Аукцион педагогических идей

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей младших школьников на уроках английского языка Автор: учитель английского языка: Плесовских О.В. 2014 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 13» г. Байкальск

Слайд 2

Коммуникативные умения Да Нет У меня много друзей. 10 14 Я легко завожу знакомства с новыми людьми. 11 13 Мне нравится выступать перед классом. 15 9 Мне легко отвечать у доски. 15 9 Мне нравится высказывать собственное мнение. 11 13 У меня получается излагать материал последовательно, не теряя нить рассуждения. 12 12 Мне легко работать в группе. 8 16 Я могу самостоятельно сделать сообщение на основе ключевых слов. 9 15

Слайд 3

Компоненты коммуникативной компетентности: 1) эмоциональный (включает эмоциональную отзывчивость, эмпатию , чувствительность к другому, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров); 2) когнитивный (связан с познанием другого человека, включает способность предвидеть поведение другого человека, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми); 3) поведенческий (отражает способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности и т.п.); 4) личностный (его образуют особенности личности, вступающей в общение, которые естественным образом влияют на содержание, процесс и сущность коммуникации).

Слайд 4

Коммуникативные умения : базовые , отражающие содержательную суть общения: приветствие, прощание; обращение; просьба о поддержке, помощи, об услуге; оказание поддержки, помощи, услуги; благодарность; отказ; прощение; процессуальные , обеспечивающие общение как процесс: умение анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств и состояний партнеров; говорить перед другими; слушать других; сотрудничать; управлять (командовать); подчиняться.

Слайд 5

Монолог Дискуссии \ Доклады и сообщения Ролевые и деловые игры Учебные проекты Средства коммуникативной компетенции Все формы учебного диалога

Слайд 6

Кто может быть партнером младшего школьника в системе коммуникативных ситуаций взаимодействия?

Слайд 7

Какую форму организации сотрудничества целесообразно использовать для формирования коммуникативных навыков?

Слайд 8

В чём выражается результат формирования коммуникативной компетенции?


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс по развитию речи Автор: Воспитатель средней «Б» группы Толмачёва С.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа – детский сад № 13 2014г.

Слайд 2

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по развитию речи.

Слайд 3

биоэнергопластика Включает в себя три понятия: «БИО» – человек «ЭНЕРГИЯ» – сила «ПЛАСТИКА» – движение Направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата.

Слайд 4

Су – джок терапия В переводе с корейского «СУ» – рука, «ДЖОК» – стопа. Это массаж, который направлен на воздействие биологически активных точек, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Слайд 5

кинезиология Наука, которая направлена на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов и синхронизации работы двух полушарий коры головного мозга. Выполняя упражнения у ребёнка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга. В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении.

Слайд 6

Игры с мячом «Назови ласково» «Кто как кричит» «Один – много» «Скажи наоборот» «Назови по-другому» «Закончи фразу» и т.д.

Слайд 7

мнемотаблицы Особенность методики – применение не изображение предметов, а символов. Суть мнемотаблицы – на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка или изображение.

Слайд 8

«Если, то» «Раскрась фигуры в определённый цвет» «Логическое дерево» «Логическое дерево с дополнением отрицания» Цель таких заданий состоит в том, чтобы постепенно приучать ребёнка к правильному пониманию на слух различных высказывательных конструкций, освоению на уровне правильных форм употребления их в речи и узнаванию в речи других людей, а так же в обучении действием на основе понимания смысла этих структур.

Слайд 9

Игры с элементами программирования Упражнения с элементами программирования воспитывают усидчивость, умение доводить дело до конца, формируют навыки самостоятельной работы, приучая дошкольников сосредоточенно заниматься в течении определённого времени, контролируя и оценивая свои действия.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие тонкой моторики» Автор : Воспитатель Старшей «Б » группы Хочеева О.В . Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа – детский сад № 13 2014г.

Слайд 2

“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые пита ю т источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ”. Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Тонкая моторика пальцев рук- это скоординированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга . Сами собой эти мышцы не развиваются, требуется специальная тренировка

Слайд 4

Для чего необходимо развивать тонкую моторику пальцев рук? В двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток, управляющих рукой, пальцами (особенно большим и указательным) и органами речи. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук .

Слайд 5

Пальчиковые игры Оригами. Работа с пластилином, бумагой, тканью. Работа с природным и бросовым материалом. Графические диктанты . Штриховка. Штампы Развитие тактильных ощущений – определение предметов на ощупь Для развития мелкой моторики руки используем:

Слайд 6

Игры и упражнения с фасолью . Оборудование: фасоль двух цветов (небольшая горсть), коробочка или тарелочка .

Слайд 7

Упражнение 1 : перебрать фасоль, отделить белую от красной

Слайд 8

Упражнение 2: переложить фасоль в тарелочку:

Слайд 9

Большим и указательным пальцем правой руки. Большим и указательным пальцем левой руки . Указательными пальцами обеих рук берём по одному зерну. Мизинцами обеих рук берём по одному зерну. Большим пальцем и мизинцем правой руки. Большим пальцем и мизинцем левой руки. Большим пальцем и мизинцем. Упражнение выполняем двумя руками одновременно.

Слайд 11

Упражнение 3 : Оборудование: фасоль двух цветов уже собранная в тарелочку, несложное изображение на листе формата А-4. При выполнении всех упражнений необходимо выложить из фасоли по контуру рисунок. Одно и то же изображение можно использовать несколько раз, предлагая детям выкладывать фасоль сначала одного, затем другого цвета, либо чередуя зёрна по цвету в разном порядке: белая- красная, или красная- две белых; две красных- две белых и т.д.

Слайд 13

Массаж и самомассаж. В современных условиях возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений .

Слайд 14

Цель: Тонизирующее воздействие на ЦНС. Улучшает координацию произвольных движений. Восстановление ослабленных мышц. Снятие напряжения. Воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Слайд 15

Комплекс по самомассажу «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мёрзнут ручки: ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, Посильнее растереть.

Слайд 16

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо. Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим - И огонь себе добудем

Слайд 17

«Растирание пальцев» Крепко пальчики сожмём, После резко разожмём

Слайд 18

«Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки. Пилим, пилим мы бревно, Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться.

Слайд 19

Сухой бассейн В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.

Слайд 22

«Чудесные прищепки» Особенный интерес у малышей вызывают прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи.

Слайд 24

Пальчиковая гимнастика с нетрадиционным материалом(крышки, зубные щетки ) Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 25

«Лыжи» (Крышки) Задание: двигаться, делая шаг на каждый слог стиха. Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги, И по большим снегам беги

Слайд 26

«Пальчики» (Зубные щетки ) Задание: растирать зубной щёткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. В руки все мы Щётку взяли, Пальчики пересчитали. Один-два-три- Четыре-пять Гладим пальчики опять. Будьте пальцы сильными, Будьте пальцы ловкими. Один-два-три-четыре-пять, Гладим пальчики опять!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная школа – детский сад № 13

Выступление на педсовете по теме:

«Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики с помощью решения задач»

(из опыта работы)

Подготовила:

 учитель начальных классов

I квалификационной категории

Здышева А.Н

2014г.

Развитие познавательных способностей учащихся является одной из основных задач обучения. Среди всех видов деятельности самым значимым является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность ребенка в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.

При изучении математики стимулом познавательной деятельности является, например, задача. Вместе с тем, стимулироваться должен и сам процесс решения задач. С этой целью я использую систему задач, предусматривающую подготовительные элементы и элементы развернутого объяснения, а так же элементы неожиданности и трудности ; постоянно обращаю внимание на подборку задач, преобразование, составление и решение взаимообратных задач. Использую парные задачи, двойки, тройки задач.Пример: «На первой полке -5книг,а на второй-9книг.»

Д.- Это не задача. Нет вопроса.

У- Поставьте вопрос так, чтоб она решалась действием+ (9+5=14)

У- А как можно изменить вопрос, чтобы решить ее действием-(9-5=4)

Затем записываем решение двойки задач при помощи числовой формулы:

9+5

Так же составляем и решаем тройки задач.

Пример: «Маме 32 года, дочери 8лет». Ставим вопросы:1). Сколько лет им вместе? 2). На сколько лет мама старше? 3). Во сколько раз мама старше?

 При помощи общей числовой формулы решение этих задач можно записать так:  

32-8        24

«Почему при одних и тех же данных получаются разные ответы?»

Как показывает опыт, учащиеся проявляют большой интерес к самому процессу составления и преобразования задач.

Во 2 полугодии начали составлять задачи, обратные данной. Этот метод одно из основных средств укрупнения единицы усвоения. Этот метод означает, что работу над задачей нецелесообразно завершать получением ответа к ней: следует составить к прямой задаче новую, обратную задачу, извлекая тем самым дополнительную информацию, заключающуюся в новых связях между величинами исходной задачи. Я их использую для проверки сообразительности детей.

Проведем анализ логических и психологических особенностей обратных задач. Пример: «В первый день собрали  20 корзин яблок, во второй день- в2 раза больше, чем в первый, а в  третий- на5 корзин меньше, чем во второй. Сколько корзин собрали в в  третий день?»  (схемы процесса решения данных взаимообратных  задач. Решение прямой изображено цепью сплошных стрелок, а обратной- прерывистыми) 

Обратная: В первый день собрали  несколько корзин яблок, во второй день- в2 раза больше, чем в первый, а в  третий- на5 корзин меньше, чем во второй. Сколько корзин собрали в в  первый день, если в третий собрали 35 корзин?»  

Чтобы связи между элементами стали более осмыслены, можно решить еще 2 обратные задачи. Ценность составления взаимообратных задач и их решения заключается в следующем: одно и то же число, понятие, величина входят в несколько различных связей, и это приводит к тому, что восприятие их осуществляется все быстрее и легче. В нашем примере число 40 находится в прямой задаче как произведение(20*2), а в обратной – как сумма, т.е. в прямой задаче число 40 является результатом увеличения числа в несколько раз, в обратной-результатом увеличения числа на несколько единиц (во2 день собрали на 5 корзин больше,чем в 3 день).

Таким образом, решение таких задач  стимулирует  познавательную деятельность школьников.

Иногда беру старинные задачи для развития познавательного и воспитательного интереса у учащихся из старинных русских  учебников, в частностиЛ.Магницкого.(Телятин, Тверская губерния, 1703г.Один из священников перевез его в Москву. Учебник математики для навигационной школы, Петр1: Как магнит притягивает железо, так и он своими природными  и самообразованными способностями (сам научился читать и писать, разбирать мудреное и трудное) обратил внимание на себя.

Пример: Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Если придет учеников столько же, сколько я имею и полстолько, и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100. Сколько учеников вклассе?»

Из схемы легко найти решение : 

1).(100-1):11=9(у)

2).9*4=36(у)

Ответ: 36 учеников в классе.

У пятерых крестьян- Ивана, Петра, Якова, Михаила и Герасима было 10 овец .не могли они найти пастуха, чтобы пасти овец. И говорит Иван остальным: «Будем ,братцы, пасти овец по очереди- по столько дней,  сколько каждый из нас имеет овец. » По сколько дней должен каждый крестьянин  пасти овец, если известно, что у Ивана в 2 раза меньше овец, чем у Петра, у Якова в 2раза меньше, чем у Ивана; Михаил имеет овец  в 2 раза больше, чем Яков, а Герасим в четверо меньше, чем у Петра.          (воспользуемся схематическим моделированием)

  • Какие методы я использую на уроках математики при решении задач для развития познавательных способностей учащихся? 
  • Решение какой задачи на ваш взгляд больше всего развивает познавательные способности учащихся?
  • О каком русском самородке вы сегодня услышали?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Начальная школа – детский сад № 13

Выступление на педсовете по теме:

«Урок русского языка в 3 классе»

(из опыта работы)

Подготовила:

 учитель начальных классов

I квалификационной категории

Першина Г.И.

2014г.

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока. "Упражнения в проверке орфограмм».

Дидактическая цель урока: обобщить способы проверки орфограмм слабых позиций гласных и согласных в словах и высказываниях.

Тип урока: урок решения частных задач.

Обо  Оборудование:  учебник, карточки для групповой работы, карточки оценивания, портрет Дедушки Уса, видеозапись музыкальной физминутки. 

ХОД УРОКА

  1. Создание учебной

ситуации.           

  1. Организационный          

  момент.

    Цель:  обеспечить положительный эмоциональный настрой; создать учебную ситуацию.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас много гостей. Поприветствуйте всех. Я  надеюсь, что сегодня наш урок пройдёт интересно и принесёт только положительные эмоции?

Дети: Надеемся, у нас всё получится!

Учитель: Откройте тетради и запишите дату.

                  Какую тему изучали мы на предыдущих уроках?

Ученики: Проверка орфограмм слабых позиций.

 Учитель: Тогда вы легко справитесь с заданием, которое приготовил для вас  Дедушка Ус.

Учитель: Серёжа проверял безударные гласные в словах так: учитель-метель; лететь - лето; в горе - в земле.

- Молодец, Серёжа, правильно проверил безударные гласные, - говорит дедушка УС.

Учитель: А что Вы, ребята,  думаете о таком способе проверки безударных гласных. Обсудите в группе данную проблему и постарайтесь представить её.

Дети:

  1. Слово «учитель» нельзя проверить словом «метель», т.к. фонема < е > находится в разных частях слова;
  2.  Слово «лететь» нельзя проверить словом «лето», т.к. эти слова не родственные, да к тому же относятся к разным частям речи;
  3. Слово «в горе» нельзя проверить словом «в земле», т.к. слова эти разного рода.

Учитель: Молодцы!  Вы правильно разобрались в проблеме.

Учитель: Оцените свою работу на данном этапе урока.

II. Постановка учебной задачи.

     Задача: поставить проблему для обнаружения всех типов орфограмм слабых позиций;

                    развивать умение писать орфограммы слабых позиций по известным правилам; воспитывать дружеские   отношения.

 Учитель: Мы сумели разобраться в проблеме проверки безударных гласных. Теперь вы сможете легко  выполнить следующее задание Дедушки Уса.

Пришла ранняя весна. Растаял снег. Ожили леса. Птицы вьют гнёзда. Оттаяла земля. А вот и первый подснежник.

Учитель: Прочитайте. Что Вы прочитали! Докажите.

Дети: Это текст, потому, что состоит из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу и объединены одной темой.

Учитель: Спасибо. Попробуйте придумать задание для своих товарищей.

Ученики: Можно записать эти высказывания с пропуском орфограмм слабых позиций, т.е. с «дырками».

Учитель: Выберите предложение по счёту своей группы и успехов!

(Дети самостоятельно выполняют задание в группах, а позже вывешивают свои работы для обсуждения)

Учитель: Давайте проанализируем работу друг друга. Для этого старайтесь формулировать свои вопросы чётко и корректно.

Ученики:

  1. -р-шла ранн- - в-сна.
  2. - - -та-л сне-.
  3. –жил- л-са.
  4. -тицы вьют гнёзд-.
  5. –тта-л- з-мля.
  6. – во- и перв-й п- -снежн- -.

Учитель: Спасибо! Вы – молодцы! Оцените свою работу на данном этапе урока.

III. Решение учебной задачи.

       Задача: выявить орфограммы слабых позиций и проверить их известными способами.

Учитель: Откройте учебник на странице 172 и найдите упражнение №330.

Учитель: Прочитайте задание и подумайте, что поможет Вам проверить орфограммы слабых позиций с словах.

Ученики:  Проверить орфограммы можно несколькими способами:

  1. по сильной позиции;
  2. по словарю.

Учитель: Возьмите конверты, которые лежат у Вас на столах, выньте карточки, проверьте орфограммы слабых позиций и вставьте пропущенные буквы.

  1. од-нокая, п-шли, вокру-;
  2. з-шевелилась, з-шепталась, тр-ва;
  3. п-крылась, слаб-й (звон), п-плыл;
  4. тих-й, летн-й, д-леко;
  5. мя-ких, туч-, св-тило;
  6. з-пахли, хл-ба.

Дети:  (самостоятельно в группах работают по проверке орфограмм слабых позиций, а позже предъявляют свои работы для обсуждения).

Учитель: Хорошая работа! Молодцы!

IV. Физкультминутка. Проводит физорг.

Задача: снять усталость.

V. Применение открытого способа.

      Задача: применять известные способы проверки орфограмм слабых позиций; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать интерес к чтению.

Учитель: Злой Вирус уничтожил в компьютере некоторые правила письма. Прочитайте, что стало с текстом.

Висна

 Зимля пакрыта снегам. В палях и лисах бродит зима. З горки ветер здул белый нарят зимы. Паказалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегам журчит светлый ручей. Песня птиц разнислась па глухим тропам.

Учитель: Какие правила письма нужно ввести в компьютер заново?

Исправьте допущенные Вирусом ошибки и запишите их в таблицу результатов.

(Дети записывают).

VI. Рефлексия.

       Задача: проверить уровень усвоения знаний.

Учитель: Дедушка Ус приготовил для вас небольшую проверочную работу. Возьмите карточку. Рядом с каждым словом запишите его проверку. Выделите значимые части, где находится орфограмма слабой позиции.

     Ф.И.  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _            

В… сенний - __________________________

К…вёр - ______________________________

В…сит  -  ______________________________

VII. Итог.

        Задача: систематизировать и обобщить знания.

Учитель: Какую особенность орфограмм слабых позиций вы узнали на уроке?

Ученик: орфограммы слабых позиций можно проверить по словарю или по сильной позиции.

Учитель:  Как вы думаете, мы уже изучили все орфограммы слабых позиций?

Дети:  Наверное,  нет.

Учитель: Это мы и выясним на следующем уроке.

Дедушка Ус хочет узнать научились ли  вы проверять орфограммы слабых позиций известными способами. Для этого мы построим столбчатую диаграмму.

                Кто научился проверять орфограммы слабых позиций,  

                берёт зелёную фишку.

                Кто научился проверять орфограммы слабых позиций, но немного сомневается – жёлтую фишку.

               А кто без помощи не сможет проверять орфограммы слабых позиций – красную фишку.

VIII. Домашнее задание.

 Учитель:  На «3» - вы можете выполнить упражнение на стр. 172 №330, записав текст без ошибок.

        На «5» - вы можете выполнить упражнение на стр. 164 №317, записав 1 абзац, проверив орфограммы слабых позиций.

Молодцы! Все сегодня работали замечательно.

                            Спасибо за урок.