Главные вкладки
Соломина Светлана Алексеевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Интеграция речевых упражнений с движениями, с предметами круглой формы; создание и оформление авторских дидактических пособий и логопедических сказок для автоматизации согласных звуков русской речи
Увлечения: рукоделие= вязание на спицах, шитьё, вышивание; домашнее хлебопечение, чтение (поэзии, прозы); декоративно-прикладное, ремесленное и визуальное творчество
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: город Волгоград
Место работы: МОУ "Детский сад №380 Дзержинского района Волгограда"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solomina-svetlana-alekseevna"В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам русским, ещё более труда, нежели другим"
Александр Иванович Куприн нашёл такие слова для описания человеческого языка: "Вот скрипнула калитка...Вот прозвучали шаги под окнами... Я слышу, как он открывает дверь. Сейчас он войдёт, и между нами произойдёт самая обыкновенная и самая непонятная вещь в мире: мы начнём разговаривать. Гость, издавая звуки разной высоты и силы, будет выражать свои мысли, а я буду слушать эти звукковые колебания воздуха... И его мысли станут моими... "

О себе
Окончила Волгоградский педагогический университет по специальности "Педагогика и психология (дошкольная)", "Логопед дошкольных и школьных учреждений";
Волгоградский социально-педагогический университет по специальности: "Педагог-дефектолог"
В МОУ "Детском саду №380 Дзержинского района Волгограда" с 05.02.1987г. трудилась воспитателем, с 01.09.1995г. - учителем логопедом.
На 2025г: общий трудовой стаж = 40 лет (с августа 1985г); педагогический стаж = 38 лет 6 мес (с февраля 1987г); стаж в должности учителя-логопеда = 30 лет (с сентября 1995г): с 01.09.1995 г по 31.08.2001г в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (и группу перевели в другой детский сад), поэтому с 01.09.2001г по настоящее время - в логопункте ДОУ.
В 1996 -1998гг брала внешнее совместительство в МОУ "Детском саду №290 Дзержинского района Волгограда" и в 2001-2011гг. в МОУ "Детском саду №307 Центрального района Волгограда".
В 2008, 2013, 2018 гг подтверждала высшую квалификационную категорию.
Несколько лет по 2024г. работала в составе ТПМПК г.Волгограда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Одну-две книги трудно выделить, всё прочитанное и перечитываемое на каждом этапе, так или иначе, обогащало и формировало мои нравственные ценности и личностные ориентиры в совокупности. Время от времени перечитываю, что-то воспроизвожу по памяти из поэзии: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А.Фета, Ф.И. Тютчева, А.С. Грибоедова, Н.А. Некрасова. А.Д. Дементьева, Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, А.А. Вознесенского, Рабиндраната Тагора, Омара Хайяма. По прошествии времени возникает потребность перечитать или полистать произведения И.С. Тургенева, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова, М. А. Булгакова, Ильфа и Петрова, В.М. Шукшина, Михаила Зощенко, Василя Быкова, Чингиза Айтматова, Валентина Распутина, Ивана Ефремова, Ларисы Васильевой, Виктории Токаревой, Владимира Мединского. Иногда возвращаюсь к философской литературе. Бывает необходимо полистать книги В.Л. Леви, М.М. Безруких, М.Е. Сандомирского, иногда занимательно послушать Т.В. Черниговскую. Из недавнего нахожусь под впечатлением от прочитанного: М.М. Плисецкая "Читая жизнь свою..." и Н.М. Цискаридзе "Мой театр- I" и "Мой театр- II".

Мой взгляд на мир
В жизни в широком смысле: "Самый лучший день - сегодня!" и "Есть три необходимые привычки, которые при любых условиях сделают доступными любую вещь, какую только может вообразить человек: привычка к труду, привычка к здоровью, привычка к учению" Элберт Хаббард;
В профессии у меня сложились такие строки: В страну красивой речи дошкольника ведём, Дорогой каменистой шагаем день за днём! Ни лень, ни равнодушие нас не собьют с пути, Порой встречаем трудности, но цель достигнем мы! Методика и творчество - опора нам в пути, К своей победе детям поможем мы прийти! Автор: Соломина С.А.
"Учитель и ученик растут вместе..." Конфуций;
"Обучать - значит учиться вдвойне." Ж. Жубер
"Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника" В.И. Даль
И, к сожалению, мы настолько привыкли к речевым ошибкам, что уже не помним, какая именно норма зафиксирована в словаре. Между тем, умножая ошибки, мы стираем границу нормы, и в мелодии языка появляются фальшивые ноты.
Притча: "Торопись, не спеша..."Один молодой человек, наблюдая за действиями своего учителя, спросил его: "Почему Вы не даёте мне больше заданий, тогда как другие получают новые чуть ли не каждый день?" "Я отвечу тебе после обеда". Ученик согласился, и все принялись за еду. Вдруг учитель сказал ученику: "Только позволь мне тебя покормить?" Ученику это, конечно, показалось странным, но он согласился. Наконец-то учитель и к нему проявил немного своего внимания. Принесли обед. Учитель набрал в ложку вкусного ароматного и сочного плова и поднёс её ко рту ученика, который с аппетитом принялся есть. От удовольствия он закрыл глаза. Ему захотелось тут же похвалить повара, но как только он открыл рот, чтобы сказать: "Вай, вай, какое это чудо", как учитель положил ему в рот очередную ложку. Ученик стал жевать из всех сил, но, не успев дожевать, его рот наполнялся ещё одной ложкой. Ученик жевал всё быстрее и быстрее, и вскоре перестал чувствовать великолепный вкус плова. Всё, что он мог - это жевать. Наконец ученик не выдержал и воскликнул: "Куда мы спешим, учитель? Почему Вы наполняете мой рот прежде, чем я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова?" "Но ведь тебе так нравится",- сказал учитель. Ученик не сразу понял смысл слов учителя, поэтому тот пояснил: "Ты просил давать тебе новые уроки, когда прежние ещё не прожёваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем ты выполнишь и усвоишь предыдущие, всё равно, что наполнять пищей полный рот. Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. "Торопись, не спеша",- говорили мудрецы, чтобы не прожевать жизнь. Выполняй задания жизни с радостью и усердием, а не с торопливостью."