программа кружка "Умелые ручки"
материал на тему

Симинюта Светлана Владимировна

Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка "Умелые ручки"55.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3                                                                          ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению школьным методическим объединением

Протокол от  26.08.2016 г., № 1

УТВЕРЖДЕНО:    

Директор МОАУ ООШ № 3  

_________________ Т. В. Храмцова

        Приказ от 31.08. 2016 г., № 106

                                                                               

        

ПРОГРАММА КРУЖКА

ПО ВАРИАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

на 2016-2017 учебный год

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Симинюта С.В.

г. Райчихинск

2016г.

Список воспитанников кружка.

1.  Слепухов   Денис

2.  Колыгин Антон

3.  Попова Полина

4.   Кожаев Богдан

5.  Жильникова Валя

6.  Кучмак Геля

7.  Минюков Миша

8.  Богороцкий Максим

9.  Биккузина Вероника

10.  Антонов Коля

11.  Нестругина Полина

12.  Кузьменко Рома

13.  Грисяк Саша

14.  Заводевкина Света

15.  Козина Алена

16.  Мокеев Дмитрий

Расписание занятий кружка.

Каждый четверг в 15.40 – 16.05.

Пояснительная записка.

        Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Оригами - увлекательнейшее занятие для детей 5 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

        Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

        Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

        Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях оригами у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Новизна программы

        Одним из основных условий реализации образовательной программы «Оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе.

        Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

        Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.         Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.

Соответствует ФГОС.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Цель программы:

Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие

  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  •  Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  •  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Расширять коммуникативные способностей детей.
  •  Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  •  Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа способствует :

1. Повышению мотивации ребенка;

2. Появлению уверенности в своих силах;

3. Возникновению желания добиться планируемого результата;

4. Приобретению навыка самостоятельной работы;

5. Развитию тонких движений пальцев рук;

6. Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества.

Основные принципы программы:

  • Принцип природособразности (приоритет природных способностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
  • Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
  • Принцип единства развития и воспитания;
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
  • Принцип общедоступности;
  • Принцип преемственности;
  • Принцип индивидуально – личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
  • Принцип успешности;
  • Принцип учета психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • Принцип разноуровневости; выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип системности.

Основные сведения о сроках реализации программы

Программа «Оригами» рассчитана на 1 год (старший дошкольный возраст.) и реализуется в 2016 – 2017 учебном году.

Режим занятий.

Занятия проводятся четыре раза в месяц (начиная с сентября). Общее количество часов - 36 часов.

Возраст детей: 5 -7 лет.

Формы и виды контроля образовательной программы:

  • Составление альбома лучших работ.
  •  Проведение выставок детских работ.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности:

В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  • научатся следовать устным инструкциям,; создавать изделия оригами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  •  познакомятся с искусством оригами;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе

Методы и приемы используемые на занятиях кружка:

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие»«Художественно -эстетическое творчество»«Безопасность»«Социально – коммуникативное»).

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Беседы, чтение художественной литературы,

Индивидуальная работа, групповая работа;

Коллективно – творческая работа.

Содержание образовательной программы.

Совместная организационная деятельность воспитателя с детьми была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Часть первая совместной деятельности: организационная.

Цель: настроить группу детей на совместную работу, заинтересовать их.

Часть вторая. Основная.

Цель: развивать наблюдательность, память, мышление, воображение, склонность к приобретению новых знаний.

Основные приемы и методы: беседы, художественное слово, анализ чертежей, словесные игры.

Часть третья. Практическая.

Цель: Самостоятельная организация работы детей.

Часть четвертая. Итоговая.

Цель: обыгрывание поделок, создание чувства удовлетворенности, уверенности в своих силах, сопереживания.

Методическое обеспечение программы:

Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.

Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.

Эвристический: работа по схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт,

Исследовательский: самостоятельная работа детей.

Данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание. (Конструирование. Математическое развитие)», «Речевое развитие»«Художественно -эстетическое творчество»«Безопасность»«Социально – коммуникативное»).

Форма занятий – тематическая совместная деятельность.

Беседы, чтение художественной литературы,

Индивидуальная работа, групповая работа;

Коллективно – творческая работа.

Календарно – тематическое планирование

Сентябрь

1.

Вводное «Давайте поиграем» 

Заинтересовать работой с бумагой, научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных частей, укреплять мелкие мышцы рук, аккуратность.

2.

«В некотором царстве, в бумажном государстве».

Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами, познакомить с некоторыми из них.

3.

Знакомим со свойствами бумаги.

Познакомить с различными свойствами и качествами бумаги, научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в технике оригами.

4. 

«Отгадаем загадку» 

Учить изготовлять новые поделки в технике оригами, используя знакомый прием складывания бумажных квадратов по диагонали, развивать глазомер.

Октябрь 

1.

«Бабочка» 

Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами. Упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении бабочки.

2.

«Рыбка».

Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами; Упражнять в свободном выборе цвета; Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; Развивать мелкую моторику рук; Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь.

3.

«Ветка рябины» 

Учить детей правильно самостоятельно «читать» пооперационную карту; закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела»; воспитывать умение работать в коллективе; вызывать чувство радости от проделанной работы, которой смогут полюбоваться люди.

4. 

«Аквариум» 

Учить изготовлять коллективную работу;

Поощрять творческую инициативу детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать глазомер;

Воспитывать умение работать в коллективе

Ноябрь

1.

«Прыгающие лягушки» 

 Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в технике оригами; развивать конструктивное творчество, воображение; воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.

«Волшебные превращения бумажного квадрата» 

Закрепить умение следовать инструкции педагога; познакомить с новой базовой формой «катамаран»; развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать речевое дыхание.

3.

«Двухтрубный корабль» 

Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; познакомить детей с новой базовой формой «Блинчик».

Учить использовать готовые поделки в игре

4. 

Волшебные превращения двухтрубного кораблика

Продолжать учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в парах; развивать творческое воображение, фантазию детей.

Декабрь

1.

 «Лодочка».

Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей.

2.

«Волшебный лес» 

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;

Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

3.

«Елочка» 

Создать хорошее настроение в предвкушении приближающего новогоднего праздника; продолжать учить детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; продолжать знакомить с историей искусства оригами; познакомить с новой базовой формой «Водяная бомбочка»

4. 

«Новогодние украшения» 

Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, уже известные приемы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

Январь

1.

«Дед Мороз» 

 Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, использую схему; вызвать радостное настроение от новогоднего праздника; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

2.

«Снеговик» 

Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами;. Вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника, заинтересовать детей изготовлением новогодней открытки;. Совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость; Совершенствовать мелкую моторику рук.

3.

«Журавлик»

Продолжать знакомить детей с японской историей; воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; совершенствовать умение мастерить поделки.

4. 

«Собачка» 

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать

Февраль

1.

 «Курочка» 

Учить детей работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

2.

«Голубь» 

Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей.

Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

Учить оформлять коллективную композицию.

3.

«Скоро День Защитника Отечества».

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

4. 

«Сова».

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей.

Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

Март

1.

 

«Мамин праздник».

Учить проявлять заботу о мамах, бабушках; познакомить с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в технике оригами; воспитывать аккуратность, усидчивость; закрепить умение мастерить фигурки оригами.

2.

«Цветы»

 Учить детей изготовлению цветов в технике оригами; помочь каждому ребенку добиться желаемого результата; развивать творческое воображение фантазию; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3.

«Зайчик» 

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

4. 

«Кошка» 

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

Апрель

1.

«Тюльпан» 

Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Учить оформлять коллективную композицию.

2.

«Мотылек» 

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения.

3.

«Лиса» 

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей.

Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

4. 

«Пингвин» 

Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию.

Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций.

Май

1.

 «Солонка» 

Познакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

2.

«Корзинка» 

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

3.

«Жук» 

Учить детей работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

4. 

«Пароход».

Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Учить ребёнка аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Делать необходимые вырезания и украшения.

Способствовать созданию игровых ситуаций.

К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТИ МОГУТ:

  • Знать основные геометрические формы.
  • Уметь делать простейшие базовые формы оригами: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин».
  • Уметь следовать устным инструкциям.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Оценивать умения: организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы. 

Материально – техническое обеспечение:

1. Ильин И.С. , Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами в Англии»

3. «Оригами для старших дошкольников» Соколова С. В.

4. «Чудесные поделки из бумаги» Богатеева З.А.

Материалы и оборудование

1. Бумага:

    Непосредственно рабочая: цветная из набора

    Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6. Кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Классные ручки"

В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

Дополнительная образовательная программа "Умелые ручки" 5-7 лет

Программа кружка ручного труда "Умелые ручки" для детей 5-7 лет....

Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...

Программа "Умелые ручки" Степанова Ж.М.

Как из бросового материала сделать игрушку? А потом ещё и поиграть? Какой можно сделать подарок бабушке и дедушке? Как украсить свою детскую комнату? На все эти вопросы мы отвечаем на занятиях студии ...

Рабочая программа "Умелые ручки".

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...

Рабочая программа "Умелые ручки"

Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации....