отчет5

Палухина Ольга Юрьевна

Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков

 

Палухина          Ольга Юрьевна             Портфолио учителя Отчёт С

Группа №4                                                      3 уровня

Город   Талдыкорган                                                    год.

 

 

 

       На  этапе «Лицом к лицу» я узнала, какой должен быть современный урок, и что он из себя должен представлять. Так как основной фигурой в изменении работы преподавания, в учебном процессе является учитель и  он же  организует креативность и инклюзивность процесса обучения. Приступая к этапу «Практика в школе», я решила организовать серию последовательных уроков, используя современные технологии по Кембриджской программе, которые бы способствовали развитию у учащихся:

·        осознание, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают в серьез;

·        убеждений, что их мнение учитывается при решении вопросов;

·        чувства  контроля над собственным обучением;

·        выделения спектра вопросов, касающихся их собственного обучения;

·        уверенности в том, как улучшить обучение;

·        сформированности положительного отношения к обучению в школе.[2,152].

С помощью этих критериев, организовала работу учащихся, придерживаясь стратегий преподавания и модулей Кембриджской программы, так как для организации продуктивного современного урока необходимо учитывать у учащихся их стремление, ответственность перед окружающими, любознательность, а так же способствовать развитию критического мышления.

Применяя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», в серии четырех последовательных уроков я организовывала учебную деятельность учащихся следующим образом:

·        эмоциональный настрой на серии четырех последовательных уроков,  стараясь использовать различные виды стратегий: «круг радости», «создание коллаборативной среды»,– это способствовало созданию благоприятной и доброжелательной атмосферы, способствующей лучшему восприятию,  настрою на работу и готовность вершить.

·        лидерство – используя  стратегию «Представитель» на своих уроках, внедряя ее в групповую работу, работу в парах. Деление на группы, пары осуществлялось по средствам жребия, по интересам, честности, так как это позволяет разделить учащихся по разным уровням, учитывая при этом  разноуровневые   группы, создавая коллоборативную среду, где было содействие совместной работе.

·        применяя стратегии «Мозговой штурм» по средством загадок, «Вертушка» на своих уроках, хотел посмотреть,  как себя будут вести учащиеся, если в начале урока создать проблемную ситуацию, которая позволила бы  оптимизировать  знания учащихся в единое целое  побудить их на диалог в исследовательской форме.

Опробовав такие способы организации работы, как: в группе, я выявила, что не все  учащиеся в некоторых моментах могли быть вовлечены в связку «ученик – ученик»,  работу в паре для активизации прежних знаний по интересам, это способствовало выявлению  взаимосвязи данной темы с целью урока по ключевому слову.

Предлагая учащимся, задание для групповой работы на уроке я изменила количество человек в группе, зная, что если группа многочисленная, и не правильно распределены роли, то и взаимосвязи «ученик – ученик» у них нет, и результат средний, а самооценка завышена.

Предложив учащимся индивидуальные дифференцированные  задания с разными подходам к решению, что способствовало  вовлечению в связку «ученик – ученик».  Учащиеся  чувствовали себя во время выполнения работы комфортно, видели свою ценность, и помогали выполнять работу опираясь на единство и сплоченность в группе, видели свою значимость в поиске дополнительной информации по ключевым вопросам и оформительской работе.

Поэтому, продолжая использовать на уроке «Новые подходы в образовании», это позволяет уже приносить некоторые плоды, «молчаливые» начинают говорить, а групповая работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения. Формирует обучение правильно, распределять роли и заставляет активнее работать на уроке. Используя «Новые походы в обучении», группы начинаю делиться на лидеров, помощников, и талантливых. 

Парная работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения с помощью диалога, беседы и выявить инициативную, творческую группу.

Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью» и, что Райан и Деки называют внутренней мотивацией. [2,140].

Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что  «…диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».[2,144]

Преимущества общения с использованием новых подходов заключается в том что:

·        учащиеся осознанно понимают, что их мнение уважают, прислушиваются к ним, и воспринимают как равного человека;

·        понимают, что их мнение будет принято и оценено.

Рассмотрев на этапе «Лицом к лицу»  модуль «Критическое мышление»,  представляет собой «мышление о мышлении», я решила опробовать данный модуль в серии четырех последовательных уроков.

Рассматривая процесс мышления учащихся  класса коррекции и выравнивания на уроках познания мира, можно установить, что учащиеся в этом возрасте неплохо владеют воображением, могут предлагать альтернативные способы решения поставленных задач, работать в сообществе, способны собирать информацию, касающуюся некоторой предметной области:

·        сбор релевантной информации;

·        оценивать и критически анализировать;

·        обосновывать свои выводы и делать выводы;

·        пересматривать предложенные гипотезы, суждения на основе полученного жизненного опыта.

Участвуя в групповой работе, учащиеся в обсуждении и диалоге решают предложенную гипотезу в исследовательской форме занимаются сбором, поиском, синтезом и отбором информации, предлагая свою точку зрения способствующую концептуальному пониманию.

Проводя четыре последовательных урока, предлагала в групповой работе выполнить несколько заданий, которые включали бы в себя:

·        механическое запоминание;

·        декламация;

·        изложение;

·        обсуждение;

·        диалог. [2,156]

Выполняя задания по созданию кластера, определение темы и целей , учащиеся смогли предложить свои идеи:  «что из себя представляет семейное благополучие, что значит человек и общество». Обсудитли их в группе, просмотреть презентацию по данной теме, познакомиться с материалом в учебнике, отразить их в виде кластера и в диалоге решить поставленную проблему.

С помощью распределения ролей, учащиеся смогли организовать  работу группы, так как каждый учащийся должен был выполнить свою часть работы, а в конце складывалось бы в единое целое.

В парной работе учащиеся могли обсудить предложенные  идеи и тем самым определить ключевое слово и принадлежность его к данной теме.

В группе  просмотрели материал  в виде презентации по данной теме и обсудили данный материал с другими  учащимися.

Учащиеся  делая вывод, отражают его в виде кластера и в диалоге решают поставленную проблему.

Продолжая применение диалога в группах, способствующего развитию монологической речи, учились правильно выделять главную мысль, задачи, а именно: как организуется таблица в базе данных; как создать таблицу в режиме конструктора.

При изучения нового материала для повторения была выбрана парная работа способствующая развитию рационального мышления, способности говорить и выражать свои мысли и мнения, и работать с большим материалом.

Групповая работа способствовала развитию рационального мышления, коммуникативных качеств. Индивидуальная работа развивала информационную грамотность.

Оценивание работы класса, не являлось правильным и действенным способом. Раньше, до знакомства с Кембриджской программой процесс оценивания сводился к устному и письменному оцениванию. После того как я познакомился на этапе «Лицом к лицу» с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», стал применять суммирующее оценивание включающее в себя как формативное оценивание так и суммативное оценивание.

В серии четырех последовательных уроков перед собой я ставила цель оценивать учащихся для обучения, основываясь на мотивации учащихся проводя различные способы оценивания:

·        похвала – использовал данную форму оценивания для обучения в виде поощрения, сегодня выполнил задание лучше, записывая в дневник не только оценку, но и крылатое слово «Молодец». По завершению каждого ответа аплодировали отвечающему – данные формы оценивания являются формативным оцениванием, что способствует мотивации учащихся на дальнейшее включение в процесс обучения.

·        листы оценивания, экран успеваемости, тестовые задания –оценивать учеников в итоге, на завершающемся этапе называя «оцениванием обучения»,   это позволяет контролировать процесс усвоения и формирования знаний у учащихся.

В конце всей работы похвалив работу каждого учащегося, отметив их вклад в данную работу, поощрила их сладким подарком, так как учащиеся  класса показали прекрасные знания по теме «гостеприимство ».

На уроках познания мира в серии четырех последовательных уроков, я вместе с учащимися разработала критерии оценивания различных видов деятельности, стараясь способствовать тому, чтобы учащиеся анализировали свои ошибки, понимали что они должны сделать для того чтобы смогли повысить свой результат, но это не являлось оценкой для обучения а использовалось для анализа похожих ошибок.

Для учителя  «широкой формации»  использование общей взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями, способствующими тесной интеграции с ИКТ, позволяет упростить, расширить и улучшить современный процесс обучения. Используя в современном уроке такие подходы как:

·        понимание учащимися того,  что они должны знать и уметь;

·        использование цифровых технологий;

·        умение  пользоваться IT – технологиями в современном уроке, создание  и разработка собственных презентаций, работа с поисковыми системами, виртуальными образовательными порталами, публиковать видео, подкасты;

·        владение  возможностями форматирования простых текстовых документов;

·        умение, при помощи чатов общаются в сети и обмениваются собственными мнениями.

Для этого  на протяжении серии последовательных уроков учащимся были предложены различные задания, связанные с ИКТ для развития у учащихся информационной грамотности.

Я на своих уроках использовал компьютер как основной  элемент в обучении, учащимся было предложено задание провести  анализ в группе, представить общие идеи и решения поставленной задачи. Учащиеся  с задачей справились отлично и показали, что в дальнейшем они могут выполнять, чтобы показать высокие результаты.

Используя ИКТ, на уроках познания мира, была поставлена цель, задействовать всех учащихся в работе, поэтому были подобраны задания, таким образом, чтобы, используя компьютер, интернет, и средства телекоммуникации учащиеся могли бы найти ответ на вопрос, что  способствовало  бы развитию творческих способностей учащихся, пониманию, что компьютер является главным помощником в достижении желаемого результата.

На своих уроках я старалась создавать коллобаративную среду, способствующую более продуктивной работе учащихся, достигая максимальных результатов.  Поэтому работая с талантливыми учащимися я придерживаюсь мнения Фримана, он утверждал, что «…проверочные листы могут запутать учителя, неверно направляя, при использовании их для выявления способных, талантливых учеников». [2,178].

На  уроке  стараюсь быть наблюдателем, который наблюдает за работой всех учащиеся и выявляет среди них талантливых и одаренный учащихся, привлекает их в дальнейшем к работе, требующего мышления высокого порядка.

Основываясь на интеллекте учащихся  класса  коррекции и выравнивания на уроках познания мира , выявляя их когнитивные особенности развития, основанные в мыслительных процесса,  учитывал возрастные особенности учеников в меняющемся нас мире и их ключевые возможности.

Опираясь на высказывании Джон. Б. Уотсон конструируя задания для учащихся, которые бы способствовали активному участию учащихся в образовательном процессе обучения участию учащихся и запоминанию.

На уроках познания мира в классе  коррекции и выравнивания учащиеся овладевая теоретическими знаниями, моделируя их в процессе практического применения, позволяет учащимся ассоциировать прежние знания с новой темой.  В  своей практике стараюсь придерживаться  аутентичного обучения, стараюсь положительно воздействовать на учащихся, совершенствуя их тактические навыки, развивая стратегическое видение и способности ориентироваться в изменяющемся мире.

На своих занятиях предлагаю всем учащимся быть инициаторами различных ситуаций, способствующих развитию у них:

·        совершенствования  практических навыков в информационном мире;

·        объединения в сообщества для достижения конечных результатов, при изменении собственного «Я»;

·        вносить посильный вклад в распространение знаний.

Основной трудностью у учащихся класса коррекции и выравнивания, было это правильность формулирования своих мыслей, объяснений,  стеснение выступать перед аудиторией.

Анализируя свою деятельность на втором этапе «Практика в школе» мною были выявлены  учащиеся лидерскими качествами.  Это те учащиеся, которые могут работать в группах,  быть направляющими, а так как это способствует всестороннему развитию, то им было интересно работать в группе, в паре и индивидуально, поэтому в дальнейшем я буду стараться расширять возможности с лидерских качеств у этих учащихся.

Считаю, что основа всех полученных знаний, учащихся в серии четырех последовательных уроков лежит в основе исследовательской формы, представляется в форме диалога и способствует развитию инноваций.

Я твердо уверена, что школа должна дать каждому ребенку не только качественное образование, но и сформировать у него духовно-нравственные ценности. А для этого каждый учитель должен быть не только предметником, но еще другом и наставником.

Подготовка к урокам на практике занимала у меня много времени, мне приходилось много читать дополнительной литературы, тщательно подбирать и разрабатывать задания. Но когда я видела довольные лица ребят, наполненные светом познания глаза, уходила усталость, хотелось созидать и творить. В такие минуты я понимала, что как мне еще много надо узнать и прочитать, чтобы работать интереснее, эффективнее и результативнее.

На курсах я как ребенок, который робко и неуверенно делает первые шаги, и эти шаги с каждым днем становятся все устойчивее и смелее. Мне все интересно, много непонятно, я задаю вопросы, с помощью проб, ошибок и рассуждений нахожу нужные ответы. Я как ребенок учусь говорить, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, учусь слушать и хочу быть услышанной. Я учусь излагать свои мысли на бумаге, с каждым днем эти мысли становятся все интереснее и интереснее; мне хочется то плакать, когда у меня что-то не получается, то смеяться, когда все ясно и понятно. Каждый день курсов заставляет меня работать над собой и избавляться от неуверенности, заставляет меня учиться ценить себя как личность и бороться со своими страхами.

Курсы заканчиваются а вопросов у меня накопилось больше чем ответов, конечно, я понимаю, что на многие вопросы мне придется самой найти ответы и для этого потребуется не один год. Мне кажется, что у меня начало открываться второе дыхание. Боюсь, что при выходе в сентябре на работу исчезнет это чувство вдохновения и веры в то, что все в наших руках.

На курсах нам пытались донести идеи, что качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей, что если у нас не будет любящих свое дело учителей, откуда возьмутся дети, любящие учится. Учитель - это все-таки особая профессия, это даже не профессия, а скорее призвание. Каждый учитель – это своего рода альтруист, человек, который самоотверженно и бескорыстно думает о своих учениках, человек который предан своему делу. Меня удивляют мои коллеги, которые работают без души и сердца, ведь у учителя должно быть огромное сердце, для того, чтобы каждому ребенку досталась частица любви и тепла и огромная душа, чтобы для каждого ребенка там хватило места.

Проведение уроков с использованием новых подходов в обучении и преподавании, уроки на которых я попыталась апробировать стратегии и подходы, включенные в Программу, внедрить инновации в обучение, вызвали большой интерес как среди учителей учащихся, так и среди родителей. Я увидела, что проведение таких уроков, создание коллаборативной среды положительно влияют на образовательную, эмоциональную и социальную сферы учащихся.

Сейчас оканчивая курсы, я твердо уверена, что продолжу работу по внедрению идей всех семи модулей Программы. А для того, чтобы было больше педагогов, которые умеют творчески мыслить, способных участвовать в совершенствовании деятельности школ и в обучении учеников, необходимы эти курсы.

 

 

Список литературы

1.     Корчемлюк О.М. Освоение приёмов новой технологии через решение предметных задач на курсах повышения квалификации учителей.

2.     Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.

3.     www.cpm.kz

4.     Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб. Изд-во «Питер», 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рефлективный отчет по проведенной серии последовательных уроков

 

Палухина          Ольга Юрьевна             Портфолио учителя Отчёт С

Группа №4                                                      3 уровня

Город   Талдыкорган                                                    год.

 

 

 

       На  этапе «Лицом к лицу» я узнала, какой должен быть современный урок, и что он из себя должен представлять. Так как основной фигурой в изменении работы преподавания, в учебном процессе является учитель и  он же  организует креативность и инклюзивность процесса обучения. Приступая к этапу «Практика в школе», я решила организовать серию последовательных уроков, используя современные технологии по Кембриджской программе, которые бы способствовали развитию у учащихся:

·        осознание, что их уважают, прислушиваются к ним и воспринимают в серьез;

·        убеждений, что их мнение учитывается при решении вопросов;

·        чувства  контроля над собственным обучением;

·        выделения спектра вопросов, касающихся их собственного обучения;

·        уверенности в том, как улучшить обучение;

·        сформированности положительного отношения к обучению в школе.[2,152].

С помощью этих критериев, организовала работу учащихся, придерживаясь стратегий преподавания и модулей Кембриджской программы, так как для организации продуктивного современного урока необходимо учитывать у учащихся их стремление, ответственность перед окружающими, любознательность, а так же способствовать развитию критического мышления.

Применяя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», в серии четырех последовательных уроков я организовывала учебную деятельность учащихся следующим образом:

·        эмоциональный настрой на серии четырех последовательных уроков,  стараясь использовать различные виды стратегий: «круг радости», «создание коллаборативной среды»,– это способствовало созданию благоприятной и доброжелательной атмосферы, способствующей лучшему восприятию,  настрою на работу и готовность вершить.

·        лидерство – используя  стратегию «Представитель» на своих уроках, внедряя ее в групповую работу, работу в парах. Деление на группы, пары осуществлялось по средствам жребия, по интересам, честности, так как это позволяет разделить учащихся по разным уровням, учитывая при этом  разноуровневые   группы, создавая коллоборативную среду, где было содействие совместной работе.

·        применяя стратегии «Мозговой штурм» по средством загадок, «Вертушка» на своих уроках, хотел посмотреть,  как себя будут вести учащиеся, если в начале урока создать проблемную ситуацию, которая позволила бы  оптимизировать  знания учащихся в единое целое  побудить их на диалог в исследовательской форме.

Опробовав такие способы организации работы, как: в группе, я выявила, что не все  учащиеся в некоторых моментах могли быть вовлечены в связку «ученик – ученик»,  работу в паре для активизации прежних знаний по интересам, это способствовало выявлению  взаимосвязи данной темы с целью урока по ключевому слову.

Предлагая учащимся, задание для групповой работы на уроке я изменила количество человек в группе, зная, что если группа многочисленная, и не правильно распределены роли, то и взаимосвязи «ученик – ученик» у них нет, и результат средний, а самооценка завышена.

Предложив учащимся индивидуальные дифференцированные  задания с разными подходам к решению, что способствовало  вовлечению в связку «ученик – ученик».  Учащиеся  чувствовали себя во время выполнения работы комфортно, видели свою ценность, и помогали выполнять работу опираясь на единство и сплоченность в группе, видели свою значимость в поиске дополнительной информации по ключевым вопросам и оформительской работе.

Поэтому, продолжая использовать на уроке «Новые подходы в образовании», это позволяет уже приносить некоторые плоды, «молчаливые» начинают говорить, а групповая работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения. Формирует обучение правильно, распределять роли и заставляет активнее работать на уроке. Используя «Новые походы в обучении», группы начинаю делиться на лидеров, помощников, и талантливых. 

Парная работа позволяет продолжить включение учащихся в процесс обучения с помощью диалога, беседы и выявить инициативную, творческую группу.

Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых ученики имеют то, что Чиксентмихайи называет «самоцелью» и, что Райан и Деки называют внутренней мотивацией. [2,140].

Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что  «…диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении».[2,144]

Преимущества общения с использованием новых подходов заключается в том что:

·        учащиеся осознанно понимают, что их мнение уважают, прислушиваются к ним, и воспринимают как равного человека;

·        понимают, что их мнение будет принято и оценено.

Рассмотрев на этапе «Лицом к лицу»  модуль «Критическое мышление»,  представляет собой «мышление о мышлении», я решила опробовать данный модуль в серии четырех последовательных уроков.

Рассматривая процесс мышления учащихся  класса коррекции и выравнивания на уроках познания мира, можно установить, что учащиеся в этом возрасте неплохо владеют воображением, могут предлагать альтернативные способы решения поставленных задач, работать в сообществе, способны собирать информацию, касающуюся некоторой предметной области:

·        сбор релевантной информации;

·        оценивать и критически анализировать;

·        обосновывать свои выводы и делать выводы;

·        пересматривать предложенные гипотезы, суждения на основе полученного жизненного опыта.

Участвуя в групповой работе, учащиеся в обсуждении и диалоге решают предложенную гипотезу в исследовательской форме занимаются сбором, поиском, синтезом и отбором информации, предлагая свою точку зрения способствующую концептуальному пониманию.

Проводя четыре последовательных урока, предлагала в групповой работе выполнить несколько заданий, которые включали бы в себя:

·        механическое запоминание;

·        декламация;

·        изложение;

·        обсуждение;

·        диалог. [2,156]

Выполняя задания по созданию кластера, определение темы и целей , учащиеся смогли предложить свои идеи:  «что из себя представляет семейное благополучие, что значит человек и общество». Обсудитли их в группе, просмотреть презентацию по данной теме, познакомиться с материалом в учебнике, отразить их в виде кластера и в диалоге решить поставленную проблему.

С помощью распределения ролей, учащиеся смогли организовать  работу группы, так как каждый учащийся должен был выполнить свою часть работы, а в конце складывалось бы в единое целое.

В парной работе учащиеся могли обсудить предложенные  идеи и тем самым определить ключевое слово и принадлежность его к данной теме.

В группе  просмотрели материал  в виде презентации по данной теме и обсудили данный материал с другими  учащимися.

Учащиеся  делая вывод, отражают его в виде кластера и в диалоге решают поставленную проблему.

Продолжая применение диалога в группах, способствующего развитию монологической речи, учились правильно выделять главную мысль, задачи, а именно: как организуется таблица в базе данных; как создать таблицу в режиме конструктора.

При изучения нового материала для повторения была выбрана парная работа способствующая развитию рационального мышления, способности говорить и выражать свои мысли и мнения, и работать с большим материалом.

Групповая работа способствовала развитию рационального мышления, коммуникативных качеств. Индивидуальная работа развивала информационную грамотность.

Оценивание работы класса, не являлось правильным и действенным способом. Раньше, до знакомства с Кембриджской программой процесс оценивания сводился к устному и письменному оцениванию. После того как я познакомился на этапе «Лицом к лицу» с модулем «Оценивание для обучения и оценивание обучения», стал применять суммирующее оценивание включающее в себя как формативное оценивание так и суммативное оценивание.

В серии четырех последовательных уроков перед собой я ставила цель оценивать учащихся для обучения, основываясь на мотивации учащихся проводя различные способы оценивания:

·        похвала – использовал данную форму оценивания для обучения в виде поощрения, сегодня выполнил задание лучше, записывая в дневник не только оценку, но и крылатое слово «Молодец». По завершению каждого ответа аплодировали отвечающему – данные формы оценивания являются формативным оцениванием, что способствует мотивации учащихся на дальнейшее включение в процесс обучения.

·        листы оценивания, экран успеваемости, тестовые задания –оценивать учеников в итоге, на завершающемся этапе называя «оцениванием обучения»,   это позволяет контролировать процесс усвоения и формирования знаний у учащихся.

В конце всей работы похвалив работу каждого учащегося, отметив их вклад в данную работу, поощрила их сладким подарком, так как учащиеся  класса показали прекрасные знания по теме «гостеприимство ».

На уроках познания мира в серии четырех последовательных уроков, я вместе с учащимися разработала критерии оценивания различных видов деятельности, стараясь способствовать тому, чтобы учащиеся анализировали свои ошибки, понимали что они должны сделать для того чтобы смогли повысить свой результат, но это не являлось оценкой для обучения а использовалось для анализа похожих ошибок.

Для учителя  «широкой формации»  использование общей взаимосвязи между теоретическими и практическими знаниями, способствующими тесной интеграции с ИКТ, позволяет упростить, расширить и улучшить современный процесс обучения. Используя в современном уроке такие подходы как:

·        понимание учащимися того,  что они должны знать и уметь;

·        использование цифровых технологий;

·        умение  пользоваться IT – технологиями в современном уроке, создание  и разработка собственных презентаций, работа с поисковыми системами, виртуальными образовательными порталами, публиковать видео, подкасты;

·        владение  возможностями форматирования простых текстовых документов;

·        умение, при помощи чатов общаются в сети и обмениваются собственными мнениями.

Для этого  на протяжении серии последовательных уроков учащимся были предложены различные задания, связанные с ИКТ для развития у учащихся информационной грамотности.

Я на своих уроках использовал компьютер как основной  элемент в обучении, учащимся было предложено задание провести  анализ в группе, представить общие идеи и решения поставленной задачи. Учащиеся  с задачей справились отлично и показали, что в дальнейшем они могут выполнять, чтобы показать высокие результаты.

Используя ИКТ, на уроках познания мира, была поставлена цель, задействовать всех учащихся в работе, поэтому были подобраны задания, таким образом, чтобы, используя компьютер, интернет, и средства телекоммуникации учащиеся могли бы найти ответ на вопрос, что  способствовало  бы развитию творческих способностей учащихся, пониманию, что компьютер является главным помощником в достижении желаемого результата.

На своих уроках я старалась создавать коллобаративную среду, способствующую более продуктивной работе учащихся, достигая максимальных результатов.  Поэтому работая с талантливыми учащимися я придерживаюсь мнения Фримана, он утверждал, что «…проверочные листы могут запутать учителя, неверно направляя, при использовании их для выявления способных, талантливых учеников». [2,178].

На  уроке  стараюсь быть наблюдателем, который наблюдает за работой всех учащиеся и выявляет среди них талантливых и одаренный учащихся, привлекает их в дальнейшем к работе, требующего мышления высокого порядка.

Основываясь на интеллекте учащихся  класса  коррекции и выравнивания на уроках познания мира , выявляя их когнитивные особенности развития, основанные в мыслительных процесса,  учитывал возрастные особенности учеников в меняющемся нас мире и их ключевые возможности.

Опираясь на высказывании Джон. Б. Уотсон конструируя задания для учащихся, которые бы способствовали активному участию учащихся в образовательном процессе обучения участию учащихся и запоминанию.

На уроках познания мира в классе  коррекции и выравнивания учащиеся овладевая теоретическими знаниями, моделируя их в процессе практического применения, позволяет учащимся ассоциировать прежние знания с новой темой.  В  своей практике стараюсь придерживаться  аутентичного обучения, стараюсь положительно воздействовать на учащихся, совершенствуя их тактические навыки, развивая стратегическое видение и способности ориентироваться в изменяющемся мире.

