Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Симинюта Светлана Владимировна

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДО на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учитывая образовательную программу ДО. Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения. Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года. На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Индивидуальны план работы с ребёнком — инвалидом

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ОСНОНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом.

        Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДО на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учитывая образовательную программу ДО. Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения. Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года. На основе анализа промежуточной диагностики, вносятся изменения и корректировки в индивидуальную образовательную программу для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида. Индивидуальны план работы с ребёнком — инвалидом

Направление коррекционной работы

Задачи

Содержание коррекционно- развивающей работы

Форма работы

Методы и приёмы

Ознакомление с окружающим миром

1) развивать способность к переключению внимания;

2) развивать концентрацию внимания;

 3) развивать произвольное внимание;

4) развивать объём внимания; 5) развивать произвольное внимание.

  • Формирование первичных представлений о смене времен года.
  • Формирование интереса к объектам и явлениям природы и умения наблюдать за ними.    
  • Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями (детский сад, игрушки, мебель, посуда, одежда, обувь).
  • Формирование представлений о значении труда взрослых.
  • Формирование первичных представлений о домашних животных и птицах, детенышах, внешнем виде, образе жизни.

Индивидуальная

Практический

Словесный

Наглядный

Игровые

Речевое развитие 

Формирование правильной речи.

  • Расширение понимания речи. Закрепление понимания слов.
  • Накопление пассивного словаря. Воспитание потребности в речевом общении Развитие понимания простых предложений в ситуативной речи.
  • Обучение пониманию и выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
  • Расширение, уточнение и активизация словаря по изучаемым лексическим темам.
  •  Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, обувь, посуда, животные, птицы.
  • Обучение ответам на вопросы кто это? что это?
  • Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова в потешках, упражнениях, стихотворениях.

               

   

  Индивидуальная

  Практический

Словесный

Наглядный

Игровые

Формирование элементарных математических представлений

1) развивать восприятие длительности временного интервала

 2) развивать представление о частях суток

3) развивать представления о временах года

4) развивать пространственные представления

5) развивать наблюдательность

  • Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и форм предметов (круглый, квадратный, треугольный).
  • Обучение группировке предметов по цвету, величине, форме.
  • Обучение использованию слов большой, маленький.
  • Обучение сравнению двух предметов, одинаковых или контрастных по величине,  длине, ширине, высоте (путем наложения и приложения).
  • Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, один, ни одного).
  • Обучение  прямому счету до 10. Учить соотносить цифры 1,2,3  с количеством предметов.
  • Формирование умения согласовывать прилагательные и числительные один, два, три с существительными.

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Сенсорное развитие

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

2) развивать гибкость ума и словарный запас

3) развивать сообразительность

  • Развитие ориентировки в цвете(сначала на уровне сличения, затем на уровне показа по слову).
  • Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки (две контрастно звучащие музыкальные игрушки: молоточек и  дудочка, колокольчик и свисток, бубен и молоточек).
  •  Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по величине, форме (круглый — квадратный), цвету (красный — желтый — зеленый — синий) предметы.
  •  Освоение элементарной комбинаторики  — размещение по заданному признаку: цвету, величине
  • Формирование умения узнавать предметы на ощупь.

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Развитие психических процессов

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

2) развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

  • Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.
  • Воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно и двухступенчатых инструкций.
  • Развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками.
  • Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, посуды, животных). Выделение 4-го лишнего на уровне простых обобщений (например,3 зайца и 1самолет).

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Развитие временных и  пространственных представлений

1) развивать воображение и творческие способности

  • Обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, впереди, сзади).
  • Формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Развитие тонкой моторики рук

1) развивать тонкую моторику рук

Конструктивный праксис

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2—4 частей с вертикальным  и  горизонтальным разрезами).
  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.
  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.
  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями
  • Построение фигур из 3-4 палочек.

Развитие графических навыков

  • Учить правильной посадке.
  •  Учить правильному захвату карандаша.
  • Учить рисовать точки, равномерно нанося их на лист.
  • Учить рисовать вертикальные и горизонтальные и  кривые линии.
  • Учить раскрашивать изображения, ограниченные контуром.
  • Учить изображать круглую форму

Индивидуальная

Практический

Наглядный

Игровые

Коррекция звукопроизношения 

  • Развитие артикуляционной моторики (артикуляционные упражнения, логопедический массаж, дыхательные упражнения).
  • Формирование правильного звукопроизношения:С — З — Ц Ш — Ж — Ч — Щ Л – Р.
  • Развитие фонематических процессов (выделение звуков на фоне слов).
  • Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов.

Развитие грамматического строя речи:

 - употребление глаголов; - употребление прилагательных; - употребление существительных множественного числа; - употребление предлогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА

Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей, ...

Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца.

                 Индивидуальная образовательная программа реабилитации ребёнка инвалида с врождённым пороком сердца.         ...

Методические рекомендации к написанию индивидуальной коррекционной программы для ребёнка-инвалида с ринолалией

Рекомендовано для воспитателей, логопедов, психолога ДОУ при  написании индивидуальной программы для ребёнка-инвалида с ринолалией (из опыта работы)....

План индивидуальной работы с (ребёнком-инвалидом).

План мероприятий индивидуальной работы (ПИР) направлен социально-личностное и коммуникативное развитие развитию ребенка-инвалида....

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребёнка инвалида с синдромом Дауна

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребёнка инвалида с синдромом Дауна...