Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Гатаулина Наталья Александровна

 

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы» /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yazyk._6_klass.docx85.77 КБ

Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»                                                                    «Согласовано»                                                            «Утверждено»

на ШМО гуманитарного                                           Заместитель директора по УВР                                      Директор МБОУ «Красноярская

цикла предметов                                                         МБОУ «Красноярская СОШ»                                          СОШ»

Руководитель МО                                                       __________/Гатаулина Н.А./                                              _____________/Денискина Т.Е./                                                                                                         

_________/Палаева Г.Н./                                           «____»____________2013 г.                                         Приказ №_____от «____»_____2013г.                                                                                                                    

Протокол №_____ от                                                                                                                    

«____»________2013 г.                                                                                                                                

                                                                                                                                                                     

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс

учителя русского языка и литературы

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения

« Красноярская средняя общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования Киреевский район

Гатаулиной Натальи Александровны,

первой квалификационной категории.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы» /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. – М.: «Просвещение», 2010 г.

Программа включает в себя все основные разделы и темы, изучаемые в курсе русского языка 6-го класса, построена с учетом принципа системности, научности. Однако в объем учебного времени по каждому разделу внесены некоторые изменения. Увеличено количество учебных часов на изучение основных тем по морфологии («Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение», «Глагол»). После каждой контрольной работы (диктанта, сочинения, изложения, контрольного теста) добавлен один час на тщательный анализ ошибок, допускаемых учащимися в контрольных работах, для определения направления дальнейшей работы учителя по формированию умений и навыков школьников. В каждый учебный раздел внесены дополнительные часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени данного класса. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В конце программы в специальном разделе перечислены основные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения сведений о языке и речи.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

— с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Печатные издания.

Для учащихся:

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.  Русский язык. 6 класс. - М.: «Просвещение», 2010 г.

Для учителя:

1. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе. М.: «Просвещение», 2008 год

2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку:6 класс. М.: «Просвещение», 2006 год

3. М.Ю. Никулина. Изложения по русскому языку. 6 класс. М.: «Экзамен», 2011 г.

4. Н.П. Шульгина. Диктанты по русскому языку. 6 класс. М.: «Экзамен», 2011 г.

Мультимедийные пособия.

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

Тема

Цели

Тип, форма урока, способы контроля

Методы обучения

Словарно-орфографическая работа

Дата проведения

1

Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Дать представление о русском языке как о развитом. Закрепление знаний о языке как средстве общения. Уяснение понятия «развитой язык»

Комбинированный, заочная экскурсия

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа, составление плана

Богатство русского языка, развитой язык, развитый

План

Факт

Повторение изученного в V классе

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

Закрепить знания о фонетике,  умение выполнять фонетический разбор. Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы. Закрепление умения выполнять фонетический разбор слова.

Комбинированный, работа в микрогруппах

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами

Фонетика, орфоэпия, графика

3

Морфемы  в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

Закрепить знания о морфемике, умение выполнять морфемный разбор, находить орфограммы в приставках и корнях слов. Знание морфем в слове, порядка морфемного разбора. Умение выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках.

Комбинированный, творческая работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Морфемы

 

 4

Части речи. Морфологический разбор.

Закрепить знания о частях речи, умение выполнять морфологический разбор разных частей речи. Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи. Учить правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки.

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, фронтальная беседа,   занимательные игры

Морфология, части речи 

5

Орфограммы в окончаниях слов.

Учить находить и объяснять орфограммы  в окончаниях  слов. Знать особенности правописания окончаний слов разных частей речи. Уметь правильно писать окончания в словах.

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Морфология, части речи 

6

Словосочетание. Простое предложение.

Закрепить знания о словосочетании, отличии от предложения его видах, умение выполнять разбор словосочетания

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Словосочетание, простое предложение

7

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Закрепить знания о словосочетании, отличии от предложения его видах, умение выполнять разбор словосочетания

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Словосочетание, простое предложение

8

Сложное предложение. Знаки препинания  в сложном предложении.

 Уметь отличать простые и сложные предложения; правильно ставить знаки препинания.

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с учебником

Словосочетание, простое предложение

9

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Уметь отличать простые и сложные предложения; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения

Словосочетание, простое предложение

10

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Закрепить знания о  прямой речи, диалоге, учить  правильно   оформлять диалог и прямую речь на письме

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Прямая речь, диалог, монолог, полилог

11

РР. Текст. Типы речи

Знать особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения.

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа с учебником

Текст, типы речи

12

РР.Стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Знать признаки текста. Учить доказать, что представленный набор предложений – текст; учить составлять собственный текст на заданную тему. Знать признаки и особенности официально-делового стиля. Учить составлять тексты в официально-деловом стиле

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Текст. Стили речи, официально-деловой стиль

13

Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в 5 классе.

Контроль ЗУН, практикум

Диктант с грамматическим заданием

Лексика. Культура речи

14

 Анализ диктанта. Повторение изученного по разделу «Лексикология» в V классе.

Закрепить понятия о лексикологии как разделе языкознания; лексического и грамматического значения слова; о переносном значении слова; о синонимах и антонимах

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Омонимы

Синонимы

Антонимы

Лексика

15

Словари. Структура словарной статьи. Словари толковые, орфографические, синонимов, антонимов.

Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу.

Комбинированный, практикум

16

РР. Сочинение  по картине. А. М. Герасимова «После дождя».

 Учить работать со словарем, использовать справочную литературу, систематизировать материал. Учить описывать картину, используя выразительные средства языка

 

Комбинированный, практикум

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями. Сочинение по картине

Сложный план, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора

17

Общеупотребительные слова. Сфера употребления профессиональных слов. Диалектные слова.

Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики.Учить пользоваться толковым словарем, определять уместность употребления слов.

Изучение нового материала,

 Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.

18

РР Контрольное сжатое изложение по упр. 75

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста.

19

РР Написание  контрольного сжатого изложения

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста.

20

 Профессиональные слова. Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации.

Знать о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления. Учить пользоваться толковым словарем.

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Жаргонизмы

21

Стилистически окрашенные слова. Сфера их употребления.

 Знать особенности эмоционально окрашенных слов и сфере их употребления.

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Эмоционально окрашенные слова

22

Устаревшие слова. Основные причины появления устаревших слов в процессе развития языка.  Историзмы и архаизмы.

Знать о причинах выхода слов из активного употребления.

Уметь находить устаревшие слова и правильно использовать их в речи.

Изучение нового матери ала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Устаревшие слова

23

Неологизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы.

Познакомить с неологизмами и сферой их употребления

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Неологизмы

24

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки –источники лексических заимствований в русском языке.

Знать о заимствованных словах в русском языке.

Учить пользоваться словарем иностранных слов с целью выяснения их значения и правильного использования их в речи.

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Исконно русские и заимствованные слова

Фразеология. Культура речи

25

Фразеологизмы. Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами.

Познакомить с фразеологизмами, их ролью в обогащении речи.

Учить употреблять фразеологизмы в речи.

Изучение нового материала,  комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Фразеологизмы

26

Источники фразеологизмов. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова. Фразеологические словари.

Знать, что такое фразеологизмы, их роли в обогащении речи.

Уметь употреблять фразеологизмы в речи.

Изучение нового материала, комбинирован ный, самосто ятельная  работа

Работа с учебником, дополнительной  и справочной литературой, составление текста

Фразеологизмы

27

Повторение по теме «Лексика и Фразеология»

28

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

Проверка уровня усвоения материала по теме «Лексика»

Урок контроля ЗУН

Контрольная работа

Орфограмма, пунктограмма

Словообразование и орфография. Культура речи

29

 Повторение изученного  вV классе по теме «Морфемика»

Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствовать умения определять зависимость написания слова от его строения

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Словообразование

30

Повторение изученного  вV классе по теме «Морфемика»

Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствовать умения определять зависимость написания слова от его строения

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Словообразование

31

 РР.   Сочинение-описание помещения.  Систематизация  материалов к сочинению. Сложный план.

Знать особенности типа текста описание, особенности описания помещения. Уметь описать помещение. Учиться систематизировать материалы к сочинению с помощью составления сложного плана.

Практикум, работа с дополнительной литературой

 Составление текста-описания, работа с опорными схемами, сбор материала

Сложный план, описание

32

 Основные способы образования слов  в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный).

Познакомить с основными способами образования слов в русском языке.

