“ Компьютер в детском саду”
проект на тему

Симинюта Светлана Владимировна

Инновационный   проект  « Компьютер  в детском саду» предполагает  использование  компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесса обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 14

городского округа города Райчихинска Амурской области

КОНКУРС ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НОМИНАЦИЯ

«Лучший инновационный проект дошкольного образовательного учреждения»

ПРОЕКТ

“ Компьютер  в детском саду”

Заведующая МДОБУ д/с № 14: Симинюта Светлана Владимировна

2013г.

                                            Проект «Компьютер  в детском саду».

Обоснование актуальности проекта:

  На современном этапе в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Модернизация системы дошкольного образования предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в детских садах. Федеральные государственные требования к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования декларируют необходимость  создания развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность, а также построение современного педагогического процесса на основе адекватных дошкольному возрасту форм работы с детьми.

В настоящее время в развитии дошкольного образования, большое внимание уделяется подготовке ребенка к школе. Совершенно по-новому ставится вопрос о преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы.

Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку познавать, испытывать радость познания, открывать новое. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки педагогов к образовательному процессу, также позволяет педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательной работы. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех педагогов ДОУ, тем самым обеспечивая непрерывное, всестороннее развитие дошкольников. Более того, дает возможность «конструировать» деятельность с детьми, определяя  оптимальное содержание, формы и методики обучения; которая способствует организации учебного процесса не только в традиционной,  но и в проектной форме обучения.

Анализируя деятельность нашего ДОУ, хочется отметить, что   педагоги ДОУ активно изучают новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, мультимедийные, игровые технологии и т. д. 100% педагогического коллектива владеют персональным компьютером. Из них: 16% – начинающих пользователей; 17%- пользователь; 67% – продвинутый пользователь.  

         

Реализация проекта позволит решить комплекс проблем, сопровождающих внедрение информационных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

На сегодняшний день, одной из проблем обучения компьютерной грамотности, является ограниченный доступ к вычислительной технике, особенно для детей дошкольного возраста. Сейчас у многих семей дома есть компьютер, но обучение ребенка работе на компьютере часто ограничивается играми (которые не всегда соответствуют их возрасту). Отсутствие времени и необходимых знаний у взрослых приводит к тому, что дети дошкольного и младшего школьного возраста воспринимают компьютер как дорогую, очень интересную и часто недоступную игрушку. Помочь решить эту проблему детей и взрослых помогает проект «ИКТ в детском саду». Реализация проекта, обобщение и распространение опыта могут стать
основой для выработки образовательной программы и  внедрения информационных технологий в образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения.

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Возможности интерактивной доски практически безграничны: писать, чертить и рисовать теперь можно используя цвет, различную толщину линий; демонстрировать любую графическую информацию, фотографии, схемы, таблицы непосредственно из памяти компьютера, организовать просмотр видеоматериалов прямо из интернета. Изображение на такую доску наносится не мелом, а специальным электронным маркером, указкой или даже пальцем. Всю проецируемую информацию можно оперативно редактировать и вносить необходимые изменения непосредственно в ходе занятия. Режим обычной мыши позволяет манипулировать отображаемыми объектами. Режим аннотации дает возможность делать пометки, обозначать важные детали, оставлять комментарии. Кроме того все сделанные изменения могут быть сохранены и использованы в дальнейшем.   Это очень удобный и гибкий инструмент для работы с информацией любого формата, работа с ней не требует специальных знаний и навыков. Занятия, лекции для воспитанников и их родителей,  практические занятия становятся по-настоящему интересными, а полученная информация яркой, запоминающейся и убедительной.

С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на персональном компьютере. Но проблема заключается в том, что при наличии и многообразии обучающих программ для детей нет системного подхода к обучению ребенка дошкольного возраста работе на персональном компьютере. Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.

Предлагаемый проект предполагает развитие, воспитание и обучение ребенка в компьютерной среде, в условиях, когда  компьютер  является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации.