На своих занятиях предлагаю всем учащимся быть инициаторами различных ситуаций, способствующих развитию у них:

·        совершенствования  практических навыков в информационном мире;

·        объединения в сообщества для достижения конечных результатов, при изменении собственного «Я»;

·        вносить посильный вклад в распространение знаний.

Основной трудностью у учащихся класса коррекции и выравнивания, было это правильность формулирования своих мыслей, объяснений,  стеснение выступать перед аудиторией.

Анализируя свою деятельность на втором этапе «Практика в школе» мною были выявлены  учащиеся лидерскими качествами.  Это те учащиеся, которые могут работать в группах,  быть направляющими, а так как это способствует всестороннему развитию, то им было интересно работать в группе, в паре и индивидуально, поэтому в дальнейшем я буду стараться расширять возможности с лидерских качеств у этих учащихся.

Считаю, что основа всех полученных знаний, учащихся в серии четырех последовательных уроков лежит в основе исследовательской формы, представляется в форме диалога и способствует развитию инноваций.

Я твердо уверена, что школа должна дать каждому ребенку не только качественное образование, но и сформировать у него духовно-нравственные ценности. А для этого каждый учитель должен быть не только предметником, но еще другом и наставником.

Подготовка к урокам на практике занимала у меня много времени, мне приходилось много читать дополнительной литературы, тщательно подбирать и разрабатывать задания. Но когда я видела довольные лица ребят, наполненные светом познания глаза, уходила усталость, хотелось созидать и творить. В такие минуты я понимала, что как мне еще много надо узнать и прочитать, чтобы работать интереснее, эффективнее и результативнее.

На курсах я как ребенок, который робко и неуверенно делает первые шаги, и эти шаги с каждым днем становятся все устойчивее и смелее. Мне все интересно, много непонятно, я задаю вопросы, с помощью проб, ошибок и рассуждений нахожу нужные ответы. Я как ребенок учусь говорить, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, учусь слушать и хочу быть услышанной. Я учусь излагать свои мысли на бумаге, с каждым днем эти мысли становятся все интереснее и интереснее; мне хочется то плакать, когда у меня что-то не получается, то смеяться, когда все ясно и понятно. Каждый день курсов заставляет меня работать над собой и избавляться от неуверенности, заставляет меня учиться ценить себя как личность и бороться со своими страхами.

Курсы заканчиваются а вопросов у меня накопилось больше чем ответов, конечно, я понимаю, что на многие вопросы мне придется самой найти ответы и для этого потребуется не один год. Мне кажется, что у меня начало открываться второе дыхание. Боюсь, что при выходе в сентябре на работу исчезнет это чувство вдохновения и веры в то, что все в наших руках.

На курсах нам пытались донести идеи, что качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей, что если у нас не будет любящих свое дело учителей, откуда возьмутся дети, любящие учится. Учитель - это все-таки особая профессия, это даже не профессия, а скорее призвание. Каждый учитель – это своего рода альтруист, человек, который самоотверженно и бескорыстно думает о своих учениках, человек который предан своему делу. Меня удивляют мои коллеги, которые работают без души и сердца, ведь у учителя должно быть огромное сердце, для того, чтобы каждому ребенку досталась частица любви и тепла и огромная душа, чтобы для каждого ребенка там хватило места.

Проведение уроков с использованием новых подходов в обучении и преподавании, уроки на которых я попыталась апробировать стратегии и подходы, включенные в Программу, внедрить инновации в обучение, вызвали большой интерес как среди учителей учащихся, так и среди родителей. Я увидела, что проведение таких уроков, создание коллаборативной среды положительно влияют на образовательную, эмоциональную и социальную сферы учащихся.

Сейчас оканчивая курсы, я твердо уверена, что продолжу работу по внедрению идей всех семи модулей Программы. А для того, чтобы было больше педагогов, которые умеют творчески мыслить, способных участвовать в совершенствовании деятельности школ и в обучении учеников, необходимы эти курсы.

 

 

Список литературы

1.     Корчемлюк О.М. Освоение приёмов новой технологии через решение предметных задач на курсах повышения квалификации учителей.

2.     Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.

3.     www.cpm.kz

4.     Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб. Изд-во «Питер», 2000.