Учить определять способ образования слова.

Изучение нового матери ала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с текстом, распределительный диктант

Словообразование

33

Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Словообразовательные словари.

Познакомить с основными способами образования слов в русском языке.

Учить определять способ образования слова.

Изучение нового матери ала, комбинированный,  самостоятельная работа

Работа с текстом

Словообразование

34

Этимология слов. Этимологические словари.

Познакомить с понятием  этимология.

Учить работать с этимологическим словарем, определять способ образования слова.

Изучение нового матери ала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Этимология

35

РР. Подробное изложение.

Уметь подробно излагать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста

36

РР.  Написание подробного изложения

Уметь подробно излагать текст, выделять главную информацию, вычленять структурные части текста

37

Буквы о и а в корнях 

-кос-  -  -кас-

Познакомить с условиями  выбора написания корней -кос-  -кас-. Учить правильно писать слова с данной орфограммой.

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Орфограмма

38

Буквы о и а в корнях

-гор- - -гар-

Познакомить с условиями  выбора написания корней -гор-  -гар-. Учить правильно писать данные корни с чередованием.

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Орфограмма

39

Обобщение по теме «Корни с чередованием».

40

Контрольный диктант по теме «Корни с чередованием»

41

Анализ контрольного диктанта.

Буквы ы и и после приставок

Познакомить с условиями  выбора букв ы и и после приставок. Учить правильно писать слова с данной орфограммой.

 

Изучение нового материала, комбинированный,  самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями

Приставка, орфограмма

42

Правописание приставок пре- и  при-

Познакомить с условиями  выбора написания приставок пре-, при-;  зависимости написания данных приставок от их значения. Учить правильно писать слова с приставками пре-, при-, определять их значение.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Приставка, орфограмма

43

Правописание приставок пре- и  при-

Познакомить с условиями  выбора написания приставок пре-, при-;  зависимости написания данных приставок от их значения. Учить правильно писать слова с приставками пре-, при-, определять их значение.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Приставка, орфограмма

44

Правописание слов с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-

Подготовленный диктант, взаимопроверка.

 45

Соединительные  о и е в сложных словах

Познакомить с условиями выбора соединительных гласных в сложных словах

Изучение нового матери ала, комбинированный

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Соединительные гласные

46

Сложносокращённые слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования.

Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования. Учить определять лексическое значение сложносокращенных слов; определять род сложносокращенных слов и употреблять их с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Сложносокращённые слова.

47

РР. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской  «Утро»

Знать особенности описания картины. Формировать умение точно и ясно выражать письменно свои мысли.

Практикум

Сочинение-описание, составление плана

Описание

48

Морфемный  и словообразовательный разбор слова.

Познакомить с порядком выполнения морфемного  и словообразовательного разбора. Повторить и обобщить изученное по теме.

Изучение нового материала, комбинированный .Урок закрепления и обобщения изученного

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Морфемный  и словообразовательный  разбор. Орфограмма, пунктограмма

49

Морфемный  и словообразовательный разбор слова.

Познакомить с порядком выполнения морфемного  и словообразовательного разбора. Повторить и обобщить изученное по теме.

Изучение нового материала, комбинированный .Урок закрепления и обобщения изученного

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Морфемный  и словообразовательный  разбор. Орфограмма, пунктограмма

50

Контрольная работа по теме «Словообразование»

Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование».

Контроль ЗУН

Тест

Орфограмма, пунктограмма

Морфология и орфография. Культура речи

51

Имя существительное. Повторение изученного в V классе.

Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное». Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного в речи.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология

 

52

Имя существительное. Повторение изученного в V классе.

Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное». Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного в речи.

Урок закрепления и обобщения изученн

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология

 53

Разносклоняемые имена существительные.

Знать, какие существительные называют разносклоняемыми. Учить склонять существительные на -мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.

 

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Разносклоняемые существительные.

54

Склонение существительных на –мя и слово путь.

Знать, какие существительные называют разносклоняемыми. Учить склонять существительные на -мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Разносклоняемые существительные.

55

Буква е  в суффиксе -ен- существительных на -мя

Знать, какие существительные называют разносклоняемыми. Учить склонять существительные на -мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Несклоняемые имена существительные

56

Несклоняемые имена существительные. Правильное употребление имен существительных в речи.

Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Род несклоняемых имен существительных

 57

Род несклоняемых имён существительных.

Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Род несклоняемых имен существительных

 58

Имена существительные общего рода.

Знать об именах существительных общего рода. Уметь определять род данных слов и употреблять их в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имена существительные общего рода

59

Морфологический разбор имени существительного.

Знать план морфологического разбора имени существительного. Учить выполнять морфологический разбор имени существительного.

Практикум

Морфологический разбор существительного

Морфологический разбор существительного

60

РР.  Текстообразующая роль существительных

 61

Правописание не с существительными.

Познакомить с  условиями  выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Учить различать не- приставку, частицу и часть корня

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

62

РР. Изложение с элементами описания (отрывок из повести «Ночь перед Рождеством Н.В. Гоголя)

Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию.

Урок развития речи

Изложение

63

РР.  Написание изложения с элементами описания

Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию.

Урок развития речи

Изложение

64

Правописание не с существительными.

Познакомить с  условиями  выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Учить различать не- приставку, частицу и часть корня

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

65

Буквы ч и щ в суффиксах -чик (-щик)  существительных

Учить применять правило при выборе написания суффиксов -чик-, -щик-.

 

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 66

Гласные в суффиксах существительных -ек- и –ик-

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК-, -ИК-, о способе действия при выборе их написания. Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов –ЕК-, -ИК-.

Изучение нового материала, комбинированный, урок-путешествие

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Орфограмма

  67

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Знать правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь применять данное правило на практике.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа.

Работа с опорными  схемами, учебником, тренировочные упражнения

Орфограмма Морфология

68

РР.  Сочинение -описание помещения по личным впечатлениям  ( по упр.136)

69

РР.  Сочинение -описание помещения по личным впечатлениям  ( по упр.136)

70

 Повторение изученного об имени существительном.

Обобщение и систематизация изученного по теме. Совершенствовать умения, полученные при изучении темы «Имя существительное».

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма Морфология

71

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».

Обобщение и систематизация изученного по теме. Совершенствовать умения, полученные при изучении темы «Имя существительное».

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма Морфология

 72

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».

Проверка ЗУН

Диктант с грамматическим заданием

 

73

Анализ контрольного диктанта.

74

Имя прилагательное Повторение изученного в V классе.

Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний. Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи.

Урок закрепления и обобщения изученного,  урок-путешествие

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имя прилагательное

75

РР. Изложение с элементами описания. Описание природы.

Развивать умение работать над сочинением-описанием; умение употреблять в описании природы эпитеты.

Практикум

Описание природы, работа со словарями, текстом

Описание природы

 76

Степени сравнения  качественных имен прилагательных, их образование и грамматические признаки.

Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются. Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Степени сравнения прилагательных

77

Степени сравнения  качественных имен прилагательных. Сравнительная степень.

Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются. Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Изучение нового материала, комбинированный,

Степени сравнения прилагательных

78

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени.

Знать способы образования превосходной степени, закономерности чередования согласных в корне при образовании форм простой превосходной степени.

Изучение нового материала, комбинированный,

Изучение нового материала, комбинированный,

Степени сравнения прилагательных

 79

Разряды имён прилагательных по значению.

Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных. Учить находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные

80

Качественные прилагательные.

Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных. Учить находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Качественные прилагательные

 81

Относительные прилагательные.

Знать определение относительных прилагательных; их значения, грамматические признаки. Уметь различать качественные и относительные прилагательные.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Относительные прилагательные.

82

РР. Выборочное изложение (по упр. 297)

83

РР.  Написание выборочного изложение (по упр. 297)

84

Притяжательные прилагательные.

Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные. Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Притяжательные прилагательные.

 85

Морфологический разбор имён прилагательных.

Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное.

Уметь определять морфологические признаки имени прилагательного

Практикум, комбинированный

 Морфологический разбор прилагательного, работа с опорными таблицами

Морфологический разбор

86

 Правописание не с именами  прилагательными.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

87

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 88

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

 

89

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

90

РР.  Сочинение-описание пейзажа по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

Закрепить навыки описания  картины, учить грамотно использовать  в речи выразительные средства языка

Практикум

Написание сочинения, составление плана, работа со словарями

Описание, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора

91

Образование прилагательных при помощи суффиксов –н-,    онн-, -енн-.

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Орфограмма

92

Образование прилагательных с помощью суффиксов –ин-, -ан-, -ян-.

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником

Орфограмма

93

 Правописание  Н и НН в суффиксах прилагательных.

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

94

Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных и с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных. Уметь различать на письме данные суффиксы.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

95

Сложные прилагательные. Образование прилагательных сложением основ.

Знать основные способы образования сложных прилагательных, условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 96

 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

97

Повторение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.

Урок закрепления и обобщения изученного, тест

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма, имя прилагательное

 98

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Имя прилагательное».

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя  прилагательное».

 Диктант

Диктант

Орфограмма

99

Анализ контрольного диктанта.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи.

Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи.

Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные.

Урок закрепления и обобщения изученного, урок-путешествие

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Имя числительное

 100

Простые и составные числительные.

Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами.

Учить различать простые и составные числительные.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

 

101-102

РР.  Выборочное изложение (по упр. 366)

 103

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Знать соответствующее орфографическое правило.

Учить правильно применять его при написании числительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

 104

Разряды количественных числительных.

Знать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).

Учить определять разряд количественных числительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

Разряды количественных числительных.

105

РР. Контрольное сочинение

106

РР. Написание контрольного сочинения

107

Склонение количественных числительных

Знать об особенностях склонения количественных числительных.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

  108

Числительные, обозначающие целые числа.

Знать об особенностях склонения количественных числительных.

Учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

Числительные, обозначающие целые числа.

109

Дробные числительные.

Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения; о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.

Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа

Дробные числительные.

 110

Собирательные числительные

Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.

Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Собирательные числительные

 111

Порядковые числительные.

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.

Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Порядковые числительные.

112

Склонение порядковых числительных. Правильное употребление числительных в речи.

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом, тренировочные  упражнения, работа в парах

Порядковые числительные.

 113

Морфологический разбор имени числительного.

Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного. Учить определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор.

Изучение нового материала, комбинированный

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

114

РР. Составление монологов и диалогов.

115-116

Повторение и систематизация  изученного о по теме «Имя числительное».

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.

Урок закрепления и обобщения изученного, тест

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Орфограмма

117

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя  числительное».

Проверка ЗУН, практикум

Тест

 118

Местоимение. Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи.

Знать сведения о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о его синтаксической роли.

Учить находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Местоимение

 119

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения.

Учить правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Разряды местоимений. Личные местоимения.

 120

Возвратное местоимение себя.

Знать о лексическом значении местоимения и особенностях его склонения.

Учить употреблять местоимение себя в нужной форме.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Возвратное местоимение.

121

РР. Сочинение по упр. 405. Рассказ по сюжетным картинкам.

122

Вопросительные местоимения.

Знать вопросительные местоимения, их роль в речи.

Учить употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Вопросительные местоимения.

123

Относительные местоимения.

Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Учить различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Относительные местоимения.

 124

Неопределённые местоимения

Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений; образовании и написании неопределенных местоимений.

Учить находить неопределенные местоимения;  определять их синтаксическую роль; правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Неопределённые местоимения

125

Дефис в неопределенных местоимениях.

Учить находить неопределенные местоимения;  определять их синтаксическую роль; правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Неопределённые местоимения

 126

Отрицательные местоимения.

Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются.

Учить распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Отрицательные местоимения.

127

Отрицательные местоимения. Образование, изменение.

Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения

Отрицательные местоимения

128

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях

Учить распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения

Отрицательные местоимения

129

Притяжательные местоимения.

Знать притяжательные местоимения; об особенностях их склонения.

Учить различать личные и притяжательные местоимения; употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Притяжательные местоимения.

130

РР.  Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Сочинение-рассуждение (упр.436).

Знать особенности сочинения-рассуждения как литературного жанра; три части рассуждения.

Учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему.

Практикум

Работа с текстом, словарями

Сочинение-рассуждение

131

 РР. Написание Сочинения-рассуждения(упр.436).

Учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему.

Сочинение

 132

Указательные местоимения.

Знать об указательных местоимениях: их значении и употреблении в речи.

Учить находить в тексте указательные местоимения; использовать их в речи как средство связи предложений в тексте

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Указательные местоимения.

 133

Определительные местоимения. Значение, употребление в речи.

Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Учить находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Определительные местоимения.

134

Определительные местоимения. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте.

Учить находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Определительные местоимения.

135

Морфологический разбор местоимения.

Знать план разбора  местоимения; морфологические признаки и синтаксические функции. Учить определять морфологические признаки  местоимения и производить его морфологический разбор.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах

Морфологический разбор местоимения.

136

Повторение и  систематизация  изученного о местоимении.

Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах

Местоимение

137

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Проверка качества усвоения материала по теме «Имя  прилагательное».

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

Орфограмма

138

Глагол. Повторение изученного о глаголе в V классе.

Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Глагол

139

Повторение изученного о глаголе в V классе.

Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Глагол

140

РР. Сочинение-рассказ (по упр. 465).

Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы.

Урок развития речи

Практикум

Сочинение-рассказ

141

 Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых глаголов

Знать о разноспрягаемых глаголах. Учить правильно писать окончания данных глаголов, употреблять их, соблюдая нормы.

Изучение нового мате риала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Разноспрягаемые глаголы.

142

Глаголы переходные и непереходные.

Знать о переходных и непереходных глаголах.

Учить различать переходные и непереходные глаголы.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Переходные и непереходные глаголы.

143

Глаголы переходные и непереходные.

Знать о переходных и непереходных глаголах.

Учить различать переходные и непереходные глаголы.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Переходные и непереходные глаголы.

144

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

145

РР. Контрольное изложение.

Знать, как работать над подробным изложением.

Развивать речевую компетенцию учащихся.

 

Практикум

Работа с текстом, словарями

Подробное изложение.

146

РР. Написание контрольного изложения.

147

Условное наклонение

Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают. Учить находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Условное наклонение.

148

Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы

Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают. Учить находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Условное наклонение

149

Повелительное наклонение

Знать, как образуются и изменяются глаголы в повелительном наклонении; Учить находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелительного наклонения; правильно писать формы повелительного наклонения; Употреблять их в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Повелительное наклонение.

150

Различение форм повелительного наклонения и будущего времени.

Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

151

Контрольная работа по теме «Наклонения глагола»

Диктант

152

Употребление наклонений. Правильное употребление глаголов в речи.

Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Употребление наклонения

153

Безличные глаголы

Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений); их лексическом значении, форме употребления. Учить отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Безличные глаголы

154

Безличные глаголы

Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений); их лексическом значении, форме употребления. Учить отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи.

Изучение нового материала, комбинированный

155

Морфологический разбор глагола

Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки.

Уметь правильно определять морфологические признаки глагола.

Изучение нового матери ала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Морфологический разбор глагола

156-

157

РР.Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного.

Определить уровень умения писать сочинение описательного характера.

Практикум

Работа с текстом, словарями

Рассказ на основе услышанного

158

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Учить владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Орфография. Орфографический  раз-бор

  159

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Учить владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.

Изучение нового материала, комбинированный

Работа с текстом,  фронтальная и индивидуальная работа,  тренировочные  упражнения, работа в парах

Орфография. Орфографический  раз-бор

 160

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

Знать весь материал по изученной теме.

Учить применять теоретический материал на практике.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология

161

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу.

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

Орфограмма

162

Повторение изученного в 6 классе. Разделы науки о языке. Части речи в русском языке.

Знать весь материал по изученной теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

Морфология. Морфологический разбор слова.

163

Орфография. Орфографический разбор.

Знать весь материал по изученной теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

164

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Знать весь материал по изученной теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа  с опорными схемами  и таблицами, работа с учебником, работа с текстом

165

Лексика и фразеология. Словообразование.

Знать весь материал по изученной теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа с текстом

166

Морфология. Морфологический разбор слова.

Знать весь материал по изученной теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа с текстом

167

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Знать весь материал по изученной теме.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа с текстом

168

Обобщающее повторение изученного в 6 классе.

Знать весь материал по изученной теме.Учить применять теоретический материал на практике.

Урок закрепления и обобщения изученного

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа с текстом

169

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу.

Проверка ЗУН, практикум

Диктант

170

Анализ итогового диктанта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....