Производство, затраты, прибыль
методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме

Презентация и методическая разработка урока в 7-м классе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_proizvodstvo_zatraty_pribyl_vyruchka.doc113 КБ
Office presentation icon proizvodstvo.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль». 7 класс

Тип урока: комбинированный. Технология с использованием ИКТ.

Цели урока:

Сформировать представление о производстве как основе экономики, определить пути и способы рациональной организации производства.

Характеризовать затраты производства и их влияние на результаты производственной деятельности.

Формировать умения и навыки выделять факторы производства в производственных процессах.

Показать противоречивость воздействия разделения труда на результативность производства.

Дать представление об экономической сущности прибыли.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока для сопровождения урока.

Ключевые термины и понятия: производство, прибыль, затраты, разделение труда, конвейер.

Содержание:

  1. Что и как производить?
  2. Затраты производства.
  3. Все ли выгодно производить?

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Опрос.
  3. Изучение нового материала.
  4. Рефлексия.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.      

Ход урока:

1. Организационная часть – 1 минута (проверка присутствия учащихся, наличие учебников, тетрадей, дневников, объявление темы урока).

2. Опрос – 10 минут.
На прошлом уроке мы начали знакомство с важнейшей сферой жизни общества ЭКОНОМИКОЙ. Давайте вспомним, что означает это понятие.
1. Дать определение понятия ЭКОНОМИКА. Назвать сферы экономики.

Слайд 3

2. Таблица с ошибками. Слайд 4 На прошлом уроке мы познакомились со сферами экономики: производством, распределением, обменом, потреблением. В одном из классов было дано задание заполнить таблицу: СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ. Ученик заполнял таблицу и распределял различные виды экономической деятельности по колонкам, определяя сферы экономики. Но когда стал печатать, перепутал все. Нам с вами необходимо исправить его ошибки. И распределить виды экономической деятельности в соответствующие графы.

3. Изучение нового материала – 20 минут.

Поговорим о производстве как основе экономике. Выясним, как оно связано с потреблением.
- Какова цель ПРОИЗВОДСТВА? (Удовлетворить потребности людей, получить прибыль).
- Как ПОТРЕБЛЕНИЕ влияет на производство? (люди покупают только то, что им необходимо, значит производить нужно только то, что необходимо людям).
-Что происходит во время ПОТРЕБЛЕНИЯ? (удовлетворяются потребности).
- ПОТРЕБНОСТИ исчезают? (Иногда исчезают, иногда появляются вновь: более сложные, более высокие).

Что, сколько и как производить?

Итак, производство – это процесс создания экономического продукта.

Каждый производитель, организуя производство, отвечает на главные вопросы:
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
СКОЛЬКО ПРОИЗВОДИТЬ?
КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
Ответим на эти вопросы. Слайд 5

Слайды 6-8 Методы организации производства.

Затраты производства. Слайды 9-12

Понять эффективность производства нам поможет другое понятие - ЗАТРАТЫ.
ЗАТРАТЫ – сумма всех расходов на организацию производства.
Затраты могут быть ПОСТОЯННЫЕ и ПЕРЕМЕННЫЕ.
ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые не меняются в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства.
ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ – затраты, которые меняются в зависимости от изменения объема производства.
(Оформим схему в тетради).
Представим, что мы хоти организовать производство булочек. Что нам для этого надо: помещение (здание), станки, оборудование,  сырье, материалы, электричество, рабочие, отопление, управляющий персонал (инженер, технолог), транспорт. Средства, потраченные на все это, составят наши ЗАТРАТЫ. А теперь определим: какие из наших затрат будут ПОСТОЯННЫМИ, а какие ПЕРЕМЕННЫМИ?

Распределение затрат по колонкам. Слайд 13

Все ли выгодно производить? Способы эффективной организации труда, разделение труда, конвейер.  Слайды 14-20

Разделение труда на производстве – разделение  процесса  по созданию экономического продукта на ряд мелких операций, выполняемых обычно одним работником.  

Конвейер - организация выполнения операций над объектами, при которой процесс разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером называют также средство продвижения объектов между стадиями при такой организации.

Прибыль – превышение выручки от продажи товаров над их затратами. (Запишем в тетрадь)

Прибыль = выручка – затраты

4. Рефлексия – 5 минут.
1. Как вы думаете, если мы примем на работу еще 10 рабочих, какие затраты увеличатся? (переменные)
2. Если мы арендуем новое помещение без расширения производства, какие затраты увеличатся? (постоянные)
Запомните: производитель не может влиять на постоянные затраты. Он может сокращать переменные затраты. Как это сделать – подумайте дома.

5. Подведение итогов урока – оценивание работы учащихся – 3 минуты.

6. Домашнее задание:  §14 - 1 минута.    

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль», обществознание, 7 класс

Материал позволяет закрепить изученный материал по теме....

Задания по обществознанию 7 класс на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"

В помощь учителю при закреплении материала на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" или для проведения практического занятия по обществознанию в 7 классе....

Производство: затраты, выручка, прибыль

Презентация для интерактивной доски по теме "Производство: затраты, выручка, прибыль". По учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, 7 класс....

Производство: затраты, выручка, прибыль

Презентация к уроку обществознания 7 класс. Учебник Боголюбова....

Конспект урока "Производство: затраты, выручка, прибыль"

Конспект урока по обществознанию в 7 классе....

Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".

В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении...