Копилка картотек по физическому развитию
картотека по физкультуре по теме

Симакина Анна Леонидовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ С БЕГОМ Средняя группа

Слайд 2

«Мороз» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь .- Описание. Выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют: Дед Мороз! Дед Мороз! У тебя красный нос. Вместе с нами погуляй, Не морозь, а догоняй ! Указания к проведению Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить боль­ше детей .

Слайд 3

«Пилоты» Цель . бегать , не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание . Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу воспитателя «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются) , заводят моторы (кружат ру­ками перед грудью) , расправляют крылья (разводит руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях по площадке) . Самоле­ты находится в воздухе до сигнала воспитателя «На посадку!». После это­го сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, ко­торое первым приземлится . Указания к проведению. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которы­ми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

Слайд 4

« Космонавты» Цель . бегать, не задевая друг друга , быстро убегать; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! Указания к проведению. Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. Им можно дать задание показать какое-нибудь упражнение.

Слайд 5

«Водяной» Ц ель . бегать, не задевая друг друга, быстро убегать; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание . Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «водяной» становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает одну руку вперед. Это указатель. Играющие идут по кругу и хором громко произносят: «Водяной - Водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку -поиграем чуточку: раз, два, три - гори !» Указания к проведению. После слова «гори!» Водяной открывает глаза и старается осалить кого-нибудь из убегающих играющих. Осаливать можно только в пределах ограниченного круга

Слайд 6

«Птички и кошка» Цель . бегать , не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание . На земле обозначается круг. В центр становится выбранный воспитателем ребенок - это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птич­ки влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кос­нулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птички, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз. Указания к проведению. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слег­ка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку. Кот и мыши. Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать: - Кот, кот, на чем спишь? - На мосту. - Чего пьешь? - Квас. - Тогда лови скорее нас! И все разбегаются. Задача кота - поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка - котом. И все начинается сначала.

Слайд 7

«Усатый сом » Цель . бегать , не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. На земле чертят линию - это “берег”, с одной стороны суша, с другой стороны вода. Считалкой выбирают водящего - это Сом. Сом стоит в воде на расстоянии 6-7 метров от “берега”. Все остальные играющие стоят там же, но на расстоянии 3, 5-5 метров, лицом к “берегу”, и произносят слова: “Под камнями сом не спит, Он усами шевелит, Рыбки, рыбки не зевайте, Все на берег выплывайте ”. Указания к проведению. После этих слов Рыбки убегают от Сома, а он пытается их осалить. Сом не должен выходить за линию “берега”. Рыбки могут отдыхать несколько секунд на берегу. Пойманные в “воде” Рыбки выходят из игры. Игра повторяется .

Слайд 8

«Козленок. » Цель . Учить детей двигаться в соответствии с текстом , увертываться от ловящего , находить свое место; приучать детей быть осторожными . Описание. Перед началом игры выбирается «козленок», который становится в середину круга, образованного остальными ребятами. Ребята берутся за руки и начинают ходьбу по кругу, произнося текст: Выходи, козленок мой, пободаемся с тобой. (дети идут по кругу, «козленок» идет противоходом ) « Ме-ме-ме , - звучит ответ, - а у вас и рожек нет». («козленок» останавливается, отвечает, показывает рожки) Выходи, козленок мой, (дети сужают круг, подходя к «козленку») Поиграем мы с тобой. (Отходят от него) « Ме-ме-ме , играть люблю, вот возьму и догоню» (Дети останавливаются, «козленок», ответив, догоняет детей) . Дети, которых осалил «козленок», выбывают из игры. Указания к проведению. Они могут наблюдать за игрой в указанном месте, а могут организовать спокойную игру – поиграть в ладошки, передавать мяч.

Слайд 9

«Зоопарк» Цель . бегать, не задевая друг друга, быстро убегать; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Дети образуют пары и становятся в две шеренги вдоль одной из стен (сторон площадки) на расстоянии 2 – 3 метров первые от вторых. Первые в паре – убегающие, «лисята»; вторые – догоняющие, «волчата». Инструктор произносит текст: В зоопарке живут лисята, (первые хлопают в ладоши) Вместе с ними играют волчата. (вторые хлопают в ладоши) И как маленькие ребятишки играют они в ловишки . («Лисята» убегают, а «волчата» их догоняют ) . Указания к проведению. Если «волчонок» догнал «лисенка» из своей пары, они садятся на скамейку. По команде «Стоп!» все оставшиеся останавливаются. Подводится итог, кто из «волчат» смог догнать «лисенка» из своей пары .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры

Слайд 2

«Птички в гнёздышках» Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки­ваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают .на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению. Воспитатель следит, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко. Для гнездышек можно использовать большие обручи, положен­ные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. Воспитатель приучает детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущим навстречу, чтобы не столкнуться;, учит детей выпрыгивать из гнездышек (обруча).

Слайд 3

«Лошадки» Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. Описание. Дети распределяются в пары по желанию: один — лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (на­девает вожжи) ц едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется. Указания к проведению. Первое время воспитатель по­могает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подоб­рать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигатель­ной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использова­ны цветные шнуры или скакалки, По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке.

Слайд 4

«Мыши и кот»

Слайд 5

Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не натал­киваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Описание. Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Указания к проведению. Мыши могут выбегать из норок только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвра­щаться в норки — когда кот проснется и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали и разбегались как можно дальше от норок. Норками, кроме стульев, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети — мышки — выползают из своих норок. Когда мышки возвращаются обратно, они, могут просто забежать за свой стульчик или дугу и спрятаться, присев за ними.

Слайд 6

Не догонит нас пёс!

Слайд 7

«Лохматый пёс» Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь.- Описание. Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?» Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети раз­бегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на .место и опять ложится на коврик. Указания к проведению. Место, где находится пес, м место, куда убегают дети, должны располагаться подальше одно от другого, чтобы было пространство для бега. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не трогали пса при приближении к нему и не толкали друг друга, убегая от него.

Слайд 8

«Конники» Цель. Приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Описание. Группа детей (5—6 чел.) становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длиной 50—60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сто­рону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находя­щееся на площадке. Указание к проведению. Во время игры воспитатель мо­жет предложить конникам ехать быстро т медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Дается задание, кто скорее проскачет на лошадке до определенного места на площадке или дорожке.

Слайд 9

Зеленый свет — можно ехать!

Слайд 10

«Поезд» (Усложненный вариант) Цель. Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить свое место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок — и поезд начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение — поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой поляне. По сигналу лети снова собираются в колонну — и поезд начинает двигаться. Указания к проведению. Первое время дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года уже запоминают свое место в колонне — находят свой вагон. Поезд может двигаться, то ускоряя, то -замедляя движение, делать остановки по сигналу. Сигналом, кроме слов воспитателя, может служить красный флажок, который он поднимает. При повторении игры целесообразно внести изменения в ее сюжет. Например, можно предложить детям на остановках поиграть в мяч, ловить бабочек (подпрыгивать, делая хлопки над собой), собирать шишки, желуди и т. п.

Слайд 11

«Трамвай» Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Описание. 3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на -зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный— останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок— и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспита­тель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.

Слайд 12

«Воробушки и кот» Цель . Учить детей мягко -спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10—12 см), положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В .другой .стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу»,— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потя­гивается, произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, ко­торые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Указания к проведению. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не -мешая друг другу. Воспитатель следит, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать. Первое время, когда в роли кота выступает воспи­татель, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, он может ловить детей.

Слайд 13

Резвятся воробушки, пока кот спит.

Слайд 14

«Кролики» Цель. Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уве­ренность. Описание. В одной стороне комнаты полукругом расстав­лены стулья, сиденьями внутрь полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне — дом сторожа. Посередине на­ходится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети (по 2—3) становятся сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки — кролики сидят в клетках. Воспитатель-сторож подходит к клеткам и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим проползают под стулом, а затем прыгают, продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспи­тателя «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Указания к проведению. Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать за них спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.

Слайд 15

Выбегайте, кролнкн, на лужайку!

Слайд 16

Наседка и цыплята Цель. Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Описание. Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35.—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают. Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы' дети не задевали за нее.

Слайд 17

Такси Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре. Вот как. быстро едет такси. Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площад­ке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Указания к проведению. Одно­временно могут играть 2—3 пары детей, а если позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении,' воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки а такси; На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, а другой садится.

Слайд 18

БЕССЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ Цель игр, приведенных ниже: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Слайд 19

Догоните меня!

Слайд 20

«Догоните меня» Описание. Дети сидят на стульях или на скамейках по одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в противоположную сторону. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. Указания к проведению . Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей (4—6), затем количество играющих увеличивается до 10—12 человек. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут натолкнуться на стулья. Сначала бег проводится только ъ одном нап­равлении. Когда малыши подбегут к воспитателю,., их надо приласкать, похвалить, что они умеют быстро бегать. При повторе­нии игры воспитатель может менять направления, убегая от детей. Упрощенным вариантом этой игры является игра «Бегите ко мне», тогда дети бегают только в одном направлении, до воспитателя, и возвращаются обратно на свои места.

Слайд 21

Смотрите внимательно, где какой цвет!

Слайд 22

«Найди свой цвет» Описание. Воспитатель раздает детям флажки трех-четы-рех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети т: флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите, гулять» дети расходятся по площадке или по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета. Указания к проведению. Вместо флажков каждому ребенку можно дать квадратики, кружочки разного цвета, по которым они будут находить свой флаг. Воспитатель следит, чтобы дети отходили подальше от своих флагов, расходились бы по всей площадке, залу.

Слайд 23

Не отдам свой кубик!

Слайд 24

«Береги предмет» Описание. Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или погремушка). Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается воспитатель, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте. Указания к проведению. Вначале воспитатель не берет у детей кубики, а только делает вид, что сейчас возьмет. Затем при повторении игры он может взять кубик у ребенка, не успевшего его закрыть. Этот ребенок временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубики у двух-трех играющих, он врзвращает их им и говорит, чтобы" они побыстрее закрывали кубик и не отдавала его.

Слайд 25

Все быстро бегают, никто не опаздывает!

Слайд 26

«Не опоздай» Описание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, или погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам. Указания к проведению. Первоначально- дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привы­кают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки тихо, на носочках. После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал.

Слайд 27

Цель игр, приведенных ниже; учить детей ориентироваться по звуку, определять на слух, откуда раздался звук, двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга; учить детей находить определенный предмет.

Слайд 28

«Найди свой домик» Описание. С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: «Найди свой домик!» -дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры. Указания к проведению. Игра может проводиться у деревьев, хорошо знакомых детям. Прежде чем начать игру, воспи­татель обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать «Найди свое дерево».

Слайд 29

«Где звенит колокольчик?» Описание. Дети сидят или стоят по одной стороне комнаты. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачи­ваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за шкаф. Воспитатель предлагает детям послушать, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место — и игра повторяется. Указания к проведению. Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их вокруг себя и отвлекает их внимание. Звонить в колокольчик надо сначала тихо, потом громче. При многократном повторении игры, в конце года, можно поручить ребенку прятаться и звонить в колокольчик.

Слайд 30

«Найди флажок» Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты, зала или площадки. Воспитатель просит их закрыть глаза, а сам в это время раскладывает флажки в разных местах комнаты. Затем он говорит: «Ищите флажки». Дети открывают глаза, ходят по комнате, ищут. Нашедшие флажок подходят к воспи­тателю. Когда все дети найдут по флажку, воспитатель предла­гает пройти с ними по комнате,, потом снова собирает флажки и раскладывает их. Игра повторяется. Указания к проведению. Вместо флажков могут быть и другие мелкие предметы: кубики, султанчики, погремушки. Предметов должно быть столько, сколько детей. Лучше, если флажки или кубики будут одного цвета, в противном случае ребенок выбирает тот, который ему больше нравится, вызывая не­довольство у других детей. Раскладывать флажки или предметы надо так, чтобы малыши не очень долго их искали и легко могли достать.

Слайд 31

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 32

«Принеси игрушку» Описание. Воспитатель просит кого-нибудь из детей принести игрушку, положенную заранее на стул в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, воспитатель благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать игрушку, а затем просит от­нести ее на место. Следующему ребенку предлагается принести другую игрушку. Указания к проведению. Упражнение можно орга­низовать и для группы детей. В этом случае воспитатель раскла­дывает на противоположной стороне комнаты различные игрушки (колечки, кубики, флажки) по числу участвующих в игре детей и просит одновременно всех играющих пойти и принести по одной игрушке, а затем отвести их на место. Предметы нужно положить на видных местах, не слишком близко один от другого, чтобы малыши, приближаясь к ним, не сталкивались. Можно услож­нить задание, предложив каждому играющему принести опреде­ленную игрушку. Педагог должен следить за выполнением своего требования. Дети могут идти или бежать за игрушкой только по указанию воспитателя. Упражнения с ходьбой и бегом Цель. Учить детей ходить и бегать небольшими группами, а затем и всей группой в определенном направлении, друг за другом, врассыпную, по ограниченной площади; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

Слайд 33

«К куклам в гости» Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Воспитатель говорит им, что сейчас они пойдут в гости к куклам. Дети встают со стульев и вместе с воспитателем медленно идут в кукольный уголок. Они здороваются с куклами, разгова­ривают с ними, а когда воспитатель скажет: «Уже поздно, пора домой», поворачиваются и уходят, каждый садится на свой стул. Указания к проведению. Несколько кукол перед на­чалом игры можно расположить в другом месте комнаты. При повторении игры дети навещают и этих кукол. По разрешению воспитателя они могут взять их, погулять с ними, поплясать, затем посадить на место и вернуться на свои стулья.

Слайд 34

Чтобы мячик догнать, надо быстро бежать!

Слайд 35

«Догони мяч» Дети играют в комнате или на площадке. Воспитатель подзывает к себе нескольких и предлагает им побегать за мячом, поиграть с ним. Он раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит воспи­тателю, который снова бросает мячи, но уже в другом направлении. Указания к проведению. Играть могут одновременно от 1 до 6—8 детей. Вместо мячей можно использовать разно­цветные пластмассовые шары, резиновые кольца, небольшие обручи. Воспитатель, дав задание нескольким детям бежать за мячами, раскатывает все мячи сразу. Малыши способны с увлечением бегать за катящимися мячами много раз подряд, поэтому педагог должен привлекать к выполнению упражнения группы детей пооче­редно. Количество одновременно играющих детей увеличивается постепенно.

Слайд 36

«По тропинке» На полу или на земле (асфальте) на расстоянии 25 — 30 см друг от друга проводят две параллельные линия (или кладут две веревки, шнура) длиной 2,5—3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно. Указания к проведению. Дети должны идти осторож­но, стараться не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить, в зависимости от возможностей детей.

Слайд 37

«По длинной извилистой дорожке» Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5—6 м — это дорожка, по которой нужно пройти до конца. Указания к проведению . Детям будет интереснее выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куколку, погре­мушку, птичку и т. п. От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Воспитатель следит, чтобы, идя, дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, воспитатель должен помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша.

Слайд 38

Очень трудная дорога!

Слайд 39

«Через ручеек» (По мостику) Воспитатель чертит на земле две линии (в помещении можно использовать шнур) — это река. Затем кладет через нее доску (дли­ной 2—3 м, шириной 25—30 см) —это мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки. Указания к проведению. Воспитатель говорит детям, чтобы они шли по мостику осторожно, не оступились и не на­мочили ног. Когда все дети переберутся на другой берег, можно предложить им погулять там, собрать цветы — разбросанные по полу разноцветные лоскутки. По сигналу воспитателя малыши должны возвратиться по мостику обратно. При повторении упражнение можно усложнить, приподняв доску на небольшую высоту или. составив мостик из 2-3 ящиков высотой 10 см. Можно предложить детям пробежать по мостику.

Слайд 40

Осторожно идем па мостику, чтобы не оступиться и не намочить ног.

Слайд 41

«Кто тише?» Дети идут гурьбой вместе с воспитателем с одного конца комнаты (площадки) на другой. Воспитатель предлагает им пройти тихо-тихо, на носочках, так, чтобы их не было слышно. Малыши продолжают идти на носочках, стараясь пройти как можно тише. Указания к проведению. Ходьба на носочках полезна, так как укрепляет свод стопы ребенка. Однако это упражнение довольно трудно. Многие дети, выполняя его, втягивают голову в плечи — им кажется, что в этом случае они идут тише. Воспитатель должен следить за правильной осанкой малышей и за тем, чтобы они не утомились.

Слайд 42

«Перешагни через палку» На пол посередине комнаты кладут 2—3 палки на расстоя­нии 1 н одна от другой. Дети становятся в 2—3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию воспита­теля ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно. Указания к проведению. Это упражнение дети выполня­ют по очереди. Если после нескольких повторений малыши будут быстро и уверенно выполнять упражнение, его можно услож­нять — увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи, плоские бруски.

Слайд 43

«По камушкам через ручеек» Положить на пол деревянный ящик (шириной 40 см, длиной 60 см, высотой 10—15 см). Это камушек, по которому надо перейти ручеек, чтобы не намочить ног. Воспитатель предлагает ребенку дойти до ящика, встать на Него, потом сойти, но уже с другой стороны, и вернуться обратно. Указания к проведению. При повторении упражнения можно положить на пол 2—3 ящика на расстоянии 1 м один от другого. Ребенок должен подняться на каждый ящик и спустить­ся с него спокойно, не спрыгивать. Упражнение выполняется детьми поочередно.

Слайд 44

«На прогулку» Воспитатель предлагает детям стать парами, кто с кем хочет, и пойти гулять по площадке, комнате. Дети, держась за руки, ходят парами, в разные стороны. По сигналу воспитателя они возвращаются в определенное место. Указания к проведению. На площадке или в комнате можно поставить два стула на небольшом расстоянии друг от друга — это ворота, через которые малыши должны проходить, отправляясь на прогулку. Ходьба парами требует от детей умения согласовывать свои движения с движениями рядом идущего. Воспитатель помогает детям стать парами, показывает, как надо идти в паре: не тянуть друг друга, не отставать.

Слайд 45

Упражнения с ползанием и лазаньем Цель. Совершенствовать у детей навыки ползания, побуж­дать их к этому движению, учить переползать препятствие, проползать под ним, не задевая; упражнять в ползании по огра­ниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. «Перелезь через бревно» Организация детей при выполнении этого упражнения аналогична предыдущим. Препятствием, которое . ребенку следует преодолеть, служит бревно: через него он должен перелезть на четвереньках по пути к игрушке. Указания к проведению. Препятствием могут служить также скамейка, продолговатый ящик, бруски крупного строи­тельного материала. Упражнение могут выполнять одновременно и несколько детей. Воспитатель следит, за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через него на чет­вереньках.

Слайд 46

Ох, как трудно добираться до мишки!

Слайд 47

Проползи по коридорчику Воспитатель приводит на полу две параллельные линии длиной 3—4 м на расстоянии 40—50 см одна от другой. Дети пооче­редно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в. ладоши над головой, затем возвратиться на свое место. Указания к проведению. Для упражнения можно использовать доску, положенную на пол.

Слайд 48

«Будь осторожен!» Дети сидят на стульях. Перед ними поставлена гимнастическая скамейка. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и.сойти с нее. Указания к проведению. Воспитатель помогает детям, подбадривает, поддерживает их. Упражнение можно проводить и на наклонной доске, причем ползти можно вверх и вниз.

Слайд 49

«Обезьянки» Воспитатель предлагает детям — обезьянкам — по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться на 3—4-ю рейку, начиная с первой,— взобраться на дерево за фруктами «ли орехами. Остальные дети сидят или стоят и смотрят. Затем взбираются другие. Указания к проведению . Для лазанья в первое время целесообразнее использовать стремянку, так как по наклонной лесенке малышам взбираться удобнее. Затем можно предложить лазанье по вертикальной гимнастической стенке. Когда дети научат­ся уверенно взбираться на лесенку и стенку и спускаться, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки («с дерева на дерево»). От малышей нельзя требовать четкого разграничения способа лазанья, так как они еще с трудом различают приставной и переменный шаг. Но надо следить, чтобы во время Фазанья дети не пропускали реек, становились на каждую, переносили руки с рейки на рейку все выше. Во время спуска детям не следует разрешать виснуть на одних руках без опоры на ноги. Переменным шагом дети приучаются лазать постепенно. Что­бы приучить малышей лазать переменным шагом, воспитатель должен чаще обращать внимание на тех детей, которые хорошо и правильно выносят вперед по очереди руки и ноги. Упражнения на лазанье довольно однообразны, но не надоедают детям, и они с удовольствием их выполняют. Тем не менее следует разнообразить задания, вводить новые образы, сюжеты («За орехами», «Поймаем птичку» и т. п.).

Слайд 50

Упражнения с бросанием и ловлей Цель. Учить детей прокатывать мячи, шары, обручи в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при ката­нии; учить бросать мяч в определенном направлении и ловить его, развивать элементарные навыки попадания в цель! развивать глазомер, ловкость, координацию движений; приучать ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствовать умения действовать с различными предметами: переносить их, прокатывать, бросать, ловить, укреплять мелкую мускулатуру кистей рук. «Мяч в кругу» Дети садятся на пол в кружок и сначала по указанию воспи­тателя, а затем и по желанию перекатывают мяч от одного к другому. Указания к проведению. Воспитатель стоит вне круга и подсказывает, кому катить мяч, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками посильнее, показывает, как лучше это сделать, подает мяч детям, если он выкатился из круга.

Слайд 51

«Принеси флажок» (кубик) Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты (площадки). На противоположной стороне, на расстоянии 6—8 м от них на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Группа детей по предложению воспитателя идет к флажкам, берет их и направляется к воспитателю. Затем по его сигналу дети бегут к стульям, кладут флажки (кубики) и возвращаются обратно. Указания к проведению. Флажки нужно раскладывать не слишком близко один от другого, чтобы малышам было удобно их брать. Воспитатель следит, чтобы дети шли в определенном направлении, организованно, не наталкиваясь друг на друга, поощ­ряет тех, которые идут с флажком красиво, ровно. При проведении упражнения в теплую погоду на площадке можно привлечь к его выполнению большее число детей, а также увеличить расстояние для ходьбы и бега. Упражнения с ходьбой и бегом Цель. Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать свободно, небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, парами, по кругу, врассыпную; приучать детей менять движения по сигналу воспитателя; развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.

Слайд 52

«На праздник» Дети становятся парами, взявшись за руки. У каждого из них по флажку. Дети проходят парами, держа в руках флажки. Указания к проведению. Воспитатель помогает малы­шам стать в пары, дает каждому по флажку и объясняет, как надо красиво и ровно идти парами, не тянуть друг друга, не отставать. По сигналу воспитателя дети могут разойтись в разные стороны, а затем снова найти свою пару.

Слайд 53

«С кочки на кочку» Дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу воспитателя малыши переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч. Указания к проведению. Вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружки диаметром 30—35 см. Если упражнение проводится на участке, то можно начертить иа земле небольшие кружки. Когда дети научатся хорошо пере­шагивать, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок.

Слайд 54

«По коридорчику» На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между ними 35—40 см, а между кеглями одного ряда 15—20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задевая за кегли. Указания к проведению. Дети проходят по коридорчику сначала по одному, а затем и несколько человек друг за другом. Можно дать задание одному ребенку пройти по коридорчику туда и обратно.

Слайд 55

«Пройди и не сбей» На полу расставляют в один ряд несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли (змейкой) и не за­девая за них. Указания к проведению. Воспитатель ставит сначала только 3 кегли, показывает как надо пройти, а затем предлагает проделать это упражнение детям, помогает им пройти. При повторении упражнения можно увеличить количество кеглей или кубиков и предложить детям пробежать между ними.

Слайд 56

Молодцы, дети! Никто не оступился! Надо так пробежать, чтобы не задеть кегли.

Слайд 57

«По трудной дорожке» Воспитатель кладет на пол доску шириной 25—30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25—30 см один от другого. Педагог предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая за них. Указания к проведению. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения при выполнении задания, подбадривает их, некоторых поддерживает за руку. Необходимо следить за тем, чтобы малыши шли. спокойно, не спешили. В упражнениях «С кочки на кочку», «По коридорчику», «Пройди и не сбей», «По трудной дорожке» для повышения ин­тереса детей к их выполнению можно использовать игрушки, флажки, погремушки, до которых детям предлагается дойти. Например, пройти по коридорчику до флажка, поднять его я помахать над головой. Или погладить мишку, кошку и т. п. Такие упражнения, как «С кочки на кочку», «По трудной дорожке» хорошо проводить на воздухе, выбрав для этого соответствующие условия.

Слайд 58

«Пройди мишкой, проползи мышкой» Дети располагаются у одной .стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. Первая дуга высотой 50 см, на расстоянии 2—3 м от нее вторая дуга высотой 30—35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти над первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони, а под второй дугой — проползти как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и прибежать бегом на свое место. Указания к проведению. Для проведения этого упраж­нения можно также использовать рейки, положенные на кубы или сиденья (спинки) стульев. Воспитатель следит, чтобы дети прополза­ли по-разному, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение.

Слайд 59

«Проползи через обруч» Воспитатель ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четве­реньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой. Указания к проведению. Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель может усложнить упражнение, предложив детям пролезать через обруч, не касаясь руками иола. В этом случае ребенок, подойдя к обручу, должен присесть и, передвигаясь только на ногах, пролезть через обруч. Для хорошего выпрямления можно затем предложить детям достать до подвешен­ного в сетке мяча, колокольчика.

Слайд 60

Упражнения с катанием, бросанием и ловлей Цель. Совершенствовать умения детей действовать с различ­ными предметами (мячами, шарами, обручами); продолжать развивать умения прокатывать мячи и бросать их в определенном направлении двумя руками и одной рукой; учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. «Кто дальше бросит мешочек?» Дети стоят на одной стороне зала или площадки за начер­ченной линией или положенной веревкой. Все получают мешочки и по сигналу воспитателя бросают их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам и останавливаются возле них; двумя руками они поднимают мешочки вверх над головой. Воспи­татель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех. После этого малыши возвращаются обратно за линию. Указания к проведению. Дети бросают мешочки по указанию воспитателя правой и левой рукой. Количество иг­рающих может быть разным, но не более 10—12 человек. Вес мешочка 150 г.

Слайд 61

«Сбей кеглю» На полу или земле чертят линию или кладут веревочку На расстоянии 1 — 1,5 м от нее ставят 2—3 большие кегли (расстояние между кеглями 15—20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3 мяча, ребенок бежит, собирает их и передает следующему играющему. Указания к проведению. Для выполнения упражнения сначала надо дать мячи диаметром 15—20 см. Затем, когда дети научатся прокатывать мяч энергично, попадать в кегли, им можно дать мячи меньшего размера и увеличить расстояние для их прокатывания.

Слайд 62

Чтобы сбить кеглю, надо постараться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких де­тей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенап­рягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на ее функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка. Поэтому игры и задания в этой главе подобраны таким обра­зом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппа­рат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению орга­низма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). Кроме нижеприведенных игр, вы можете придумать сами игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибани­ем пальцев ног, захватыванием пальцами ног различных пред­метов, приседаниями в положении носки внутрь (пятки разве­дены). Кроме игр, описанных в этой главе, вы можете также ис­пользовать игры, описанные в других главах, но также полезные для профилактики и лечения плоскостопия. Это такие игры как: «Едем в зоопарк», «Найди клад», «Петушок». Обратите внима­ние, что при выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгиваниями с высоты. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

Слайд 2

Цель игры: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимании. Необходимый материал: стулья. Описание. Один играющий ложится (садится) на скамью (сту­лья), стоящую в середине площадки (комнаты), изображая спя­щего кота. Остальные дети - мыши — тихо на носках обходят его со всех сторон. По сигналу ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный в свою очередь становится котом. Спящий ком

Слайд 3

Цель игры: развитие координации движений, чувства равно­весия; укрепление связочно-мышечного аппарата ног; улучше­ние рессорной функции стопы. Необходимый материал: скамейка или стул, мел. Описание. Около скамеечки чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают с пенька (скамейки) в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыги­вать надо мягко, пружиня на носках. Парашютисты

Слайд 4

Цель игры: развитие координации движений, чувства равно­весия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппа­рата стоп. Необходимый материал: ковер, палки и платки по числу иг­роков. Описание. Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между широко расставленными ногами палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Правую ногу перевести в исходное положение. Потом взять пла­ток пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. По­вторять 2—4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с плат­ком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно приговаривать: Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю Палку я не зацеплю. Ловкие ноги

Слайд 5

Цель игры: развитие координации движений, чувства равно­весия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппа­рата стоп. Необходимый материал: длинная скакалка или веревка. Описание: Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходь­бы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее. Бегущая скакалка

Слайд 6

Цель игры: умение координированно выполнять различные упражнения; формирование правильной осанки; укрепление мышц туловища и конечностей. Описание. Детям раздают средние и маленькие мячи. Ведущий инструктор говорит: «Можете с мячом как хотите играть!» Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: ка­тают, подбрасывают, ловят. На слова: «Мяч не теряй, вверх под­нимай!» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра по­вторяется 3—4 раза. После этого ведущий предлагает детям прой­ти с мячом в руках по кругу. Расположив детей по кругу, ведущий предлагает им проделать несколько упражнений с мячами, например: 1) поднять мяч вверх, посмотреть на него и опустить; 2) развести руки в стороны, за 1 тем, соединив их перед собой, переложить мяч из одной руки в другую и опустить руки вниз; 3) наклониться, положить мяч на пол, выпрямиться без мяча, еще раз наклониться и поднять мяч; 4) присесть, покатать мяч по полу от правой руки к левой (и наоборот), затем встать, подняв мяч; 5) поднять мяч вверх и передать игроку, стоящему сзади. Во время выполнения упражне­ний контролируют спокойное размыкание губ. Мяч бросай, не теряй

Слайд 7

Цель игры: тренировка различных навыков передвижения; формирование правильной осанки; развитие внимания, быст­роты реакции; координации движений; укрепление мышечного аппарата стоп и голеней. Описание. Ведущий выбирает «елочек», «зайчика» и «мороза». Ведущий чертит круги,' в них расставляет «елочек». По команде ведущего начинается игра. «Заяц» бежит к бли­жайшей «елочке» укрыться по ней от «мороза». «Мороз» стре­мится «заморозить» — осалить — «зайчика». Но если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елоч­ка», он становится «елочкой», а «елочка» — «зайчиком» и бежит от «мороза», вытесняя затем из другого круга следующую «елоч­ку». Осаленный «зайчик» становится «морозом». Если «зайчика» при его перебежках от одной «елочки» к другой, .а от последней «домой» «мороз» не сумеет осалить, то «мороз» продолжает во­дить. Если же «мороз» сумеет осалить «зайчика», последний ста­новится «морозом». «Мороз» может осалить «зайчика» в двух случаях: 1) когда тот перебегает к «елочке» или 2) если в кругу стоят двое. Например, когда «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и, став сама «зайчиком», не выбежала из круга. Заяц, елочки и мороз

Слайд 8

Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости. Необходимые материалы: стулья, простынки. Описание. В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способа­ми (например, скача на одной ноге или на четвереньках) до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой. Игру можно проводить парами (соревнуясь). Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив простынки. Донеси, не урони

Слайд 9

Цель игры: тренировка навыков правильного дыхания; укреп­ление мышц туловища и конечностей, формирование осанки, сводов стоп, развитие координации движения. Описание. На одной стороне площадки (зала) чертится круг — «дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома — логово, в котором находится «волк». Остальное место «луг». Ведущий назначает детей на роль «волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»: ходят с гор­дой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят — выдыхают «шшш». «Пастух» громко говорит." «Гуси, гуси». Гуси останавливаются и хором отвечают: «Га — га — га». Пастух: «Есть хотите?» Гуси: «Да, да, да». Пастух: «Так летите». Гуси: «Нам нельзя. Серый волк под город, не пускает нас домой». Пастух: «Так ле­тите, как хотите, только крылья берегите». Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят че­рез луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух» и «волк». Игра продолжается. Гуси - лебеди

Слайд 10

Цель игры: тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности. Описание. Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие — сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой, и снова играют «на победителя». Самый стойкий

Слайд 11

Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания; формиро­вание правильной осанки; укрепление связочно-мышечного ап­парата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанным на шнуре «ко­маром» из бумаги или ткани. Описание. Игроки становятся в круг лицом к центру на расстоя­нии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1— 1,5 м) с привязанным на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ведущий кружит шнур с «комаром» немного выше голов играющих. Когда «комар» пролетает над головой, иг­роки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками. Поймай комара

Слайд 12

Цель игры: развитие ловкости, чувства координации движе­ний; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Необходимые материалы: скакалка. Описание. Игроки по очереди вращают скакалку вперед, пры­гая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивать. Выигрывает тот, кто сделает больше скачков. Прыжки со скакалкой

Слайд 13

Цель игры: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: простынки (50—80 см) одинаковой длины, стулья. Описание. Игроки сидят на стульчиках (стульях), под правой ступней — простынка. По сигналу ведущего игроки начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать ле­вой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой. Кто первым соберет простынку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки по физическому развитию

Картотеки для здорового образа жизнив в первой младшей группе...

Картотека по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Картотека по физическому развитию содержит материал, необходимый для поддержания здоровья дошкольников. Подвижные игры и игровые упражнения направлены на развитие интереса к подвижным играм и игр...

Картотека по физическому развитию

Физическое развитие детей.Подвижные игры и упражнения на развитие психофизических качеств у детей 3-4 лет.Игры и упражнения на развитие быстроты....

Картотека по физическому развитию

Подвижные игры.Физминутки.Комплексы физических упражнений....

Картотека по физическому развитию

Картотека по физическому развитию...