Взаимосвязь речи, музыки и движения на логоритмических занятиях
материал (старшая группа) на тему

Столяренко Алла Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimosvyaz_rechi.doc26.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка»

поселка Троицкий Губкинского района

Взаимосвязь речи, музыки и движения

на логоритмических занятиях

консультация для воспитателей

Музыкальный руководитель

Столяренко А.Н.

Троицкий

2012

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Детям с недоразвитием речи следует вовремя оказать помощь, исправить дефекты звукопроизношения к началу обучения в школе.

В связи с этим формируется особое направление – логопедическая ритмика.  Основополагающий принцип проведения таких занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения, преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.  Именно музыка является организующим и руководящим началом. Она используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития мелодико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.

 В музыкальных играх, танцах, физкультминутках развивается внимание, память, наблюдательность, закрепляются навыки движения, которые становятся более точными и координированными. Дети приучаются ориентироваться в обстановке, вырабатывается умение владеть своим телом, укрепляются мышцы. Музыкальное сопровождение учит детей быть ритмичными, развивает слух, музыкальную память, способствует снятию двигательной скованности. Многократное повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

 Построение занятий в форме спектаклей, сказок, игр удовлетворяет детскую любознательность, вовлекает ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями, создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Изучение безопасности дорожного движения на логоритмических занятиях.»

Структура  логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций (ориентация в пространстве и частях тела), слуховых функций (умение слушать, определя...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Методическая разработка на тему "Взаимосвязь речи и движений в работе с детьми, имеющими ТНР"

В методической разработке представлен теоретический и практический материал по вопросам формирования речи с движениями, что важно при коррекционной работе с детьми, имеющими различные речевые диагнозы...

Конспект музыкального логоритмического занятия "Взаимосвязь музыки, речи и движений в коррекции нарушений речевого и психомоторного развития детей Старшего возраста с ОНР"

Коррекция нарушений речи средствами музыки через речевые и музыкально-двигательные упражнения и игры.Использование технологий: здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, танцевальных.Показан ...

Значение логоритмических занятий для развития движения и речи детей с ОВЗ.

Регулярное проведение логоритмических занятий дает положительный результат в развитии общих движений, в развитии мелкой моторики и речи детей, а также их социальной адаптации и положительного эмоциона...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...