Столяренко Алла Николаевна

сайт музыкального руководителя ДОУ

Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

Увлечения: Вязание, чтение

Регион: Белгородская область

Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stolyarenko-alla-nikolaevna


О себе

Родилась в Украине. Обучалась в детской музыкальной школе по классу баяна. Закончила Валуйское педагогическое училище музыкальное отделение. С 1983 года по настоящее время работаю музыкальным руководителем в ДОУ. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Дюма "Исторические романы", А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В. Скотт "Монастырь"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Грамота участника муниципального конкурса методических разработок дидактических игр по ОБЖ среди педагогов ДОУ в номинации «Развивающий       характер    игры», 2010 г.

Грамота муниципального уровня  в номинации «Сердце отдаю  детям» 2009г.

Грамоты за подготовку воспитанников детского сада к территориальному конкурсу детского творчества «Звездная капель»2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012г.

Благодарственное письмо и диплом школы танцев «Импульс» 2009, 2010г.

 Грамота на уровне образовательного учреждения, 2010, 2011, 2012г.

Грамота за участие в областном конкурсе "Детский сад года - 2011"

Сертификат о внесении АПО в банк данных на региональном уровне 2013г.

Моё портфолио

 

Работа началась с проведения первоначальной диагностики в ходе типовых музыкальных занятий в течение одного месяца. Цель – выявить уровень развития чувства ритма у детей. Диагностические срезы показали довольно низкий уровень сформированности чувства ритма. Возникло предположение, что при активном использовании музыкально–дидактических пособий и игр можно добиться больших результатов в развитии музыкально–сенсорных способностей. В течение двух лет проводились занятия, концентрированные по своему целевому содержанию, систематизированные в своей последовательности, направленные на развитие музыкально-ритмических способностей. На музыкальных занятиях  активно использовались музыкально-дидактические пособия и игры, постепенно становясь разнообразнее и сложнее. Каждая последующая степень трудности выполнения заданий включала в себя материал предыдущей с обязательным ее усложнением. Использование ритмических игр способствовало развитию речи, внимания, музыкального метроритма.  Пальчиковая гимнастика позволяла развивать мелкую моторику рук. Во время выполнения музыкально-двигательных упражнений у детей появлялась возможность продемонстрировать увлекательность вокального исполнительства в сочетании с собственными метроритмическими движениями, проходил тренинг в запоминании целого ряда движений в течение одного куплета песни.  Музыкально-двигательные  упражнения формировали умение  передавать жестами простой ритмический рисунок, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовалась техника ритмико-двигательных моментов, заданных текстом. Игры на развитие двухголосия формировали чувство ансамбля, умение распределять слуховое внимание. Позволяли слышать себя и своих товарищей, сохраняя при этом точность ритмического рисунка в пении. В процессе работы появилось устойчивое ощущение метроритма. Действия детей становились более четкими,  ритмичными. Ритмические игры с именами позволили ребенку не только увидеть себя со стороны, но и ощутить свою значимость в коллективе. Кроме того, звучание собственного имени из уст окружающих вызывало положительные эмоции и настраивало на доброжелательные отношения с ними. Громкое, четкое произношение своего имени помогало ребенку справиться с робостью, почувствовать свои силы. Для более успешного развития у старших дошкольников чувства ритма была использована работа ансамбля ложкарей. В работе кружка применялись разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, использование игрушек, фланелеграфа, музыкально-дидактических игр, слушание музыки, демонстрировалось   мастерство игры на ложках педагога. С первых занятий  уделялось большое внимание правильному звукоизвлечению. Много времени отводилось на отработку отдельных приемов игры. В процессе игры на ложках формировался навык слушания музыки, развивался динамический и ритмический слух, Разнообразные музыкально-дидактические игры делали процесс обучения интересным, захватывающим. Давалась возможность послушать ансамбль со стороны, оценить его исполнение, исправить ошибки товарищей. Вносился элемент соревнования, появлялся стимул играть лучше.

Итоговая диагностика дала более высокие результаты, показала положительную динамику развития чувства ритма у детей, что позволило судить об эффективности использования предлагаемого практического материала.

 

Добавить грамоту в портфолио