 Цель и эффективность инновации

         Инновационный   проект  « Компьютер  в детском саду» предполагает  использование  компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесса обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

Цель:

  • Использовать компьютерные технологии (обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации различного характера, а так же способы (методы) использования таких систем) для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.
  • Повышение эффективности и качества обучения.
  • Обеспечить взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей  воспитанников по выполнению социального заказа   на раннее обучение ребенка работе на персональном компьютере.

Задачи:

  • Обеспечить достижения дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого для успешной учебы в школе и для всей последующей жизни.
  • Применить компьютерные технологии для выявления и поддержки одаренных детей.
  • Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением. Развивать простейших технических умений.
  • Воспитывать детей на общечеловеческих ценностях (добро, милосердие, любовь).
  • Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Компьютерное образование – развитие высших психических функций, формирование качеств личности – образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности. Более четко представляются и виды деятельности в компьютерной среде: ребенок обучается, развивается, общается. Компьютер в современных условиях не просто электронная вычислительная машина; это источник информации, инструмент ее преобразования и универсальная система связи, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов дидактической системы.

Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада станет мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации предполагаются следующие результаты:

1. Повыситься уровень познавательных процессов детей дошкольного возраста: 

  • логического мышления;
  • объема памяти;
  • внимания;
  • творческих способностей;
  • воображения.

2. Разовьются технические навыки и умения работы на компьютере:

  • умения ориентироваться на экране монитора;
  • умения пользоваться клавиатурой, управлять курсором с помощью клавиш «вверх», «вниз», «вправо», «влево», ENTER, пробел;
  • умения управлять манипулятором «Мышь» различать правую и левую кнопку мыши, выполнять двойной щелчок, передвигать элементы с помощью удерживания их курсором;
  • выполнения техники безопасности работы на компьютере.

Два раза в год проводиться диагностика (приложение3)с детьми дошкольного возраста на развитие познавательных процессов и технических навыков и умений работы на компьютере.

Характеристика объекта

 Проект  « Компьютер  в детском саду»  инновационный , практико – ориентированный, долгосрочный, общественно-полезный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Сущность  инновационного   проекта   заключается я в том, чтобы использовать компьютерные технологии (игры, электронные учебники, тесты) с целью повышения интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста. 

 

Инновационный   проект  « Компьютер  в детском саду» основывается на следующих принципах:

  • динамического изучения отражающего концепцию Л.С.Выгодского о двух уровнях умственного развития ребенка: актуальной и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития;
  • принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению конечного результата;
  • принцип сотрудничества и открытости позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;
  • принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.
  • принцип культурологии дает возможность воспитания у детей опоры на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).

Методологической основой  инновационного   проекта  « Компьютер  в детской саду» является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состроит в том, что в результате внедрения проекта ребенок приобретает знания необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями, которые заданы целями обучения. В проекте ребенок выступает в позиции субъекта познания, общения и отношений.

 Инновационный   проект  « Компьютер  в детской саду» представляет собой систему занятий и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интеллектуальных способностей (приложение2), таких как: внимание, память, мышление, творчество, воображение с  использованием  новых информационных технологий: компьютерных игр, электронного учебника, компьютерных тестов.

  • Учебный план рассчитанный на два года обучения ( 32 занятия в год), по 20 - 25 минут (каждые 10 минут физминутка: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика).
  • Занятия с детьми на компьютерах проводятся перед обедом или после дневного сна.
  • Занятия детей с компьютером проходят в игровой форме с использованием компьютерных игр, компьютерных тестов.

Технология внедрения.

Проект «Компьютер в детском саду» предполагает создание:

  • условий для интеллектуального развития дошкольников; интеграции образовательного процесса;
  • электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста;
  • медиотеки компьютерных игр развивающего характера;
  • учебно - методических пособий на компакт-дисках (тесты, конкурсы, материалы тематических мероприятий);
  • "копилки" педагогического опыта интеграции образовательного процесса,
  • разработки программы обучения детей дошкольного возраста;
  • развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса.

В ходе выполнения проекта возможна корректировка отдельных мероприятий. Выполнение проекта осуществляется путем реализации целей, операционально-заданных и являющихся контрольными измерителями результативности его выполнения.

Реализация проекта предполагает следующие этапы:

Подготовительный

(2013 – 2014гг)

Реализации

(2014 – 2015гг)

Заключительный

2015г

Разработка нормативно-правовой базы

Информирование родителей о ходе реализации проекта 

Выпуск печатной продукции: буклет, газета, консультации

Изучение законов Министерства образования:

Закон РФ «Об образовании»,

ФЗ РФ№122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»

Изучение муниципальной программы «Компьютеризация в образовании»

Изучение требований СанПиН 2.2.2.542 – 96 (2.2.2.542 – 96)

Согласование с администрацией учреждения планов и нагрузки

Создание электронного пособия (учебника) для обучения детей дошкольного возраста

Отчет о проделанной работе (2 раза в год)

Утверждение учебных планов

Организация занятий в соответствии с учебным планом – программой

Мониторинг усвоения

Педагогическое консультирование воспитателей

Информирование педагогического коллектива о ходе реализации проекта

Отчет о проделанной работе (2 раза в год)

Диагностика уровня подготовленности детей к школе

Осуществление индивидуальной работы

Осуществление работы с детьми по индивидуальным маршрутам

Участие в конкурсном движении

Успешное освоение школьной программы

Участники проекта

Участники

Функции

Руководитель

проекта

  • Маркетинговое исследование по данному вопросу
  • Разработка проекта, программы
  • Руководство и реализация проекта
  • Мониторинг исследования

Дети

  • Осваивают технические умения использования новых информационных технологий
  • Развиваются интеллектуально
  • Осваивают навыки интервьюеров
  • Ведут творческий поиск для решения поставленных задач

Родители

  • Получают информацию о результатах обучения и развития ребенка
  • Получают информацию технического освоения новых информационных технологий детьми
  • Взаимодействуют с руководителем проекта и воспитателями группы
  • Знакомятся с нормативной, медицинской, педагогической информацией, заключением Службы по надзору
  • Участвуют в мероприятиях проекта.

Воспитатели

  • Осуществляют взаимодействие «родители + дети + руководитель»
  • Осваивают новые информационные технологии
  • Получают информацию о педагогической и методической литературе
  • Используют Интернет – ресурсы учебного назначения
  • Обмениваются информацией по методике использования новых информационных технологий.

Информация

Периодичность

Ответственный

Диагностика

Овладение техническими навыками

1 раз в год

Руководитель проекта

Развитие познавательных процессов

2 раз в год

Воспитатели,

Руководитель проекта

Выполнение учебного плана

1 раз в год

Руководитель проекта

Составление и выполнение индивидуальных маршрутов для воспитанников.

1 раз в год

Руководитель проекта

Способы оценки результатов:

  • Изучение результатов диагностики
  • Организация тематической недели
  • Анкетирование родителей
  • Опрос педагогов
  • Выставка - демонстрация материалов учебного процесса на Заседании творческой группы «ИКТ в образовательном процессе  ДОУ »

Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы

Изучить:

исследования ученых и специалистов НИИ дошкольного воспитания Центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца,

Интернет – ресурсы www.botik.ru/~robot; kurs@robotland.botik.ru

«Учимся работать на  компьютере » М.К.Антошин Москва 2004г.

статьи Гурьева Сергея Владимировича «Компьютер в жизни ребенка» (кандидата педагогических наук, Российского государственного университета)

«Новые информационные технологии в дошкольном образовании» Ю.М. Горвица Москва 1998г

журнал «Детский сад от А до Я» №1 2003 г.

Кадровые

Привлечь

Музыкального руководителя

Воспитателей дошкольных групп

Нормативно – правовое:

Разработать

Положение об использовании Интернета в образовательном процессе

Расписание игровых занятий.

Учебный план программу «Компьютеры для самых маленьких»

Программно методическое:

Сделать

подборку компьютерных игр с учетом возраста детей и требований

электронный учебник «Путешествие по компьютерной стране»

электронные тесты «Что мы умеем»

подборку литературы для работы заседаний творческой группы

подборку материалов для консультирования родителей

Финансовое – обеспечение (см. таблицу «Инвестиции»)

Материально – техническое

Приобрести

Использовать

Развивающие компьютерные методики центра «Аладин» для детей дошкольного возраста

Компьютер, принтер.

Приобрести:

Интерактивную доску

Организационные ресурсы

Организовать

заседания участников проекта

общее собрание родителей

заседание педагогического совета

издание: газеты и буклета «Зачем малышу компьютер»

семинар «Влияние информационных технологий на интеллектуальное развитие дошкольника»

Оформить стенд «Компьютер для самых маленьких»

Участие в конкурсах разного уровня

Размещение объекта инноваций

Проект «Компьютер в детском саду» предполагается реализовать с детьми дошкольного возраста в игровой форме и совместной деятельности в утренние и вечерние часы используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.

Его основной задачей является формирование первых элементов информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ для детей дошкольного возраста.

Идея проекта: спиральность, наращивание сложности одного и того же понятия на каждом новом этапе обучения.

В связи с реализацией проекта «Компьютер в детском саду » современные информационные технологии войдут в систему дидактики детского сада, т.е. произойдет органическое сочетание традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Возможные эффекты от реализации проекта «Компьютер в детском саду»:

Устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему.

Сформированные настойчивость и терпение, не свойственные детям этого возраста.

Способность ребенка находить наибольшее число принципиально различных решений задачи - «когнитивная гибкость»

Информация о ходе реализации проекта на странице Интернет представительства.

Возрастет:

исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);

мотив успешного решения познавательных задач.

Дети – призеры муниципального и регионального конкурсного движения.

Как и любая инновация, проект «Компьютер в детской саду» подвергается

 возможным рискам:

Риски

Преодоление

Родители

Против обучения детей работе на компьютере

Отрицательное влияние на здоровье ребенка.

Открытые занятия

Предоставить нормативно –правовую документацию, протокол измерения электромагнитного поля Роспотребнадзора (приложение8)

Дети

Перегрузка

Соблюдение требований СанПиН

Интегрированный педагогический процесс

Реализация проекта в игровой и совместной деятельности.

Воспитатели

Низкая оценка новых информационных технологий

Не владеют информационно компьютерными технологиями.

Постоянно действующий семинар «Влияние информационных технологий на интеллектуальное развитие дошкольника»

Освоение информационно компьютерными технологиями

Для реализации проекта необходимы:

бюджет

Статья расходов

Требуемая сумма

Виды расходов

Научно-методическое обеспечение

15000 руб.

Приобретение программного обеспечения

Материально-техническое обеспечение

30 000 руб.

Интерактивная доска

Повышение квалификации

5000 руб.

Обучение педагога

Социальная оценка инновации:

Социальная оценка инноваций

Общественная

оценка

  • Взаимодействия со СМИ.
  • Обсуждение проекта «Компьютер в детском саду» на сайте.
  • Оценка Управляющим советом.
  • Оценка родительского собрания.

Корпоративное

сообщество

  • Овладение всеми педагогами ИКТ.
  • Интеграция учебного процесса.

Муниципальное

сообщество

  • Функционирование Мастер – класса « Использование компьютерные технологии для расширения интеллектуальных возможностей ребенка».
  • Издание «Педагогического калейдоскопа»  

Перспективы в

оценке

  • Успешное обучение в школе.
  • Внедрение проекта «Компьютер в детском саду» в детские образовательные учреждения города.

Заявка

на конкурс инновационных проектов образовательных учреждений

городского округа города Райчихинска

Регистрационный номер заявки (заполняется оператором конкурса)

Полное название ОУ в соответствии с лицензией

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 14                                     городского округа города Райчихинска Амурской области

Директор МДОБУ д/с № 14 (Ф.И.О.)

Симинюта Светлана Владимировна

Почтовый индекс

Россия, 676785, Амурская область, город Райчихинск, сельский населённый пункт – посёлок Широкий,                     пер. Шахтёрский, дом № 8.

Телефон 8(41647)29-1-54

Факс 

E-mail

detskiysad.14@mail.ru

Адрес школьного сайта

Контактное лицо

Ф.И.О.

должность,

телефон

Симинюта Светлана Владимировна

Заведующая МДОБУ д/с № 14

29-1-54

Название проекта

«Компьютер  в детском саду»

Краткая аннотация проекта

(не более 50-60 слов)

     Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, иллюстрированными, с использованием звуковых и видеозаписей. Социологический опрос воспитанников нашего детского сада и их родителей на тему «Ранее обучение ребёнка на персональном компьютере», определил социальный заказ от родителей на ранние обучение ребёнка работе на персональном компьютере.

     Предлагаемый проект предлагает развитие, воспитание и обучение ребёнка в компьютерной среде, в условиях, когда компьютер является предметом изучения, инструментом деятельности, средством самореализации

Заведующая МДОБУ д/с № 14 Симинюта С.В.     _________________

Описание проекта

Актуальность  проекта Почему необходим проект?

Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Цели и задачи проекта

Цель:

  • Использовать компьютерные технологии (обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации различного характера, а так же способы (методы) использования таких систем) для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.
  • Повышение эффективности и качества обучения.
  • Обеспечить взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей  воспитанников по выполнению социального заказа   на раннее обучение ребенка работе на персональном компьютере.

Задачи:

  • Обеспечить достижения дошкольниками высокого уровня общего интеллектуального развития, необходимого для успешной учебы в школе и для всей последующей жизни.
  • Применить компьютерные технологии для выявления и поддержки одаренных детей.
  • Формировать навыки практической работы с современным программным обеспечением. Развивать простейших технических умений.
  • Воспитывать детей на общечеловеческих ценностях (добро, милосердие, любовь).
  • Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

На какую возрастную и социальную группу детей нацелен проект?

Дети старшей и подготовительной группы

Отчетные мероприятия проекта с указанием сроков проведения

Вид мероприятия

Сроки проведения

название

Количество участников

Подготовительный

2013 – 2014гг.

Разработка нормативно-правовой базы

Руководитель

проекта, воспитанники, родители, педагоги.

Реализации

2014 – 2015гг.

Организация занятий в соответствии с учебным планом – программой

Руководитель

проекта, воспитанники, родители, педагоги

Заключительный

2015г

Мониторинг усвоения

Руководитель

проекта, воспитанники, родители, педагоги

Социальная значимость ожидаемых результатов

Значимость проекта “ Компьютер в детском саду” состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ДОУ, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми. Мы работаем над тем, чтобы создать единую информационную среду в ДОУ.

Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, через обучение педагогов ИКТ, занятий с детьми с использованием ИКТ.

Мониторинг и оценка результатов.

Кто и как будет руководить проектом

Заведующая МДОБУ д/с № 14: Симинюта Светлана Владимировна

Руководитель проекта.

Консультации.

Мониторинг.

Как и когда будут оцениваться промежуточные и конечные результаты

Заведующая МДОБУ д/с № 14: Симинюта Светлана Владимировна

Руководитель проекта.

Родители воспитанников.

На какой общий долгосрочный результат нацелен проект

2 года

Бюджет проекта

Бюджет

Статья расходов

Требуемая сумма

Виды расходов

Научно-методическое обеспечение

15000 руб.

Приобретение программного обеспечения

Материально-техническое обеспечение

30 000 руб.

Интерактивная доска

Повышение квалификации

5000 руб.

Обучение педагога

Заведующая МДОБУ д/с № 14 Симинюта С.В.     _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...