Солтанова Елена Федоровна

Солтанова Елена Федоровна

Сайт учителя истории и обществознания

Я мыслю, следовательно, существую. Рене Декарт

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Археология, искусство, участие в городских и областных конкурсах вместе с учениками

Увлечения: Чтение художественной литературы, путешествия, театр

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Сызрань

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

Звание, ученая степень: Учитель истории и обществознания

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/soltanova-elena" > Сайт учителя истории и обществознания</a>
История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Цицерон

Кто владеет информацией - тот владеет миром. Уинстон Черчиль

Учитель истории и обществознания должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим в обществе. Это делает его уроки актуальными и интересными. Его оценки исторических процессов и общественных явлений должны быть объективными и, по возможности, беспристрастными. Мы должны научить детей тому, что главное в истории и обществознании – это знание фактического материала. Факты необходимо уметь отделять от их оценок и уметь использовать их в жизни. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери «Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать».

 

О себе

В 1986 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н.Ульянова. С 1989 года работаю учителем истории и обществознания. Педагогический стаж  - 28 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир", Э.Л.Войнич "Овод", Л. Фейхтвангер "Лисы в винограднике", Франсуа де Ларошфуко  «Максимы»,  «Размышления на разные темы». Из поэтов очень люблю творчество С. Есенина. 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир хочу выразить стихотворением Евгения Евтушенко.

Людей неинтересных в мире нет. 
Их судьбы — как истории планет. 
У каждой всё особое, своё, 
и нет планет, похожих на неё. 

А если кто-то незаметно жил 
и с этой незаметностью дружил, 
он интересен был среди людей 
самой неинтересностью своей. 

У каждого — свой тайный личный мир. 
Есть в мире этом самый лучший миг. 
Есть в мире этом самый страшный час, 
но это всё неведомо для нас. 

И если умирает человек, 
с ним умирает первый его снег, 
и первый поцелуй, и первый бой... 
Всё это забирает он с собой. 

Да, остаются книги и мосты, 
машины и художников холсты, 
да, многому остаться суждено, 
но что-то ведь уходит всё равно! 

Таков закон безжалостной игры. 
Не люди умирают, а миры. 
Людей мы помним, грешных и земных. 
А что мы знали, в сущности, о них? 

Что знаем мы про братьев, про друзей, 
что знаем о единственной своей? 
И про отца родного своего 
мы, зная всё, не знаем ничего. 

Уходят люди... Их не возвратить. 
Их тайные миры не возродить. 
И каждый раз мне хочется опять 
от этой невозвратности кричать.

Я хочу, чтобы мои ученики научились разбираться в окру­жающей их жизни и в самих себе, чтобы они не были похожи друг на друга, чтобы они понимали и ценили друг друга, умели жить полноценной жизнью.

Моё портфолио

За годы работы неоднократно принимала участие в профессиональных конкурсах, семинарах, региональных и окружных конференциях по истории и обществознанию. Мои ученики становились победителями и призерами окружных и региональных этапов всероссийских олимпиад по истории, обществознанию и праву. 

Добавить грамоту в портфолио