Картотека по физическому развитию
картотека

Лозинская Ирина Леонтиновна

Подвижные игры.

Физминутки.

Комплексы физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteki.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры.

  1. «Мы веселые ребята» 

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка.Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три—лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

  1. «Пятнашки» 

Выбирается водящий, который получает цветную повязку, и встает в центр площадки.

После сигнала: «Лови!» —все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и коснуться рукой. Если ему это удается, ребенок, которого он коснулся, отходит в сторону.

Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!», и игра останавливается, подсчитывают количество пойманных водящим. Игра повторяется с новым водящим.

  1. "Ловкий грибник"

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки  он останавливается, ставит грибок между двух игроков.

На полянке на лесной

Вырос белый гриб большой.

Вкусный и полезный,

И на вид прелестный.

 

Дети говорят хором:

Эй, грибник, спеши скорей,

 Первым взять его сумей!

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу.  Кто первый возьмет грибок, тот и становится ведущим.

  1. «Кто позвал?»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один ребенок сидит в центре круга. На голове у него бумажный колпак, который прикрывает глаза, а в руке цветок(листок).

Дети тихо ходят, прыгают на носочках вокруг ребенка в колпаке, который сидит в центре круга. На сигнал воспитателя дети ровно встают. Ребенок встает со стула, поднимает цветок(листок) вперед, поворачивается вокруг себя и останавливается. Тот, напротив кого остановился цветок(листок), называет имя ребенка в колпаке, а он должен отгадать, кто его позвал. Если угадает, дети меняются ролями.

  1. «Удочка» 

Играющие стоят в кругу, в центре круга воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самым полом (землей, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел ног. Описав мешочком 2—3 круга, воспитатель делает паузу, подсчитывается количество задевших за мешочек и дает необходимые указания по выполнению прыжков.

Физминутки.

  1. "Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем, (повороты вправо и влево)

      А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

  1. "Если нравится тебе".

Если нравится тебе, то делай так.(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так,(2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так.(2 хлопка под коленями)

Если нравится тебе, то делай так.(2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то сделай все! (повторить все движения подряд).

  1. "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой) 

Закружились, полетели и на землю снова сели. (покружились, спокойно сели на место).

  1. "Петушок".

Каждый день петушок делает зарядку, (ходьба на месте либо по группе)

Очень нравится ему все делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба с высоким подниманием колена)

Крылья поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков)

Весело кричать: Ку - ка - ре - ку!

  1. "Я мороза не боюсь".

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопки в ладоши,

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Комплексы утренних зарядок.

Комплекс 1.

1. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному.

Упражнения без предметов

2. И. п.: основная стойка, рук на поясе.

1-руки в стороны; 2-руки вверх, подняться на носки; 3-руки в стороны; 4- вернуться в и. п. Повтор: 6 раз

3. И. п.: Стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- руки в стороны; 2 наклон к правой (левой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4 и. п. Повтор: 6 раз

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, руки вынести вперед; 3-4 вернуться в и. п. Повтор: 4-5 раз.

5. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1- правую ногу назад на носок, руки за голову; 2- и. п. То же левой. Повтор:6-7 раз.

6. И. п.: Основная стойка, руки на поясе. 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1-8.

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Мельница»

Комплекс 2.

1. Ходьба и бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя поворот в другую сторону. Ходьба, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.

Упражнение без предмета

2. И. п. -основная стойка, руки за голову. 1- руки в стороны; 2 -и. п.

Повтор:(6-8 раз).

3. И. п. -стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях. 1 -

поворот вправо (влево, руки в стороны; 2 –и. п. Повтор(6 раз).

4. И. п. -сидя, руки в упоре сзади, колени согнуты. Поднять прямую

правую (левую) ногу, носок оттянут. Повтор:(6-8 раз).

5. И. п. -лежа на спине, руки прямые за голову. 1-2 - поворот на живот;

3-4 -вернуться в и. п. Повтор(3-4 раза в каждую сторону).

  1. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 -поднимаясь на носки, руки за голову; 3 - опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4 -и. п. Повтор(6—8 раз).

Дыхательное упражнение «Листок»

Комплексы гимнастики после сна.

Комплекс 1. «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать, что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.

Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.

Комплекс 2. «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгай

те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Комплекс 3.

1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»- двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотеки по физическому развитию

Картотеки для здорового образа жизнив в первой младшей группе...

Картотека по физическому развитию для детей дошкольного возраста

Картотека по физическому развитию содержит материал, необходимый для поддержания здоровья дошкольников. Подвижные игры и игровые упражнения направлены на развитие интереса к подвижным играм и игр...

Картотека по физическому развитию

Физическое развитие детей.Подвижные игры и упражнения на развитие психофизических качеств у детей 3-4 лет.Игры и упражнения на развитие быстроты....

Картотека по физическому развитию

Картотека по физическому развитию...