Симинюта Светлана Владимировна

сайт воспитателя

Сердце отдаю детям!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ответственная за дошкольное образование

Увлечения: художественное творчество

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Райчихинск, п.Широкий

Место работы: МОАУ ООШ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/siminyuta-svetlana-vladimirovna

   Дважды в год мною проводится мониторинг освоения детьми образовательной программы с целью определения качества образовательной работы, проводимой с дошкольниками, изучения динамики достижения воспитанниками по всем направления развития, выявления уровня усвоения детьми программы, определения индивидуального пути развития каждого ребёнка. По всем разделам программы для каждой возрастной группы определены критерии оценки на основе содержания основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка дошкольного возраста.

    Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.

    Проведение мониторинга включает в себя алгоритм:

1. Сбор информации

2. Регистрацию полученных данных

3. Анализ полученных данных

   Предметом мониторингового исследования является девять интегративных качеств ребёнка:

1) физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

2) любознательный, активный;

3) эмоционально отзывчивый;

4) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

5) способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

6) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

7) имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране) мире и природе;

8) овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

9) овладевший необходимыми умениями и навыками.

   Итоговый результат – наблюдается положительная динамика сформированности интегративных качеств, которыми дети овладели:

 

Мониторинг развития воспитанников

Осень 2015 – 2016 учебный год

 

 

Вывод: по результатам мониторинга на начало 2015 – 2016 учебного года высокий показатель: любознательный, активный – 45%, низкий показатель: умение и навыки – 33%.

 

Весна  2015 – 2016 учебный год

 

 

 

Вывод: по результатам мониторинга на конец 2015 – 2016 учебного года высокий показатель: физический развитый – 100%, решение интеллектуальных задач – 100%. Низкий показатель – 0%.

Осень 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

Вывод: по результатам мониторинга на начало 2016 – 2017 учебного года высокий показатель: представление о себе и семье – 57%, низкий показатель: физический развитый – 28%.

 

Весна  2016 – 2017 учебный год

 

Вывод: по результатам мониторинга на конец 2016 – 2017 учебного года высокий показатель: физический развитый – 100%, средства общения – 100%, представление о себе и семье – 100%, низкий показатель: 0%.

 

 По сравнению с 2015 – 2016 учебным годом с высоким  уровнем в 2016 – 2017 учебном году показатель увеличился  на 3%

О себе

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья:

"Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю...

И каждый день,

Как на примьеру.

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для корьеры - 

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий...

И так на пртяженьи лет - 

Судьба моя - я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги которые сформировали мой внутренний мир: А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Мои принципы работы:

 

Мои принципы работы:

 

Ø не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

      детям больше самостоятельности и права выбора;

Ø не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

Ø «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

Ø уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

Ø помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;

Ø предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

Ø все новое – это интересно!

Ø Работаю в программах Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007,  Word, Publisher), Movie Maker 2.6 при подготовке мероприятий, в процессе образовательной деятельности, режимных моментов, презентаций, печатного материала.

В работе с детьми использую аудио и видеоматериалы, осуществляю подготовку и показ презентаций. Применяю различные технические средства ИКТ: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера

Мои достижения

Мои выступления на городском методическом объединении

Название работы

Тема

год

1.

Опыт работы

« Устное народное творчество

в старшей группе»

2016

2.

Опыт работы

«Сюжетно ролевые игры и развитие речи дошкольников»

2016

3.

Доклад

«Развитие художественно – творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» 

2017

4

Опыт работы

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

2017

         Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне формировать у детей основные компетентности и повышать результативность образовательного процесса.

 

 

Награды, грамоты, благодарственные письма.

 

год

Название наград

Кем выдано

1

2012

Грамота

Заведующая МДОБУ д\с № 14

2

2012

Грамота

Управление образования города Райчихинска Амурской области.

3

2016

Почетная грамота

Главой города Райчихинска Амурской области.

4

2016

Диплом

III степени

Всероссийское  тестирование «ТоталТест Ноябрь 2016».

Направление: «Теория и методика экологического образования дошкольников».

5

2016

Диплом

I место

Всероссийский конкурс «Доутесса».

Блиц-олимпиада: «СанПин в детском саду».

6

2016

Диплом

III место

Всероссийский конкурс «Доутесса».

Блиц-олимпиада: «Занятия по изобразительной деятольности. Рисование».

7

2016

Диплом

I место

Всероссийский конкурс «Педагогическое знание».

Номинация: Лучшая презентация .

Название работы: «Нетрадиционные техники рисования».

8

2016

Диплом

I место

РУСОЛИМП. Всероссийское профессиональное тестирование для педагогов «Методика воспитательной деятельности».

9

2017

сертификат

Академии Интеллектуального Развития, по ИКТ – компетентности.

10

2017

Диплом

I степени

Педагогический портал «Солнечный свет», участие в международной интернет-олимпиаде «ФГОС дошкольного образования».

11

2017

Диплом

I степени

Академии Интеллектуального Развития, всероссийского конкурса учителей с международным  участием. Номинация: «Педагогические технологии на занятиях в ДО».

12

2017

Диплом

II место

Всероссийский конкурс «Педагогическое знание».

Номинация: Лучшая презентация.

Название работы: «Нетрадиционные техники рисования».

13

2017

Диплом

II место

Всероссийской олимпиады «Педагогический успех». Номинация: «Требование  ФГОС к дошкольному образованию».

14

2014

Благодарность

Родители выпускников МДОАУ д/с № 14

15

2015

Благодарственное письмо

Родители выпускников МОАУ ООШ № 3 (дошкольное образование)

16

2016

Благодарность

Родители и выпускники

17

2017

Благодарствен-ное письмо

От детей и родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».

А.В. Сухомлинский

 

Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно.

Моя профессия - воспитатель. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю 16 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования!

Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.

       Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы