Симакина Анна Леонидовна

сайт воспитателя

Да, воспитатель – звёздная судьба, В ней поиск, радость озаренья, За души детские борьба, Работа – просто вдохновенье!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: самореализация

Увлечения: Фотография,книги

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБДОУ № 45 "Волчок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/simakina-anna-leonidovna
В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить!
Cократ

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть,

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

 Он должен детям подарить!

О себе

Воспитатель детского сада немного волшебник. «Почему?» - спросите вы. Ребёнок - как лист чистой бумаги: если напишешь на нём что-то с ошибками, исправить  в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А воспитатели, как волшебники, должны всё это вложить в их детские души.

          Мой опыт не велик. Всего 2 года. Но я очень рада, что связала свою профессиональную деятельность с детством и свет моего душевного тепла имею возможность каждый день дарить  детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее.

          Я – МОЛОДОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ! Именно мне доверено человечеством «сеять разумное, доброе, вечное» в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! И я горжусь этим! 

 

Со мной можно связаться, написав на электронную почту: bruna07@mail.ru.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роль книги в жизни человека трудно переоценить. Своё отношение к чтенияю я могу выразить следующими тезисами:

  • Люди, не читающие книг, лишают себя мудрости предыдущих поколений
  • Литературные произведения учат человека думать, анализировать, искать скрытые смыслы
  • Идеологическое влияние книги может пройти через всю жизнь человека
  • Читая, человек становится умнее и интеллигентнее
  • В книгах можно найти отраду даже в самые тяжелые времена
  • Книги – это собрание всей человеческой мудрости, накопленной за многие века
  • Без книг человечество обречено на гибель

На мой внутренний мир и на формирование моих профессиональных качеств повлияли следующие книги:

  • Михаил Литвак  "Психологическое айкидо",
  • Дейл Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить",
  • Джон Кехо "Подсознание может все"

Мой взгляд на мир

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЭ

Молодой воспитатель в современном детском саду – это…

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Этими словами, по моему мнению, очень точно выражен смысл моей профессиональной деятельности. 

Воспитатель детского сада немного волшебник. «Почему?» - спросите вы. Ребёнок - как лист чистой бумаги: если напишешь на нём что-то с ошибками, исправить в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового, для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий, в том числе открытий самого себя, своих способностей. Поэтому, в каждом воспитателе должна быть заложена особенная способность – «раскрыть» в каждом ребенке его внутреннее «солнышко».

Каждое утро меня встречает большая шумная ватага маленьких людей с ясными сверкающими глазами, любопытным взглядом.  Это мои светлячки, мои солнечные зайчики, блестящие в отсвете цветной волшебной радуги, маленькие чуда… В общении с моими воспитанниками я не только воспитатель, но и ученик! Я всегда должна быть готова ответить на любой их вопрос, потому что они доверяют мне, верят, что мы, взрослые, всё на свете знаем. Общение с ними – каждый раз своего рода экзамен: маленькие мудрые «учителя» проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Ежедневно, заходя в группу я понимаю, что именно я тот человек, который поможет, расскажет, даст уверенность в том, что все у них получится, что они справятся со всеми трудностями, сначала с моей помощью, а потом самостоятельно… И когда я слышу от них: «Мы без вас скучали… Как вас не хватало… а вы будете завтра? Я вас люблю!» – то я уверена в том, что не зря посвятила себя детям. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами.

Общаясь с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален: в нём живёт и талантливый художник, и неутомимый экспериментатор, и удивительный актёр, и веселый музыкант. Ко всем своим ребятам стараюсь относиться объективно, терпимо, любя, ведь за каждым характером скрывается личность, которой нужно помочь развиться.

Первые годы моей работы в дошкольном учреждении были для меня временем открытий, затруднений, ошибок, преодолений, трансформации, временем профессионального  становления и развития творческого потенциала. Были и минуты разочарования, когда приходилось сталкиваться с различными трудностями. Порой мне казалось, что я не справлюсь… Но, к счастью, в детском саду работают замечательные люди: воспитатели, специалисты, заведующий – мои наставники и учителя. Они помогают мне советами, делятся знаниями и опытом, позволяя мне расти как в духовной, так и в профессиональной сфере. И я благодарна своим опытным коллегам за понимание и помощь в обучении педагогическому мастерству, а иногда за критику и наставления, которые помогали мне избегать ошибок и промахов в работе. А  тенденции развития современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

А ещё воспитатель должен обладать талантом сотрудничества с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, чем больше ты чувствуешь их поддержку и понимание, тем легче работать с детьми.

За это время, первые два года своей профессиональной деятельности, я поняла, что воспитание дошкольников – это не просто игровая деятельность, но и ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки и огромного терпения.  На мой взгляд, залог успешной работы с детьми – это понимание личности, особенностей характера, проблем и радостей детей. Понимание рождает доверие, а доверие в моей работе – это залог успеха. Поэтому одним из основополагающих принципов работы для меня является личностно-ориентированный подход, подразумевающий под собой поддержку каждого ребенка в его начинаниях. Второй, не менее важный, принцип – это взаимное партнерство. Дети – это не объект воздействия, а равноправные субъекты взаимоотношений. Дети совместно с педагогами определяют успешное будущее, которое они видят для себя. Третий принцип - обучение действием, который предполагает усвоение практических знаний и навыков в процессе моделирования реальной жизненной ситуации и на практике узнают основы устройства жизни.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. По моему мнению, для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Для меня воспитатель – это не профессия, не общественное положение, даже не работа. Это - состояние души. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания, и ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте!

Детство - лучший и самый главный период жизни человека. Оно должно быть ярким, счастливым, наполненным добротой, искренностью, любовью. Я хочу, чтобы каждое моё «солнышко» светило всеми своими лучиками!     И для этого я приложу максимум своих усилий. Если детство моих воспитанников будет именно таким – я буду считать это своим высшим достижением. Мои воспитанники - будущее нашей страны!      

Моё портфолио

Саморазвитие- это основа всего. Человек, который готов учиться добьеться многого в этой жизни. Так же как человек, который готов ошибаться, ошибки это наш опыт и толчок для развития.

Добавить грамоту в портфолио