Годовой отчет учителя-логопеда МБОУ "Увельская СОШ №1" за 2016-17 учебный год
материал по логопедии на тему

Вострикова Юлия Владимировна

Гоодовой отчет логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_16-17.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе логопедического пункта

в 2016-2017 учебном году

Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителя-логопеда общеобразовательной школы.

В 2016-2017 учебном году, в первом полугодии,  логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое и была направлена на решение следующих  задач:

  • коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся;
  • своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной этими нарушениями;
  • оказание консультативной помощи учителям и родителям.

Диагностическое направление

С 1 – 15 сентября проведено обследование учащихся 1 – 4 классов на предмет обнаружения детей, имеющих отклонения в речевом развитии. На школьный логопункт было зачислено 46  учеников.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

5 учащихся с нарушением письменной речи, 12 детей с общим нарушением речи (ОНР), а также 7 детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФН) и 22 ученика с диагнозом ламбдацизм, ротацизм.

Из зачисленных детей было сформировано 8 групп, остальным рекомендованы индивидуальные коррекционные  занятия.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи. 

По результатам работы 31 ученик  выпущены с логопункта. Из них 25 детей с чистой речью, 6 со значительными улучшениями, на стадии автоматизации и дифференциации некоторых групп звуков.

15 учеников начальной школы остались на повторный курс, с ними ведётся интенсивная работа по развитию артикуляционного аппарата, фонационного дыхания, фонематического слуха.

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование речи детей.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль, направлены на комплектование логопункта на 2016-2017 учебный год.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых процессов,  мелкой моторики, правильного дыхания.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда.

Коррекционное направление

В 2015-2016 учебном году логопедический пункт посещали дети, имеющие общее недоразвитие речи и фонематическое недоразвитие речи. Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

Результаты коррекционной работы можно рассмотреть на диагностических листах и гистограмме.                                                                                                                

Консультативное направление

В рамках данного направления проведено 10 индивидуальных и тематических консультаций для родителей на темы:

  • методы и приёмы коррекции отдельных звуков;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование навыка чтения.

Проведены родительские собрания:

  • Требование к уровню подготовки детей к школе.
  • Некоторые способы работы с детьми по обучению грамоте.
  • Виды речевых нарушений и их влияние на усвоение учебной программы.

Методическое направление

В течение учебного года посещала областные семинары с участием учителей – логопедов, методические объединения учителей – логопедов ОУ.

Опубликовала на школьном сайте методические разработки по разделу «Дифференциация согласных».

Принимала участие в работе районного психолого-медико-педагогического консилиума.

Проводилась работа по самообразованию на тему «Коррекция оптической и акустической дисграфии»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам обследования устной и письменной речи учащихся начальных классов на логопедическом пункте МБОУ «Увельская СОШ  №1»

логопед: Вострикова Юлия Владимировна

В конце 2015-2016 учебного года проводилось повторное обследование устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста с целью выявления уровня сформированности навыка обучения основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.

Было  обследовано127 учеников 1 класса.

За основу была взята методика Мазановой, предложенная автором для исследования речевой сферы детей младшего школьного возраста. Представленная диагностика уже использовалась для исследования этих детей в начале года.

Диагностика состояла также из шести речевых проб для исследования состояния устной речи и двух проб для исследования состояния письма. На основании полученных данных составлены индивидуальные речевые профили и речевой профиль группы.

При оценке результатов были получены следующие данные:

На начало года, у детей 1 классов (65 %) – был беден словарный запас, объём знакомых номинаций был менее нормы, предусмотренной возрастом, не правильное речевое дыхание и не внятное звукопроизношение (у многих из-за смены зубов). К концу первого класса значительно увеличился  словарный запас, речь стала  более выразительнее и эмоциональнее, дети успешно выполнили пробы задания и получили более высокие баллы.

При исследовании сформированности уровня звукопроизношения детям предлагалось повторить ряд слогов, слов и предложений с оппозиционными звуками. Для выявления уровня сформированности слоговой структуры детям предлагались различные задания.

По сравнению с началом года этот показатель вырос на 15%, что объясняется тем, что дети без затруднений могут делить слова на слоги, выделять звук из слова.

При исследовании словаря детям предлагались задания на выявление уровня сформированности номинативного словаря и словаря признаков, а также на подбор антонимов. При исследовании этого уровня получены следующие результаты: объем знакомых номинаций значительно увеличился.

При исследовании уровня сформированности грамматического строя были предложены задания на исследование уровня сформированности:

— словообразования;

— словоизменения;

— согласования;

— практического владения предлогами.

При исследовании связной речи детям предлагались два вида заданий: составление рассказа по серии картинок и пересказ рассказа логопеда. Здесь также положительная динамика.

Таким образом, уровень сформированности связной речи на начало 65%, а на конец года 80%.

По итогам проведенного исследования логопедом намечены направления коррекционно-логопедической работы на следующий год для тех детей, которые продолжат свое обучение.  

Логопед _____________                          


Список детей, посещающих логопункт.

  1. Группа (1А класс)

  1. Додина А.
  2. Золотов Г.
  3. Ковров К.
  4. Попова А.
  5. Ледовских М.

2 группа (1 Б класс)

  1. Никольская К.
  2. Титова А.
  3. Титова Д.
  4. Старикова Э.
  5. Шерстобитов И.

  1. Группа (1 В класс)

  1. Волков Д.
  2. Суставова П.
  3. Жуков Н.
  4. Шевлякова Д.
  5. Чернева Е.

4 группа (1 г класс)

Четверг  5 урок

  1. Озерная К.
  2. Субочева А.
  3. Тарнакин Я.
  4. Шендель Н.
  5. Макарова В.

  1. группа (1 Д класс)
  1. Долганов А.
  2. Котков Е
  3. Кравцов А.
  4. Лиховенков Н.
  5. Плеханов А.

  1. Группа   (3 Г класс)

  1. Кочнев Витя
  2. Семеновых Артем

 (индивидуальное)

  1. Захаров Сергей  

 (индивидуальное)

  1. Ларьков Кирилл

(индивидуальное)

 1. Кульбякина Юля

(индивидуальное)

  1. Зулкарнаев Тимур
  2. Шепелев Артем

(индивидуальное)

  1. Акульшина Алина

(индивидуальное)

  1. Волкова Снежанна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

   Годовой отчёт  учителя-логопеда МОУ СОШ №16 Яковлевой Ольги Николаевны  за 2015-2016 учебный год.       Целью работы логопункта при МОУ СОШ №16 я...

Годовой отчёт учителя-логопеда ОГКОУ «Приволжская школа-интернат» за 2016-2017 учебный год.

У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды     речевых нарушений:-​ Системное недоразвитие речи тяжелой степени. -​ Системное недор...

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет учителя-логопеда  за 2020-2021 учебный год...

годовой отчет учителя логопеда

Целью проводимой работы  является преодоление нарушений устной и письменной речи,их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимися с различными речевыми ...

Годовой отчет учителя - логопеда

Годовой отчет учителя - логопеда за учебный год показывает направления проведенной коррекционной работы....

Годовой отчет учителя- логопеда 2021 -2022 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2021- 2022 учебный год...

Годовой отчет учителя- логопеда 2022 -2023 учебный год

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА...