Главные вкладки

    Рабочая программа "Умелые ручки"
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Рабочая программа "Умелые ручки " поможет педагогам младших групп составлять планы НОД по аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab.progr_umelye_ruchki.docx27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.

    Пояснительная записка.

    Дети с отклонениями в развитии с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.

    У детей со сниженным слухом, так же как и у слышащих дошкольников, обнаруживается интерес к конструированию и аппликации.

    Однако без специального обучения они, как правило, овладевают предметным изображением позднее слышащих сверстников. Глухие и слабослышащие дети, не слыша окружающих звуков, хуже ориентируются в пространстве, не фиксируют внимание на отличительных свойствах предметов, позже начинают с ними действовать. Отсутствие полноценного общения со взрослыми, трудности руководства предметными действиями ребёнка задерживают развитие восприятия и деятельности. Если же обучение глухих и слабослышащих детей конструированию и аппликации ведётся без учёта их особенностей, по аналогии со слышащими, оно даёт весьма низкие результаты.

    Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

    Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельным. Всё это благотворно влияет на формирование гармонично развитой личности.

    Цель программы:

    Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

    Основные задачи:

    -формирования умения, передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объёмной аппликации;

    -учить работать с клеем, приклеивать детали присоединяя одну к другой;

    -развитие мелкой моторики, координация движений рук, глазомер;

    -развитие речевых навыков;

    -развитие творческих фантазий;

    -воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

    -воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

    Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет). Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, длительностью 15 минут во второй половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходят в игровой форме, для обыгрывания определённого сюжета используются пальчиковые игры, игрушки.

    Срок реализации 8 месяцев.

    Ожидаемые результаты:

    Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приёмами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу. Освоению навыков работы с клеем, разовьёт умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду составление альбома лучших работ.

    Тематический план занятий кружка «Умелые ручки».

                                                           Октябрь

    Тема: Осенние листочки.

    Задачи :        

    Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый,  красный).

    Материал:        

    Двусторонняя бумага ярких цветов(жёлтый,  красный), 1/2 альбомного листа, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: какое время года? Осень. Что это? Листья. Какие? Жёлтые, красные. Листья падают.

    Делайте как я. Молодцы!

    Тема: Дождик, дождик – кап, кап.

    Задачи:        

    Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Пространственное освоение листа.

    Материал:        

    Зонтик,1/2 белого картона, цветная бумага(оттенки синего) клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Какое время года? Осень. Идёт дождь. Кап-кап-кап. Холодно. Будем наклеивать. Клей, кисточка, салфетка.

    Тема:  Яблоки в корзине.

    Задачи:        

    Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.

    Материал:        

    1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги желтого, красного, зеленого цветов, клей ПВА.

    Словарь: Посмотрите! Красивая корзина!  Что там? Что это? Яблоко. Много яблок. Делайте так.

    Делайте как я. Намажьте. Наклейте. Прижмите. Красивая корзина. Молодцы!

    Тема: Ветка рябины.

    (коллективная работа).

    Задачи:

    Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

    Материал:

    ¼ тонированного листа ватмана, наклеенные  засушливые листья рябины, бумажные салфетки красного цвета; клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Какая красивая  веточка. Ой! Смотрите! На ней ягода. Рябина. Какого цвета? Красного. Листочки, какого цвета? Зелёного. Будем делать все вместе – Алёша, Катя, Герман и тётя Ира. Делайте как я.  Намажьте. Наклейте. Прижмите. Молодцы!

                                                       

                                                          Ноябрь

    Тема: Конфетки.

    Задачи:           

    Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами (сенсорное развитие); учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, приклеивать их к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

    Материал:        

    Силуэты конфет большого размера;  лист картона круглой формы (тарелочка); клей ПВА.

    Словарь: Ой! Какая красивая конфетка. Давайте сделаем много конфет. Угостим наших кукол. Возьмите бумагу. Делайте как я. Намажьте. Наклейте. Молодцы!

    Тема: Пирамидка.

    Задачи:        

    Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в порядке уменьшающейся величины. Упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания.

    Развивать творчество.

    Материал:

    Игрушка пирамида, кисти, клей ПВА.

    Словарь: Ребята! Что это? Пирамида. Красивая, большая. Колечки разного цвета. Какой цвет? Красный, жёлтый, синий. Будем наклеивать пирамиду. Делайте как я. Намажьте. Наклейте. Прижмите.  Молодцы!

     

    Тема: Красивый цветочек.

    Задачи:        

    Учить детей формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы; аккуратно закрашивать, не выходя за контур карандашом.        

    Материал:

    Двусторонняя бумага черного и коричневого цветов, картинки с контурным изображениями мишки и Чебурашки; клей ПВА; цветные карандаши.

    Словарь: Кто это? Мишка. Давайте мишке подарим цветок. Делайте как я. Намажьте. Наклейте. Прижмите. Молодцы!

     

    Тема: Петушок-золотой гребешок.

    (коллективная работа)        

    Задачи:

    Упражнять в комкании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). Учить детей действовать вместе, сообща.

    Материал:        

    ¼ тонированного листа ватмана с силуэтом петушка хвост не раскрашенный, цветные бумажные салфетки; клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Кто это? Петух. Большой красивый петух. Почему плачешь? У меня некрасивый хвост.

    Ребята! Давайте поможем петушку. Делайте как я. Намажьте. Наклейте. Красивый у петушка хвост. Молодцы!

                                                           Декабрь

    Тема: Снег на деревьях.

    Задачи:

    Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю),пространственное освоение листа, развитие воображения. Воспитывать интерес к аппликации.        

    Материал:

    Листы бумаги с изображением деревьев, листы белой бумаги; клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Ребята! Будем заниматься. У меня что-то есть. Что это? Дерево. Наклеим снег на бумагу.

    Какого цвета бумага? Белого. Делайте так.  Неверно. Верно. Оторви. Намажь. Наклей. Молодцы!

    Тема: Красивый  снеговик (коллективная работа).

    Задачи:

    Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей работать с ватными дисками различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании ватного диска.        

    Материал:

    Картинка с изображением снеговика, картина с предыдущего занятия, ватные диски разной величины, кусочки цветного картона, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Кто это? Снеговик. Какой формы? Круглой, квадратной. Верно, неверно. Круг большой, круг маленький. Будем вместе наклеивать снеговика. Намажьте. Наклейте. Прижмите салфеткой.

    Молодцы! Мы вместе сделали большого снеговика.

    Тема: Дед Мороз.        

    Задачи:

    Учить детей наносить белую краску на ладошку и оставлять след на картоне синего цвета. Продолжать учить наклеивать готовую форму на бумагу. (шапочка красного цвета).Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать интерес к аппликации.        

    Материал:

    Картон синего цвета с наклеенными звёздочками, краска белого цвета, шапочка красного цвета, клей, кисточки, салфетки.

    Словарь: Кто это? Дед Мороз. Красивый Дед Мороз. Он придёт к нам на праздник. Будем делать вместе. Какой цвет краски? Белый. Намажьте кисточкой ладошку. Давайте оставим след ладошки на бумаге. Молодцы! Делайте как я. Намажь(те) клеем. Наклей(те). Прижми(те) салфеткой. Получился Дед Мороз.

    Тема: Новогодняя елочка.

    Задачи:        

    Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные отношения к другим детям.

    Материал:        

    ½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов (фантики) , клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Что это? Ёлка. Какого цвета? Зелёного. Будем наклеивать ёлочку. Делайте как я. Намажь(те). Наклей(те). Прижми(те). Давайте украсим наши ёлочки. Делайте так. Молодцы! Получилась красивая ёлка.

                                                         Январь

    Тема: Мишка косолапый.

    (коллективная работа)        

    Задачи:

    Упражнять в умении скатывать бумагу в комки, составлять предмет, дополнять образ недостающими деталями. Аккуратно пользоваться клеем. Развивать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения.

    Материал:        

    Игрушка мишки, ¼ тонированного листа ватмана,  клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Кто это? Мишка. Какой мишка? Большой. Какой цвет? Коричневый. Какой формы? Круглой, овальной. Что это? Голова, уши, туловище, хвост, лапы. Намажь(те). Наклей(те). Прижми(те). Молодцы! Красивый мишка.

    Тема: На дорожку тихо падает снежок.

    Задачи:

    Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики и равномерно наклеивать по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, желание довести начатую работу до конца.

    Материал:        бумага  синего цвета,  кусочки  фольги, белой бумаги, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Какое время сейчас? Зима. Холодно. Идёт снег. Делайте как я. Получился снег. Намажь. Наклей. Прижми салфеткой. Молодцы!

    Тема: Маленькая  птичка.

    Задачи:        

    Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

    Материал:

    Двусторонняя коричневая бумага; ½ альбомного листа с контурным изображением птички, игрушечная птичка, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Кто это? Птичка. Маленькая. Какой цвет? Коричневый. А давайте наших птичек сделаем красивыми. Будем отрывать бумагу и наклеивать. Делайте так. Какие красивые птицы. Намажьте. Наклейте. Прижмите.

                                                      Февраль

    Тема: Котенок по имени «Гав».

    Задачи:

    Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Формировать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

    Материал:        

    Игрушка котенок, ½ альбомного листа с контурным изображением котенка, двусторонняя бумага цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Кто это? Кошка. Маленькая. Какого цвета? Белого. Будем наклеивать кошку. Делайте как я. Возьмите бумагу. Оторвите. Намажьте. Наклейте. Прижмите салфеткой. Неверно. Верно. Молодцы! Как говорит котёнок? Мяу-мяу.

    Тема: Кудрявый барашек.

    Задачи:

    Упражнять в умении отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качества. Воспитывать интерес к работе с бумагой.

    Материал:        

    Тонированная бумага с контуром барашка, белая бумага, игрушка барашек, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Кто это? Барашка. Какого цвета? Белого. Будем делать барашку. Делайте как я. Молодцы! Намажь(те) клеем. Наклей(те). Прижмите салфеткой. Ребята! Какой красивый барашек у нас получился.

    Тема: Колобок на окошке.

    Задачи:

    Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму. Продолжать учить отрывать кусочки бумаги и наклеивать на бумагу.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать чувство цвета.        

    Материал:

    ½ альбомного листа, цветные бумажные салфетки, клей ПВА; игрушка колобок.

    Словарь: Кто это? Колобок. Какой формы? Круглой, квадратной. Будем наклеивать колобка. Намажь(те). Наклей(те). Прижми(те) салфеткой. А сейчас будем наклеивать траву. Делайте так. (как я). Какого цвета трава? Зелёного. Молодцы! Колобок побежит по дорожке.

    Тема: Летят самолеты.

    (коллективная работа)        

    Задачи:

    Продолжать учить детей наклеивать готовые фигуры  на бумагу. Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Вызвать интерес к созданию красивых композиций.        

    Материал:

    ¼ тонированного листа ватмана, заготовки для самолетов, клей, кисточки, салфетки.

    Словарь: Будем наклеивать. Что это? Самолёт. Будем наклеивать самолёт все вместе. Какого цвета самолёт? Зелёного. Намажьте. Наклейте. Прижмите салфеткой. Клея возьмите чуть-чуть. Как красиво. Сколько самолётов? Много. Самолёты летят. Встаньте. Самолёты полетели. У-У-У. Молодцы!                   

                                                         

                                                        Март

    Тема: Цветы в подарок маме.

     Задачи:

    Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет).в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

    Материал:        

    ¼ тонированного листа ватмана с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая цветная бумага, клей, кисточки, салфетки.

    Словарь:  Посмотрите, какой красивый букет. Давайте сделаем такие цветы для мамы. Какого цвета цветы? Жёлтого, красного, синего, зелёного. Делайте так. Намажьте. Наклейте. Прижмите. Аккуратно. Какой красивый букет . Молодцы!

    Тема: Ходит в небе солнышко.

    Задачи:        

    Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

    Материал:        

    Альбомный лист бумаги с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, фломастеры, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Давайте посмотрим в окно, на небо. Что светит на нас? Правильно. Светит солнышко. Какой формы? Круглой, Квадратной. Какого цвета? Жёлтого. Давайте наклеим солнышко на бумагу. Намажьте, Наклейте. Прижмите салфеткой. А теперь будем мять бумагу. Получится жук. Наклейте. Много клея не берите. Молодцы!

    Тема: Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки.

    (коллективная работа 2 занятия)

    Задачи:        

    Закреплять умение аккуратно

     и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в

     клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах.

    Материал:        

    ¼ тонированного листа ватмана, желтые бумажные салфетки, кусочки цветной бумаги, ватные диски, фломастеры, игрушка курочки, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Будем наклеивать. Кто это? Курица и цыплята. Сделаем их красивыми. Какого цвета? Жёлтого, красного, зелёного. Будем отрывать бумагу. Скатывать бумагу вот в такой комочек и наклеивать. Намажьте клеем. Наклейте. Молодцы!

                                                     

                                                         Апрель

    Тема: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.        

    Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус.

    Материал:        

    белые бумажные салфетки и бумага, клей, кисти, салфетки, образцы цветов.

    Словарь: Ребята! Будем наклеивать красивый цветок – одуванчик. Делайте как я. Отрываем. Сминаем. Наклеиваем. Какого цвета? Жёлтого. А трава, какого цвета? Зелёного. Молодцы!

    Тема: Ручеёк и кораблик.

    Аппликация с элементами рисования.

    Задачи:

    Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера ) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

    Материал: листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы – трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, карандаши цветные, салфетки. Образец.

    Словарь: Ребята! Сегодня мы будем рисовать и наклеивать. Идите ко мне.  (смотрим в окно). Какое время года? Весна. На улице лужи. Будем наклеивать кораблик и рисовать  ручеёк. Какой формы? Какого цвета?  Треугольной, квадратной. Маленький, большой. Синего, зелёного, жёлтого. Будем наклеивать. Намажьте. Наклейте. Прижмите. Молодцы! Кораблик плывёт.

    Тема: Веселый клоун.

    Задачи:

    Изготовление в технике бумагопластики мячей для клоуна-жонглёра; наклеивание их, опираясь на зрительный ориентир. Воспитывать самостоятельность и желание довести начатую работу до конца.        

    Материал:

    ¼ листа ватмана с изображением клоуна, фантики от конфет, бумажные салфетки ярких цветов, клей, кисти, салфетки.

    Словарь: Ой! Кто это? Клоун. Почему плачешь? Потерял шарики. Ребята! Давайте сделаем клоуну шарики. Какой формы шарик? Круглой. Какого цвета? Жёлтого, красного, зелёного, синего. Будем наклеивать шарики. Возьмите бумагу. Сомните. Намажьте. Наклейте. Клей, бумага, салфетка, кисточка. Красивая картинка. Молодцы! Клоун не плачет.

    Тема: Неваляшка танцует.

    Аппликация с элементами рисования.

    Задачи:

    Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»).Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств. Развивать воображение, мелкую моторику.

    Материал:

    Листы бумаги, круги двух размеров (для туловища красные, для лица розовые), клей, кисточки, салфетки, ватные палочки.

    Словарь: Кто тут? Кто это? Кукла. Привет! Посмотрим на куклу. Какой формы? Круглой, треугольной. Какой цвет? Красный. Она одна. Давайте сделаем ей подружек. Делайте как я. Возьмите кисточку. Намажьте клеем. Наклейте. Прижмите салфеткой. Молодцы! Получилась красивая кукла. А теперь будем рисовать палочкой. Делайте так. Молодцы! Кукла танцует

                                                     

                                                          Май

    Тема: Праздничный салют .

    (коллективная работа)        

    Задачи:

    Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.

    Материал:

    Картон синего цвета, бумажные салфетки ярких цветов, клей ПВА.

    Словарь: Смотрите, какая красивая картинка. Салют. Какого цвета? Красного, синего, зелёного, жёлтого. Будем наклеивать салют. Надо оторвать бумагу и сделать маленький комочек, потом наклеить . Делайте так. Оторвите бумагу. Сомните комочек. Намажьте клеем. Наклейте. Красивый салют. Молодцы! Праздник. Весело.

    Тема: Мойдодыр.

    Аппликация с элементами рисования.

    Задачи:

    Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение.

    Материал:

    Силуэты разных игрушек, вырезанных педагогом, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги светло-голубого цвета, кисточки, клей, салфетки.

    Словарь: (На столах лежат силуэты разных игрушек). Идите ко мне. Смотрите, какие тут лежат игрушки. Кто это? Назовём их. Мишка, кошка, зайка собака. Мы их будем наклеивать. Намажьте. Наклейте. Прижмите салфеткой. А сейчас мы их испачкаем. Возьмите карандаш. Делайте как я . (ставлю много точек). Ой! Испачкались лапки.  А сейчас, что надо сделать, чтобы они стали чистыми? ( на доске показаны варианты изображения – тазик, ванночка, мыло, тучка, лужа). Можно выматься если пойдёт дождь. Рисуйте дождь. Вот так. Молодцы!

    Тема: Гусеница.

    (коллективная работа).

    Задачи:        

    Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и полосочки, сминать бумагу в комочки, наклеивать на приготовленную картинку, плотно прижимать их друг к другу, дополнять образ недостающими деталями. Воспитать бережное отношение к насекомым.        

    Материал:

    ½ альбомного листа с контурным изображением листочка, бумажные салфетки зеленого цвета, кусочки цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

    Словарь: Кто это? Это гусеница. Какой формы у гусеницы туловище? Круглой, квадратной. Гусеница некрасивая. А давайте сделаем её красивой. Будем отрывать бумагу. Сминаем бумагу. Намажьте клеем. Наклейте. Вот какая красивая гусеница. Её нельзя обижать. Она маленькая, хорошая. Молодцы!

    Тема: Почки и листочки.

    Аппликация и рисование.

    Задачи:

    Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку и наклеивать на неё листочки. Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Развивать воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

    Материал:

    Листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, формы листочков  зелёного цвета для наклеивания, клей, салфетки, кисточки.

    Словарь: Какое время года сейчас? Весна. На деревьях появляются листочки. Мы будем рисовать веточку, а на неё наклеивать листочки. Какого цвета листочки? Правильно, зелёного цвета. Возьмите карандаш. Рисуем вместе веточку. Веточка длинная. Вот такая. Молодцы! Сейчас возьмите листочек. Намажьте клеем. Наклейте. Прижмите салфеткой. Красивая веточка с листочками.

    Литература:

    Аппликации и поделки из бумаги для детей 3-4 лет-М: Стрекоза,2010.

    Гришина Н.Н, Анистратова А.А. Поделки из кусочков бумаги – М., Оникс, 2009 г.

    Невилько Н. Волшебные салфетки - Обруч,2003,№1

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Москва 2007.

    Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

    Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

    развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

    Рабочая программа кружка "Оч. умелые ручки"

    Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности (аппликация). Программа расчитана на два года - старшая и подготовительная группа...

    Рабочая программа по дополнительному образованию « Волшебные ручки»

    Рабочая программа по дополнительному образованию      « Волшебные ручки»  Программа составлена на основе программы  И.А. Лыковой  «Цветные ладошки» для среднего, старшего...

    Рабочая программа по дополнительному образованию « Волшебные ручки» для средней группы

    Рабочая программа по дополнительному образованию      « Волшебные ручки»  Программа составлена на основе программы  И.А. Лыковой  «Цветные ладошки» для среднего возраста....

    Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

    Рабочая программа кружка расчитана для детей в возрасте от 4 до 7 лет на 3 учебных года. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений ...

    Рабочая программа "Умелые ручки".

    Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребенка ,выявить и развить творческие способности.Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке робочег...