Силачева Наталья Ивановна

Силачева Наталья Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Растить Человека.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Уча других, учусь сама.

Увлечения: Путешествие, чтение, пение.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ №88

"Per aspera ad astra" ("Через тернии - к звёздам".)
Л. Сенека

Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные. их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца - это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся яркими цветами, некоторые хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом. В течение нескольких лет учитель ответственно, бережно, с любовью возделывает эту почву. чтобы она стала благодатной для  полезных растений.

О себе

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности  протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

Все время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытия.

(Б.Л. Пастернак)

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский "Как закалялась сталь", Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", лирика Сергея Есенина.

Мой взгляд на мир

Ученик спросил:

- Что означает быть просветленным?

- Это значит видеть.

- Видеть что?

- Мимолетность успеха, пустоту достижений, тщетность человеческих усилий.

Ученик был шокирован.

- Но разве это не пессимизм, разве это не отчаяние?

- Нет, это восторг, это свобода орла, парящего над бездонным ущельем.

Мои достижения

Призер муниципального этапа конкурса "Учитель года" (2007). победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2007), призер городского конкурса "Образование и семья" (2008), 3-е место в городском конкурсе "Инновация. Индивидуальность. Интерес" (номинация "Лучший проект по социо-культурной адаптации детей мигрантов") (2012)

Моё портфолио

Зима. Декабрь. Плавно кружась в воздухе, легко ложатся на землю снежинки. Земля покрывается белым пушистым покрывалом. Деревья все в инее, который искрится на солнышке, переливаясь алмазным блеском.Красиво на улице. И на душе легко, радостно.

Но в памяти всплывает другое время года - весна. Матушка-земля, широко раскинув руки, дышит полной грудью, улыбается. радуется пробуждению.

Весенние лучики солнца ласково гладят землю, играют в прятки с молодой травкой, с зелеными листочками, прячутся в лепестках цветущих деревьев. Они в своем убранстве похожи на невест. Очень красивы в белом, розовом, бело-розовом одеянии. Но пройдет немного времени, и легкий ветерок унесет нежные лепестки. На деревьях останутся маленькие плоды. В течение нескольких месяцев плоды будут расти, благодаря земле, наливаться соком, впитывать в себя солнечную энергию. А по осени дадут сочные, вкусные яблоки, груши, сливы. 

Но так бывает только тогда, когда человек вложит душу в свой сад, когда о нем заботится, когда любит свое дело.

Это относится ко всем. А особенно к тому, кто выбрал профессию учителя... "...Глухие тайны мне поручены. Мне чье-то сердце вручено. И все души моей излучины пронзило терпкое вино. В моей душе лежит сокровище, и ключ поручен только мне."

Ключ к детским сердцам всегда в душе учителя.

Добавить грамоту в портфолио