Срещикова Виктория Валерьевна

Срещикова Виктория Валерьевна

сайт учителя - логопеда

"Спешите делать добро!"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: новые технологии в логопедии

Увлечения: садоводство

Страна: РФ

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: город Советский

Место работы: МБОУ СОШ № 1 г. Советский

Звание, ученая степень: нет

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/sreshchikova-viktoriya-valerevna" > сайт учителя - логопеда</a>
Ты всегда в ответе за тех, кого приручил.
Антуан де Сент-Экзюпери

 Новые условия реализации ФГОС предъявляют особые требования к организации собственно профессиональной деятельности учителя-логопеда, целью саморазвития которой является организация деятельности с учетом самоменеджмента. Задача учителя-логопеда в соответствии со стратегией развития образования ОУ и региона строить свою работу таким образом, чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей, чтобы ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, чтобы ребёнок мог работать в группе, вести диалог – «взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе», «обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»

О себе

Город:                                              Советский

Школа:                                             МБОУ СОШ №1 г. Советский

Фамилия:                                        Срещикова
Имя:                                                  Виктория
Отчество:                                     Валерьевна
Дата рождения:                           14.08.1967 г.
 
Когда, какое учебное          Институт психологии и педагогики,                                                                  
заведение окончила:         НПЦ «Коррекция», г. Москва, 1994 г.
 
Специальность:                          логопедия
Должность:                                   учитель - логопед                                                                                                   
Общий стаж:                                 31 год
В данной должности :               24 года
В данном учреждении:              31 год    
Сведения о повышении квалификации:

 г. Екатеринбург «УрГПУ», «Специальное образование. Логопедия» (88 часов, 2011г.)

г. Москва «МГПУ», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» (72 часа, 2014г.)

г. Москва, «Московский социально-гуманитарный институт», «Современные технологии диагностики и коррекции нарушений развития у детей с патологией речи» (72 часа, 2015г.)

"Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам".

                                          (А.С. Макаренко)

Не знаю отчего, но эта фраза опять пришла на ум: «Я не волшебник, я только учусь»

По-видимому, предполагать, что я когда-нибудь стану волшебником, нелепо, а потому остается только учиться.

Я учусь - это, пожалуй, главное. Учусь слышать, видеть, чувствовать.

Занимаюсь коррекционно-логопедическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуя авторскую «Программу индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы». Совершенствую методы обучения и воспитания детей-логопатов и продуктивно использую как современные коррекционные технологии и методики диагностики и коррекции нарушений речи, так и нетрадиционные логопедические технологии в практической профессиональной деятельности. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к … интеллектуальной работе, самостоятельность, … вселить в них радость творчества,   то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли,  дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.

                                                    Ш. А. Амонашвили  

Ш. А. Амонашвили   "Сердце отдаю детям" 

                                                                       Книги Ахматовой, Цветаевой

 

 

Мой взгляд на мир

Мудрый Сократ говорил : 

« В каждом человеке солнце, только дай ему светить».

Так будем учить ребенка думать,

откроем перед ним первоисточник мысли -  окружающий мир.

Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания.

Среди миров мерцающих

светил

Одной звезды я повторяю имя.

Не потому, что я ее любил-

А потому, что мне темно

с другими.

Ну, а когда на сердце тяжело,

Я у неё одной ищу совета.

Не потому, что рядом с ней

светло,

А потому, что с ней

 

не надо света!

Мои достижения

Результативность  коррекционной деятельности учителя-логопеда:

2012 г. –80% детей выпущено из логопедического пункта с речью в норме; 20 % - со значительным улучшением;

2014 г. – 82 % детей выпущено из логопедического пункта с речью в норме; 18 % - со значительным улучшением;

2015 г. – 85 % детей выпущено из логопедического пункта с речью в норме; 15 % - со значительным улучшением;

Вывод: Прослеживается положительная динамика результативности по преподаваемому предмету, повышение качества образования выпускников логопедических групп 

Вывод: прослеживается положительная динамика результативности по преподаваемому предмету.

2012 г. –80% детей выпущено из логопедического пункта с нормой письма; 80 % - с нормой чтения;

2014 г. – 87% детей выпущено из логопедического пункта с нормой письма; 93 % - с нормой чтения;

2015 г. – 88 % детей выпущено из логопедического пункта с нормой письма; 100 % - с нормой чтения.

Вывод: Результатом  работы   по коррекции письменной речи можно считать повышение качества письма и чтения учащихся; как следствие - улучшение успеваемости по основным предметам и психоэмоционального состояния  учащихся 

Учащиеся-логопаты являются участниками и  призерами Международной Олимпиады по основам наук (2012-15г.г.-1-3места); Всероссийского конкурса «Достижения молодых» (2015г.- три 1-х места); Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» (2015г.-3место); международных конкурсов: «ЭМУ – Эрудит» 2014-2015 и «ЭМУ – Специалист» 2013-2015; Всероссийского интернет - проекта «Алые паруса» Дети-логопаты занимаются во внеурочное время проектной деятельностью: результаты творческих практико-ориентированных проектов опубликованы в электронном СМИ на nsportal.ru, pedsiti.ru. Приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации «Литературное творчество» и номинации  «Детские исследовательские и научные работы, проекты»; Всероссийском конкурсе «Достижения молодых» в номинации «Литературное творчество»;  Всероссийском детском образовательном  интернет-конкурсе  «Алые паруса»; в районных конкурсах литературно-художественного творчества «Волшебная книга 2014» и фестивале художественного чтения «Синяя птица» 2012г. Дети-логопаты ежегодно участвуют в муниципальном логопедическом блиц-турнире "Звуки и буквы" и получают места победителей среди детей-логопатов!(Дипломы победителей в 2016,2017г.)

  Активизировалась личность ребёнка-логопата (коммуникативная, деятельностная, организационная), проявляющаяся в количестве и качестве творческих работ, в количестве участников конкурсов и олимпиад. Возросла ценностная ориентация: профориентация, мотивация школьников к учебной деятельности.

 Количественный рост детей – логопатов, усложнение речевых диагнозов, но вместе с тем повышение уровня качества знаний по предметам гуманитарного цикла у детей, имеющих речевые отклонения, позволяют сделать вывод о положительной динамике  результатов профессиональной деятельности учителя – логопеда с 2011 по 2017 годы.

 Участвую и имею достижения в конкурсах педагогического мастерства:  

Являюсь Лауреатом I степени Всероссийского открытого конкурса  «Педагогические инновации – 2006г.»

Являюсь Лауреатом III степени  Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации – 2011г.»

Участник Педагогического марафона фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна 2010» Диплом, 2010г.;

Лауреат  конкурса «Лучший проект сайта районной социально-психолого-логопедической службы», Диплом, 2010г.;

Неоднократно представляла свой опыт работы на  Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011уч.год, Диплом; 2012-2013уч.год, Диплом; 2013-2014уч.год, Диплом.

Мои логопедические проекты были отмечены на  Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект» 2013г., Диплом;  2014г., Диплом; 2015г..

Впервые я стала участником  Всероссийского педагогического конкурса «Сценарий медиаурока с компьютером»» 2013г., Диплом.

Лауреат  Всероссийского педагогического конкурса «Дидактическая игра»» 2015г., Диплом.

Призёр Всероссийского педагогического конкурса "Педагогическое портфолио" 2015г., Диплом победителя.

Лауреат Международного конкурса «Лучший сайт педагога – 2017», Диплом высшей школы делового администрирования.

Я, Срещикова Виктория Валерьевна, уже 3 года на пенсии за выслугу  педагогического стажа. На сегодня у меня в трудовой книжке 31 год общего стажа в МБОУСОШ № 1 г. Советский ХМАО-Югры. Работаю в школе учителем-логопедом высшей категории уже 18 лет. Считаю, что умные, достойные, трудолюбивые, порядочные люди, добросовестно проработавшие в одной организации на протяжении всей своей сознательной жизни, внесшие огромный вклад в развитие своей образовательной организации   должны иметь благодарности  от своих работодателей, не говоря уже о признании их заслуг на муниципальном или региональном уровне.  Так  должно быть. И эти благодарности (заслуги)  у меня есть!  Посмотрите:

В 2000г. я была награждена Почётной грамотой Департамента  образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за активное участие в разработке пакета документов по аттестации педагогов-психологов и учителей-логопедов.

В 2004г.  награждена Грамотой Департамента образования, науки, физической культуры и спорта  за победу в рамках смотра-конкурса кабинетов учителей-логопедов.

В 2007г.   награждена Грамотой Управления образования администрации Советского района за активную инновационную деятельность, индивидуальный подход к детям с нарушениями речевых навыков, творчество, педагогический поиск.

В 2011г.  награждена Почётной грамотой ДУМЫ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и наградным комплектом из нагрудного знака, фрачного нагрудного значка и футляра, а также единовременной денежной выплатой за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения в Советском районе.

В 2014 г. награждена Грамотой ОУ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в подготовку учащихся и многолетний плодотворный труд.

В 2016 г. награждена Грамотой Начальника Управления образования администрации Советского района за качественную и эффективную работу по воспитанию подрастающего поколения, многолетний и добросовестный труд в системе образования, преданность педагогической профессии и высокую результативность в работе.

В 2017г. награждена Почётной грамотой Главы Советского района за многолетний добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения, доброту и чуткое отношение к детям, незаменимый личный вклад в развитие образования Советского района.

Кроме этих заслуг я имею восемь Благодарственных писем разного уровня:

в 2004г. от Директора ДОНФКиС за творческий подход и активное участие в смотре-конкурсе кабинетов учителей-логопедов ОУ района;

в 2007г от ОУ за победу в номинации «Мультимедиа в логопедии» в районном конкурсе на лучшее логопедическое занятие «Речецветик»;

в 2008г. от УО администрации Советского района за качественную подготовку команды «Весёлые ребята», победивших в районной логопедической игре «Королевство Звукоречье»;

в 2008г. от Администрации городского поселения Советский за многолетний добросовестный труд и творческий подход к своему делу;

в2012г. от Главы Советского района за многолетний добросовестный труд,  высокую результативность в профессиональной деятельности, творческий подход к делу воспитания и обучения подрастающего поколения, незаменимый вклад в развитие образования Советского района;

в 2015г. от директора ОУ МБУСОШ №1 признательность и благодарность за добросовестный труд и высокий профессионализм.

В 2016 и 2017 годы от директора МКУ и Центра МТ и МО за подготовку победителей и призёров муниципального логопедического блиц-турнира «Звуки и буквы» для обучающихся 1,2 классов.

И за это я  ВСЕХ  благодарю !  Большое человеческое спасибо!

 

 

Моё портфолио

Цель создания портфолио

Цель: анализ профессиональной деятельности.

Задачи:

1.Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.

2.Формирование навыков рефлексии.

3.Создание банка методических материалов.

4.Публичное представление профессиональных достижений.

5.Подготовка к очередной аттестации в 2020 году.

Ожидаемые результаты:

1.Повышение уровня профессионального мастерства.

2.Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок.

3.Повышение качества логокоррекционной работы.

 

 
Целью профессиональной деятельности учителя-логопеда является:  организация и проведение коррекционно-развивающей работы по устранению  речевых расстройств, при которых у детей нарушено формирование компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
 Цели профессиональной деятельности учителя – логопеда, связанные с эффективностью работы образовательной организации:

-обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения;

-объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. воды при проведении экспертизы на соответствие высшей квалификационной категории.
 
Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества  коррекции:

Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с сопровождением учащихся с особыми образовательными потребностями: являюсь членом службы ППМС сопровождения, участвую в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее ПМПк), участвую в реализации коррекционно-развивающего блока «Основной образовательной программы ООО на 2012-2016гг.», неоднократно участвовала в реализации программы «Школа первоклассника», программы Центра «Здоровье». Участвую в совместном составлении программ коррекционной работы с детьми, совместном мониторинге  по результатам обследования, совместной коррекционно-развивающей деятельности в части оптимизации интегративного взаимодействия специалистов МБОУ СОШ№1 по коррекции речевых нарушений у детей, что непосредственно влияет на эффективность образовательного процесса. Ежегодно транслирую свой опыт работы и результаты профессиональной деятельности  в педагогических коллективах через различные формы: практические семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации и т.д..

                     Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

№ п/п

Название

Год

Уровень

1

«Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда»

2010

Район-округ

2

«Лучший проект сайта районной социально-психолого-логопедической службы»

2010

район

3

«Цилиндры в логопедической практике»

2010

район

 

«Логопедическое занятие по теме: Автоматизация звуков [р] и [рь] в словах и предложениях, в связной речи. На зимней рыбалке»

2011

Всероссийский

4

«Портфолио учителя-логопеда»

2012

район

5

«Презентация  анализа  деятельности Срещиковой  В.В.  за  межаттестационный период»

2012

район

6

«Презентация педагогической   деятельности учителя-логопеда за учебный год»

ежегодно

муниципальный

7

Логопедическая  копилка  «Развитие  навыков  слогового анализа и  синтеза»

2012

район

8

«Обучение  детей  с ФНР  согласованию  слов-признаков  с  существительными»

2012

район

9

«Логопедическое занятие. Дифференциация звуков Р –Л. Поездка на Кремлёвскую ёлку»

2012

Всероссийский

10

«Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, 2 класс. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Итоговое занятие»

2012

Всероссийский

11

Преодоление  некоторых  видов нарушений письма  у  учащихся  начальных  классов  с  использованием  иппликатора  В.И.Кузнецова»

2013

район

12

Персональный сайт на nsportal.ru

2012-2015

Всероссийский

13

«Логопедическое занятии по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

2013

Всероссийский

14

«Мониторинг в системе «Учитель-логопед-ученик» в начальной школе»

2013

Всероссийский

15

« Коррекция  речевых  нарушений  у  младших  школьников  через  формирование  УУД», «Виды  технологических  карт»

2014

район

16

«Универсальная логопедическая программа профилактики коррекции дисграфии и дислексии»

2014

Всероссийский

17

«Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР как часть адаптированной образовательной программы»

2014

Всероссийский

18

«Самоанализ деятельности учителя-логопеда МБОУСОШ№1 г. Советский за 2014-2015уч.год»

2015

Всероссийский

19

 «Презентация педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015уч.год»

2015

Всероссийский

20

«Создание ситуации успеха для учащихся – логопатов в процессе коррекционно – развивающей работы на логопедических занятиях»

2015

Всероссийский

Использование всех вышеперечисленные технологий неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы.

 

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Логопедия

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио