Вот как это делается. Развитие речи ребёнка 5-6 лет.
консультация (подготовительная группа)
Почти все, что ему известно, ребенок до шести лет узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать существенную часть того, чему ему предстоит научиться в школе. По оценкам специалистов, в школе ребенок 70% проводит слушая. Очень часто люди путают смысл слов СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ. Слушая, ребенок должен ВОСПРИНИМАТЬ и ПОНИМАТЬ информацию в услышанном.Если малыш научится слушать внимательно, эта привычка очень пригодится ему в жизни. Если ребенок будет постоянно слышать шум, визг, брань, он привыкнет «отключаться » при звуке голоса родителей или учителей. Научиться слушать - дело долгое. Что я могу сделать?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи ребенка 5 – 6 лет.
Почти все, что ему известно, ребенок до шести лет узнает на слух.
Этим же способом он будет усваивать существенную часть того, чему ему предстоит научиться в школе. По оценкам специалистов, в школе ребенок 70% проводит слушая.
Очень часто люди путают смысл слов СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ. «Слышать» означает лишь отдавать себе отчет в том, что раздается какой – то звук; Слушая, ребенок должен ВОСПРИНИМАТЬ и ПОНИМАТЬ информацию в услышанном.
+ Если малыш научится слушать внимательно, эта привычка очень пригодится ему в жизни. - Если ребенок будет постоянно слышать шум, визг, брань, он привыкнет «отключаться » при звуке голоса родителей или учителей. |
Научиться слушать - дело долгое. Бесспорно важно уметь слушать, что говорит учитель или начальник, однако жизненно важно и суметь вовремя услышать гудок автомобиля.
Что я могу сделать?
1. Прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок, что он чувствует. Показывайте ему своим примером, что значит уметь слушать.
2. Помогайте ребенку развивать наблюдательность - пусть он попробует определить, что за звуки он слышит и чем они отличаются друг от друга.
3. Поиграйте с ребенком в игры, требующие внимательности и умения слушать, научите его получать от них удовольствие. Например: «Сейчас все закрывают глаза и очень внимательно прислушиваются. Кто сумеет расслышать звук, который я произнесу, получит право произнести следующий звук».
♥ Поощряйте склонность ребенка подражать и передразнивать - это развивает внимательность к деталям.
К 5-ти годам у ребенка должны сформироваться навыки слушания в следующих областях:
- Различение на слух:
- различать первые звуки, которые могут изменить значение слова,
например: т' / д' / п ' в словах тень / день / пень ;
- различать слова, начинающиеся с одинакового звука,
например: суп / сук или сон/ сом/ соль.
- Слуховая память:
- удержать в памяти и выполнить, по крайней мере, три указания.
Например: взять свитер, потушить свет и закрыть дверь.
- Понимание на слух:
- вычленять смысл услышанного, например: как звали мальчика в
рассказе? ( Рассказ был прочитан или же ребенок видел инсценировку
по телевизору.) Чем мальчик занимался ? Как ты думаешь, почему он
так поступил? А ты знаешь, что случилось перед этим? Как ты
думаешь, что произойдет дальше?
Вот как это делается.
Дети получают большое удовольствие от игр в слова.
♥ Во время длительных поездок в городском транспорте, по дороге домой, дождливым вечером, можно скоротать время, а также потренировать память и развлечься с помощью игр:
= «В чемодан я положил …» (Первый играющий, обычно кто-нибудь из родителей, начинает: «Я положил(а) в чемодан газету». Следующий играющий должен повторить сказанное и добавить еще что-то от себя. И так далее). Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту, на определенный звук.
= « В саду ( на огороде ) у дедушки (на даче) я нашел …» Порядок игры тот же, только используются слова-фрукты, слова-овощи.
В этих играх неважно, кто победитель, а кто проигравший.
Важно, чтобы ребенок, развивая в себе способность вспомнить, не скучал.
►Вы идете по улице с Вашим малышом. Разговаривайте с ним.
= «Я заметил…» Я заметил почтовый ящик, дорожный знак, киоск. А ты что заметил? Ребенок должен перечислить, не повторяясь: « А я заметил автобус, магазин, фонарный столб».
☻ Продолжая путь, старайтесь привлекать внимание к сходству и различию вещей и явлений.
= « Кто носит специальную форму?» (милиционер, врач, строитель, летчик, моряк, стюардесса, пожарник, медсестра…)
= « А кто не носит формы?» (водитель такси, почтальон, продавец цветов, все остальные люди на улице ).
Учить не значит садиться за стол и вести себя, как на уроке; речь идет о том, чтобы показывать ребенку и делать с ним вместе то, чем Вы занимаетесь в повседневной жизни.
• У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии.
Уважайте его неповторимость.
Ставьте для себя и для ребенка реальные цели.
Ведите и направляйте его - но не подталкивайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).
Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравнивают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, воспринимают названия тех или иных вещей и их каче...
Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка»
косультация для родителей...

Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...

Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?
Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Нам жизнь дана на добрые дела». Развитие речи.
Почему я выбрала именно эту тему? По тому что, эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и адекватно реагировать на нее, сохранять психофизическое здоровье. Дети о...

Что такое речь? Что можно сделать для развития речи ребёнка?
Рекомендации логопеда для родителейна тему "РЕЧЬ"...




