Старкова Ирина Алексеевна

сайт учителя истории и обществознания

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование современных технологий

Увлечения: кулинария

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Люберцы

Место работы: МОУ Гимназия №1 г.Люберцы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/starkova-irina-alekseevna
Люди учатся, когда они учат.
Сенека

На сайте можно познакомиться с материалами к урокам, разработками уроков, творческими работами учащихся, памятками для учащихся и рекомендациями для родителей.

О себе

Окончила в 1995 году Московский Педагогический университет. Работала в учебных заведения Москвы и Московской области.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.В.Гоголь "Мертвые души", Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", произведения А.П.Чехова, И.С.Шмелева.
,,

Мой взгляд на мир

 Каждый учитель в первую очередь должен учить человечности, а уже потом - своему предмету.

       

        Как учитель, я передаю не только предметные знания, но и учу пониманию, уважению, человечности. Я вижу свою задачу в том, чтобы мои ученики были не только образованными и самобытными личностями, но и, что очень важно – научиться быть Человеком. В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.    

Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность! К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека».

Учитель должен обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Педагогическая деятельность  должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность, способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.  

Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель.

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему. Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха. 

         

Мои достижения

Учащиеся принимали участие в краеведческой конференции Люберецкого района, выступали на школьных научно-практических конференциях,ежегодно участвуют в школьном и муниципальном конкурсах "Права глазами ребенка", в 2013/2014 учебном году ученица 9в класса Шпакова Алиса с работой "Единство прав и обязанностей" заняла второе места на муниципальном этапе конкурса.

На районном семинаре в октябре 2013 года был представлен интергрированный урок "Репортаж с Сенатской площади" в 8-м классе.

Ученики раширяют участие в конкурсах "Право в моей жизни", "Олимпус", "Жуковский чтениях", других внегимназических мероприятиях.

Учащиеся готовят и проводят  выпуски "Живой газеты" , посвященные важным дата Второй мировой войны: битве под Москвой, Сталинградской битве, снятию блокады Ленинграда.

Моё портфолио

Моя педагогические усилия направлены на совместную деятельность с учащимися с использованием современных технологий на основе принципов гуманной педагогики.

Особенностью социально-экономического и научно-технического развития общества в современных условиях является исключительная изменчивость содержания производительной деятельности и взаимоотношений между субъектами. Это требует перехода от сложившегося образования, ориентированного на получение определенного объема знаний и умений, к образованию, которое формировало бы способность человека к саморазвитию.

Сегодня слово «развитие» становится ключевым в педагогическом процессе, сущностным, глубинным понятием обучения и воспитания, так как выпускник школы будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, а для этого он должен обладать определенными качествами, в частности:

• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем;

• самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути их рационального преодоления, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены; быть способным генерировать новые идеи; творчески мыслить;

• грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами рассмотрения, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы);

• быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации;

• самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 Для формирования социально-активной личности с высоким самосознанием, способной к саморазвитию, самоуправлению, самосовершенствованию и самоорганизации в условиях рыночной экономики, к все более широкой интеграции в мировую образовательную систему наряду с множеством экономических и социальных преобразований, требуется необходимость достижения соответствующего качества образования. Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь».

Добавить грамоту в портфолио