ГИА - 11

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Приложение к приказу от

______________________

План проведения информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего
и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 16 в 2019году

п/п

Мероприятие

Сроки

Исполнители

1. Работа с участниками ГИА

1.1.

Изучение федеральных и региональных нормативных документов, регламентирующих проведение ГИА по программам основного общего и среднего общего образования

По мере поступления информации

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.2.

Подготовка школьного плана информационно-разъяснительной работы (далее - ИРР) с участниками и лицами, привлекаемыми к проведению ГИА

октябрь 2018

Матюшенко Т.В.

1.3

Апробация технологии передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет» в ППЭ ЕГЭ

октябрь-ноябрь 2018

Матюшенко Т.В.

Чефранова  И. Н.

Матвиюк В.М.

1.4

Прием заявлений для участия в итоговом сочинении (изложении)

до 21 ноября 2018г.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.5

Проведение школьных родительских собраний об особенностях проведения ГИА и итогового сочинения (изложения) в 2019 году:

  • места, сроки и порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА,
  • порядок проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА,
  • выбор предметов на прохождение ГИА, в том числе по математике профильного и базового уровней,
  • перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена,
  • процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена;
  • условия допуск
  • а к ГИА в резервные дни;
  • сроки и места ознакомления с результатами ГИА,
  • сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами;

-минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего образования, оказание психологической помощи.

  • об организации работы межшкольных факультативов с различными целевыми группами: мотивированными на получение высоких результатов и испытывающими затруднения

ноябрь 2018,

январь,

апрель 2019

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

Учителя-предметники

1.6

Информирование выпускников о размещении перечня вступительных испытаний в образовательных организациях высшего образования Краснодарского края и других регионов

С 1 октября 2018

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.7

  Ознакомление с возможностями использования информационных ресурсов в подготовке к ГИА (открытый банк заданий ФИПИ по предметам, портал ЕГЭ и ГИА-9, телефона «горячей линии»)

 постоянно

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.8

Использование информационно-образовательных ресурсов по психологической подготовке выпускников к ГИА: сайты, стенды, буклеты.

октябрь 2018- май 2019

Романова А.В.

1.9

Консультации об особенностях процедуры и содержания итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

октябрь-ноябрь 2018

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Приходченко И.Г.

Назирова О.Л.

у

1.10

Проведение собеседования с выпускниками XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья и их родителями о порядке проведения ГИА в 2019году.

Ноябрь - декабрь 2018

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

1.11

Проведение тематических совещаний учителей – предметников  по

вопросам подготовки и об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2018-2019 учебном году.

по мере необходимости

Исаков О.И.

1.12.

Участие в проведении общешкольных родительских собраний, классных часов среди выпускников IX, Х1(ХП) классов и их родителей о порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году.

Прием заявлений  для участия в ГИА-11

Прием заявлений для участия в итоговом сочинение (изложении) дополнительный срок

ежемесячно до 01 февраля 2019 г.

до 23 января 2019г.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.13

Итоговое сочинение (изложение) дополнительный срок

6 февраля 2019г.

1.14

Разъяснение целей и порядка использования видеонаблюдения, металлоискателей и устройств подавления сигналов подвижной связи в ППЭ.

февраль- март 2019

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.15

Тематическая неделя «Живем интересно, сдаем ГИА честно» Фестиваль школьных спектаклей

март 2019

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

Кривонос А.В.

1.16

Открытый урок министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «Что такое экзамены и для чего они нужны»

март 2019

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.17

Анкетирование обучающихся по вопросам проведения ГИА в 2019 году:

  • о выборе предметов для сдачи ГИА,
  • о психологической готовности к ГИА,
  • об ответственности за нарушение порядка проведения ГИА,
  • о возможности использования дополнительных материалах при сдаче ГИА,
  • о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций,
  • о сроках, местах и порядке получения информации о результатах ГИА

март-апрель 2019

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.18

Всероссийская акция 100 баллов для Победы», «Я сдам ЕГЭ»

апрель 2019

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

1.19

Итоговое сочинение (изложение) дополнительный срок

8 мая 2019г.

1.20

Обновление информационных стендов и сайта школы по вопросам организации и проведения ГИА в 2019 году.

постоянно

Матюшенко Т.В.

Кривонос А.В.

Щербань Н.М.

1.21

Организация работы телефона «горячей линии» по вопросам проведения ГИА в 2019 году.

в течение учебного года

Исаков О.И.

2. Работа с родителями

2.1

Участие в краевых родительских собраниях в режиме видеоконференций по вопросам:

-ГИА-11; - ГИА -9;

16 ноября 2018,  18 января 2019 17 мая 2019,  8 февраля 2018

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

родительская общественность

2.2

Проведение школьных родительских собраний об особенностях проведения ГИА в 2018 году:

места, сроки и порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) и ГИА,

порядок проведения итогового сочинения (изложения) и ГИА,

выбор предметов на прохождение ГИА, в том числе по математике профильного и базового уровней,

перечень запрещенных и допустимых средств в пункте проведения экзамена,

процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена;

условия допуска к ГИА в резервные дни;

сроки и места ознакомления с результатами ГИА,

сроки, места и порядок подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами;

минимальное количество баллов, необходимое для получения аттестата и для поступления в образовательную организацию высшего образования,

возможность получить психологическую помощь при подготовке и сдаче ГИА.

октябрь 2018 - апрель 2019

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

2.3

Индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) по вопросам:

необходимости посещения групповых, индивидуальных занятий для успешного прохождения итоговой аттестации,

грамотного выбора вступительных испытаний на направления подготовки (специальности) в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях,

о работе телефонов «горячей линии» ГИА;

возможности и необходимости использования информационных ресурсов по подготовке к ГИА (сайты, стенды, буклеты и т.д.);

о возможностях школьной библиотеки при подготовке обучающихся к ГИА;

-условий, создаваемых в ППЭ для выпускников, имеющими особые образовательные потребности учащихся

октябрь 2018- апрель 2019

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Щербань Н.М.

2.4

Участие в региональных конкурсах видеороликов: «Хочу все сдать! Выпускники  о ЕГЭ»; «Все получится! Родители о ЕГЭ»; «Ты сдашь ЕГЭ наверняка! Учителя о ЕГЭ»

ноябрь 2018 – январь 2019

Матюшенко Т.В.

Чефранова  И. Н.

Щербань Н.М.

родители, учителя-предметники

III. Работа с информационным материалом

3.1.

Изучение на совещаниях:

краевых методических материалов по проведению информационно- разъяснительной работы с участниками ГИА и лицами, привлекаемыми к проведению ГИА;

рекомендаций по оформлению школьных и предметных информационных стендов в ОО;

рекомендации по проведению классных часов с обучающимися и родительских собраний в ОО (с приложением перечня тем);

рекомендаций по оформлению информационных блоков в библиотеках 00;

рекомендаций по работе сайтов и телефонов «горячей линии»;

рекомендаций по психологическому сопровождению родителей (законных представителей) участников ГИА, учителей - предметников.

октябрь 2018- май 2019

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Романова А.В.

Баркалова Г.В.

3.2.

Использование при проведении ИРР краевых информационных листовок для участников ГИА и их родителей (законных представителей) по вопросам проведения ГИА в 2018 году.

В течение года

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

IV. Работа с классными руководителями и учителями-предметниками

4.1.

Размещение и своевременное обновление на сайтах и информационных стендах информации о: изменениях в процедуре проведения ГИА в 2018 году: сроки подачи заявления и места регистрации на сдачу ГИА, сроки и места проведения ГИА,

сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций, сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА; - изменениях содержания КИМ по учебным предметам;

работе телефонов «горячей линии»;

целях и порядке использования видеонаблюдения, металлоискателей и устройств подавления сигналов подвижной связи в пунктах проведения экзаменов;

особенностях процедуры и содержания итогового сочинения (изложения) в 2018- 2019 учебном году;

работе школьной библиотеки с участниками ГИА и их родителями (законными представителями);

психологической подготовке выпускников и всех лиц, привлекаемых к проведению ГИА

в сроки, установленные федеральными документами

постоянно

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

4.2

Проведение тематических совещаний и заседаний школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки к ГИА в 2019 году, в том числе об особенностях КИМ и демоверсий ФИПИ 2019 года

В течение года

Матюшенко Т.В.

Руководители ШМО

4.3

Участие в  региональном конкурсе мотивирующих видеороликов «Ты сдашь ЕГЭ наверняка. Учителя о ЕГЭ».

ноябрь 2018 -январь 2019

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

4.4

Организация работы библиотеки в качестве ресурсноинформационного центра по подготовке к ГИА, предоставление доступа к сети Интернет

сентябрь 2018 - май 2019

Баркалова Г.В.

Матвиюк В.М.

4.5

Анализ эффективности информационно-разъяснительной работы в ОО и информированности участников ГИА 2019 года и их родителей (законных представителей) об особенностях проведения ГИА в ППЭ

В течение года

Матюшенко Т.В.

4.6

Подготовка и своевременное обновление сайтов, страниц в социальных сетях и стендов по вопросам организации и проведения ГИА в 2019 году

постоянно, по мере публикации

Исаков О.И.

Матюшенко Т.В.

Чефранова И.Н.

Матвиюк В.М.

Директор МБОУ СОШ № 16                                                                                                 О.И. Исаков



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по организации ИРР по вопросам подготовки к ГИА
в ОО в 2018-2019 году

Мероприятия в ОО

Документы и материалы, подтверждающие проведение ИРР

1.

Назначение ответственного за организацию подготовки к ГИА-9 и ГИА-11

Приказ (с реквизитами) о назначении ответственного лица

2.

Проведение анализа результатов ГИА-9 и ГИА-11, полученных в 2018 году

Наличие анализа (с реквизитами), в котором отмечены проблемы, выявленные при проведении ИРР в 2017-2018 году (не путать со статистическим отчетом!)

3.

Разработка плана ИРР по вопросам ГИА-9 и ГИА-11 на 2018 - 2019 учебный год

Утвержденный план (с реквизитами), в том числе по устранению проблем, выявленных в ИРР в 2017-2018 учебном году

4.

Проведение в ОО родительских собраний, конференций, круглых столов по вопросам ГИА и других видов работы с родителями (законными представителями) обучающихся

Приказы, письма (с реквизитами) о проведении мероприятий, график проведения, протоколы собраний и т.д.;

5.

Проведение педагогических советов, совещаний с учителями, классных часов и родительских собраний, темы или отдельные вопросы которых посвящены Порядку ГИА-9 и Порядку ГИА-11

Протоколы педагогических советов, совещаний с учителями.

Протоколы классных часов и родительских собраний с листами ознакомления

6.

Заседания методических объединений по вопросам ГИА

Протоколы заседаний методических объединений

7.

Проведение работы с учащимися «группы риска»

План работы (с реквизитами), перечня адресных мероприятий на 2018-2019 учебный год

8.

Систематизация документов по ГИА:

- федеральные  нормативные и инструктивные документы и материалы;

- региональные  распорядительные и инструктивные документы и материалы;

- муниципальные документы и материалы

Папки с действующими документами и материалами по вопросам ГИА-9 и ГИА-11 (сформированы по уровням, датам публикаций, оформлены титульные листы)

9.

Ведение раздела по ГИА-9 и ГИА-11 на официальном сайте ОО и своевременное обновление информации на нем

Наличие раздела по ГИА-9 и ГИА-11 на информационном сайте ОО с актуальной информацией.

Приказ об ответственном лице за ведение раздела и его своевременное обновление

10.

Работа «горячей линии» по ГИА-9 и ГИА-11

Наличие школьной «горячей линии», номера телефонов «горячей линии» на информационном стенде  и сайте ОО

11.

Оформление информационного стенда по ГИА-9 и ГИА-11

Оформленный информационный стенд

12.

Работа школьных библиотек по подготовке к ГИА-9 и ГИА-11

Наличие информационного блока  в библиотеке

13.

Оформление информационных стендов по подготовке к ГИА-9 и ГИА-11 в предметных кабинетах

Оформленные информационные стенды в предметных кабинетах

14.

Обеспечение участников ГИА и их родителей (законных представителей) памятками, содержащими информацию о порядке проведения ГИА

Памятки, листовки, другие виды информационных материалов

15.

Учет лиц с ОВЗ и проведение с ними и их родителями (законными представителями) дополнительной ИРР по вопросам сдачи ГИА

Комплект документов (заверенных в установленном порядке) из ОО о наличии обучающихся с ОВЗ и необходимых для них условий в ППЭ

16.

Проведение опросов обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам проведения ГИА в 2018-2019 учебном году

Наличие опросных материалов и информации о результатах опроса в ОО в текущем учебном году

17.

Проведение других мероприятий по ИРР в ОО

Наличие документов и материалов, подтверждающих проведение мероприятий

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                         И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в  Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по оформлению документов и материалов
для организации проведения ГИА в ОО

1. МОУО обеспечивают ОО всеми нормативными и распорядительными документами, регламентирующими проведение ГИА, а также методическими материалами по ГИА, действующими в текущем году.

2. Муниципальные документы разрабатываются в соответствии с требованиями региональных документов, школьные документы – в соответствии с требованиями муниципальных документов. В муниципальных и школьных документах (материалах) развиваются и углубляются требования вышестоящих документов (материалов) применительно к особенностям муниципалитета или школы.

Недопустимо дублировать вышестоящие документы при издании муниципальных и школьных документов.

3. Документы и материалы должны быть оформлены в соответствии с установленными требованиями, систематизированы на бумажных носителях:

по годам;

по уровням (федеральные, региональные, муниципальные и школьные);

по направлениям деятельности (ИРР, дополнительные и индивидуальные занятия с обучающимися и пр.).

Документы (материалы) на бумажных носителях должны быть, а в электронном виде могут быть.

4. Систематизация документов (материалов) должна позволять быстро найти необходимый документ. Если проводится постоянная работа по какому-то направлению, то формируется отдельная папка (либо раздел в папке): например, работа со слабоуспевающими, работа с обучающимися с ОВЗ, работа психолога, регистрация на участие в ГИА, протоколы собраний и пр.

Документы (материалы) по подготовке и проведению итогового собеседования по русскому языку должны систематизироваться отдельно.

5. В папках должны быть только действующие документы. Как только опубликованы новые или обновленные документы, старые необходимо извлекать из папки.

6. Систематизировать документы (материалы) в папке необходимо снизу-вверх, строго по датам – новые документы должны быть сверху. В верхнем файле каждой папки должен быть титульный лист.

Титульный лист каждой папки должен точно отражать содержание материалов, вложенных в папку. Например, название «Статистические данные ОГЭ 2018 года» предполагает наличие материалов только по ОГЭ, и в папке не должно быть материалов по ГВЭ-9 или ЕГЭ.  Если в папке находятся материалы по ЕГЭ и ГВЭ-11, то название должно быть «Статистические данные ГИА-11 2018 года».

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                   И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 
в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по оформлению информационных стендов
по вопросам подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11 в ОО

1. В каждой ОО должны быть оформлены информационные стенды по ГИА-9 и ГИА-11.

2. Информационные стенды должны быть расположены в хорошо освещенном, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей) месте, на высоте, позволяющей ознакомиться с содержанием всего стенда.

3. Заголовок информационного стенда (например, «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 9 класс» либо «ГИА-9», «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 11 класс» либо «ГИА-11»,) должен быть броским, четким, заметным.

4. При оформлении информационного стенда можно использовать федеральные и региональные документы и материалы, а также материалы, разработанные самостоятельно по всем формам проведения ГИА: ОГЭ, ГВЭ-9, ЕГЭ и ГВЭ-11.

5. Информационный материал на стенде должен быть кратким, конкретным, понятным для обучающихся и их родителей (законных представителей), красочно и крупно оформлен, чтобы привлекать внимание обучающихся и иметь ссылку на источник.

6. Информационный стенд должен содержать следующую информацию:

извлечения из документов, если документы содержат большой объем информации;

действующие документы (устаревших документов, проектов документов на стенде не должно быть);

места ознакомления с полным текстом документов (в библиотеке или методическом кабинете ОО);

информацию о консультировании по вопросам, связанным с организацией и проведением ГИА (например, у ответственного за проведение ГИА-9 (ФИО) в кабинете №3).

7. Рекомендуемый перечень информации для размещения на информационном стенде:

о лицах, ответственных за проведение ГИА в ОО, в МОУО;

об Интернет-ресурсах для участников ГИА;

о формах ГИА;

об участниках ГИА;

об итоговом собеседовании по русскому языку как условии допуска к ГИА-9;

о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку;

о способах получения информации о результатах итогового собеседования по русскому языку;

о сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА;

о выборе предметов для сдачи ГИА;

о сроках сдачи ГИА;

о правилах поведения обучающихся на ГИА;

о работе с экзаменационными материалами;

о способах получения информации о результатах ГИА;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

8. Структура информационного стенда должна позволять изменять и дополнять информационный материал в процессе учебного года.

Если размеры стенда не позволяют разместить одновременно данный перечень информации, то допустимо размещать наиболее актуальную информацию на тот или иной период.

Так, например, с сентября по февраль на стенде ГИА-9 можно разместить информацию

о сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА-9;

об участниках ГИА-9 и формах ГИА-9;

об итоговом собеседовании по русскому языку как условии допуска к ГИА-9;

о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку;

о выборе предметов для сдачи ГИА-9.

А после 1 февраля эту информацию заменить на:

о правилах поведения обучающихся на ГИА-9;

о работе с экзаменационными материалами;

о способах получения информации о результатах ГИА-9;

о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

9. При получении буклетов, листовок, разработанных на федеральном, региональном или муниципальном уровне, необходимо оперативно размещать их на информационном стенде.

10. Оформление информационного стенда в ОО входит в обязанности ответственного лица в ОО за организацию проведения ГИА.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                   И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по оформлению информационного блока
по подготовке к ГИА-9 и ГИА-11 в библиотеке ОО

1. В библиотеке каждой ОО должен быть оформлен информационный блок по ГИА-9 и ГИА-11 в виде стенда или уголка.

2. В информационном блоке должны быть выставлены для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей):

полные версии действующих нормативных документов;

методические материалы;

демоверсии КИМов по всем предметам;

спецификации по учебным предметам;

тренировочные задания для подготовки к ГИА по каждому учебному предмету, рекомендованные Федеральным институтом педагогических измерений;

дополнительные материалы для самостоятельной подготовки к сдаче ГИА по каждому учебному предмету;

перечень профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования со списком ссылок на их интернет-сайты;

перечень профилей, открываемых в ОО муниципального образования, и примерный перечень учебных предметов по выбору для прохождения ГИА, соответствующих указанным профилям обучения;

перечень электронных источников информации по ГИА-9, в том числе:

1) федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru/

2) официальный портал основного государственного экзамена http://gia.edu.ru/ru/

3) официальный портал Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/

4) электронный справочник «СУЗЫ по России» http://www.edu.ru/abitur/act.17/index.php

  1. официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края https://minobr.krasnodar.ru/
  2. официальный сайт ГКУ КК Центра оценки качества образования www.gas.kubannet.ru

перечень электронных источников информации по ГИА-11, в том числе:

  1. федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru/
  2. официальный портал единого государственного экзамена http://ege.edu.ru/
  3. официальный портал Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/
  4. официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края https://minobr.krasnodar.ru/
  5. официальный сайт ГКУ КК Центра оценки качества образования www.gas.kubannet.ru
  6. электронный справочник «Все ВУЗы России» http://vse-vuzy.ru/
  7. электронный справочник «СУЗЫ по России»    http://www.edu.ru/abitur/act.17/index.php

3. Информационный блок должен быть расположен в хорошо освещенном, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей) месте, на высоте, позволяющей ознакомиться с содержанием всего блока.

4. Заголовок информационного блока, например, «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - 9 класс», должен быть броским, четким, заметным. Каждый раздел информационного блока должен иметь название, отражающее его содержание.

5. Структура блока должна позволять изменять и дополнять информационный материал в процессе учебного года. Для этого каждый документ (материал) должен быть помещен в отдельную файловую папку с указанием на первой странице наименования документа (материала) и его реквизитов.

6. Информационный блок ГИА-9 должен содержать документы (материалы) по обеим формам проведения: ОГЭ и ГВЭ-9

Информационный блок ГИА-11 должен содержать документы (материалы) по обеим формам проведения: ЕГЭ и ГВЭ-11.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                    И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по оформлению информационных стендов
по вопросам подготовки и проведения ГИА в предметных кабинетах ОО

1. В предметных кабинетах, в которых проводятся занятия обучающихся IX классов и (или) XI(XII) классов, учителя-предметники (или ответственное лицо за подготовку к ГИА в ОО) должны оформить информационные стенды и (по возможности) методические уголки по соответствующим учебным предметам.

2. Информация, размещенная на стендах, должна отражать особенности подготовки к ГИА по конкретному учебному предмету. Более подробная информация о подготовке к ГИА по конкретному учебному предмету может располагаться в методическом уголке.

3. Информационный стенд и методический уголок должны быть расположены в хорошо освещенном месте, доступном для обучающихся, на высоте, позволяющей ознакомиться с содержанием всего стенда и уголка.

4. Заголовки информационного стенда и методического уголка должны быть броскими и заметными.

Обязательно наличие в заголовке информационного стенда и методического уголка названия учебного предмета (например, «ГОТОВИМСЯ к ГИА-11 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ»).

5. Объём информационного стенда должен позволять размещение не менее 4 листов с информацией формата А4.

6. Структура информационного стенда должна позволять изменять и дополнять материал в процессе учебного года.

7. Информация на стенде должна быть оформлена крупно, ярко, понятно для обучающихся, чтобы привлекать их внимание.

8. На информационном стенде не должна повторяться информация, находящаяся на информационном стенде ОО.

9. Методический уголок может быть оформлен дополнительно к информационному стенду на навесной полке, стеллаже или полке в книжном шкафу. Методический уголок не может заменять информационный стенд.

В методическом уголке можно разместить полную демоверсию КИМ, учебную и дополнительную литературу для самостоятельной подготовки к ГИА по учебному предмету, методические материалы, правила заполнения экзаменационных бланков, правила поведения на ГИА т.д.

10. Рекомендуемый перечень информации для размещения на информационных стендах:

- структура КИМ по учебному предмету (наличие частей заданий, число заданий разных частей, время, выделенное на выполнение отдельных частей заданий) (по ГИА-9 приложение № 18);

- продолжительность экзамена по учебному предмету (по ГИА-9 приложение № 19);

- материалы, которыми разрешено и запрещено пользоваться на экзамене по конкретному учебному предмету (по ГИА-9 приложение № 19);

- утвержденное расписание (выписка) индивидуальных, дополнительных занятий по учебному предмету;

- информация о запрете использования на ГИА-9 средств связи и справочных материалов (по ГИА-9 приложение № 20).

11. Оформление информационного стенда и методического уголка входит в обязанности учителя или лица, ответственного за проведение ИРР в ОО.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                   И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по организации работы официальных сайтов
МОУО и ОО по подготовке к ГИА-9 и ГИА-11

1. На главной странице официального сайта МОУО и ОО должны быть созданы разделы, посвященные организации и проведению ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) и итогового собеседования по русскому языку в 9-х классов и ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ) и итогового сочинения (изложения).

2. Информация в разделах «ГИА-9», «Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах», «ГИА-11», «Итоговое сочинение (изложение)» должна своевременно обновляться по мере публикации новых распорядительных документов и инструктивных материалов на региональных и федеральных сайтах.

3. На главной странице официального сайта муниципального органа управления образованием (далее - МОУО) должны быть созданы разделы, посвященные организации и проведению ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ) и итогового сочинения (изложения), а также опубликована информация о работе муниципальной и региональной «Горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА-11, итогового сочинения (изложения) с указанием номеров телефонов.

4. Раздел ГИА-9 должен содержать следующую информацию:

ФИО лиц, ответственных за подготовку проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) в МОУО и ОО, их контактные телефоны, номер рабочего кабинета, график приема;

номера телефонов «горячей линии» и график их работы;

нормативно-правовое регулирование ГИА-9;

новости ГИА-9;

материалы ИРР для участников ГИА-9 и их родителей (законных представителей);

сроки и места подачи заявлений на прохождение ГИА-9;

сроки проведения ГИА-9;

сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9;

сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций;

ссылки на официальные федеральные и региональные сайты.

5. Раздел о подготовке и проведении итогового собеседования по русскому языку  должен содержать:

документы и материалы по организации и проведению итогового собеседования;

сроки и места подачи заявлений на прохождение итогового собеседования;

сроки проведения итогового собеседования;

сроки, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования.

6. Раздел ГИА-11 на сайте МОУО должен содержать следующую информацию:

ФИО лица, ответственного за подготовку ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ) в МОУО, его контактные телефоны, номер рабочего кабинета, график приема;

нормативно-правовое регулирование ГИА-11;

сроки и места регистрации на ЕГЭ для выпускников прошлых лет;

новости ГИА-11;

материалы информационно-разъяснительной работы для участников ГИА-11 и их родителей;

результаты ГИА-11;

ссылки на официальные федеральные и региональные сайты.

5. Раздел о подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) должен содержать:

распорядительные документы и материалы по организации и проведению итогового сочинения (изложения);

сроки и места регистрации на итоговое сочинение (изложение);

направления тем.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                   И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендации по организации работы телефонов «горячей линии» по вопросам ГИА в МОУО и ОО

1. «Горячая линия» представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность лицам, ответственным за работу телефона «горячей линии», оперативно информировать граждан, обратившихся с вопросами по подготовке и проведению ГИА.

2. В МОУО и каждой ОО должны работать телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах, итогового сочинения (изложения) в 11-х классах и ГИА.

3. Номера телефонов «горячей линии» и график их работы должны находиться на информационном стенде по ГИА в каждой ОО. В случае изменения номера телефона «горячей линии» информация об этом в течение одного рабочего дня размещается на официальных сайтах МОУО и ОО и информационных стендах ОО.

4. Входящие обращения граждан с вопросами о подготовке и проведении ГИА фиксируются в журнале по форме:

№ п/п

Дата обращения

Содержание вопроса

ФИО лица, обратившегося на «горячую линию»

ФИО лица, ответственного за «горячую линию», принявшего вопрос

5. Требования к лицам, ответственным за работу телефона «горячей линии».

1. Знание нормативных правовых документов, регламентирующих порядок проведения ГИА.

2. Оперативная подготовка ответов на обращения.

3. Соблюдение правил общего этикета, умение предотвратить конфликтную ситуацию.

4. Ведение журнала обращений граждан по вопросам о подготовке и проведению ГИА.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №

к приказу по школе

от «__»______2018 №__

Перечень тем и вопросов для проведения родительских собраний и классных часов с обучающимися по вопросам подготовки к ГИА-11

Темы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

1

 Общие вопросы подготовки к ГИА-11

- формы проведения ГИА-11;

- участники ГИА-11, порядок допуска к ГИА-11;

- обязательные экзамены  и экзамены по выбору;

- выбор предметов, сроки и места подачи заявления на сдачу ГИА-11;  

- особенности проведения ГИА-11 по математике и иностранному языку;

- досрочный, основной и дополнительный период проведения ГИА-11;

-   телефоны «горячих линий» муниципальные и региональные

I четверть

2

Итоговое сочинение (изложение)

- итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА-11;

- сроки, места и порядок подачи заявления на участие в написании  итогового сочинения (изложения);

- сроки проведения итогового сочинения (изложения);

- порядок проведения и система оценивания  итогового сочинения (изложения);

- сроки,  места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения);

- повторный допуск к  итоговому сочинению (изложению) в текущем учебном году;

-  телефоны «горячих линий» муниципальные и региональные  

I четверть

3

Выбор   образовательных организаций высшего образования    

-   перечень образовательных организаций высшего образования и адреса их сайтов;

-  особенности выбора организаций высшего образования (гражданских и военных);

- особенности выбора специальностей (направлений);

-  о минимальных количествах баллов, необходимых для получения аттестата и для поступления в ОО высшего образования

I четверть

4

Процедура проведения ГИА-11

- использование систем видеонаблюдения и металлодетекторов при проведении экзаменов в ППЭ;

- лица, присутствующие в ППЭ, их основные полномочия при взаимодействии с  участниками экзаменов;

- особенности проведения экзаменов по иностранным языкам в 2-х формах (письменный экзамен с аудированием и устный – с разделом «Говорение»);

- создание условий в ППЭ для участников ГИА-11, в т.ч. с ОВЗ;

- телефоны «горячих линий» муниципальные и региональные  

II  четверть

5

Правила поведения во время экзаменов в ППЭ

- перечень запрещенных и допустимых средств в ППЭ;

- требования к порядку поведения участников экзаменов в ППЭ;  

- основания для удаления с экзамена за нарушение порядка проведения ГИА-11;

- процедуры завершения экзамена по уважительной причине и удаления с экзамена

II  четверть

6

Правила заполнения экзаменационных бланков  

- бланк регистрации

- бланк ответов №1

- бланк ответов № 2 (дополнительный бланк № 2);

-  телефоны «горячих линий» муниципальные и региональные  

III четверть

7

Сроки и продолжительность экзаменов  

- сроки проведения  ГИА-11;

- сроки и условия пересдачи  экзаменов;

- продолжительность экзаменов;

- материалы, которые можно использовать на экзаменах;

- сроки и места получения результатов ГИА-11

III четверть

8

Апелляции по процедуре проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами

- апелляция, её виды;

- правила  и сроки подачи и рассмотрения апелляций;

- получение результатов рассмотрения апелляций;

-  телефоны «горячих линий» муниципальные и региональные  

IV четверть



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендуемая форма протокола родительского собрания

ПРОТОКОЛ №_____

родительского собрания обучающихся класса _____

ОО ___________________муниципального образования____________________

по теме: ____________________________________________________________

Дата проведения: _____________________________________________________

Число присутствующих: _______________________________________________

Отсутствовавшие: (указать Ф.И.О.) _____________________________________

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) ___________________________________

Повестка дня:

  1. (указать вопросы)

         

1. Слушали (должность, ф.и.о. докладчика, содержание информации по вопросу в соответствии с рекомендациями по структуре оформления) …

Решили:

Председатель родительского

комитета                                __________________________        ____________

                                                                                    Ф.И.О.                              подпись

Секретарь                                ________________________                ____________

                                                                                    Ф.И.О.                             подпись

Примечание: название документов в протоколе необходимо указывать полностью с реквизитами.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                    И.Р. Карамов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендуемая форма протокола классного часа обучающихся

ПРОТОКОЛ № _____

классного часа обучающихся класса_____ОО __________________________

муниципального образования__________________________________________

по теме: ____________________________________________________________

Дата проведения: _____________________________________________________

Число присутствующих: _______________________________________________

Отсутствовавшие: (указать Ф.И.О.) _____________________________________

Повестка дня:

1. (указать вопросы)

2.

3.

4.

         

1. Слушали (ф.и.о. докладчика, содержание информации по вопросу в соответствии с рекомендациями по структуре оформления) …

2. …

3. …

4. …

Классный руководитель        ______________________                ____________

                                                                       Ф.И.О.                                          подпись

Примечание: название документов в протоколе необходимо указывать полностью с реквизитами.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                    И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 15

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендуемая форма листа ознакомления
обучающихся, их родителей (законных представителей)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу

классного часа (родительского собрания)

от _________№______

Лист ознакомления обучающихся (родителей) класса _____

ОО ___________________муниципального образования____________________

Тема: _______________________________________________________________

Вопросы:

  1. (четко сформулированная информация из протокола, требующая подтверждения об ознакомлении с ней, например: успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку как условие допуска к ГИА-9)
  2.  …

№ п/п

Ф.И.О.

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

Примечание: в листе ознакомления указываются Ф.И.О. и подписи всех родителей (законных представителей)

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                    И.Р. Карамов



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 16

к рекомендациям по организации
информационно-разъяснительной работы
о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
 в Краснодарском крае в 2018-2019 учебном году

Рекомендуемая форма уведомления родителей (законных представителей), не явившихся на родительское собрание

ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу родительского собрания

от _______№___________

Уведомление родителям обучающегося класса _____

ОО ___________________муниципального образования____________________

(фамилия и имя обучающегося)

Уважаемые ___________________________________!

В связи с вашим отсутствием на родительском собрании ___________________________,

                                                                                                                    (дата проведения)

посвященном вопросам ___________________________________________________________,

                                                              (перечислить)

администрация ОО №_____ информирует вас о _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Уверены в вашей заинтересованности в судьбе _________________________, надеемся на понимание, что решать любые учебные и воспитательные проблемы мы будем вместе.

По возникшим вопросам вы можете обратиться по телефону _______________________

Благодарим за понимание и сотрудничество.

Директор (зам директора)                _________________                __________________

                                                                                  (подпись)                               Ф.И.О.

С информацией ознакомлены: 

«___»______20__года                _______________________        ______________________________

                                                   (подписи родителей)                         (Ф.И.О. родителей)

Примечание:

- в листе ознакомления указываются Ф.И.О. и подписи обоих родителей (законных представителей);

- после ознакомления с информацией родители (законные представители) возвращают уведомление классному руководителю.

Руководитель ГКУ КК

Центра оценки качества образования                                                    И.Р. Карамов