контроль в ДОУ

организация разных видов контроля в МБДОУ -д/с №2"Сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл циклограмма оперативного контроля на год21.82 КБ
Файл план - график оперативного контроля на сентябрь17.94 КБ
Файл вопрос на контроле по охране жизни и здоровья детей19.16 КБ
Файл вопрос на контроле по соблюдению режима дня23.57 КБ
Файл вопрос на контроле по организации питания19.78 КБ
Файл контроль планирования воспитательно - образовательной работы с детьми24.02 КБ
Файл контроль проведения родительских собраний18.83 КБ
Файл контроль за организацией работы по образовательной области "здоровье"19.97 КБ
Файл оперативный контроль за реализацией ОО "художественное творчество"20.14 КБ
Файл контроль планирования и организации итоговых мероприятий19.89 КБ
Файл бланк анализа результатов оперативного контроля16.73 КБ
Microsoft Office document icon бланк итогового контроля27 КБ
Microsoft Office document icon циклограмма деятельсти старшего воспитателя43.5 КБ
Microsoft Office document icon карта анализа профессиональной деятельности педагога58.5 КБ
Microsoft Office document icon карта анализа НОД39 КБ
Файл схема тематического котроля работы с родителями19.21 КБ
Файл схема тематического контроля ЗУН детей15.33 КБ
Файл схема тематического контроля планирования работы16.9 КБ
Файл блок - схема анализа занятия37.86 КБ
Файл блок - схема создания условий для воспитания и обучения детей 15.07 КБ
Файл справка по итогам тематического контроля18.68 КБ
Файл итоги тематического контроля по развитию связной речи дошкольников22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА 2013        / 2014        УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Вопросы оперативного контроля

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

1

Санитарное состояние помещений группы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Охрана жизни и здоровья дошкольников

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Выполнение режима дня

+

+

+

4

Выполнение режима прогулки

+

+

5

Организация питания в группе

+

+

+

6

Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения

+

7

Организация режимного момента «умывание»

+

8

Проведение закаливающих процедур

+

9

Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени

+

10

Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня

+

11

Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности

+

+

12

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Планирование и организация итоговых мероприятий

+

+

14

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Здоровье»

+

15

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Физическая культура»

+

16

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Социализация»

+

17

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Труд»

+

18

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Безопасность»

+

19

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»

+

20

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Коммуникация»

+

21

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр сенсорного развития»

+

22

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр конструктивной деятельности»

+

23

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр познания мира»

+

24

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр математического развития»

+

25

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Музыка»

+ '

26

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Художественное творчество»

+

27

Оформление и обновление информации в уголке для родителей

+

+

28

Проведение родительских собраний

+

+

+

ИТОГО:

7

7

7

7

7

7

7

7

6



Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Дата посещения

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа № _

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа № _

1

Санитарное состояние помещений группы

2

Охрана жизни и здоровья дошкольников

3

Выполнение режима дня

4

Организация питания в группе

5

Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми

6

Проведение родительских собраний

7

Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познание. Центр конструктивной деятельности»

Отзывы и рекомендации:

Старший воспитатель        /

Критерии 3 балла - высокий уровень (полное соответствие современным стандартам, требованиям, программам, технологиям); оценки: 2 балла - допустимый уровень (частичное соответствие современным стандартам, требованиям, программам, технологиям); 1 балл - низкий уровень (несоответствие современным стандартам, требованиям, программам, технологиям).



Предварительный просмотр:

%

Вопрос на контроле № 2

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ дошкольников

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Группа №        

Г руппа №_

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I -II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

1

Закрепление мебели в помещении

2

Целостность мебели и оборудования

3

Состояние полов, потолка, окон, фрамуг

4

Освещенность помещений, состояние электропроводки

5

Состояние пособий для занятий (ножницы, кисти и т. п.)

6

Отсутствие травмоопасных игрушек

7

Состояние игрового материала

ИТОГО (средний балл):

        

Отзывы и рекомендации:



Предварительный просмотр:

Вопрос на контроле № 3

ВЫПОЛНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Группа №        

Группа №

Г руппа №        

Г руппа №        

Группа №        

Г руппа №        

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

1

Знание воспитателями режима своей возрастной группы

2

Своевременный прием пищи (не сокращается, не удлиняется)

3

Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям

4

Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим несколько сокращать время занятий

5

Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки

6

Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка, располагающая к отдыху

7

Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна

8

Умение воспитателя осуществлять постепенный подъем детей после дневного сна с учетом их индивидуальных особенностей

9

Своевременный выход на вечернюю прогулку

ИТОГО (средний балл):



Предварительный просмотр:

Вопрос на контроле № 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ГРУППЕ

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Группа №

Г руппа №

Г руппа №        

Группа №

Г руппа №        

Группа №

I-II

III

IV

I—II

III

IV

I—II

III

IV

I—II

III

IV

I—II

III

IV

I-II

III

IV

1

Выполнение санитарно-гигиенических требований (санитарное состояние; проветривание; размещение и соответствие столовой мебели; выполнение режима питания)

2

Сервировка стола (учет требований сервировки стола и возраста детей)

3

Оценка деятельности дежурных

4

Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания

5

Подготовка детей к приему пищи

6

Организация гигиенических процедур

7

Внешний вид детей

8

Обстановка в группе во время приема пищи

9

Навыки пользования столовыми приборами (ложка, вилка)

10

Культура поведения за столом

11

Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

12

Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид

13

Обучение правилам поведения за столом

ИТОГО (средний балл):



Предварительный просмотр:

Вопрос на контроле № 5

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Группа №        

Группа №        

Г руппа №        

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

1

Своевременность написания плана

2

Эстетичность оформления плана

3

Вариативность и актуальность выбора форм взаимодействия взрослых и детей при планировании НОД

4

Вариативность выбора форм взаимодействия взрослых и детей при планировании образовательной деятельности в ходе режимных моментов

5

Полнота раскрытия темы (проекта) месяца

6

Реализация принципа интеграции при планировании

7

Творческий подход в выборе формы проведения итогового мероприятия

8

Планирование организации среды для самостоятельной деятельности

9

Планирование индивидуальной работы с детьми

10

Планирование работы с родителями

ИТОГО (средний балл):

ю

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Отзывы и рекомендации:



Предварительный просмотр:

Вопрос на контроле № 6

ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Г руппа №        

Группа №

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

I—II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

1

Актуальность выбора темы родительского собрания

2

Качественная подготовка к родительскому собранию •

3

Заинтересованность родителей темой собрания

4

Активное участие родителей в обсуждении темы собрания

5

Общее время проведения собрания

6

Соблюдение регламента выступлений

7

Продуманность кандидатур участников собрания

8

Выполнение решений предыдущего собрания

ИТОГО (средний балл):

Отзывы и рекомендации:



Предварительный просмотр:

Вопрос на контроле № 6

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №

Г руппа №        

Группа №        

Г руппа №        

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I—II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

1

Оптимальное размещение уголка «Здоровье», его доступность

2

Разнообразие дидактического материала и соответствие его содержания требованиям программы (ОО «Здоровье»)

3

Наличие материала для детского экспериментирования

4

Эстетика оформления уголка «Здоровье»

5

Соответствие материала возрасту детей

6

Наличие картотеки разных видов гимнастики, физкультминуток

7

Создание условий для сюжетно-ролевых игр соответствующей тематики

8

Наличие атрибутов к играм-этюдам соответствующей тематики

9

Подбор литературного материала: рассказы, стихи, речевки, потешки, загадки по теме «Здоровье»

10

Наличие дидактической куклы

11

Наличие консультативных материалов для родителей по теме «Здоровье»

12

Наличие иллюстративного материала (схемы, модели, плакаты, тематические альбомы)

ИТОГО (средний балл):



Предварительный просмотр:

Вопрос на контроле № 7

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Группа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

I-I1

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

1

Наличие демонстрационного материала по ознакомлению детей с разными видами и жанрами искусства, народно-декоративного и прикладного творчества

2

Наличие образцов рисования, лепки, вырезания

3

Наличие образцов (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов)

4

Тематические выставки всей группы

5

Использование детских работ в оформлении интерьера группы

6

Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда

7

Обводки, трафареты

8

Образцы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом (гжель, хохлома и т. д.)

9

Альбомы с образцами орнаментов, узоров

10

Открытки, репродукции картин известных художников с изображением времен года

11

Раскраски на различную тематику

12

Пооперационные карты выполнения поделок

ИТОГО (средний балл):



Предварительный просмотр:

Вопрос на контроле № 5

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

п/п

Вопросы оперативного контроля

Возрастные группы / Недели месяца / Баллы

Группа №        

Г руппа №        

Г руппа №        

Группа №

Г руппа №        

Г руппа №        

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

I-II

III

IV

1

Продуманность организации итогового мероприятия

2

Оформление группы

3

Соблюдение гигиенических требований

4

Обоснованность подбора оборудования и атрибутов

5

Достаточность и эффективность использования оборудования и атрибутов

6

Наличие триединой дидактической цели, ее соответствие тематике итогового мероприятия, его содержанию, возможностям детей

7

Полнота реализации поставленных задач

8

Простота и доступность изложения материала, заданий

9

Речевая компетентность педагога

10

Используемые методы и приемы: разнообразие, взаимосвязанность, обоснование их выбора

11

Умение педагога обеспечить эмоциональный интерес детей, поддерживать дисциплину

ИТОГО (средний балл):

Отзывы и рекомендации:



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА 20        / 20        УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Вопросы оперативного контроля

Результаты

1

2

3

1

Санитарное состояние помещений группы

2

Охрана жизни и здоровья дошкольников

3

Выполнение режима дня

4

Выполнение режима прогулки

5

Организация питания в группе

6

Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и культуры поведения

7

Организация режимного момента «умывание»

8

Проведение закаливающих процедур

9

Организация совместной и самостоятельной деятельности в утренний период времени

оо



Предварительный просмотр:

Итоговый контроль

__________________________________________

Содержание

Берёзка

мл.гр.

Колосок

ср.гр.

Мальвина

ст.гр.

Чечек

ст.гр.

Колобок

под.гр.

Огонёк

речевая

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1. Усвоение детьми знаний, умений, навыков

2. Создание условий для педагогической деятельности

В – высокий        С – средний           К – критический         Н - недопустимый



Предварительный просмотр:

Примерная циклограмма деятельности методиста дошкольного учреждения

 Дни недели

              Мероприятия

       1 неделя

           2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 понедельник

Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми

1-я поло-

вина дня

Предупреди-

тельный    контроль в группах, где работают молодые   воспитатели.

Консультации

для    воспитателей      младших  групп.

Консультации

для    воспитателей        средних  групп.

Консультации

для    воспитателей       старших групп.                  

вторник

Работа по оформлению методических материа-

лов, результатов

наблюдений.

Подготовка  к методическим мероприятиям.

Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми в разных возрастных группах.

Работа в методическом  кабинете по

обобщению передового педагогического опыта.

Коллективные     просмотры педагоги-ческого процесса

 (1 раз в квартал). Работа

в   методическом  кабинете.

1-я поло-

вина дня

среда

Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми   |

2-я поло-

вина дня

Заседание Совета педагогов (1раз в 2 мес.).

Методико-педагоги-ческое совещание.     Родительский  всеобуч

в младших  группах.

Оказание воспитателям помощи в обобщении

опыта работы с детьми.     Родительский     всеобуч  в средних и старших     группах.

Консультации     для      педагогов групп     раннего возраста. Работа

в   методическом

кабинете.

четверг

Посещение   методического кабинета      ОНО. Ознакомление с новыми материалами.

Работа по созданию условий для работы с детьми (подбор     игрушек,   литературы, пособий).

Наблюдение и анализ воспитательно- образовательной работы с детьми.

1-я

половина

дня

Организация педагогического просвещения (консультации, конференции, собрания)

Работа в методическом   кабинете.

пятница

Проверка календарных  планов. Оказание помощи молодым педагогам.

Работа в методическом   кабинете,  оформление материалов, выставок.     Оказание помощи воспитателям      по работе с родителями.

Проверка календарных    планов воспитателей. Оказание помощи   и   контроль за самообразованием педагогов.

Планирование работы   на   месяц.  Семинары, семинары-практикумы.

1-м половина дня



Предварительный просмотр:

Карта анализа профессионального мастерства воспитателя и предметно-развивающей среды______________________________________________

Профессиональные знания, умения и навыки воспитателей

Ф.И.О.   воспитателей

Знание программы, целей и задач для детей своей возрастной группы; всех направлений работы

Знание методики проведения диагностики развития детей

Знание индивидуальных особенностей развития мышления, внимания, памяти у каждого ребёнка своей возрастной группы

Культура речи  воспитателя

Точность, краткость и ясность выражения мыслей. Образность речи

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов

Умение построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты

Умение правильно организовать предметно-развивающую среду

Правильный подбор демонстрационного материала (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы)

Наличие в группе достаточного количества материала (демонстрационного, раздато-го)

Грамотный подбор дидактических игр:

• направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

•  направленных на формирование навыков по развитию речи

• направленных на формированиепространственных представлений

• направленных на формирование временных представлений

Наличие в группе конструкторов («Танграм», «Волшебный квадрат», «Занимательный треугольник», «Мозаика «Овал» и др.)

• по развитию памяти

• по развитию внимания

• по развитию мышления

Наличие цифр (написанных на карточках, пластиковых, деревянных и т.п.), букв

Планирование и проведение досугов и развлечений

Взаимодействие с родителями

Наглядная информация для родителей (эстетика оформления, оправданность содержания)

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями. Ведение тетради, отражающей данные формы работы

Проведение тематических родительских собраний

Умение привлечь детей и родителей к участию в создании дидактических пособий

Методическая работа: подготовка консультаций, открытых показов для педагогов, выступления на педсоветах или педагогических чтениях, открытые показы разных форм работы с детьми

Анализ и выводы: влияние выявленных знаний, умений и навыков воспитателей на эффективность воспитательно-образовательного процесса

Рекомендации:



Предварительный просмотр:

Карта анализа НОД

НОД__________________________Возрастная группа_________________________Ф.И.О. воспитателя__________________________________

Тема:__________________________________________________Кол-во детей_________________Начало _________________________

___________________________________________________________________________________Окончание_____________________________

Программное содержание:                                                                                                                 Цель______________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к НОД

Методы и приёмы работы с детьми

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Наличие плана.

Подбор демонстр. И раздаточ. материала

Выполнение психол. И гигеенич. Треб. К заняти

Соответствие программ. содерж. Возрасту детей

Интегрированность, связь с друг. Занятиями

Организация детей к занятию

Игровой

Художественное слово

Познавательное: наблюд., беседа и т.д.

Индивидуальная работа с детьми

связь между частями занятий

Физ. Минутка

Активизация мышления  детей

Формир. Нравствен. качеств, познав .интерес

Активность детей на занятии

Наличие интереса детей. к занятиям

Навыки самостоят. Деятельности

Навыки учебной деятельности

Анализ занятия детьми

Усвоение детьми программного содерж.

Речь вос-ля, пед. Такт, культура

Уровень подготовки вос-ля к занятию

Контроль за осанкой детей

Оценка деят-ти детей

Анализ занятия воспитателя

Высоки 

Средни

Низкий

Положительные моменты

Предложения рекомендаци

Проверку проводил:_____________                                                                                                         Дата проверки__________



Предварительный просмотр:


Проверку проводил__________


                                                                                                                         
Работа с родителями

                 Дата проведения_________                                                                                                                                          Проверку проводил______________

№ п/п

Формы работы с родителями

Группа

«Чечек»

Группа

«Мальвина»

Группа

«Березка»

Группа

«Колобок»

Группа

«Колосок»

Группа

«Огонек»

1

Родительские собрания:

-        общие собрания;

-        групповые собрания

2

Педагогический всеобуч: - наличие материала по теме

ч

j

Консультации по теме

4

Наглядная педагогическая пропаганда:

-        выставки;

-        ширмы

5

Показ занятий для родителей

6

Совместная деятельность детей, педагогов и родителей

7

Домашние задания родителям: игры и конструктивная деятельность детей дома

Выводы:


Блок-схема выявления знаний, умений, навыков воспитателей

Проверку проводил            Дата проведения        


Приложение I

№ п/п

Ф.И.О. воспитателя

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вопросы: I. 2. 3. 4. 2      Выводы:

Блок-схема анализа работы с родителями

Дата проведения_______

Группа

Примечание

с родителями

Х°

Родительское собрание

Беседы, консультации

Анкетирование

Наглядная педпропаганда

Совместная деятельность педагогов, детей

Другие формы работы

Выводы:

Приложение 3

Блок-схема плана проведения тематической проверки Цель проверки:________________________________ ГОУ д/с № ___________ Дата проведения

Вопросы контроля

Методы контроля

Содержание

Сроки

Кто проводит

ЗУН детей

Планирование работы с детьми

Создание условий

ЗУН воспитателей

Работа с родителями



Предварительный просмотр:

■с 5


Знания, умения, навыки детей

Анализ занятия

Проверку проводил             Дата проведения

п/п

Вопросы контроля

«Чечек»

«Мальвина»

«Колобок»

«Беоезка»

«Колосок»

«Огонек»

Анализ деятельности детей:

1

Владение детьми знаниями, умениями, навыками в соответствии с требованиями программы и целью занятия

2

Самостоятельность

Л

Интерес детей к занятию (устойчивое внимание)

4

Активность

        

Анализ деятельности воспитателя:

1

Соответствие программного содержания возрасту и уровню развития детей

2

Наличие элементов нового содержания, обеспечивающее мыслительную деятельность детей

л

j

Гигиенические требования к проведению занятия

4

Эстетика занятия (педагог, дети, материал)

,

5

Целесообразность и качество наглядного материала

6

Соответствие структуры занятия программному содержанию



Предварительный просмотр:

                                  Планирование работы с детьми


       Проверку проводил                                                                                                                     Дата проверки            

   

Чьи планы

анализируются

Вопросы

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Прогулка

Планирование фронтальных занятий (тематика, форма проведения)

Подгрупповые занятия (работа с разными материалами, творческие дни)

Дидактические игры и эксперименты с материалами

Наблюдения на прогулке и во время беседы с детьми

Взаимосвязь с другими видами деятельности

Самостоятельная продуктивная деятельность

Выводы



Предварительный просмотр:

Блок-схема анализа занятия

Проверку проводил             Дата проведения

Вопросы анализа

Группа

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия

Самостоятельность детей в процессе занятия2

Интерес детей к занятию

Активность детей

Соответствие программного содержания возрасту и уровню развития детей

Наличие элементов нового содержания, обеспечивающего некоторые усилия и напряжение мысли ребенка

Воспитательное воздействие программного материала3

Выполнение гигиенических требований

Эстетика занятия: внешний вид воспитателя, детей, группы. оборудования3

Этапы занятия, их взаимосвязь

Целесообразность и качество используемых пособий

Соответствие структуры занятия его цели.

Разнообразие и эффективность методов и приемов"

Доступность, логичность, эмоциональность речи воспитателя5

Модель общения воспитателя с детьми

Индивидуально-дифференцированный подход к детям



Предварительный просмотр:

                      Создание условий

Проверку проводил                                                                                                          Дата проведения________________

№ п/п

Предметно-развивающая среда для

«Чечек»

«Мальвина

   «Колобок»

«Березка»

«Колосок»

«Огонек»

1

Соответствие возрастной группе

2

Наглядный материал: схемы, рисунки, фотографии, иллюстрации и т.д.

3

Расположение материала, доступность, целесообразность

4

Эстетика оформления

5

Выставки

 

6

Дополнительный материал

Выводы:



Предварительный просмотр:

Справка

Итоги тематического контроля по развитию творческих способностей детей в процессе проблемного обучения

                                                                                        от 20.12.20 13г

Тематический контроль направлен на изучение состояния работы в ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников в разных видах детской деятельности посредством создания игровых и проблемных ситуаций, включил в себя:

  • изучение уровня' сформированности творческих способностей детей;
  • анализ используемых педагогами методов и приемов, их эффективность в организации и руководстве деятельностью дошкольников, направленном на развитие творческого потенциала личности ребенка;
  • изучение планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в данном направлении, системность и последовательность, соответствие возрастным и программным требованиям;
  • оценку развивающей предметной среды, условий для организации педагогического процесса, направленного на развитие творческих способностей дошкольников;
  • анализ работы с родителями с целью воспитания ребенка-дошкольника как творческой личности.

Изучение уровня сформированности творческих способностей у дошкольников проходило во время открытых занятий по разным видам деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной, познавательно-речевой ), а также в ходе наблюдений за самостоятельной деятельностью детей.

Анализ данной работы показал, что дети способны осознавать и творчески разрешать под руководством педагога различные типы заданий. Наиболее близки к оптимальному уровню игровые, актерские способности детей, песенное, музыкальное творчество. Недостаточно развиты изобразительные, художественно-речевые, конструктивные способности-дошкольников, вариативность мышления на занятиях по математике, обучению грамоте.

Открытое занятие в средней группе «Времена года» с использованием технологии ТРИЗ, вос-ль Кужугет А.С продемонстрировало не только качество знаний, умений и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью педагогами (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателей, художественное слово, элементы фольклора). Методы и приемы, использованные воспитателями на занятиях, были направлены на получение ребенком удовольствия от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом условии развивается творческий потенциал ребенка).

Хороший уровень развития творческих способностей показали дети старшей и подготовительной к школе групп, что свидетельствует о системе работы в данном направлении.

Однако в ходе открытого занятия «Знакомый незнакомец», учителя – логопеда Сандак-оол А.М. с использованием игровых проблемных ситуаций, бесед с детьми о предварительной работе не было выявлено совместного творчества взрослого и детей в процессе проблемного обучения.

В старшем дошкольном возрасте важно не упустить момент, помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил один ребенок (или несколько), и включить их в активную поисковую деятельность. Возможность возникновения таких естественных ситуаций обусловлена тем, что проблемность - неотъемлемая черта познания старших дошкольников, основной структурный компонент творческого развития. Именно проблемность обеспечивает постоянную открытость ребенка новому и выражается в поиске несоответствий и противоречий Анализ планов работы с родиелями по данной проблеме выявил, что мало показывается занятий для родителей, отсутствуют домашние задания.. Анализ календарного и перспективного планирования показал, что педагоги планируют продуктивную деятельность с детьми в течении дня как непосредственно занятия, так и в режимные моменты, также планируется и самостоятельная деятельность детей. Сначала задаётся проблемная ситуация, а дети самостоятельно решают её.. Предметно-развивающая среда групп по продуктивной деятельности на должном уровне.. Анкетирование воспитателей по проблемной теме показал, что педагоги хорошо знают методику построения занятия продуктивной деятельности с использованием технологии проблемного обучения

В важна активная позиция воспитателя, его умение заинтересовать детей, организовать их деятельность, продумать вопросы, направляющие мысль ребенка на достижение цели, получение нового знания на основе имеющихся, усвоенных ранее.

 

Старший воспитатель____________



Предварительный просмотр:

                                                   Справка.                                 Дата_12.02.14___________

Итоги тематического контроля «Формирование связной речи ребёнка- дошкольника».

Тематический контроль, направленный на изучение состояния работы в ДОУ по проблеме речевого развития ребёнка, в частности, развития связной посредством наглядного моделирования, включил в себя:

