Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса за 3 четверть
учебно-методический материал (русский язык, 5 класс) по теме

Волкова Ольга Викторовна

Данная диагностическая работа предполагает контроль качества знаний учащихся 5,7 классов по темам "Фонетика", "Орфоэпия", "Морфология" и др. Повышенный уровень сложности, два варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diag._rab_7_klass.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа  по русскому языку    7 класс

Вариант I.

Часть 1.

Вопросы 1-16  имеют один вариант ответа.

Верно выполненное задание оценивается одним баллом (всего 16 баллов)

1. Предметом изучения морфологии как раздела языкознания являются:  

    1)  лексические значения слов                                   3)  грамматические значения слов  

    2) лексические и грамматические значения слов   4)  особенности употребления слова в речи

2. Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове – глухие:

    1) шепот, честно, циркуль       3)  шипел, чашечка, перезвон

    2) расчёска, съел, дорожка      4) точка, способ, поход

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

    1) БантЫ      2) СливОвый     3) ЩАвель     4) включИшь

4.  Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова:

    1) сверхизысканный  - приставочный                         3)  понапрасну – суффиксальный

    2) межрайонный - сложение                                        4) выход - бессуффиксный

5. В каком предложении вместо слова одеть  нужно употребить надеть?

    1) Мишка одел братишку потеплее, и они побежали к реке.  

    2)  На выпускной вечер Мария  одела длинное серебристое платье.

    3)  Я одену тебя в шелка, твои плечи укрою мехом.

    4)  На праздник взрослые одели малышей в карнавальные костюмы.

6.  Найдите в предложении  неопределенное местоимение

     Каждый раз в сонном воздухе мне  кое-где слышались неясные звуки, точно кто-то плакал.

     1) каждый     2)   мне    3)  кое-где     4) кто-то

7. В предложении    Я держал белый клубенёк, который,  благодаря коническому ростку-колпачку и тонкому

     корешку, удивительно напоминал гномика        употреблен предлог:

    1) непроизводный                                      3) производный отглагольный  

    2) производный отымённый                    4)  производный наречный

8. Укажите  верную характеристику причастия купленная в предложении 

    Купленная рыба – рыба, пойманная – трофей (пословица)

    1)  несов.в., ед.ч., м.р, И.п.   2)  сов.в., ед.ч., м.р., В.п. 3)  несов.в., ед.ч., И.п.  4) сов.в., ед.ч., ж.р., И.п.

9.   Укажите пример, в котором выделенное слово не является наречием:

    1) В бездонном сером прорезе между двумя каменными волнами бледно сияли звезды.

    2) Горы, слившиеся с тенями, грозно возвышались по сторонам над перевалом.

    3) Вокруг одного из  чудовищ вилось  кольцами черное облако.

    4) На склоне мелькнула и внезапно исчезла блестящая золотая нитка.

10. Укажите пример с неверно образованной формой слова:

     1) благодаря систематическим занятиям                     3) по возращении из отпуска

     2) подошел до двери                                                      4) по приезде домой

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Е?

     1) немысл…мый поступок, застрел…нный наповал   3) разве…нный по ветру,  недвиж…мое имущество                      

     2) бре…щийся мужчина, ненавид…мый  человек     4) занавеш…нное окно,  обтека…мый рисунок

12. Укажите ряд, в котором оба  слова пишутся слитно:

     1) надеяться (на)удачу, (на)веки исчезнуть

     2) взглянуть (ис)подлобья, одеться (на)скоро

     3) (не)смотря на непогоду, (не)решаясь садиться

     4) жить (по)новому, иметь (в)виду

13. В каком ряду частица НЕ со всеми словами пишется раздельно?

      1) (не)замечаемых нами, (не)искренние слова

      2) (не)минуемая гибель, книга вовсе  (не)интересная

      3) (не)исчерпаемый  оптимизм, (не)принятое в обществе

      4) (не)выполнивший ничего  ученик,  к встрече (не)готов

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

       Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое  множество семян растений,  и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания.

      1) 3,4         2) 1,2,3         3) 1,2,4         4) 2,4

15. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:

      1) Березки сбросили листву, покрыв золотым ковром землю.

      2) Включив радио, раздались звуки знакомой песни.

      3) Читая об этом происшествии, я задумался.

      4) Никто не остановился, слыша это.

16. Укажите предложение, в котором причастный оборот нужно обособить 

       (знаки препинания не расставлены)

      1) Девушка была потрясена произошедшей в ее судьбе переменой.

      2) Изогнутая в несколько раз линия символизировала небеса.

      3) Лебедь летел высоко над этой  неизвестно  куда ведущей протокой.

      4) Скоро был отдан приказ запрещающий держать во дворе агрессивных животных.

 _____________________________________________________________________________________

Часть 2  

Вопросы 1-8 предполагают развернутый ответ. Каждое задание оценивается двумя баллами

(всего 16 баллов)

Прочитайте текст.

            1. Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушенный бурьяном и кустарником.

2. Я  медленно прошелся по террасе, еще крепкой и красивой.  3. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые  робко поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки. 4. По дорожкам  всюду росли молодые клены и вязы, уже ощипанные коровами. 5. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где,  устремившись  вершинами в небо, стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше,  за ними, уже  расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паутина не лезла в рот и глаза.  6. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.  (По А.Чехову)

1. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи данного текста.

2. Выпишите из текста все предлоги.

3. Из  первого    (третьего*) предложения текста выпишите грамматическую основу.

4. Какое выразительное средство использовал автор текста в следующих словосочетаниях:

 («одичавший сад», «непроходимый сад», «робко поднимали»)

«головки пионов и маков», *    

5. Объясните графически постановку знаков препинания  в четвертом  предложении текста.

6. Выпишите из  пятого предложения причастный оборот с определяемым словом.

     Обозначьте его графически.

7. Выпишите из текста пять примеров, иллюстрирующих разные орфографические правила.  

    Обозначьте орфограмму.

8. Выпишите из текста неизменяемые самостоятельные части речи.

Примечание:  задания под звездочкой (*) предназначены для гимназических классов.

Диагностическая работа  по русскому языку    7 класс

Вариант II.

Часть 1.

Вопросы 1-16  имеют один вариант ответа.

Верно выполненное задание оценивается одним баллом (всего 16 баллов)

1. Раздел науки о языке, изучающий правила  литературного произношения звуков и звукосочетаний,

    называется:     1)  фонетикой   2) орфографией  3) орфоэпией  4) графикой

2. Укажите строчку, в которой все согласные звуки в каждом слове – звонкие:

    1) дверь, парус, сбивать                                 3) здоровье, сдал, береза

    2) расчёска, шипел, дорожка                        4) дощатый, колосья, резко

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:

    1) ТортЫ      2) СливОвый     3) ЩавЕль     4) вклЮчишь

4.  Кажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке    

     служить → заслужить → …..→ заслуженно:

    1) служение    2) заслуженный    3) служба    4) заслуга

5. В каком из перечисленных значений употреблен глагол гласить в отрывке из стихотворения  

    Ф.И.Тютчева:  Еще в полях белеет снег,

                         А воды уж весной шумят -  

                         Бегут и будят сонный брег,

                         Бегут, и блещут, и гласят…

1) содержать в себе утверждение    2) издавать голосом звуки    3) сообщать    4) причитать

6. Найдите в предложении существительное со следующими морфологическими признаками:  

    мужской род, винительный падеж, единственное число:

    Везде: над домами и  над пожарной каланчой, за городским садом и прудом – синело чистое предутреннее  

    небо, обещавшее ясный летний день.                          1) каланчой   2)  садом    3) небо   4) день

7. В предложении    Несмотря на  зигзаги, которые приходилось постоянно делать, путешественники довольно скоро обошли весь город        употреблен предлог:

    1) непроизводный                                      3) производный отглагольный  

    2) производный отымённый                    4)  производный наречный

8. Укажите непостоянные признаки причастия  в предложении  

Волны прибоя, исписанные зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег:

    1) страдательное, мн.ч.   2) им.п., мн.ч.    3) прош.вр., им.п., мн.ч.   4) сов.вид, прош.вр., вин.п.

9. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово  является предлогом:

     1) (Не)смотря через стекло вагона, она не могла увидеть происходящее.    

     2) (В)место назначения они прибыли вовремя.  

     3) (В)следствии, начатом прокурором, появилось больше свидетелей.

     4) (В)течение последних лет повысился интерес к классической литературе.

10. Укажите пример с неверно образованной формой слова:

     1) по окончании школы                      3) по мере поступления  

     2) ввиду резкого похолодания          4) поступил согласно приказа

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква И?

     1) выполня…мое задание, задерж…нный преступник    3) сжига…мое топливо, вид…мый глазом                      

     2) независ…мый человек, муч…мый болезнью     4) подвеш…нная люстра, чита…мая книга

12. Укажите ряд, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно:

     1) иметь (в)виду ряд обстоятельств, (в)связи с плохой работой

     2) (во)преки распоряжению, (в)следствие холодов

     3) (в)виду недостатка времени, (на)встречу трудностям

     4) (в)связи с юбилеем, выглядывать из(за) туч

13. В каком ряду частица НЕ со всеми словами пишется раздельно?

      1) (не)мигающий взгляд, (не)дослышанная фраза

      2) ничего (не)понимающий ученик, встрече (не)рад

      3) книга (не)дочитана, (не)погашенный костер

      4) вовсе (не)новая история , совершенно (не)интересная книга

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

      Зва(1)ому гостю – первое место. На незва(2)ого  гостя не припасе(3)а и ложка. И жела(4)ый  гость от  

      долгого пребывания делается лишним.  (Пословицы)

      1) 1,2          2) 3,4          3) 3           4) 4

15. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:

      1) Дойдя до первого поворота, Антон остановился, подумал и свернул в переулок.

      2) Часовой, услышав звон колокольчика, закричал спросонья диким голосом.

      3) Раскачавшись на перекладине, нужно совершить полный оборот.

      4) Слушая сказки А.С.Пушкина, вспоминаются русские предания и былины.

16. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется (знаки препинания не расставлены)

      1) С утра лил теплый дождик сменяемый иногда солнечными лучами.

      2) Высоко в небе пролетели утки зимовавшие на нашей реке.

      3) На обращенной ко мне стороне острова собиралась толпа.

      4) На большинство вопросов задаваемых  преподавателем  я смог ответить.

 _____________________________________________________________________________________

Часть 2  

Вопросы 1-8 предполагают развернутый ответ. Каждое задание оценивается двумя баллами (всего 16 баллов)

 Прочитайте текст.

           1. Ночью впереди теплохода на голубой воде  играл лунный блик. 2. Он серебрился, фосфорно зеленел, ширился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой. 3. Верилось, с нетерпением ждалось: вот-вот настигнет теплоход живую тень луны, сомнет ее, срежет плугом носа. 4. Но проходили минуты, прошел час, другой, а отблеск далекой луны всё бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряженно работающую машину. 5. И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл ее, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия.                                                                                    ( В.П.Астафьев)

1. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи данного текста.

2. Выпишите из текста все предлоги.

3. Из второго    (третьего*)  предложения текста выпишите грамматическую основу.

4. Какое выразительное средство использовал автор текста в следующих словосочетаниях: «извивался

«играл блик», «теплоход сомнет», «отблеск бежал»

(«извивался змейкой», «прыгал головастиком», «убегал ящеркой»* )  

5. Объясните графически постановку знаков препинания  во втором предложении текста.

6. Выпишите из текста причастный оборот с определяемым словом. Обозначьте его графически.

7. Выпишите из текста пять примеров, иллюстрирующих разные орфографические правила.  

    Обозначьте орфограмму.

8. Выпишите из текста неизменяемые самостоятельные части речи.

Примечание:  задания под звездочкой (*) предназначены для гимназических классов.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностическая работа по физике (7 класс) 1 четверть

диагностическая работа по физике 7 класс...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...

Задания по русскому языкудля 5 класса.

В помощь учителям 5 класса. Карточки. Можно распределить по уровням сложности....

Самостоятельная работа по русскому языкудля 9 класса.

Данная работа поможет проверить знания по различным изученным темам, подготовить учащихся к ОГЭ....

Диагностическая работа 6 класс (1 четверть)

Диагностическая контрольная работа для 6 класса (первое полугодие) по учебнику English-6 Spotlight...

Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материалдля ППК и ЭК по русскому языкудля 9 и 11 классов

Классификация грамматических ошибок. Учебно-методический материал для ППК и ЭК по русскому языку для 9 и 11 классов...

Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс. 1 четверть

По материалам «Тетради для оценки качества знаний»  к уч. «Русский язык. 5 класс» Изд. Дрофа. ПР № 3...