Волкова Ольга Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Принять, понять, простить, помочь!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: дети! общение с коллегами на семинарах, открытых мероприятиях

Увлечения: путешествия по литературным и историческим местам, чтение,чтение и еще раз чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Котельники

Место работы: г. Люберцы, гимназия №41

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/staryh-olga-viktorovna-0
Не рассуждай, не хлопочи!.. Безумство ищет, глупость судит; Дневные раны сном лечи, А завтра быть чему, то будет.
Ф.И.Тютчев

О себе

В 1995 году я закончила Московский Государственный Открытый Педагогический университет и с тех пор работаю по специальности «учитель русского языка и литературы».

Очень люблю свою работу. Люблю  детей, которых стараюсь принять такими, какие они есть. Помогаю  им выйти в  наш непростой мир с хорошим запасом жизненных знаний.

Очень люблю путешествовать с ребятами, особенно по литературным усадьбам.  

Как классный руководитель сделала три выпуска.

Главная цель моей педагогической деятельности  - обогатить нравственно и выпустить в большой мир личности, которые будут способны эстетически относиться к жизни, любить и беречь то, что было оставлено нам культурой предшествующих поколений.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Е. Ильина "Четвертая высота",

В. Каверин "Два капитана",

В. Гюго "Собор Парижской Богоматери", "Отверженные",

М. Лермонтов "Герой нашего времени" и  множество др. произведений  русской и зарубежной классики

Это книги, в которых каждая строчка - наука жить, любить, наука оставаться Человеком в любых ситуациях.

 

 

Мои достижения

Моё портфолио

                 Цель моей педагогической деятельности  - обогатить нравственно и выпустить в большой мир личности, которые будут способны эстетически относиться к жизни, любить и беречь то, что было оставлено нам культурой предшествующих поколений. Я считаю, что роль Слова в этом благородном деле незаменима, это главный источник и нравственно-эстетического воспитания личности, и самосовершенствования личности, и первоисточник всего сущего на земле: «В начале было Слово» (из Библии)

                 Свою работу на уроках я и стараюсь строить на основе главной цели, подбирая соответствующие  методы и приемы работы.

                 Уроки русского языка – это комплексная работа со словом. Сначала запоминаем буквенное обличье, т.е. правописание, затем употребляем это слово в словосочетании и предложении, смотрим, как это слово «живет» в разных  текстах, какие нравственно-эстетические нагрузки несет в себе, что при помощи этого слова хочет сказать автор, чему научить нас и т.д. При необходимости – неоднократно возвращаемся к  уже  знакомым  словам, сочетаниям. Большую помощь  на  начальной стадии работы со словом  оказывают красочные таблицы, схемы, рисунки, сделанные мной. Последние пять лет я работаю по программе М. М. Разумовской, где большой объем времени занимают темы по развитию речи. Вот где простор воображению и творчеству учащихся! Что только не приходится делать со словом, чтобы правильно употребить его в речи, в текстах! Очень нравится ребятам самим искать речевые ошибки, исправлять их, чувствуя красоту родного языка, анализировать то, что получается, а потом самим создавать разные миниатюры.  Если что-то не удается сделать, то  под рукой, в кабинете, всегда есть  компьютер и, по старинке, разнообразные словари, помогающие учащимся в поиске необходимого материала. 

                Уроки литературы – это душевные уроки искусства слова, ведь «влияние литературы безмолвно и совершается втайне». Искусство слова помогает человеку понимать себя самого, помогает ему стать Человеком. Здесь мы вместе  с ребятами учимся  у великих мастеров не только  красиво соединять слова в  словосочетания и предложения, видеть и понимать выразительность речи, но и чувствовать то, к чему призывает автор своим словом, чему хочет нас научить.  Для этого любой урок  литературы я стараюсь строить так, чтобы идти от жизни, от тех проблем, которые волнуют современных школьников. Когда они (дети) «живут» в текстах  классических произведений, тогда  и могут почувствовать  красоту этого текста, красоту слова писателя, его мысли, а, следовательно, будут постепенно становиться добрее, мудрее, чувственнее.  Проверить же чувства ребят, их  понимание текста мне помогают разнообразные творческие работы -  сочинения, сказки, рассказы, стихи, которые становятся неотъемлемой частью  нашей совместной деятельности.

 

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы