Самообследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon результаты самобследования514.5 КБ
Microsoft Office document icon samoobsledovanie.doc1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа-детский сад №13»

САМООБСЛЕДОВАНИЕ

образовательного учреждения

по направлениям деятельности

1. Общие вопросы

1.1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития.

«Начальная школа-детский сад №13» является муниципальным образовательным учреждением (сокращенное название МБОУ НШДС №13). Юридический адрес 665932

г.Байкальск, микрорайон Гагарина д.199А.

В 1993 году было открыто учреждение образования «Детский сад-школа»№13 (Постановление №168а от 29.06.1993 Главы администрации г.Байкальска ).

В 1996 году «Детский сад-школа»№13  переименован в унитарное муниципальное учреждение образования школа-сад комбинированного вида №13 (Постановление №226  от 11.07.1996 г. Зам.мэра города Байкальска).

В 2000 году Унитарное муниципальное учреждение образования школа-сад комбинированного вида №13  переименовано в Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №13» (Постановление №1210 от 08.11.2000 г. Мэра Слюдянского района).

В 2011  году Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №13» переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №13» (Приказ №44-од от 21.103.2011 МКУ «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район).

В 2012  году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №13» переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад №13».

На основании лицензии в соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует программы дошкольного образования, начального общего образования:

Дошкольное образование – 3 года;

1 ступень – начальное  образование – 4 года

В учреждении 8 групповых помещений с умывальными комнатами, раздевалками, санузлами, моечными и спальнями; 3 класса с умывальными комнатами, раздевалками, игровыми, санузлами, моечными.

В учреждении функционируют: библиотека, приспособленные помещения для приема пищи учениками, музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, библиотека, компьютерный класс, медицинский кабинет. Для развития познавательного интереса детей и приобщения их к поисково-исследовательской деятельности в учреждении работает кабинет  «Русская изба».

Учитывая социальный заказ учеников школы и их родителей, развивается система дополнительного образования.

1.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности

Учреждение имеет Свидетельство о государственной аккредитации серия 38АА № 000445, регистрационный № 1688 от 20.02.2012, выданное Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области срок действия 30 декабря 2015 года. Установлен следующий государственный статус: образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Учреждение функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия РО№ 038929, регистрационный № 4352 от 16 февраля 2012 года, срок действия лицензии: бессрочно. На основании Приложения №1 к данной Лицензии МБОУ имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам и направлениям: дошкольное образование, начальное общее образование.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серии 38  № 003399712 от 29.12.2012, выданное Межрайонной ИФНС России № 19  по Иркутской области.

Декларация пожарной безопасности № 38/15-390 от 17.03.2008.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 38.32.04.000.М.000303.12.06 от 07.12.2006. о соответствии МОУ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Наличие других учредительных документов и локальных актов:

Устав МБОУ НШДС №13 принят управляющим советом  (протокол № 3 от 15.11.2011 г.)  Утвержден приказом МКУ «Комитет по социальной политике и культуре МО Слюдянский район». Устав МБОУ НШДС №13  соответствует закону «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России.

  • Локальные акты:
  • Образовательная программа;
  • Приказы директора;
  • Положение о педагогическом совете и иные локальные акты, принятые в установленном порядке и в рамках имеющихся у Учреждения полномочий.

1.3. Анализ контингента учащихся и социального статуса семей

Предельная численность контингента обучающихся и воспитанников по Лицензии – 320 человек.

Учреждение комплектуется детьми, проживающими на прилегающих территориях. Преимущественное право при поступлении в 1 класс имеют дети, окончившие дошкольную ступень МБОУ. В воспитании и образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста осуществляется преемственность для успешной адаптации при переходе из детского сада в начальную школу.

МОНИТОРИНГ

 контингента  детей (на конец года)

Год

Количество групп, классов

Количество детей

Групп

Классов

Всего

Дошкольники

Учащихся

Всего

2010/2011

6

8

14

131

170

301

2011/2012

6

7

13

125

165

290

2012/2013

6

7

13

122

165

287

 Средняя наполняемость в классах -  23,6 человек

В последние годы наблюдается небольшое уменьшение численности воспитанников и обучающихся. В основном это отъезд семей за пределы города Байкальска, в связи с экономической нестабильностью в городе, из-за закрытия ОАО БЦБК.

На данный момент состояние по комплектам:


Ступень обучения

Тип класса, группы

Количество классов/ групп

дошкольная

Младшая

2

Средняя

2

Старшая

2

Итого по детскому саду

6

начальная

1 класс общеобразовательный

2

2 класс общеобразовательный

2

3 класс общеобразовательный

2

4 класс общеобразовательный

1

Итого по школе

7

Всего

13

Контингент детей разнороден. Итоги социальной диагностики микрорайона, а также данные обследования уровня личностного развития детей, обучающихся в ОУ, выявили довольно пеструю картину, на которой представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными, спортивными способностями до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Вследствие этого весьма важен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей.

Анализ социального состава воспитанников, обучающихся в 2011-2012 уч. году.

Социальное положение

Дети из полных семей

73%

Дети из неполных семей

27%

Дети из многодетных семей

8%

Дети, находящиеся в социально-опасном положении

2%

Дети, находящиеся под опекой

4%

Дети-инвалиды

1,4%

Сведения об изменении социального состава воспитанников и обучающихся за 3 года.

Социальный состав семей

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч. год

1.Дети из полных семей

70%

73%

73 %

2.Дети из неполных семей

30%

27%

27%

3.Дети из многодетных семей

8%

9%

8%

4.Дети, находящиеся в социально-опасном положении

3%

2,7%

2%

5.Дети, находящиеся под опекой

4,3%

4%

4%

6. Дети-инвалиды

1,3%

1,4%

1,4%

Социальный статус родителей воспитанников и учащихся.

Категории

2010-2011

 уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч.год.

Служащие

34%

31%

33%

Рабочие

40%

42%

40%

Не работают (в т. ч. пенсионеры)

16%

16%

14%

Уровень образования родителей воспитанников и учащихся.

Высшее

35%

Сред.-техн. (спец.)

49%

Среднее и неполное среднее

16%

Анализ таблиц позволяет сделать вывод: в учреждении обучается и воспитываются дети из многодетных, социально-незащищенных семей, поэтому необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Учреждение оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

Важным фактором, влияющим на успешность воспитанников и учащихся, является здоровье. Результаты изучения медицинской документации обучающихся представлены в следующих таблицах:

Год

Всего кол-во обучающихся, чел.

по состоянию здоровья отнесены:

страдают алиментарно-зависимыми заболеваниями, в том числе:

к 1 группе

к 2 группе

к 3 группе

к 4 группе

к 5 группе

имеют недостаток массы тела

анемия

ожирение

болезни органов пищеварения

болезни кожи и подкожно-жировой клетчатки

сахарный диабет

2010

169

44

99

23

3

0

3

0

3

2

12

0

2011

166

66

82

13

5

0

0

0

5

3

8

0

2012

163

43

102

15

3

0

1

0

2

2

3

1

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье детей, позволяет сделать следующий вывод: наличие детей, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами - нездоровая наследственность, воздействие неблагоприятной окружающей среды и социальные факторы.

Из приведённой таблицы можно видеть, что основная масса детей начальной школы – это дети со второй группой здоровья, поэтому постоянно идёт мониторинг здоровья учащихся, проводятся ежегодные диспансеризации.

Данная информация находится в работе у классных руководителей, воспитателей и служит руководством в решении таких вопросов, как размещение детей в классе, подбор и регулировка ростовой мебели, кратность физкультминуток и содержание физкультурных занятий. В школе ежедневно проводится зарядка перед первым уроком, во время уроков учителя проводят физкультминутки и зарядку для глаз. Соблюдается режим проветривания.

Проведенные исследования показали, что существуют проблемы, связанные с весом, кожей. Для улучшения здоровья детей, в учреждении ведется одно занятие в неделю плавания в бассейне.

2. Содержание образовательной деятельности

2.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с планом учебно-воспитательной работы, принятой педагогическим советом  (Протокол № 4 от 31 августа 2012 г.) на учебный год.

Схема управления линейно-функциональная

1 уровень

Педагогический совет

Директор

Общее собрание

Управляющий совет






2 уровень

Заместитель директора по учебной части

Заместитель директора по воспитательной работе

Заместитель директора по дошкольному воспитанию

Завхоз

Аттестационная комиссия

3 уровень


Методические объединения: учителей начальной школы, дошкольного образования

4 уровень

Учителя - предметники, учителя начальных классов, педагог- психолог

Воспитатели, инструктор по плаванию, музыкальный руководитель

Учащиеся

Воспитанники

Методическая тема  учреждения  на 2012-2013 учебный год :Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС НОО  и ФГТ ДО

Основные направления деятельности коллектива учреждения на 2012-2013 учебный год:

  1. Формирование условий для оптимального развития личности ребенка с учетом его способностей.
  2. Совершенствование системы отслеживания результативности и достижений ребенка.
  3. Развитие научно-исследовательских навыков младших школьников и воспитанников.
  4. Внедрение ФГТ ДО, ФГОС  НОО.
  5. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни.

Цель: направленность образовательно-воспитательного процесса  на становление личности ребенка: развитие  его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасного поведения, самосознания и самооценки.

Задачи:

1. Совершенствование подготовки и проведения образовательного процесса на основе:

- применения активных форм организации деятельности воспитанников, использование эффективных технологий обучения (ИКТ, проектное, дифференцированное);

- организации учебно-воспитательного процесса, направленной на формирование положительной мотивации к учению;

- сохранение здоровья воспитанников как актуальная психолого-педагогическая задача в образовательной инициативе «Наша новая школа»;

-выработка общей установки на сотрудничество педагогического коллектива и родителей, совместное решение задач воспитания, реализацию единого согласованного индивидуального подхода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала, обеспечения целостного развития.

2.Формирование гражданской компетентности воспитанников через работу по воспитательной программе «Возрождение» и детской организации «Росток»:

-формирование правовой и политической культуры школьников;

-формирование активной гражданской позиции;

-воспитание толерантности, позитивного правосознания;

-воспитание любви к Отечеству  и малой Родине;

     3. Создание условий  для организации   деятельности педагогического коллектива по внедрению Федерального государственного требования дошкольного образования и Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования.

- совершенствование системы мониторинга как одно из условий повышения качества учебно-воспитательного процесса;

- развитие творческой среды для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

План работы учреждения носит конструктивный характер.

2.2. Принципы составления учебного плана.

Учебный план на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Начальной школы - детского сада №13» г.Байкальска Слюдянского района Иркутской области составлен на основе регионального учебного плана для образовательных учреждений Иркутской области, утвержденного Распоряжением Министерства образования Иркутской области № 920-мр от 12.08.2011 г. «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы» и на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об образовании».
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  3. Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста,  утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204.
  4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2. 2821-10), утвержденными постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189.
  5. Приказа министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 г. № 920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области».
  6. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  7. Приказа Минобрнауки РФ от 3.06.2008 г. № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства  образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  8. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобрнауки РФ от 9.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  9. Приказа  Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  10. Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707)
  11. Письма министерства образования Иркутской области от 16.05.2011 №55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».
  12. Письма министерства образования Иркутской области от 14.11.2011 №55-37-8480/11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»
  13.  Письма министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 № 55-37-3732/12 «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 учебном году».
  14. Примерных программ МО РФ по предметам.
  15. Устава МБОУ «Начальной школы - детского сада № 13» и основной образовательной программы.

Учебный план муниципального бюджетного  образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад № 13» является частью основной  образовательной программы учреждения, что позволяет максимально учесть запросы обучающихся и родителей, а также условия для реализации, возможности и особенности педагогического коллектива школы-сада.

Структура и особенности учебного плана.

Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа - детский сад №13» обеспечивает исполнение регионального учебного плана по перечню образовательных областей, учебных предметов инвариантной части, соблюдение предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки в неделю.

Недельный часовой объем изучения образовательных областей сохранен и конкретизирован по учебным предметам и классам. Инвариантная часть школьного плана обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

Основная образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
  • метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, формирование универсальных учебных действий, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Учебный план школы ориентирован на четырехлетний срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования, что подтверждает единство образовательного пространства и гарантирует выпускникам начальной школы необходимый уровень универсальных учебных действий, знаний, умений, навыков и  универсальных учебных действий разного вида (познавательных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных) для продолжения образования на второй ступени обучения.

1 «А», 2 «А», 3 «А»  классы работают по программе  Д. Б. Эльконина- В.В.Давыдова; 1 «Б», 2 «Б», 3 «Б», 4 «А»  классы - по программе Л. В. Занкова.

Содержание образования реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира и соблюдение принципа преемственности. Это достигается за счет введения со 2 класса учебного предмета «Иностранный язык» (2 часа), что обеспечивает повышенную языковую подготовку учащихся 2-4 классов и будет способствовать в дальнейшем освоению обучающимися иностранного языка на функциональном уровне. Образовательная область «Искусство» представлена учебными предметами:

  • «Музыка»  – 1-4 класс – 1 час
  • «ИЗО»  – 1-4 класс – 1 час
  • «Технология» (труд) – 1-2 класс - 1 час;       3-4 класс – 2 часа
  • В соответствии с вышеуказанными приказами Минобрнауки России и распоряжением Министерства образования Иркутской области от 04.05.2012 г. № 55-37-3732/12 курс ОРКСЭ включен в обязательную часть образовательной программы  четвертых классов начальной школы в объеме 34 часов в год из расчёта 1 час в неделю.

Региональный компонент содержания общего образования задействован в полном объеме. Введены 2 часа  предмета «Русский язык», 2 часа предмета «Литературное чтение» во втором классе и 1 час в 3-4 классах, 1 час предмета «Информатика» во 2-4 классах.  

На основании проведенного опроса участников образовательного процесса, руководствуясь пожеланиями обучающихся и их родителей, в компонент образовательного учреждения введены факультативные  и практико- ориентированные курсы:

2 «А» класс – практико-ориентированный курс «Дружный класс» (1 час)  развивает установку толерантности и культуру мира у обучающихся, факультативный курс «Уроки здоровья» (1 час) обучает детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам его сохранения.  

2 «Б» классы  –  факультативный курс  «Детская риторика» (1 час) обучает эффективному общению и решению воспитательных задач, факультативный курс «Юный эколог» (1 час) формирует и развивает навыки экологически сообразного поведения у младших школьников.  

3 «А»- факультативный курс «Уроки здоровья» (1 час) обучает детей бережному отношению к собственному здоровью, практико- ориентированный курс «Дружный класс» (1 час)  развивает установку толерантности и культуру мира у обучающихся.

3 «Б» - факультативный курс «Детская риторика» (1 час) обучает эффективному общению и решению воспитательных задач, факультативный курс «Умники и умницы» направлен на развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

4 «А» - факультативный курс «Эрудит» (1 час) направлен на решение заданий повышенной сложности.

Режим реализации учебного плана:

В 1 классе  организация учебно-воспитательного процесса предусматривает:

  • пятидневную учебную неделю;
  • обучение в первую смену;
  • в первой четверти три урока в день и один день 4 урока за счёт урока физической культуры;
  • в 2-4 четверти не более четырех  уроков в день и один день 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • облегченный день в середине учебной недели;
  • динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня;
  • для обучающихся 1 классов запланированы дополнительные каникулы в феврале месяце;
  • максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 21 часов в неделю;
  • продолжительность учебного года – 33 рабочих недели.

2-4 классы – 6-дневная учебная неделя – нагрузка 26 часов, продолжительность урока – 45 минут, продолжительность учебного года - 34 рабочих недели.

Программно-методическая обеспеченность образовательного процесса в школе на 2013-2014 учебный год составляет 100%.

2.3. Используемые учебные программы.

 Детский сад

Работает по программе «От  рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В используемой программе представлены разделы образовательных областей, направленные на развитие умственных и художественных способностей детей.  

Л.Ф. Еремеева  Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста «Научите ребенка плавать» «Детство – пресс» Санкт-Петербург, 2005 г.

Начальная школа 

В образовательном процессе начальной школы используются программы Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

В образовательном учреждении имеются программы дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностей, разработанные педагогами учреждения, одобренные педагогическим советом, утвержденные директором МБОУ.

3. Обеспечение образовательного процесса

3.1. Принципы составления расписания совместной деятельности взрослого и детей первой и второй половины дня.

Детский сад

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая кружки по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11,

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15.

При составлении расписания совместной деятельности взрослого и детей первой и второй половины дня учитываются требования СанПиН 2.4.1.2660-10.

Продолжительность совместной деятельности взрослого и детей для детей 4-го года жизни - 15 минут, для детей 5-го года жизни - 20 минут, для детей 6-го года жизни - 25 минут. Обязательно проведение физкультминутки или динамической паузы. Перерывы между деятельностями - не менее 10 минут.

Кружки по дополнительному образованию для детей дошкольного возраста проводят:

- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю -15 минут;

- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю - 25 минут;

- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю - 25 минут;

Домашние задания воспитанникам детского сада не задаются.

Начальная школа

При составлении расписания занятий первой и второй половины дня учитывались требования рациональной и гигиенической организации педагогического процесса, обеспечения выполнения СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность учебной недели для 1-классов– 5 дней, для 2-4 классов – 6 дней. Продолжительность урока для 2-4 классов - 45 мин. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-м, 3-м классах - до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч.

Принципы составления расписания:

• Учебные занятия начинаются в 8.00, 13.30.

• Количество учебных занятий не превышает величину недельной образовательной нагрузки учащихся – 26 ч.

• Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели.

• Учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, шкала трудностей школьных предметов.

• При составлении расписания учитываются благоприятные и неблагоприятные дни недели, чередование предметов по степени сложности, обеспечивающее смену характера деятельности учащихся.

• Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, 2 и 3 перемены по 20 минут.

Администрация и педагогический коллектив старается организовать учебный процесс, не допуская перегрузки, перенапряжения и обеспечивая условия успешного обучения учащихся, сохраняя их здоровье.

3.2 Внутришкольный контроль.

Планирование ВШК осуществляется на основе локальных актов и с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива. Цель ВШК – установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в учреждении  требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию учреждения.

В структуре ВШК определены основные направления: обеспечение получения образования всеми категориями обучающихся; оформление и ведение школьной документации; знания, умения и навыки по предметам и состояние преподавания учебных предметов; классно-обобщающий контроль; контроль за работой педагогических кадров; контроль за воспитательной работой в учреждении и деятельностью классных руководителей и другие.

Администрацией учреждения используются различные формы внутришкольного контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, комплексно-обобщающий. Систематизированные данные ВШК ведутся в графиках и таблицах.

Информация ВШК доводится до сведения педагогов, по необходимости – до учащихся и их родителей на совещаниях при завуче, производственных совещаниях, педсоветах и родительских собраниях. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу. Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести результаты с поставленными задачами, корректировать управленческую деятельность.

Анализ успеваемости.

Учебный год

Кол-во учащихся

Успеваемость, %

Окончили на «4» и «5»

Качество знаний, %

2010 - 2011

170

100

59

62,0

2011-2012

165

100

76

65,5

2012-2013

165

99,4

78

69

Последние годы отмечается тенденция роста качества обученности учащихся.

Итоги работы школы по предметам:

Предмет

1 «А»

1 «Б»

2 «А»

2 «Б»

3 «А»

4 «А»

4 «Б»

Усп.%

Усп.%

Усп.%

Кач.%

Усп.%

Кач%

Усп.%

Кач%

Усп.%

Кач%

Усп.%

Кач%

Русский язык

100

100

95,8

66,7

100

61,5

100

61,5

100

75

100

66,7

Литературное чтение

100

100

95,8

87,5

100

84,6

100

92,3

100

100

100

90,5

Математика

100

100

95,8

75

100

65,4

100

57,7

100

93,8

100

80,9

Информатика

-

-

-

-

100

91,7

100

96

100

100

100

75

100

95,2

Английский язык

-

-

-

-

100

70,8

100

88,5

100

84,6

100

62,5

100

85,7

Технология

100

100

100

87,5

100

100

100

96,2

100

100

100

100

Физкультура

100

100

100

95,5

100

100

100

100

100

100

100

95,2

ИЗО

100

100

100

91,7

100

100

100

100

100

100

100

100

Музыка

100

100

100

100

100

100

100

96,2

100

100

100

100

Окружающий мир

100

100

100

87,5

100

88,5

100

73

100

93,8

100

90,5

Результаты проверки техники чтения:

Класс

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

Кол-во уч.

%

1 «А» - 26 уч./26

9

34,6

14

53,8

3

11,5

1 «Б» - 26 уч./25

11

44

11

44

3

12

2 «А» - 24 уч.\24

16

66,7

5

20,8

3

12

2 «Б» - 26 уч./22

12

54,5

6

27,2

4

18,18

3 «А» - 26 уч./25

18

72

4

16

3

12

4 «А» - 16 уч./16

5

31,2

4

25

7

43,8

4 «Б» - 21 уч./16

4

25

6

37,5

6

37,5

165/154

75

50

29

Учащиеся 1-4 классов усвоили обязательный минимум количества слов по чтению. Необходимо всем учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, продолжать отрабатывать навыки выразительного чтения, осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживать связь с родителями и школьной библиотекой.

Из вышесказанного следует вывод, что необходимо продолжать работать над задачей по нахождению оптимальных видов и приемов работы над правильным, выразительным, осмысленным  чтением, а также над развитием речи учащихся.

3.3. Система управления качеством образования

В учреждении сформирована система управления качеством образования через мониторинг контроля качества образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования.

Хронограф позволяет вести обработку данных о текущей и итоговой успеваемости (четвертной, годовой).

Результативность учебной деятельности учащихся является только частью полной информации об индивидуальных особенностях ученика. Не менее важное место занимает психологические параметры обучаемых, сформированность у учеников устойчивой мотивации познания, развитость различных сторон его жизни.

Соотнесение потенциальных возможностей ребёнка, выявляемых с помощью психологического тестирования, и реально показываемых результатов в учебной деятельности позволяет оценить эффективность работы педагогов с конкретным ребёнком. Причин раннего отставания, снижения уровня успеваемости может быть множество, и знание этих причин педагогами позволяет своевременно проводить коррекцию успешного обучения.

На основе полученных данных каждый учитель в рамках своего предмета или классный руководитель разрабатывают рекомендации и программу коррекции знаний отдельных учащихся или класса в целом.

Таким образом, управление качеством образования состоит в динамизме, получении объективных, оперативных, непрерывно обновляемых и многоаспектных данных и своевременной коррекции работы с детьми.

3.4. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

В МБОУ «Начальная школа-детский сад №13»  работают методическое объединение учителей начальной школы  и методическое объединение воспитателей и преподавателей дошкольных групп.

Направление деятельности методических объединений соответствует целям и задачам, определенным Образовательной программой учреждения. Методическая деятельность осуществляется в соответствии с планами работы МО. Эффективность проводимой методической и исследовательской работы анализируется на заседаниях методических объединений, обобщается на педсоветах. Большое внимание уделяется работе по оказанию методической помощи педагогам, имеющим небольшой стаж педагогической работы.

Преподавательский состав МБОУ активно использует ИКТ - технологии в учебном процессе.

На базе учреждения в 2012-2013 учебном году проведены семинары - практикумы:

  1. «Объем и содержание образовательной деятельности детей и педагогов по освоению ООП. ДО» - Чертовских Е.П., 2.
  2.  «Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности» - Федорова Г.В.,
  3.  «Организация деятельности взрослых и детей по реализации ООП»  - Борисова Е.И..
  4. Районный семинар учителей, преподающих курс ОРКСЭ в рамках  внедрения ФГОС.

Актуальными вопросами заседаний методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 уч. году были разработки по реализации методической темы: Развитие  профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС НОО. Для решения проблем, были поставлены следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ реализация современных технология обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для работы по ФГОС

ЗАДАЧИ:

1.   Организация повышения квалификации педагогов;

2.  Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

3. Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;

4. Обучение и воспитание при сохранении психологической комфортности; чуткость, отзывчивость, толерантность по отношению к учащимся;

5. Работа по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.

6. Совершенствование урока на основе интенсификации и оптимизации использования и внедрения новых технологий  и ИКТ.

Поставленные задачи решались через изучение нормативных документов, проведение заседаний, консультаций, семинаров.

        Основными формами методической работы в школе являются:

 •  выступление на педагогических советах;

 • выступление на заседания методического объединения;

 • открытые уроки с целью повышения квалификации и развития профессиональных навыков  на  ШМО и РМО;

 • работа учителей над темами самообразования;

 • взаимопосещение и анализ уроков;  

 • аттестация учителей

педагогические чтения, круглые столы, семинары

  • участие в школьных и др конкурсах
  • публикации в  СМИ

    Методическим объединением использовались более разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В течение учебного года на заседаниях методических объединений рассматривались такие проблемы:

Тема семинара

Кто выступал

Форма проведения

1.Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения  

2.Духовно – нравственное развитие школьников через урочную и внеурочную деятельность

3.Системно – деятельностный подход к уроку

4.Типология современных уроков

5. Реализация проектно- исследовательской деятельности на уроке и во внеурочной деятельности

6. Современный урок – это проект



6.Как оценивать новый образовательный стандарт

 К.И. Томилова

Н. И. Хотилович




К.И. Томилова


Л.В. Козик

К.И. Томилова

Е. В. Алексеенкова


К.И. Томилова

С.И. Салтанова

Е. В. Алексеенкова

Н.Н. Брезина

К.И. Томилова

Теоретический семинар

 Районный семинар


презентация


практикум

мастер - класс



семинар



Круглый стол

Ежегодно в начальных  классах проводятся открытые уроки, взаимопосещения уроков учителями, просмотр и анализ контрольных и рабочих тетрадей. Готовятся материалы для школьного тура предметных олимпиад, организуются недели английского языка, математики, русского языка и окружающего мира. Учителя строят свою работу на основе принципов коммуникативной направленности, образовательной и воспитательной ценности, активности, учета индивидуальных способностей учащихся. Развитие одаренности и обучаемости происходит через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

МО воспитателей в текущем учебном году уделяло особое внимание не только усвоению детьми программного материала, но и развитию интегративных качеств дошкольников, в соответствии с требованиями ФГТ.

Целью работы МО воспитателей  было: Создание условий для перехода  на ФГТ.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей.
  2. Приобщение детей к истории и культуре родного края
  3. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно- правовую грамотность.
  4. Освоение программы с учётом ФГТ «От  рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  5. Создание необходимых условий для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства воспитателей и расширение их кругозора, внедрение ИКТ в повседневную работу.

В 2012 -2013 учебном году деятельность была направлена на реализацию Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) (утв. приказом Министерства образования и науки России № 655).

   В рамках решения ФГТ перерабатывалась и апробировалась Образовательная программа учреждения. В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом проходило изучение и постепенное внедрение данной программы, и работа велась с учётом комплексной  программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой  М. А. Васильевой. 

Так как важным условием интеграции образования является выявление системообразующего фактора интеграции, то таким основанием для объединения в нашем детском саду в 2012 – 2013 учебном году явились: воспитательная программа «Возрождение» (Самостоятельная педагогическая разработка радикального типа воспитательной направленности разработана А.А. Носковой) образовательные темы, основанные на сезонности, значимых датах, традициях, региональным компонентом. Для отражения интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были разработаны новые формы планирования воспитательно-образовательной работы в группах (комплексного – тематического планирования и календарного планирования).

Работа по разработке комплексного тематического планирования в соответствии с ФГТ  делала акцент на поиск новых организационных форм совместной деятельности взрослых с детьми. Использование комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса дает положительные результаты в освоении детьми образовательной программы.

Анализ учебно-воспитательной работы в дошкольном звене за 2012-2013 учебный год показал, что в течение года педагогический коллектив работал над методической темой: «Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГТ». Годовые задачи решались через педагогические советы, методические объединения, открытые занятия, семинары-практикумы, мастер – классы, консультации. А именно: решая задачу освоение программы с учётом ФГТ «От  рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Создание необходимых условий для постоянного самообразования, роста профессионального мастерства воспитателей и расширение их кругозора, внедрение икт в повседневную работу проведено методическое объединение по теме: «Особенности реализации программы с учётом ФГТ «От  рождения до школы» под редакцией: Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  Были изучены теоретические материалы:  «Образовательные области ООП ДО и их интеграция»  - Басова Т.В., «Организация деятельности взрослых детей по реализации и освоению ООП ДО» - Бурлакова М.Ю. Семинары - практикумы: «Объем и содержание образовательной деятельности детей и педагогов по освоению ООП. ДО» - Чертовских Е.П., «Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности» - Федорова Г.В., «Организация деятельности взрослых и детей по реализации ООП»  - Борисова Е.И.. Консультации: «Особенности планирования работы с учетом ФГТ» - Чертовских Е.П., «Использование мультимедийных презентаций  в процессе ознакомления детей с противопожарными правилами» - Макарова Е.В., «Характерные ошибки в организации приёма детей». – Толмачева С.В., «Интеграция и реализация образовательных областей» - Басова Т.В. Мастер – класс «Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» - Бурлакова М.Ю. Теоретические знания расширили кругозор педагогов, пополнили их умения в развитии и обучении  воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

3.5. Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий.

Медицинское обслуживание детей происходит на основании договора с МСЧ г.Байкальска.

Детский сад

Анализ заболеваемости по детскому саду:

Закаливающие мероприятия


Осень

Зима

Весна

Лето

Утренний прием детей на воздухе

средняя, старшая,

с 20 мая младшая

Утренняя гимнастика  на воздухе

-

все группы

Облегченная форма одежды

все группы

все группы

все группы

Умывание холодной водой

в течение дня

все группы

все группы

все группы

Физкультурные занятия на воздухе

Старшая

Старшая

средняя, старшая

Сон при открытых форточках

все группы

все группы

все группы

Занятия   физкультурой

все группы

все группы

все группы

Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна

все группы

все группы

все группы

Полоскание рта водой комнатной температуры

все группы

все группы

все группы

Воздушные ванны

средняя

старшая

средняя

старшая

все группы

Босохождение, ходьба босиком в спальне до и после сна

все группы

все группы

все группы

Ходьба по массажным коврикам

все группы

все группы

все группы

Обливание ног

старшая

-

все группы

Обливание рук до локтей прохладной водопроводной водой

средняя

старшая

все группы

все группы

Солнечные ванны

-

-

все группы

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду

№ п\п

Мероприятия

Группа

Периодичность

Ответственный

1. мониторинг

Обследование уровня физического развития и физической подготовленности детей

Все группы

2 раза в год

(в сентябре и мае)

Старшая медсестра

Восп. по физ. культуре Воспитатели групп.

Диспансеризация

Средняя, старшая

1 раз в год

Специалисты МЧС

Ст. медсестра, врач

2. двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатель по физ. культуре

Физкультурные занятия

младшая, средняя группа

3 раза в неделю

Воспитатель по физ. культуре

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

Воспитатель по физ. культуре

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

Воспитатель по физ. культуре

Спортивные игры

Старшая

2 раза в неделю

Воспитатели групп

Воспитатель по физ. культуре

Активный отдых: физкультурные досуги

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатель по физ. культуре

Физкультурные праздники

Все группы

2 раза в год

Воспитатель по физ. культуре, музыкальный руководитель,

воспитатели групп

День здоровья

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатель по физ. культуре,

Ст. медсестра,

музыкальный руководитель,

воспитатели групп

Каникулы

Все группы

2 раза в год

Все педагоги

3. Профилактические мероприятия

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями)

Все группы

В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции

Ст. медсестра

Физиотерапевтические процедуры: кварцевание

По показаниям и назначениям

В течение года

Ст. медсестра

4. нетрадиционные методы оздоровления

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания

Ст. медсестра,

воспитатели групп

5. закаливание

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкультурных занятиях

Воспитатели,

воспитатель физ. культуре

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на занятии физкультурой в зале

Воспитатели,

воспитатель физ. культуре

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели,

пом.воспитателя

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели,

пом.воспитателя

6. Организация второго завтрака

Соки натуральные, фрукты

Все группы

В течение дня

Ежедневно в 10.00

Воспитатели,

пом. воспитателя

Начальная школа

Защита обучающихся от перегрузок, сохранение их физического и психического здоровья осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью всей образовательной системы школы. При составлении расписания учебных занятий учитываются гигиенические требования и санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10; выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели в расписании уроков. Обеспечивается смена характера деятельности учащихся, предусмотрена взаимосвязь между занятиями первой и второй половины дня. Администрация школы регулярно осуществляет контроль за соблюдением норм дозировки домашних заданий.

В начальной школе ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, динамические паузы во время уроков в 1-4 классах, музыкальные перемены, есть динамический час в 1 классе. Используются здоровьесберегающие технологии в обучении (игровые технологии, проблемно-диалогического, группового, проектного обучения и др.). Введен 3-й час физкультуры.

Постоянно происходит совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни, как во время уроков, так и на классных часах, внутришкольных мероприятиях (Дни здоровья, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья, экологические классные часы по здоровому образу жизни – ЗОЖ).

Организовано горячее питание школьников.

В школе действуют совместные планы работы с поликлиникой, в которых отражены графики профилактических осмотров, прививок и диспансеризации учащихся. Выполняются профилактические мероприятия (профилактика ОРВИ, нарушения осанки и т. д.)

Мониторинг потери рабочего времени учащихся

Учебный год

Полных дней

Уроков


Примечание

Всего

По болезни

Всего

По болезни

2010-2011

1334

1159

5432

4818

3а Брезина Н.Н.(830 ур.)

1а Першина Г.И.  (824 ур.)

2011-2012

1199

1101

5178

4780

1а Першина Г.И.  (1404 ур.)

2012-2013

914

867

3918

3696

1б Здышева А.Н (755 ур.)

2а Першина Г.И. ( 733 ур.)

В целях сохранения физического и психического здоровья детей учителя используют на уроках разнообразные, постоянно сменяющиеся друг друга виды деятельности; используют методики, способствующие созданию на уроках проблемных ситуаций и предотвращению психологического, эмоционального и умственного переутомления учащихся.

3.6. Анализ кадрового состава МБОУ.

В настоящее время в педагогическом коллективе работает 27 педагогов. Педагогический коллектив достаточно стабилен.

Администрация.

Директор – Морозова Ирина Геннадиевна, высшее педагогическое образование, ИГПИ, специальность «Педагогика и методика начального образования», 1991 г., стаж административной работы – 20 лет. Имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», Почетная грамота Министерства образования РФ.

Заместитель директора по УВР – Брезина Наталья Николаевна, образование высшее, ИГПИ, специальность «Педагогика и методика начального образования», 1999 г., стаж административной работы – 1 лет.

Заместитель директора по УВР – Батурина Ирина Викторовна, среднее  специальное педагогическое образование, Иркутский педагогический колледж,  специальность воспитание в дошкольных учреждениях, 1990 г., стаж административной работы – 4 года.

Заместитель директора по ВР – Козик Людмила Владимировна, среднее специальное педагогическое образование, Кустанайское педагогическое училище,  специальность учитель начальных классов, 1990 г., стаж административной работы – 4 года.

Педагогический коллектив МБОУ.

Образование.

Высшее педагогическое – 10 чел. – 37%

Среднее педагогическое – 16 чел. – 59%

Неоконченное среднее педагогическое - 1чел. – 4%

Квалификация.

Первая квалификационная категория – 21 чел. – 78%

Вторая квалификационная категория – 3 чел. –11%

Без категории – 3 чел. – 11%

Стаж работы.

До 5 лет – 4 чел. – 15%

От 5 до 15 лет – 3чел. – 11 %

От 15 до 25 лет – 11чел. – 41 %

Свыше 25 лет – 9 чел. – 33 %

Повышение квалификации.

2012-2013 уч. год - 10чел. – 37%

Получают высшее образование – 2 педагога.

Получают среднее специальное образование- 1 педагог.

Награды.

Знак «Почетный работник общего образования» – 1 чел. – 4%

Почетная грамота Министерства образования РФ – 6 чел. – 22%

Средний возраст педагогического коллектива – 42 года. За последние 5 лет 100% педагогического состава повысили свое мастерство на различных курсах повышения квалификации.

МОНИТОРИНГ

утечки     кадров  

Год

Кол-во работающих

Уволенные

Всего

%

Из них пед.кадры

%

2010

59

20

34

5

8,5

2011

63

18

28,6

5

7,9

2012

66

13

19,7

1

1,5

3.7. Материально-техническое оснащение учебного процесса.

В учреждении имеется 1 спортивный зал, 1 музыкальный зал, методический кабинет, библиотека, медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), музей, столовая, пищеблок (холодный цех, горячий цех, продуктовая кладовая, овощная кладовая). Библиотечный фонд составляет – более 5 тыс. экземпляров.

Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – Стандарты) кардинально меняют требования к результатам обучения. Для организации соответствующего уровня образования повышаются требования к материально-техническому обеспечению учреждения.

Материально-техническое обеспечение регламентируется требованиями Стандартов к:

  • материально-техническим условиям;
  • материально-технической базе.

Материально-технические условия

Материально-технические условия МБОУ НШДС №13 создают среду для организации и проведения всех видов деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, санитарно-бытовым условиям, пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда. Соответствие условий учреждения требованиям Стандартов достигается проведением организационно-технических мероприятий и подтверждается документально:

  • акт о приемки учреждения к новому учебному году

Соблюдаются требования Стандартов к условиям деятельности персонала и обучающихся:

  • санитарно-гигиенические условия к организации рабочих мест;
  • медицинское обеспечение;
  • предоставление компенсаций за вредные условия труда;
  • обеспечение определенной категории работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
  • обучение по охране труда, электро и противопожарной безопасности.

В 2012 году проведена очередная плановая аттестация рабочих мест.

По результатам аттестации составлен План мероприятий по приведению условий труда в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями.

Одним из требований Стандартов к здоровьесберегающим технологиям является создание условий для физического и нравственного развития ребенка. Решая вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, мы параллельно решаем вопросы обеспечения условий для перехода на новый уровень организации физического воспитания, медицинского обслуживания и питания.

Переход на новые Стандарты потребует более пристального внимания к здоровью детей. Большое внимание в школе уделяется организации сбалансированного и качественного питания обучающихся. В течение двух лет осуществлена частичная замена торгово-технологического оборудования столовой. Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников учреждения соответствует требованиям Стандартов и заключается в осуществлении мероприятий:

  • мониторинг здоровья;
  • ежегодная диспансеризация;
  • лечебно-профилактических мероприятий

В современных условиях обучения повышаются требования к оснащению помещений для проведения массовых мероприятий, организации досуга обучающихся.

Новизна требований Стандартов это и требования к условиям Информационно-образовательной среды (ИСО) учреждения. ИСО включает в себя совокупность:

  • технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.);
  • наличие служб поддержки применения информационных технологий;
  • компетентности участников образовательного процесса в решении поставленных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Стандарты впервые определили требования к ИКТ - компетенции обучающегося и педагога, коренным образом изменили подходы к формированию информационной среды.

Мотивация к овладению информационными технологиями и способами их применения в профессиональной деятельности у подавляющего большинства работников высокая. Имеющаяся компьютерная база с выходом в Интернет используются участниками образовательного процесса.

Сайт является неотъемлемой частью информационного пространства школы.

 Оборудованы компьютерами: библиотека, музыкальный зал, ответственный по охране труда.

 Оснащены рабочие места администрации, учителей. Учителям выданы ноутбуки для работы. Укомплектован один учебный класс  интерактивной  доской.

Проблемы и пути их решения Динамика совершенствования материально-технической базы учреждения положительная. Однако приобретение новой техники не успевает за процессом старения существующей в эксплуатации.

В течение трех последних лет количество ПЭВМ значительно увеличилось. Это обусловлено требованиями Стандартов к развитию информационной среды. Необходима локальная сеть в учреждении с доступным выходом в Интернет всех участников образовательного процесса.

Библиотечный фонд учреждения составляет:

Учебники – 2445 экз.

Книжный фонд – 627 экз.

3.8. Финансово-экономическая деятельность.

Введен НСОТ. Открыт лицевой счет. Оформлена ЭЦП (электронная цифровая подпись).

3.9. Доступность и открытость деятельности ОУ

Обеспечен массовый доступ к информации по деятельности ОУ на сайте http://nsportal.ru/site/213739

4. Воспитательная система образовательного учреждения

4.1. Наличие в образовательном учреждении условий для внеурочной работы с обучающимися и воспитанниками.

Одной из основных задач педагога – помочь ребенку поверить в свои силы, создать условия для раскрытия и развития его интеллектуального, творческого, коммуникативного потенциала и обеспечить максимально разнообразными видами деятельности. Для решения этой задачи в учреждении работают различные кружки, проводятся предметные и тематические недели, классные часы. Таким образом, в учреждении созданы условия для раскрытия способностей детей, для проведения свободного времени с пользой.

На основе разнообразия предлагаемых программ по дополнительному образованию создаются условия для раскрытия индивидуальных способностей детей. Содержание дополнительного образования вариативное, направлено на формирование у них мотивации к занятиям творческой деятельностью в интересующей образовательной, социальной или досуговой области.

Классные руководители и воспитатели организуют воспитательный процесс по следующим видам деятельности:

· познавательная, расширяющая кругозор детей, приобщающая их к чтению, развивающая любознательность, формирующая потребность в образовании, способствующая интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

· трудовая, прививающая навыки самообслуживания, общественно полезного и производительного труда, формирующая уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

· художественная, развивающая мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям детей;

· спортивная, пропагандирующая здоровый образ жизни, формирующая силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

4.2. Принципы осуществления воспитательной работы и дополнительного образования.

При осуществлении воспитательной работы и дополнительного образования образовательное учреждение руководствуется следующими нормативно-правовыми актами: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка (1959), Конвенцией о правах ребенка (1989), Национальным проектом в сфере образования, а также нормативно-правовыми документы Министерства образования Российской Федерации, приказами информационно-распорядительными документами учредителя, приказами директора МБОУ.

Концептуальными положениями воспитательно-образовательной политики ОУ являются:

1) поиск путей для разностороннего развития личности, в том числе через удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;

2) формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

3) воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, к окружающей природе, к семье, уважения к правам и свободам человека;

4) сохранение здоровья учащихся и воспитанников.

Воспитательная система построена на следующих принципах:

1. Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Добро, Семья, Культура, Отечество, Знания, Труд, Мир, как на основу здорового образа жизни;

2. Субъективность - содействие классного руководителя развитию способностей ребёнка как субъекта собственного поведения;

3. Успешность (умение делать) – помочь учащимся и воспитанникам сформировать чувство нужности, востребованности, желания делать, конкурентоспособности («я нужен», «я могу», «я делаю»).

4. Элективность - направлена на умение делать выбор в различных ситуациях, умение вести себя в соответствии с правовыми нормами, противодействовать асоциальным явлениям.

Все принципы представляют собой систему, имеют всеобщее значение, действуют в условиях ОУ, как в учебном, так и воспитательном процессе, что соответствует гуманизации образования.

4.3. Административная структура функциональной ответственности за воспитательную работу и дополнительное образование.

Реализация направлений деятельности в соответствии с целями и задачами, приведение их в соответствии со сложившимися социальными условиями, может быть осуществлена только путем разработанной структуры.

Структура управления воспитательным процессом

 1 уровень Районный методический центр

2 уровень Директор МБОУ НШДС №13

                 Заместитель директора по воспитательной работе

                 Классные руководители

3 уровень Самоуправление

4 уровень Семья, учреждения культуры и спорта, клубы, центры, музеи, правоохранительные органы, общественные организации

 

1 уровень (районный) управления воспитательной системой включает: нормативно-правовое, научно-методическое, финансово-экономическое, разработку концептуальных положений воспитательной работы, осуществляет повышение квалификации специалистов, осуществление контроля за реализацией процесса воспитания.

2 уровень (образовательного учреждения) включает руководство по реализации основных направлений Концепции воспитательной системы учреждения, осуществляет руководство работой, контроль за выполнением плана воспитательной работы, качеством мероприятий, организует мониторинг процесса воспитания.

4.4. Органы ученического самоуправления.

Ученическое самоуправление работает через детскую организацию «Росток». В нее

входят наиболее активные, ответственные и инициативные ребята 2-4 классов.

Цель создания детской организации является приобщение детей:

  • К самоуправлению;
  • К выполнению коллективно-творческих дел;
  • К самостоятельному принятию решений при выполнении поручений по организации и проведению классных и общешкольных мероприятий;
  • К стремлению к дружбе и взаимовыручке;
  • К укреплению традиций школы-сада.

Задачи детской организации:

  • Создание воспитывающей среды;
  • Воспитание в коллективе через коллектив;
  • Развитие самостоятельности и активности;
  • Приобщение к истории своего Отечества

Основными направлениями являются нравственное и патриотическое.

Основы самоуправления в начальной школе строятся так, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся формируется активная жизненная позиция, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно. Начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. Структура ученического самоуправления представляет собой игру, которая интересна ребятам и обучающая их быть активными. Благодаря игровым моделям, дети осваивают азы самоуправления. Игровая модель позволяет научить самоуправлению.

Определены направления деятельности по секторам:

· учебный – оказание помощи детям с проблемами в обучении, привлечение учащихся к активной исследовательской деятельности, оказание помощи в проведении познавательных мероприятий (олимпиад, конкурсов);

· трудовой – общественно-полезный труд на территории школы, уборка помещений, самообслуживание в столовой;

· досуговый (культмассовый) – праздники, КТД;

· информационный – деятельность школьной прессы: газеты;

· спортивный – участие, по возможности, всех учащихся школы в спортивных и здоровьесберегающих программах;

· шефской работы – с ветеранами войны и труда, дошкольниками и др.

4.5.Материально-техническая база для внеурочной работы с обучающимися и воспитанниками.

Материально-техническая база для внеурочной работы используется эффективно:

Спортивный зал и бассейн – спортивные мероприятия: командные соревнования, матчи, эстафеты, семейные праздники.

Музыкальный зал – театральные представления, конкурсные программы, календарные праздники, торжественные мероприятия, посвящённые знаменательным датам. Проведение мини-концертов, просмотр видеоматериалов с использованием оборудования домашнего кинотеатра, проведение предметных недель и интерактивных игр по предметам, конференций. Музыкальный зал оснащен проектором, компьютером, музыкальным центром, усилителем с колонками, микрофонами, пианино.

Костюмерная комната – создание, систематизация и хранение костюмов и реквизита для мероприятий различных направлений

Музей «Русская изба» - проведение экскурсий для учащихся, воспитанников, встречи с интересными людьми, проведение тематических праздников в музее.

Библиотека – беседы по знаменательным литературным и историческим датам, библиотечные уроки, выставки, тематические стенды.

Спортивные площадки – проведение спортивных соревнований и праздников различного уровня.

4.6. Организация воспитательной работы и формирование стимулов развития личности.

При планировании воспитательного процесса учитываются воспитательный потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью страны, города, возможности и интересы родителей, общественности, традиции ОУ.

Ведущим направлением является патриотическое, цель которого - формирование активной гражданской позиции учащихся, воспитанников сознательного отношения к таким понятиям как малая родина, гордость за Отечество. Патриотическое воспитание предусматривает следующие формы и методы:

- проведение традиционных мероприятий, посвященных 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы. Они способствуют воспитанию гражданских качеств личности: патриотизма, ответственности, чувства долга, уважения к военной истории Отечества, к участникам Великой Отечественной Войны;

- тематические классные часы;

-тематические развлечения (культурно-досуговая деятельность);

- уроки мужества;

- тематические выставки;

- встречи с ветеранами;

- экскурсии;

- конкурсы рисунков, плакатов, сочинений;

- эстафеты по военно-спортивным видам;

- участие в военно-спортивной игре «Зарница».

В течение года постоянно проводятся экскурсии в городском музее.

Традиционным в нашей школе стало проведение военно-патриотического месячника, приуроченного ко Дню Защиты детей. Учитель физической культуры, классные руководители  проводят спортивные игры, соревнования, рыцарские турниры, праздничные программы с приглашением пап, ветеранов.

Вся воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям, результаты которых отвечают современным требованиям:

1. Учебно-познавательное.

Ежегодно проводятся внутришкольные олимпиады, предметные недели, интеллектуальные марафоны.

2. Оздоровительное.

Цель здоровьесберегающей педагогики – формирование у детей всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

В учреждении большое внимание уделяется спорту. Активное участие ребята принимают в различных спортивных соревнованиях.

3. Семейное.

Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне; ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение; ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия. Учреждение должно помочь ребенку сохранить и укрепить связь с домом и семьей. Поэтому главной целью данного направления является осознание учащимися и воспитанниками всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Перед учреждением стоят следующие задачи:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия МБОУ и семьи по вопросам воспитания детей;

- позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании детей в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

-создавать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Для выполнения этих задач в МБОУ проводятся:

-тематические классные часы и досуги, посвященные истории рода и семьи, анкетирования, праздники семьи, традиционные праздники, экскурсии, беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

Традиционные общие мероприятия

Сентябрь

День Знаний (Торжественная линейка. Единый классный час)

День солидарности в борьбе с терроризмом. (Минута молчания. Классные часы, посвящённые памяти жертв теракта в Беслане.)

Турслет.

День города.

Ярмарка «Золотая осень»

 Октябрь 

День пожилых людей. ( Акция «Мы дарим Вам тепло сердец…»)

Проведение праздника Дня Учителя (Праздничный концерт. Выставка  поздравительных открыток.)

Посвящение в первоклассники

День народного единства (Классные часы)

Ноябрь 

День матери.

 Международный день отказа от курения. (Антиреклама. Классные часы с участием социальных и медицинских работниками школы-интерната.)

Декабрь 

Новогодние праздники. (Конкурс кабинетов «Новогодняя сказка». Выставка классных новогодних газет)

Февраль 

День Святого Валентина (Работа школьной Почты Святого Валентина Оформление информационного стенда, посвящённого истории праздника).

Неделя военно–патриотической работы «Защитники Отечества» (Литературно музыкальная композиция, посвящённая Дню защитника Отечества.  Тематические классные часы. Спортивные эстафеты и соревнования).

Март

Празднование «Масленицы» (Выставка детских поделок. Конкурс масленичных столов. Концерт. Народные игры и забавы).        

Международный женский день. (Концерт для педагогов. Оформление праздничных поздравительных открыток.).

Апрель

Всемирный день здоровья. (Спортивные эстафеты, игры. Тематические классные часы)

Всемирный день авиации и космонавтики (Выставка книг о космосе, Выставка детских рисунков. Тематические классные часы.)

 Глобальная неделя безопасного дорожного движения ООН (Тематические классные часы. Викторина по ПДД. Выставка детских рисунков и поделок. Школьный тур конкурса «Безопасное колесо»)

Май 

День Победы. (Оформление экспозиции. Торжественная общешкольная линейка  «Спасибо им, героям в битве павшим...» Концерт для ветеранов ВОВ. Возложение цветов к памятникам  павшим воинам, конкурс военной песни)

Праздник «Последнего звонка». (Торжественная общешкольная линейка.)

4.7. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

Большое внимание классные руководители и учителя-предметники уделяют подготовке учащихся к предметным олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конференциям. Подготовка и защита проектов на различных уровнях позволяет активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.

Живой отклик у учащихся вызывает возможность в «Портфолио ученика» вносить не только данные об успехах в учёбе, но и об активном участии в общественной жизни школы.

4.8. Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися и воспитанниками (опросы обучающихся, преподавателей, воспитателей, отчеты).

Ежегодно проводится анкетирование родителей с целью выявления их степени удовлетворенности работой МБОУ. Большинство родителей удовлетворены работой МБОУ. Они отмечают высокий уровень преподавания, человеческие качества педагогов,  качество получаемых знаний.

4.9. Наличие элементов системы воспитательной работы:

В системе воспитательной работы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:

-Участие в районных и городских конкурсах

Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, получают возможность проявить свои таланты за пределами учреждения, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте.

-Организация выездных экскурсий, посещение музеев, театров, выставок.

-Сотрудничество с другими организациями.

-Классные часы в начальной школе.

В течение всего учебного года проводятся запланированные тематические классные часы в классах и тематические беседы в детском саду: по правилам дорожного движения, о безопасности на воде, о безопасных маршрутах до школы  и другие.

-Ключевые творческие дела детского сада  и начальной школы:

спортивные праздники, праздник Осени, дни Дошкольного работника и Учителя,

Новогодний праздник, мероприятия, посвященные дню Защитника Отечества, 8 Марта, 9 мая, выпускные, турслет, кросс,  День защиты детей.

В подготовку праздников активно включаются родители детей.

4.10. Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.

В МБОУ существует традиция: в конце учебного года награждать учеников, наиболее ярко проявивших себя в учебе, творчестве, спорте и т. д.

За достижения в учебе и внеурочной деятельности учащиеся поощряются похвальными грамотами, почетными грамотами,  благодарственными письмами.

4.11. Участие в районных мероприятиях.

Повышение педагогического мастерства педагогов проводилось через участие в работе в августовской педагогической конференции: «Использование нетрадиционных форм в изодеятельности» - Копотиенко Н.В., «Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться» из опыта работы по экологическому воспитанию  - Бурлакова М.Ю.. Районном методическом объединении в рамках методического дня. Тема выступления – «Конструктивная деятельность -  захватывающая деятельность для ребенка в интересах его всестороннего развития»  - Бурлакова М.Ю.

На фестиваль педагогических идей были представлены 2 работы: долгосрочный проект: Описание системы работы по изодеятельности: «На пути к творчеству» Копотиенко Н.В.; Авторская педагогическая разработка экологического воспитания детей 3-7 лет «Байкальские почемучки» (в совместной образовательной деятельности) – Бурлакова М.Ю.. Авторская педагогическая разработка была отмечена сертификатом. Через методические объединения воспитателей школы-сада, педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые занятия и самообразование. Воспитатель Басова Т.В. обучается заочно в Политехническом Государственном Университете.

Педагоги принимали участие в городских, районных конкурсах: «Принцесса Байкала» (городской конкурс) апрель 2011 г.- Забродина Алина Старшая «Б» группа воспитатели: Борисова Е.И., Басова Т.В., музыкальный руководитель – Кацарская Е.В.. (Звание «Принцесса Байкала» в возрастной категории 5 – 6 лет).

Учителя  принимали активное участие в методической работе района, в марте  был подготовлен и проведен районный семинар по теме  «Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС», который был высоко  оценен присутствующими коллегами.  Посещались все проводимые в районе МО.   Учителя делились своим педагогическим опытом с коллегами: выступали  с сообщениями на педагогических советах, принимали участие в конкурсах

Название конкурса

Кто принимал участие

Примечание

1. Шестой  муниципальный фестиваль  педагогических идей

Н.Н. Брезина

Н. С. Фадеева

Сертификат

Грамота

4.12. Достижения детей в 2012-2013 учебном году

  • 1  места в конкурсах «Принцесса Байкала», «Смуглянка» (художественное чтение), «На балу у Золушки», «Джентльмены удачи», «Апрельская капель» (1,3 места), «Роза ветров»-3 место.
  • Призовые места в спортивных соревнованиях - легкоатлетическая эстафета ко Дню города, открытие лыжного сезона, новогодняя гонка, «Лыжня России», «Лыжня Байкала», закрытие лыжного сезона.
  • Конкурс оригами (городская библиотека) (1-3 места),
  • Конкурс новогодних поделок ДДТ (1-3 места)
  • Конкурс поделок к 9 мая (1-2 места)
  • «Ученик года» (2 призовых места)
  • 1-2 места в шахматных турнирах.

Олимпиада

ФИО преподавателей/ класс

Брезина Н.Н. /1 класс

Здышева А.Н./1 класс

Першина Г.И./2 класс

Томилова К.И./2 класс

Козик Л.В./3 класс

Алексеенкова Е.В./4 класс

Салтанова С.И./4 класс

«Умник»

7

9

8

«Русский медвежонок»

7

4

5

8

6

«КиТ»

4

9

7

«Бульдог»

6

Савин Дима-1 место в районе,3 место в регионе;

Митрачкова Ева- 3 место в районе;Серебрякова Даниэла-3 место в районе

4

10

Ворончихина Варя-1 место в районе;Хамгушкеева Гульнара-1 место в районе;Лукач Света-3 место в районе;Плесовских Саша- 3 место в районе


«Я живу в Сибири»

5

8

9

«Золотое Руно»

6

6

8

«Кенгуру»

12

10

10

«ЧиП»

7

11

9

«Золотое перо»

7

Брезин Данила- призёр

5

8

3

1

11

Шаферов Максим- призёр

8

«Ёж»

1

6

Конкурс «Азбука безопасности»

9

1 место-Рябова Маша

2 место- Адонин Матвей, Емельянова Валя

3 место- Бурлаков Костя, Измайлов Кирилл

Математика

10

2 место- Караулов Данил, Емельянова Валя, Адонин Матвей, Белотелов Саша, Филатова Ангелина, Рябова Маша

3 место- Бурлаков Костя, Петрова Даша, Смагайлова Даша, Каверзина Алина

2 всероссийский блиц- турнир по русскому языку «Путешествие по Лингвии»

10

1 место- Уруппа Света

2 место- Савин Дима

3 место- Ведерников Влад

Всероссийский дистанционный марафон «Экологическая азбука»

6

1 место- Ведерников Влад

Публикации работ детей на сайтах учителей

«Новогодняя игрушка»-Парникова Эльвира

«ЗОЖ»-6;

Публикация сочинений «Путешествие капельки»

«Фестиваль культуры и искусства» (Педгазета)- Шаферов Максим

5. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

В качестве резервов для повышения качества учебно-воспитательного процесса коллектив МБОУ рассматривает следующее:

-развитие профессиональной компетентности педагогических сотрудников;

-накопление инновационного потенциала педагогического коллектива;

-совершенствование материально-технической базы учреждения;

-обновление содержания учебно-воспитательного процесса;

-информатизация образовательного процесса;

-укрепление и расширение связей с общественностью, научными организациями, родителями, региональных связей, способствующих развитию МБОУ как открытой образовательной системы.

Решение этих задач должно обеспечить конкурентоспособность учреждения.

Директор МБОУ «Начальная школа-детский сад №13»    И.Г.Морозова


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com