Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie-7-klass.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Учитель: Цитко Владимир Владимирович, учитель истории

Тема урока: Производство: затраты, выручка, прибыль

Класс: 7

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: рассмотреть производство с точки зрения рациональной его организации

Задачи:

   предметные:  характеризовать затраты производства и их влияние на конечный результат, дать экономическое содержание прибыли

метапредметные:  развитие умения анализировать данные на примере экономических процессов

личностные:  формировать навыки рационального экономического поведения

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности: Учебник,

 раздаточный материал

Основные понятия и термины: производство, издержки производства, разделение труда, прибыль

        Основное содержание:

Этап  урока,

длительность этапа

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(УУД)

Ресурсы

Мотивация

(2 мин.)

Организует проверку готовности к уроку

Самопроверка готовности  к уроку, к изучению и освоению нового материала

Личностные:

мотивация на изучение материала

Познавательные:

определяют проблему

Актуализация знаний (5 мин)

Проводит беседу по вопросам:

1.Что производится  на территории Челябинской области?

2. Почему именно эти виды производства развиваются  на территории нашей области?

Привлекают ранее полученные знания о производстве на территории Челябинска и области.

Например: машиностроение (производство труб, тракторов и др.); пищевая промышленность (молочная, мясная и др.)

Познавательные:

Вспоминают  материал предыдущих уроков

Коммуникативные:

Взаимодействуют при ответе на вопрос

  1. III.

Осмысление учебных задач (5 мин.)

Организует работу,   используя прием: «Корзина идей»

На доске схематично изображается пустая корзина, затем учитель предлагает ее «заполнить» словами, содержащими ответ на вопрос: «Что необходимо для организации производства?»

При помощи беседы подводит обучающихся к цели занятия.

В беседе с учителем называют слова, которые помещаются в корзину. Записывает слова  один из добровольцев.

Условие: ответы даются быстро, время выполнения задания – не более 3-х минут.

По истечению времени  определяются повторяющиеся  слова и фиксируются в тетради.

Вместе с учителем определяется цель занятия.

Регулятивные:

формулируют цель как главный вопрос занятия

Коммуникативные: сотрудничают между собой и учителем при выполнении задания

Познавательные:

 учатся  выделять главное, сравнивать и сопоставлять имеющиеся данные

IV.

Изучение нового материала (23 мин)

Организует изучение материала, используя прием «Кластер».

Напоминает правила работы  с кластером

В процессе работы вносит коррективы

Организует беседу

 Опираясь на материалы учебника (пар. 10) и на  «корзину идей», составляется  кластер, содержащий основные элементы темы: «виды производства», «затраты производства», «способы получения и увеличения прибыли».

Работа может выполняться как индивидуально, так и по группам. В таком случае с учителем обговаривается, какая группа за какую часть кластера отвечает.

В беседе озвучиваются результаты работы, отмечаются наиболее точные ответы

По результатам беседы вносятся коррективы в работу друг друга

Регулятивные:

планируют работу в соответствии с заданной целью

Коммуникативные:

Сотрудничают при  в озвучивании и внесении корректив в работу друг друга

Познавательные:

В ходе работы знакомятся с главными понятиями темы, развивают умения представлять  результаты в форме схемы

Личностные: учатся выражать  свою точку зрения,  а также развивают чувство взаимопомощи  при осуществлении общего дела

Учебник, раздаточный материал

V.

Рефлексия (3 мин)

Организует рефлексию

Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Лестница успеха», подводят итоги занятия

Регулятивные:

оценка своей работы

VI.

Объяснение

домашнего  задания (2 мин)

Творческое задание:

представить минипроект собственного предприятия, основанного на рациональном использовании имеющихся  ресурсов.

Запись в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.

Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть  основные сферы и  характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...

Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль», обществознание, 7 класс

Материал позволяет закрепить изученный материал по теме....

Задания по обществознанию 7 класс на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль"

В помощь учителю при закреплении материала на тему "Производство: затраты, выручка, прибыль" или для проведения практического занятия по обществознанию в 7 классе....

Практикум по теме "Производство затраты, выручка, прибыль"

Знакомство учащихся 7 класса с важной сферой экономики: производством и способами его эффективной организации.Сформировать представление о производстве как основе экономики;Определить пути и способы р...

Урок по обществознанию в 7 классе по теме "Производство: затраты , выручка, прибыль"

конспект открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме : Производство: затраты, выручка, прибыль"...

Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль» 7 класс...

Урок - практикум по теме "Производство, затраты, выручка, прибыль."

Разбор темы и ее закрепление путем прорешивания практических задач....