  • изучение состояния речевого развития детей в каждой возрастной группе детского сада в соответствии со стандартами и нормами, характерными для конкретного возрастного периода;
  • оценку эффективности используемых воспитателями методов и приёмов работы с детьми, направленной на развитие связной монологической речи;
  • анализ планирования работы с дошкольниками, целью которой является речевое развитие на основе использования наглядных молей и схем;
  • оценку развивающей предметной среды, условий для организации педагогического процесса (наличие демонстрационного материала, наглядных пособий по обучению рассказыванию);
  • - изучение взаимодействия с родителями с целью речевого развития ребёнка (изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций, бесед и др., анализ участия родителей в воспитательно-образовательном решении данной задачи).
  • Наблюдения за дошкольниками в самостоятельной игровой деятельности показали, что дети всех возрастных групп достаточно свободно пользуются лексикой и грамматикой родного языка при выражении своих мыслей, умеют вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять), владеют элементарными литературными нормами и правилами речи, старшие дошкольники соблюдают правила речевого этикета.
  • Однако в ходе организованной деятельности (открытых занятий по развитию речи) выяснилось, что у большинства детей 5-7 лет существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом.
  • В связи с имеющейся проблемой постановки звуков следует разработать систему дидактических игр и индивидуальных занятий в свободное время (в утренние, вечерние часы, перед обедом). Необходимо беседовать с родителями, объясняя им в корректной форме важность своевременного решения данной проблемы, обращать их внимание на самый решающий момент - побольше разговаривать с ребёнком, уметь его выслушать, ответить на вопросы.
  • Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми.
  • Выяснилось, что педагоги используют разнообразные средства для речевого развития дошкольников, среди которых дидактическая игра, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы.
  • В ходе тематического контроля решалась задача изучения уровня эффективности использования наглядных схем и моделей в обучении детей рассказыванию.
  • были проведены открытые занятия по развитию речи
  • Во второй младшей группе «Чечек» прошло занятие  по звуковой культуре речи «Мой веселый язычок» Следует отметить высокий интерес детей к деятельности, предусмотренной содержанием занятия. Этому способствовала живая, образная речь воспитателя, использование разнообразных методических приёмов (интригующее начало, элементы фольклора (загадки, потешки), подвижные и дидактические игры, «живая» беседа с игровыми персонажами, художественное слово и простейшее наглядное моделирование).
  • Тщательно продуманное содержание занятия и перечисленные методические приёмы были направлены на обогащение пассивного словаря детей, активизацию связной речи малышей, ознакомление с окружающим миром.
  • Все дети были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Речь детей соответствует требованиям программы данного возраста. Прослеживается система работы по развитию речи детей в данной группе.
  • Следует обратить внимание на индивидуальную работу с детьми: разучивать короткие стихи, поощрять желание детей повторять за взрослым отдельные фразы, рекомендовать родителям уделять внимание речевому воспитанию ребёнка, отработке необходимых звуков.
  • Использование наглядного моделирования в раннем детстве способствует развитию мышления ребёнка: схематические (контурные, теневые) изображения знакомых предметов, животных, людей, введение элементарных символов, заменяющих реальных персонажей сказок по какому-либо характерному признаку, приучает детей мыслить, запоминать и соотносить форму, величину, цвет. В конечном счёте развивается речь ребёнка: обогащается словарь, создаются предпосылки для развития связной речи.

Интересно прошло занятие по составлению рассказа по картине «Зимние забавы» в старшей группе. Использованные воспитателем методические приёмы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, художественное слово, музыка, дидактическая игра, наглядные модели) сыграли положительную роль в достижении целей и задач занятия. Все дети были активны, эмоционально отвечали на вопросы воспитателя. Дети умеют выразить свою мысль, используя в речи простые и сложные предложения.

Занятие в группе ФФНР носило комплексный характер. На основе имеющихся природоведческих знаний дошкольники решали речевую логическую задачу, предложенную воспитателем. При этом дети использовали в своей речи элементы рассуждения, которые выражали в форме сложноподчинённых предложений. Стоит отметить, что воспитатели данной группы систематически используют технологии ТРИЗ в разных видах детской деятельности. В речевом развитии методические приёмы ТРИЗ учат нестандартно мыслить, последовательно излагать свои мысли, выражать своё отношение к происходящему. В дальнейшей работе следует обратить внимание на обучение дошкольников творческому рассказыванию, которое является высшей ступенькой развития связной монологической речи.

Анализ планирования работы с дошкольниками по использованию схем и моделей в речевом развитии свидетельствуют о том, что воспитатели начали использовать наглядное моделирование в обучении детей рассказыванию. Следует обратить внимание на планирование индивидуальной работы с дошкольниками по развитию связной речи.

Значительно обогатилась речевая развивающая среда в группах на основе методических рекомендаций, полученных в ходе семинара и семинаров--практикумов по данной проблеме.

Изучение взаимодействия с родителями с целью речевого развития ребёнка показало, что данный вид работы ведётся педагогами не в полной мере. Планируются, в основном, консультации; материал в печатном виде помещается в уголки для родителей. Следует проводить активные формы работы с семьёй (круглые столы, открытые занятия с последующим их анализом и др.), организовывать выставки методической и детской литературы, наглядных пособий, дидактических игр.

Необходимо помнить, что речь ребёнка является показателем его умственного развития.

Проверку проводил:________________________Л.Л.Черногодова(заведующая)

                                ________________________Т.Е.Пикус(старший воспитатель)