Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.
материал по логопедии (1 класс) на тему

Срещикова Виктория Валерьевна

Аналитический отчет учителя-логопеда

МОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.

   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность организации труда учителя – логопеда в школе определяется инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000г. № 2  “Об организации работы логопедического пункта ОУ ”.

В соответствии с этим документом основной целью деятельности учителя – логопеда является  организация и проведение коррекционно-развивающей работы по устранению  речевых расстройств, при которых у детей нарушено формирование компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

 

Эта цель предполагает решение следующих задач:

 - коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся с первичной   патологией речи;

- профилактика возникновения нарушений письма и чтения у младших школьников, т.е. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей учащихся.

 

  В 2014 – 2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, методическая работа и работа с педагогами, работа с родителями, работа по оснащению логопедического кабинета.

  Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основании обследования речи обучающихся, которое проводит учитель – логопед с 15 по 30 мая и с 01 по 15 сентября. Прием и выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения нарушений в развитии устной и письменной речи.

В Таблице 1 представлена работа учителя-логопеда по направлениям:

 

 

Таблица 1.

 

№ п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Цели, задачи

Диагностическая работа

1.         

Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

- Индивидуальная диагностика;

- посещение уроков;

- анкетирование родителей;

- заполнение речевых карт.  

1–15 сентября

 

Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи. 

2.         

Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания.

1.     С ОНР (III уровня) и НВОНР (1 класс).

2.     С ФФНР (1 класс).

3.     С нарушением чтения и письма, обусловленными НВОНР (2 – 4 классы).

4.     С нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР (2 – 4 классы).

5.     Подгруппы с фонетическим дефектом.

1–15 сентября в течение года

Организация коррекционного процесса.

 

3.         

Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов.

- Индивидуальная диагностика;

- посещение уроков;

- анкетирование родителей;

- заполнение речевых карт.  

15–31 мая

Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи. 

4.         

Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания.

6.     С ОНР (III уровня) и НВОНР (1 класс).

7.     С ФФНР (1 класс).

8.     С нарушением чтения и письма, обусловленными НВОНР (2 – 4 классы).

9.     С нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР (2 – 4 классы).

10.  Подгруппы с фонетическим дефектом.

15–31 мая в течение года

Организация коррекционного процесса.

 

5.         

Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ.

Контрольные работы.

Декабрь

Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. 

6.         

Обследование письменной речи учащихся 1 классов.

Письменные работы.

Зимние 2-е, весенние

каникулы

Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи.

7.         

Индивидуальное логопедическое обследование учащихся, направленных на ПМПК. 

Углубленное изучение особенностей речевого развития. 

Ноябрь-апрель

Определение вида и степени выраженности речевого нарушения. 

Коррекционно-развивающая работа

8.

Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

 С 15 сентября по 15 мая.

Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов.

Методическая работа и работа с педагогами

9.

Посещение МО учителей-логопедов.

Выступления, наблюдения, анализ.

В течение

года

Обмен опытом, обсуждение проблем.

10.

Работа в ПМПК.

Диагностика, написание характеристик.

В течение

года

Определение вида и степени выраженности речевых нарушений.

11.

Работа с документацией.

Ведение документации.

В течение

года

Фиксирование коррекционного процесса.

12.

Работа над темой по самообразованию.

Накопление теоретического  и практического материала по теме.

В течение

года

Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями.

13.

Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек.

Раздаточный материал.

В течение

года

Использование этого материала на занятиях.

14.

Работа с учителями начальных классов.

Консультативная работа.

В течение

года

- Профилактика речевых нарушений; 

- ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями.

- ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями к какому виду речевого нарушения они относятся.

Работа с родителями

15.

Родительские собрания.

Выступление по актуальным темам:

1.        Цели и задачи логопедической работы. Влияние нарушения речи на успешное обучение в школе.

2.        Особенности семейного воспитания детей с речевыми нарушениями.

Начало, конец учебного года

Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы.

16.

Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями.

Консультативная, просветительская работа.

В течение

года

- Выявление причин нарушения речи;

- приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статистический отчёт за 2014 -2015  уч.года

уч.-логопеда МОУ СОШ № 1  Срещиковой В.В.

Проводимая работа

2014-2015     уч.год

    1..

Логопедические занятия с детьми

663

2.

Мероприятия с родителями ВСЕГО

97

>   индивид, консультации

80

>   открытые занятий

4

     >   беседы

5

>   практикумы

  8

"1

  3.

Мероприятия с педагогами ОУ

ВСЕГО

12

>   индивид, консультации

  4

>   открытые занятия

  0

>   мониторинг по чтению

  3

>   выступления на пед. советах, МО, круглых столах

  1

>   участие в ПМП консилиумах

       4

4.

Мероприятия районного уровня:      

>   проведение консультаций  МОМО

     2

>   выступления на МО

       1

5.

>Участие в конкурсах, фестивалях

>Публикации

1

2

6.

>Курсы повышения    квалификации

>Участие в семинарах

вебинарах

2

1

7.

>Участие в вебинарах

>Участие в интернет-лектории, тестировании

1

1

Дата:    29.05.15                                                         Подпись: _____ /Срещикова В.В./



Предварительный просмотр:

Отчет педагогов об участии в конкурсах, работе МО и тд.

ФИО педагога:  Срещикова Виктория Валерьевна,  адрес  электронной почты  : sreshhikova@mail.ru

2013-14

2014-15

Участие в профессиональных конкурсах

Муниципальный уровень

Окружной

Всероссийский

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013/2014 уч. год,  

Диплом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале  «Открытый урок»

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект»,

Диплом участника  во Всероссийском педагогическом конкурсе, ЦДО «Прояви себя»

г. Томск, 2014г.

Международный

Участие в вебинарах, интернет-семинарах и т.д.

Участник семинара «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Использование специальных учебно- методических комплектов издательства «Просвещение» для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ» 27.08.2014г.(Сертификат)

Участие в вебинарах в рамках  курсов повышения квалификации с 17.09.2014 по 17.11.2014 для специалистов сопровождения , г. Москва, МГПУ(Удостоверение о повышении квалификации).

Прослушала лекции по дисциплинам: «Методы психокоррекции в логопедии», «Психолого-педагогическая диагностика детей с

нарушениями речи» и  участвовала   в интернет –тестировании в рамках прохождения курсов повышения квалификации в «Московском социально-гуманитарном институте» с 26.12.14 по 19.02.15.( Удостоверение о повышении квалификации)

Выступления на МО

Школьный уровень

Районный

Выступление на районном МО учителей-логопедов ОУ 21.01.2014 «Виды технологических карт»

Выступление (из опыта работы) на районном МО учителей-логопедов ОУ «Классификация дисграфии с позиции логопеда-практика» 20.01.15

Выступления в рамках курсов повышения квалификации  (справка)

Организация участия учащихся в конкурсах (указать конкурс, кол-во человек, результат)

Муниципальный уровень

Окружной

Всероссийский

международный

Диссеминация педагогического опыта (открытые уроки, публикация, мастер-классы, статья, участие в сетевых сообществах, выступления на конференциях, семинарах)

школа

район

всероссийский

Публикация в материалах Фестиваля пед. идей, на сайте Фестиваля, на диске и в сборнике тезисов статьи:

«Универсальная  логопедическая программа профилактики коррекции дисграфии и дислексии…»

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru рабочей программы (Свидетельство о публикации в электронном СМИ, 11/12/2014)

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru рабочей программы

« Программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с ЗПР…»(Свидетельство о публикации в электронном СМИ, 11/12/2014), которая является итоговой работой курсов повышения квалификации в МГПУ г. Москва , по программе

 « Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных  организациях»

Международный

Участие в работе творческой группе

Дата заполнения____________________________



Предварительный просмотр:

                                                                          Приложение 1.

Отчёт

о  результатах  работы  учителя – логопеда  Срещиковой В.В.

  Класс

   

  Нарушения  устной  речи

Нарушения  письма  и  чтения,обусловленные:

Итого

(человек)

ФНР

Фонем-

атичес.

недор.

ФФНР

НВ

ОНР

ОНР

Заи-

кание

НВОНР,

ОНР

ФФНР

Фонем недор.

Всего  человек

Всего человек

Выявлено

учащихся

 

   1

44

52

 2, 4

8

Зачислено        

  1

7

5

13

4

2(ФН,

ФФН)

3

32

40

  2, 4

7

(4 д-

7 вид)

1

РахимоваК

8

Выпущено

  1

7

4

5

1

17

25

  2-4

8

8

Оставлено  

  1

1

8

4

2

15

15

  2, 4

за 2014-2015 уч.год на логопункте МБОУ СОШ №1



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Сводные данные нарушений устной речи у первоклассников

по результатам экспресс – обследования  в 2014 году.

Классы

Количество

детей, имевших нарушения

речи разной степени (по данным Д/С)

Виды речевых нарушений (количество детей)

Зачислено на Л/П

ФД

ФФНР

Фонематическое недоразвитие

Заикание

ОНР

НВОНР

(НВНР)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 А

11

7

2

2

0

1 (ФД)

1

2

1 Б

11

9

3

0

1

0

1

4

1 В

13

9

2

2

1

1 (ФФНР)

1

3

1 г

9

7

0

1

1

0

1

4

Итого

44

32

7

5

3

2

4

13

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-экспериментальная работа учителя-логопеда МБОУ "Инсарская СОШ №1"Республики МордовияРодькиной Л.А.

Проблема нарушений письменной речи у младших школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения. Понятие «дисграфия» в коррекционной педагогике понимается как стойкое нарушение у ребенка про...

Самоанализ деятельности учителя- логопеда МБОУ СОШ №1 г. Советский за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...

Презентация педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 уч.год

Аналитический отчет учителя-логопедаМОУСОШ № 1  Срещиковой В. В. за 2014-2015 уч. год.   “… Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… ” Сущность органи...

Анализ деятельности учителя-логопеда МБОУ «СШ № 17» в 2018-2019 учебном году

Данный материал содержит итоговый годовой отчет о деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения...

Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год

Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год...

Самоанализ деятельности учителя - логопеда для прохождения аттестации на высшую категорию.

Работа содержит достижения моих учеников, описание моей работы, цели и задачи....