Мониторинг в системе « Учитель–логопед - ученик» в начальной школе
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Срещикова Виктория Валерьевна

Мониторинг в системе  « Учитель–логопед  -  ученик»  в начальной школе.

                  Цель мониторинга учителя- логопеда  – сопроводить ученика в его  речевом   развитии.

 

Структура М  (в дальнейшем мониторинг):

Виды М:

1вид -  по масштабу целей

2вид -  по организационным формам

3 вид  -  по используемому инструментарию

Принципы М:

Принципы анализа речевой патологии:

1. Принцип системности.

2. Принцип развития.

3. Принцип взаимосвязи речи с другими психическими функциями.

Принципы организационного характера:

1)Принцип научности

2)Принцип законности

3)Принцип этичности

4)Принцип соблюдения нормы компетентности

5)Норма конфиденциальности

6)Норма осведомлённого согласия

7)Принцип оптимальности

Любой М состоит из двух частей:

1 часть – выявление  (диагностика);

2 часть – оценивание.

А) Используется традиционная логопедическая методика, где диагностируется: моторная сфера, фонетико-фонематические процессы, лексико-грамматический строй речи, письменная речь, дизорфография . В результате чего ставится  «Логопедическое заключение».

Б) Беседа с родителями и педагогом.

В) Анкетирование.

Г) Работа с документацией.

Д) Наблюдение за ребёнком в спонтанной ситуации.

Е) Нейропсихологическое обследование.

2 часть проходит три этапа.

А) Разработка шкалы оценки от 1 до 5 или 10  баллов или уровневая оценка, например:

(Приложение 2).

Б) Подбор и подготовка оценщиков – судей.

В) Сравнение полученных данных с нормой.

 

Индивидуальное отслеживание письменной речи (чтения).

Последовательность работы по достижению высокого качества образования выпускников логопедических групп.

Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ.

 Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ.

Пример индивидуального образовательного маршрута обучающегося

ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Схема логопедического обследования

                                         школьника

  1. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя……………………………………………………………………………………...

Дата рождения……………………………………………………………………………………..

Школа……………класс…………………………………………………………………………..

Национальность…………………..родной язык…………………………………………………

На каком языке говорят в семье………………………………………………………………….

Домашний адрес, телефон………………………………………………………………………..

Дата обследования………………………………………………………………………………..

  1. АНАМНЕЗ

Мать ( ф.и.о)……………………………………………………………………………………….

Отец ( ф.и.о)……………………………………………………………………………………….

Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических

заболеваний  речевых нарушениях (особенно дислексии, дисграфии)………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

       Протекание беременности

возраст матери к моменту рождения ребенка…………..от какой беременности…………….

угроза выкидыша………………………………………………………………………………….

заболевания во время беременности:

                хронические (сердечно-сосудистые, почек, печени, эндокринные)

                инфекционные (краснуха, грипп)

                принимаемые лекарства

                резус-фактор (конфликт, совместимость)

                токсикозы

травмы, падения…………………………………………………………………………………...

психозы…………………………………………………………………………………………….

       Протекание родов

роды ( N, преждевременные, срочные, стремительные, затяжные)

стимуляции (механическая, химическая, электростимуляция)

когда закричал ( сразу, через несколько секунд, минут)

асфиксия ( синяя. белая)

резус-фактор (совместимость, резус-конфликт)

родовые травмы (переломы, кровоизлияния)

наличие опухолей

вес при рождении………………………………рост……………………………………………………...

      Вскармливание

на какой день началось кормление………………………………………………………………

как взял грудь (активно, не взял, с помощью)…………….как сосал………………………….

были ли срыгивания……………………….были ли поперхивания……………………………

вскармливание грудью до……….последующее вскармливание ( смешанное, искусственное)

выписка из роддома на ………………день

доп. прибытие в роддоме, причина………………………………………………………………

     Перенесенные заболевания

до года……………………………………………………………………………………………..

после года………………………………………………………………………………………….

инфекции…………………………………………………………………………………………..

ушибы, травмы головы……………………………………………………………………………

судороги при высокой температуре……………………………………………………………...

    Раннее психомоторное развитие

держит голову с …………..( N с 1,5 мес)                    первые зубы с……………..( N 6-8мес)

сидит с……………..( N с 7,5 мес)                                к году зубов………………..

стоит с …………….( N с 8 мес)                                   ходит с…………………( N с 12 мес)

   Данные о развитии речи ребенка

гуление……………( N с 2 мес)                                   первые слова……………( N с 10 мес)

гуканье……………( N с 3 мес)                                   первые фразы…………..( N с 1-1,5 г)

лепет………………( N с 6мес)

прерывалось ли речевое развитие………………………………………………………………..

характерные особенности понимания речи окружающих……………………………………...

……………………………………………………………………………………………………...

речевая среда (дефицит речевого общения, норма)…………………………………………….

занимались ли с логопедом……………………………………………………………………….

где, когда, результат……………………………………………………………………………....

ВЫВОД:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                             Логопедическое обследование

     3.СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

гласные ( а, о, у, ы, и, э)…………………………………………………………………………...

свистящие ( с, с’, з, з’)…………………………………………………………………………….

шипящие ( ш, ж, щ)………………………………………………………………………………..

аффрикаты ( ц, ч )…………………………………………………………………………………

соноры ( л, л’ , р, р’, м, м’, н, н’, I) ………………………………………………………………

йотированные ( я, е, ё, ю)…………………………………………………………………………

звонкие и глухие (б-п, д-т, в-ф, г-к, ж-ш, з-с)…………………………………………………...

твердые и мягкие согласные……………………………………………………………………...

ВЫВОД:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………..

4. ИССЛЕДОВАНИЕ УМЕНИЯ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ЗВУКО-            

         СЛОГОВУЮ СТРУКТУРУ СЛОВА

1 – сыр, снег, текст,

2 – рога, весна, гнездо,

3 – сенокос, картофель, звездочки, космонавт, чистильщик,

4 – государство, электричка, разведчики, сковородка, простокваша,

5 – экскаваторщик, милиционер, велосипедист.

……………………………………………………….

ФРАЗЫ

Милиционер едет на мотоцикле.

В аквариуме плавают красные рыбки.

Волосы подстригают в парикмахерской.

………………………………………………………

ВЫВОД:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

     5. АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

верхней челюсти (прогнатия)

нижней челюсти (прогения)

прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрестный, прямой, глубокий)

зубов (отсутствие, мелкие, редкие, неровные, неправильной формы, расположены вне                                              

            челюстной дуги, двойной ряд, диастема)

языка (макроглоссия, микроглоссия, короткая подъязычная складка, географический)

твердого неба (готическое, низкое, уплощенное, наличие расщелин)

мягкого неба (укороченное, наличие раздвоения, расщепление маленького язычка или его

           отсутствие)

губ (короткая верхняя губа, толстая отвислая нижняя губа, наличие рубцов)

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     6. ОСОБЕННОСТИ РУЧНОЙ И РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

Ручная моторика

определение ведущей руки…………………………….

                             ноги…………………………

                             глаза…………………………….

выполнение пробы Хеда  (перекрестный показ – левой рукой правое ухо, показ названных

частей тела напротив сидящего человека)………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

оптико-кинестетическая организация движений

большой и указательный пальцы соединить в кольцо

……………………………………………………………

согнуть пальцы в кулак, выпрямив указательный и средний пальцы

……………………………………………………………

динамическая организация движения пальцев

перебор пальцев (поочередное соединение всех пальцев с большим) выполняется одновременно двумя руками, вначале медленно, затем быстро

…………………………………………………………..

игра на рояле (поочередное прикосновение пальцев к столу) вначале одной рукой, затем двумя……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

Графомоторные навыки (продолжи ряд)

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     Речевая моторика

Мышцы лица                                                   Челюсти

нахмурить брови                                               широко открыть закрыть рот

поднять брови вверх                                         подвигать челюстью в разные стороны

зажмурить глаза                                                Губы

спокойно открыть и закрыть глаза                 улыбнуться

по очереди закрыть П и Л глаз                        хоботок

надуть щеки                                                      улыбка-хоботок

втянуть щеки                                                    поднять верхнюю губу вверх

надуть их по очереди                                   опустить нижнюю губу вниз

Язык                                                             оскал

широкий язык на нижней губе                   Мягкое небо

жало, иголочка                                             отрывисто на твердой атаке

лопата-жало                                                  голосом произнести /а/  

широкий язык наверх и вниз                      широко открыть рот и зевнуть (покашлять)

вкусное варенье

лодочка

чашечка

поцокать

маятник

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     7.ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Характеристика дыхания

  тип дыхания (диафрагмальное, грудное, брюшное, смешанное)

  объем дыхания…………………………………………………….

  продолжительность речевого выдоха……………………………

Характеристика голоса

  сила (тихий, громкий, глухой, затухающий)

  высота (высокий, низкий, соответствует возрасту)

  тембр (хриплый, сиплый, резкий, наличие или отсутствие носового оттенка)

  выразительность  (N. маловыразительный, монотонный)

Просодика

  темп речи (N, замедленный, очень быстрый)

  ритм речи (N, аритмия)

  употребление основных видов интонаций

  употребление пауз в потоке речи (N, излишнее часто, излишнее редко)

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     8. СОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

состояние биологического слуха (из мед. карты)

……………………………………………………………………………………………………

состояние восприятия речи ( в процессе беседы)

……………………………………………………………………………………………………...

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     9. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

                 (дифф. звуков пол противопоставлению)

Повторить серию слогов

ба-па    га-ка     та-да     за-са     са-ша     са-ца     жа-ша     за-жа     ша-ща

па-ба    ка-га     да-та     са-за     ша-са     ца-са     ша-жа     жа-за     ща-ша

ча-тя    ща-ча     ся-ща     ба-па-ба     га-ка-га     да-та-да     за-са-за

тя-ча    ча-ща     ща-ся     па-ба-па     ка-га-ка     та-да-та    са-за-са

са-ша-са     жа-ша-жа     ча-тя-ча     ша-ча-ша     ща-ша-ща     ца-са-ца

ша-са-ша    ша-жа-ша     тя-ча-тя    ча-ша-ча      ша-ща-ша     са-ца-са

Слова синонимы (повторение, показ картинки, раскладывание под соотв.ж звукам буквам)

почка-бочка           кора-гора              рак-лак                          свет-цвет

пил-бил                   сова-софа             жарить-жалить         читать-считать

трава-дрова          лодка-водка         сор-соль                         суп-зуб

тело-дело              галька-гайка        баран-варан                   шить-жить

кочка-кошка         вечер-ветер          миска-мишка                сыр-жир

плюс-плющ            нос-ночь               роза-рожа                     мишка-мышка

лук-люк

Придумать предложения со словами квазиомонимами.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   10. ИССЛЕДОВАНИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Синтаксические операции

* анализ предложения на слова  (определить количество, последовательность и место

                                                        слов в предложении)

        Маша любит рисовать.

        Мама купила дочке книгу.

       У нашего дома растет сосна.

       Мои друзья хорошо катаются на лыжах.

       Из леса вышел старик с большой корзиной

* составление предложений из слов в начальной форме, порядок слов не изменен

       Мальчик, рисовать, картина………………………………………………..

       Мышка, набрать, в, норка, зерно…………………………………………..

* порядок слов изменен

       В, пойти, ребята, лес………………………………………………………..

      Белка, дупло, в, собирала, норка, зерно…………………………………..

* придумать предложения с данными словами

     дорога…………………………………………………………………………..

     друзья…………………………………………………………………………..

     доброта………………………………………………………………………..

     веселый…………………………………………………………………………

Слоговой анализ и синтез

  * определить количество слогов в слове

мать…………поднос…………веселее…………кровать…………ласточка……………

  *  определение места слога в слове

Где в слове «малина» стоит слог – ма- , в начале, середине, или в конце?

В слове ежики (-жи-), котята (-та-), дикобразики (-ра-)

 *  выделение слога на фоне слове

     Услышишь слог –ша- (-ры-,-кру-) подними руку.

шахматы    горы    крупа    шары    окуни    крыша    крутить    рыба

  * назвать слово, произнесенное по слогам

ско-во-ро-да, ка-на-ва, те-ле-фон, ко-те-нок, по-то-лок, бу-ма-га, за-мо-ро-жен-ный

Нас-ту-пи0ла вес-на.

На сто-ле ле-жат кни-ги.

На де-ревь-ях рас-пус-ти-лись поч-ки.

 * составить слово из слогов

прямой порядок слогов

   ок-но, вес-на, кро-вать, кол-ба-са, ма-лы-ши, ка-ран-да-ши

неправильный порядок слогов

  хи-му…………………ка-зер-ло…………………цы-спи…………………

  роб-во-бьи…………………та-ша-мы……………………ран-ка-даш…………………

Фонетический анализ

* есть ли /м/ в словах

мышка    рама    дом    комната    дерево    рак    кошка    лампа

* выделить первый звук в слове

астра    иней    соловей    кран    свисток

удочка    мухомор    шкаф    гребешок    дрова

* выделить последний звук в слове

мак    карандаш    палец    таксист    автомобиль

дом    аист    кровать    милиционер    радуга

* определить место звука /р/ в слове

ракета    дрова     паркет    морж    двор

арбуз    самовар    круг    корка    топор

* определить количество звуков в слове

дым    шапка    черемуха    овцы    каша    крышка    стена    диктант  

* позиционный анализ (какой по счету /р/ в слове, назвать его соседей)

     рыбка        1, ы                       пароход        3, а, о

    арка            2, а, к                   дорога          3, о, о

    трава         2, т, а                  февраль        4, в, а

    завтрак     5, т, а                  армия           2, а, м

Фонематический анализ

назвать слово произнесенное с паузами после каждого звука

ч-а-с     т’-м-а     з-в-у-к     г-в-о-з-д’-и-к-а      п-ы-л’     п-а-р-к     с-т’-и-х-и    

………………………………………………………………………………………………………………….

Фонематические представители

* отобрать картинки, в названии которых 5 звуков

……………………………………………………………………………………………………...

* придумать слова, в которых есть /м/; 4звука, 5 звуков

……………………………………………………………………………………………………...

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     11.ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И АКТУАЛИЗАЦИИ                                

          СЛОВ

Существительные

* знание обобщающих слов

деревья                    ягоды                             овощи

фрукты                  транспорт                    мебель

посуда                     обувь    

* подбор существительных

кто, что гремит………………    сверкает………………..     метет………………

                летает……………..     плывет…………………..     горит……………….

                дует………………..      сигналит………………..     ползает…………….  

* подбор слов по теме « Осень»

Натупила осень. Пожелтела……………..  Облетели……………..  Замолкли…………….

Выпал……………

Глагол

* кто, что делает?

столяр…………………                кассир……………………              тракторист…………………

контролер……………….         водитель………………             врач………………

* подбор слов по теме « Весна»

Наступила весна. Солнце…………….Снег……………Почки……………

Ручейки…………….Трава………………Птицы………………Люди…………….

* подобрать действие к предмету( глагольный словарь)

рыболов……………    ландыш……………    дятел………………    спортсмен……………

змея……………….     будильник…………    белка……………….     собака………………..

Прилагательные

* подбор слов, обозначающих признак предмета

лист………….   лето…………   цветок………….    зима…………

дом…………..   песня…………   лимон…………..     ночь…………

конфета…………..    река…………    телевизор…………

* подбор антонимов

большой…………………..    передний……………………..

длинный…………………..    чистый……………………….

высокий…………………..     мокрый………………………

далекий…………………..     веселый………………………

добрый…………………..      сильный………………………

жаркий………………….      плохой………………………..

* подбор синонимов

грустный………………………………….

спелый……………………………………..

прочный……………………………………

Наречие

* сравнить степень

плохо-хуже              сладко…………………….              низко…………………….

слабо……………………            кисло…………………….         холодно……………………

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     12. ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (устное и письменное выполнение заданий)

Словоизменение

* изменение сущ. по падежам

       Лошадь ест кусок (сахар)………………………

       Детям дали варенье из ( клубника)…………………………

       На лугу много ( кони)……………………………..

       В  городе много ( трамвай)……………………………

      Ребята сделали подарок (учительница)………………………….

* образование сущ. Р.п. ед. и мн. числа

бабочки - бабочек       платье……………..     апельсин………………    палец……………….

мандарины……………….    лицо………………..    белка…………………    человек………………..

* согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже

черный- крыло…………………….       перчатки………………………

              включатель……………………       ручка……………………..

* изменение глаголов по числам

Яблоко зреет. Яблоки………………………..

Ландыш пахнет. Ландыши…………………

Корова мычит. Коровы……………………..

Конь скачет. Кони……………………………  

* согласование гл. прошедшего времени в роде числе и падеже 

спать – кошка…………………..   кот……………………….   котята………………………  

шуметь – море…………………   река………………………    ручьи…………………………  

* согласование с личным местоимением

идти          я…………………    ты……………………    он…………………………

читать        я…………………..    ты…………………….    он…………………………….

работать   мы…………………   вы……………………..    они……………………………

* употребление предлогов

……клене красный лист. Голуби ели………рук. Птицы улетели…………теплые края.

Спит медведь…………..берлоге. Ивы склонились…………рекой.

Словообразование

* образование уменьшительной формы сущ. и прил.

лоб………………   кресло…………………   кислый………………….   щеки………………

диван……………  красивый……………..    брови…………………..     кастрюля…………………...

* образование описательных прилагательных от сущ.

дерево……………….   кожа…………………..   мех………………………   снег……………………

стекло………………   бумага…………………

* образование глаголов с помощью приставок

Что сделал?                                         Что сделаю?

есть……………………..                        хожу…………………………..

пьет…………………….                         обедаю…………………………

читает………………...                         гуляю…………………………..

несет…………………..

рисует………………...

* подбор однокоренных слов

лес………………………………            еж……………………………….

вода……………………………            гора………………………………

* образование сложных слов

везде ходить…………………………………    сок выжимать………………………………

труд любить………………………………..     овощи хранить………………………………

* выделение слов из сложного

самолет………………………… снегопад………………………. кофемолка………………………

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

13. СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ЗВУКО-БУКВЕННЫХ  

      АССОЦИАЦИЙ, ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ БУКВ)

Состояние зрительной функции

состояние биологического зрения……………………………………………………………..

цветоразличение………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

форма, величина…………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

пространственные представления…………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

предметный гнозис………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………...

Звуко-буквенные ассоциации

узнавание букв, изображенных разными шрифтами……………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

узнавание букв в усложненных условиях…………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

узнавание букв, написанных пунктиром……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

узнавание   наложенных букв…………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

узнавание    зеркально изображенных букв………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

узнавание    недописанных букв……………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

узнавание    графически сходных букв……………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………...

Конструирование и реконструирование букв………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………...

(списывание по представлению различий графически сходных букв)

Запись под диктовку

  • гласные буквы……………………………………………………………………………..

     -      акустически близкие согласные:

П – Б   Т – Д   К – Г   Ф – В   С – З   Ш – Ж   Р – РЬ   С – СЬ   М – МЬ   Ф – ФЬ   Г – ГЬ……………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

  • графически сходные буквы:

строчные   г  п  т  р  б  в  д  у  з  и  ш  ц  щ  о  а  с  е  э  ю  ф  

…………………………………………………………………………………………..

прописные  Г  П  Т  Р  Б  В  З  Е  О  С  Ю  Э

…………………………………………………………………………………………………………

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     14. СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ

  1. Чтение слогов, слов с разной звукослоговой структурой, предложений, текста

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     

  1. Определение понимание прочитанного:

Ответы на вопросы по тексту:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Пересказ текста

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     3. Указать способ чтения

……………………………………………………………………………………….

     4.Скорость чтения

……………………………………………………………………………………….

     5. Характер чтения

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

     15. СОСТОЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПИСЬМА

Списывание букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Запись диктуемых букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Слуховой диктант связанного текста…………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

(его повторная отсроченная запись)………………………………………………

……………………………………………………………………………………….

Запись текстов с дефектно произносимыми звуками……………………………

……………………………………………………………………………………….

Запись текстов с недифференцируемыми звуками………………………………

……………………………………………………………………………………….

Изложение связанного текста……………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Сочинение ( по сюжетной картинке)…………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Наличие и характер моторных затруднений при письме………………………..

……………………………………………………………………………………….

Возможность проверить выполнение письменной работы, выявить ошибки

………………………………………………………………………………………

Виды специфических ошибок в письме, их количество

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Наличие и характер орфографических ошибок………………………………….

……………………………………………………………………………………….

ВЫВОД:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

     16.СОСТОЯНИЕ СЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

                    КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

                         ХАРАКТАРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

                          ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Нарушение (-я) устной речи (вид, форма, степень выраженности)

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Нарушение чтения (дислексия) или затруднения процесса его формирования (степень выраженности, вид или сочетание видов дислексии)……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Нарушение письма (дисграфия) или затруднения процесса его формирования (степень выраженности, вид или сочетание видов дисграфии)…………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

(наличие дизорфографии также отмечается в заключении)

Дата окончания обследования:                                     Подпись:

Примечания:

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

   

                     

   

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Данный документ содержит программу формированиея УУД.Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам  начального обще...

Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа формирования универсальных учебных действий в системе общего образования -  ответ на новый социальный запрос, основанный  на знаниях и высоком инновационном потенциале.  Новые...

Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.

В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы",  входят  три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе....