставка, участие в мероприятиях ЦДТ. |
Материальные. | Награждение. | Индивидуальная, групповая. |
Образовательно-воспитательная работа
Задачи | Дела кружка по решению поставленных задач | Сроки |
Воспитательная работа:
| Посещение выставочного центра «Старина Сибирская». Экскурсия в музей. Беседа «Русская народная игрушка». Экскурсия в ПУ. Декада открытых дверей «Здравствуй страна знаний». Клуб выходного дня. Семейная гостиная. Выставки. Творческий отчет. | Сентябрь Апрель Октябрь Ноябрь Январь Сентябрь Декабрь Февраль Декабрь Март Январь Март Май |
Общественно-полезная работа. | Конкурс на лучшее оформление кабинета. Изготовление сувениров в призовой фонд. Подарки ветеранам. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Апрель Май |
Работа по созданию коллектива кружка. | Коллективное обсуждение плана работы кружка. Традиции в кружке: - чаепитие 8 Марта; - поздравление именинников; - подведение итогов работы кружка. | Сентябрь Март Каждая четверть Май |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями. Участие родителей в мероприятиях, проводимых в ЦДТ. | В течение года |
Список литературы
- для составления программы:
1. Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий для детей (7-14 лет)/ авт.- сост. Н.В. Кочеткова.- Волгоград: Учитель, 2010.
2.Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально- образовательные проекты из опыта работы /авт.- сост. Т.Н. Ковязин., Н.Е. Голицына.- Волгоград: Учитель,-2010.
3. Программа дополнительного образования: от разработки до реализации.- М.: Айрис- пресс,2004.
4. Фришман И.И.Методика работы педагога дополнительного образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.
5. Работа с семьёй в учреждениях дополнительного образования: Аукцион методических идей/авт.- сост. А.В. Третьякова и др.- Волгоград: Учитель 2009.
- для реализации программы:
1.Белова Н.Р.Игрушки к празднику. – М.: Изд-во Эксмо, СПб: Изд-во Домино, 2005.
2. Кочеткова Н.В.- Мастерим игрушки сами: образовательная программа и конспекты занятий (для детей 7-14 лет) – Волгоград. 2010.
3. Кочеткова Н.В.- Мягкая игрушка: Игрушки с бисером. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001.
4. Кочеткова Н.В. –Мягкая игрушка: Игрушки из носочков. –М. : «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: «Валери СПД», 2001.
5. Котова. Т.В. –Стильные игрушки из кожи и ткани. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2006.
6. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н.- Лоскутная мозаика.- М.: Изд-во Эксмо,2006.
7. Нагибина. М. И. –Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, -1997.
8. Феррари. В. – Мягкая игрушка своими руками. - Пер. с итал. ООО «Мир книги».- М.: Мир книги, 2002.
9. Цирулик. Н. А, Проснякова Т. Н. -Уроки творчества. – Самара:2000.
- для воспитанников:
1 .Ефимова А.В.- Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. Из опыта работы. М.. «Просвещение», 1978.
2. Золена Т.М., Иванова Т.И. Мягкая игрушка: Забавный зоопарк.- М.: Эксмо; Спб.: Терция, 2007.
3. Мягкая игрушка: Энциклопедия рукоделия/Белова Н.Р. и др.- М.: РИПОЛ КЛАССИК; Спб.: «Валери СПД», 2002.
4. Нагибина М.И.- Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,- 1997.
5. Твердохлеб Е.- Мягкая игрушка. Харьков: Книжный Клуб «Клуб семейного Досуга», 2005.
6. Цирулик Н.А. , Проснякова Т.Н.- Уроки творчества. Учебник 2 класса.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательский дом «Фёдоров», 2000.
7. Э. Хёниш.- Берлин: Изд-во « Фольк унд Виссен»,1988.
- для родителей:
- Вакса О.- Детские праздники в семейном кругу.- Ярославль,2002.
- Козлов С.- Мудрость повседневных контактов: Воспитание школьников.- 1997.- №4-5; 1998.-№1-2.
- Нагибина М.И. -Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,-1997.
- Степанов С.С.: Нормальные проблемы нормального ребёнка.- М.,2002.
5. Цирульник Н.А., Проснякова Т.Н.-Уроки творчества. Учебник 2 класса.- Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательский дом «Фёдоров», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Тряпичный гном"
буклет "Тряпичный гном" Скачать...
презентация программы "Тряпичный гном"
презентация...
Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»
Проанализировав свои учебные занятия в рамках образовательной программы «Тряпичный гном» с позиции использования педагогических технологий, я пришла к выводу, что в моем учебном занятии чаще все...
Педагогические технологии на учебных занятиях «Тряпичного гнома»
Проанализировав свои учебные занятия в рамках образовательной программы «Тряпичный гном» педагогические технологии, я пришла к выводу, что в моем учебном занятии чаще всего присутствует не одна,...
Тряпичный гном
Иформация о подготовке к конкурсу "Красота спасет мир"...
Авторская песня "Гномы, гномы!" (нотный вариант)
Авторскую песню "Гномы, гномы!" рекомендуется разучивать с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста...
Презентация "Тряпичная кукла" к уроку ИЗО в 5 классе "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства. Изготовление тряпичной куклы-берегини Столбушка"
Презентация содержит материал к открытому уроку ИЗО в 5 классе "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства. Изготовление тряпичной куклы-берегини Стол...