Вот как это делается. Развитие речи ребёнка 5-6 лет.
консультация (подготовительная группа)

Соломина Светлана Алексеевна

Почти  все, что  ему  известно,  ребенок  до  шести  лет  узнает  на  слух. Этим   же   способом  он  будет   усваивать   существенную  часть  того,  чему  ему  предстоит   научиться   в   школе.   По  оценкам  специалистов,  в  школе  ребенок  70%   проводит  слушая. Очень  часто  люди  путают  смысл  слов  СЛЫШАТЬ   и  СЛУШАТЬ.  Слушая,  ребенок  должен  ВОСПРИНИМАТЬ  и  ПОНИМАТЬ  информацию  в   услышанном.Если  малыш  научится  слушать  внимательно, эта  привычка  очень  пригодится  ему  в  жизни.  Если  ребенок  будет   постоянно  слышать  шум,  визг,  брань,  он   привыкнет   «отключаться »  при   звуке  голоса   родителей   или   учителей. Научиться   слушать  -   дело  долгое.  Что  я  могу   сделать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Развитие   речи   ребенка  5 – 6  лет.

Почти  все, что  ему  известно,  ребенок  до  шести  лет  узнает  на  слух.

Этим   же   способом  он  будет   усваивать   существенную  часть  того,  чему  ему  предстоит   научиться   в   школе.                                                                                                                                   По  оценкам  специалистов,  в  школе  ребенок  70%   проводит  слушая.

 Очень  часто  люди  путают  смысл  слов  СЛЫШАТЬ   и  СЛУШАТЬ.  «Слышать»  означает  лишь  отдавать  себе  отчет  в  том,  что  раздается   какой – то  звук; Слушая,  ребенок  должен  ВОСПРИНИМАТЬ  и  ПОНИМАТЬ  информацию  в   услышанном.

+ Если  малыш  научится  слушать  внимательно, эта  привычка  очень  пригодится  ему  в  жизни.

- Если  ребенок  будет   постоянно  слышать  шум,  визг,  брань,  он   привыкнет   «отключаться »  при   звуке  голоса   родителей   или   учителей.

Научиться   слушать  -   дело  долгое.  Бесспорно важно  уметь  слушать,  что  говорит  учитель  или  начальник, однако  жизненно  важно  и  суметь  вовремя  услышать   гудок  автомобиля.

                                 Что  я  могу   сделать?

1. Прислушивайтесь  к  тому,  что  говорит  ребенок,  что   он  чувствует. Показывайте  ему  своим  примером,  что  значит  уметь  слушать.

2. Помогайте   ребенку   развивать    наблюдательность -  пусть  он   попробует    определить, что  за  звуки  он    слышит   и   чем  они   отличаются  друг  от  друга.

3. Поиграйте  с   ребенком  в  игры, требующие   внимательности   и   умения  слушать,  научите  его   получать   от  них   удовольствие.   Например: «Сейчас  все  закрывают  глаза  и  очень   внимательно  прислушиваются.  Кто  сумеет  расслышать  звук,  который  я  произнесу,  получит  право  произнести  следующий  звук».

 Поощряйте  склонность  ребенка  подражать  и  передразнивать -  это  развивает  внимательность  к  деталям. 

К   5-ти  годам  у  ребенка  должны  сформироваться  навыки  слушания  в  следующих    областях:

  1.    Различение  на  слух:

-  различать   первые  звуки,  которые  могут  изменить  значение  слова,  

   например:  т' / д' /  п '  в  словах   тень /  день  / пень ; 

-  различать  слова,  начинающиеся    с   одинакового  звука,  

   например: суп  / сук    или  сон/ сом/ соль.

  1.    Слуховая  память:

-   удержать  в  памяти  и  выполнить,  по  крайней  мере,   три  указания.

    Например:  взять  свитер,  потушить  свет  и закрыть  дверь.

  1. Понимание  на  слух:

-  вычленять     смысл    услышанного, например: как  звали  мальчика    в

   рассказе?  ( Рассказ  был  прочитан  или  же  ребенок  видел  инсценировку  

   по  телевизору.)   Чем  мальчик  занимался ?  Как  ты  думаешь, почему  он  

   так  поступил? А  ты знаешь,  что  случилось  перед  этим?  Как ты  

   думаешь, что  произойдет  дальше?

                      Вот   как   это   делается.

       Дети  получают  большое  удовольствие  от  игр   в   слова.

   Во  время   длительных  поездок  в  городском  транспорте,  по  дороге домой, дождливым  вечером, можно  скоротать  время,  а  также   потренировать  память  и  развлечься  с помощью  игр:

= «В   чемодан   я  положил …»   (Первый  играющий, обычно  кто-нибудь  из  родителей,  начинает: «Я  положил(а)  в  чемодан  газету».   Следующий  играющий  должен  повторить  сказанное  и  добавить  еще  что-то  от  себя.  И  так  далее).  Можно  просто  добавлять  по  одному  слову, а  можно   подбирать  слова  по  алфавиту,   на  определенный  звук.

 

= « В  саду  ( на  огороде )  у  дедушки  (на  даче)  я  нашел …»  Порядок  игры  тот  же,  только  используются  слова-фрукты,  слова-овощи.

http://rukud.ru/uploads/posts/2011-05/1304773013_1302793789_1261830493_25558084_140539_6.jpg  В  этих   играх  неважно,  кто  победитель,  а   кто  проигравший.

Важно, чтобы  ребенок, развивая  в себе  способность  вспомнить, не  скучал.

Вы  идете  по  улице  с  Вашим  малышом. Разговаривайте  с  ним.

= «Я  заметил…»   Я  заметил  почтовый  ящик, дорожный  знак,  киоск. А  ты  что  заметил?  Ребенок должен  перечислить, не  повторяясь: « А  я  заметил    автобус,  магазин,  фонарный  столб».

 Продолжая  путь, старайтесь  привлекать  внимание  к  сходству  и  различию  вещей  и  явлений.     

= « Кто  носит  специальную  форму?»    (милиционер, врач, строитель, летчик, моряк, стюардесса, пожарник, медсестра…)

= « А   кто  не  носит  формы?»  (водитель  такси, почтальон, продавец  цветов, все   остальные  люди на  улице ).

   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=467900861-63-72 Учить  не  значит  садиться  за  стол  и  вести  себя, как  на  уроке;  речь идет о  том,  чтобы  показывать  ребенку  и  делать  с  ним  вместе  то,  чем  Вы  занимаетесь  в  повседневной  жизни.      

У  каждого  ребенка  свой  темперамент, свои  потребности, интересы,  симпатии   и   антипатии.    

                           Картинка 74 из 63993   Уважайте  его   неповторимость.  

Ставьте   для  себя  и  для  ребенка  реальные  цели.

               Ведите  и  направляйте  его  -  но  не подталкивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).

Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравни­вают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, восприни­мают названия тех или иных вещей и их каче...

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?

Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Нам жизнь дана на добрые дела». Развитие речи.

Почему я выбрала именно эту тему? По тому что, эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на нее, сохранять психофизическое здоровье. Дети о...

Что такое речь? Что можно сделать для развития речи ребёнка?

Рекомендации логопеда для родителейна тему "РЕЧЬ"...