Ритмоформулы в именах
план-конспект занятия по музыке по теме

Столяренко Алла Николаевна

конспект доминантного НОД на развитие чувства ритма в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Столяренко Алла Николаевна

Цель занятия:

- развивать чувство ритма в игре на инструментах, в хлопках;

- упражнять в точной передаче ритма;

- развивать общую моторику;

- учить составлять ритмоформулы, подбирать к ним подходящие слова;

- добиваться точного соблюдения правил игры;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование: фонограммы, фланелеграф, карточки к дидактическим играм, шумовые музыкальные инструменты, костюм кота.

Ход занятия: Дети входят в зал.

М.р: прежде чем начать занятие предлагаю поздороваться.

 Здравствуйте пальчиковая игра

Здравствуй, солнце золотое!             Стучат мизинцами

Здравствуй, небо голубое!                 безымянными

Здравствуй, вольный ветерок!          средними

Здравствуй, маленький дубок!          указательными

Мы живем в одном краю –                большими

Всех я вас приветствую!                    ладошки в «замок» поднять над головой

М.р.:  известно, что имя человека играет немаловажную роль в его судьбе. Ребята, сегодня на занятии мы будем играть со своими именами. Предлагаю познакомиться.

Дидактическая игра «Будем знакомы»

И.п. – дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, лицом к центру круга.

Один из детей по выбору воспитателя встает, подходит к любому сидящему на стуле и представляется ему: выразительно называет свое имя, сопровождая его хлопками в ладоши (притопами). При этом можно придумать себе образ: Андрей-автомобиль, Оля-ласточка, Надя-рыбка… Тот, для кого прозвучало представление встает, пожимает партнеру руку, уступает ему свое место и  отправляется к следующему ребенку с собственным представлением. В результате все должны поменяться местами и представить себя.

М.р.:  имена будут еще красивее, если мы озвучим их на шумовых музыкальных инструментах. Я предлагаю, справа от меня стать тем детям, чьи имена состоят из двух слогов, а справа – чьи имена состоят из трех слогов

Дидактическая игра «Чья команда лучше?»

И.п. – дети сидят на стульчиках. В руках у них шумовые инструменты

Ведущий-педагог предлагает детям по очереди назвать свое имя и одновременно простучать, озвучить его ритм. При этом дети должны стараться четко проговаривать каждый слог своего имени. Затем называют и озвучивают ритм те, у кого имя состоит из двух слогов (Та-ня, Ка-тя). Затем те, у кого имя состоит из трех слогов (На-та-ша, Ма-ри-на).

- простучать, не называя свои имена, состоящие из двух слогов, по очереди и как можно быстрее.

- простучать по очереди в быстром темпе имена, состоящие их трех слогов.

- на сигнал зеленого платка стучат имена, состоящие из двух слогов.

- на сигнал оранжевого платка стучат имена, состоящие из трех слогов.

М.р.: послушайте, как из одного имени можно сделать несколько: Ваня, Иван, Ванечка, Иванушка. Это свойственно только нашему русскому языку, в других языках нет такой возможности – назвать ребенка сразу несколькими ласковыми именами. Вспомните, как вас называют дома и произнесите вслух ласковый вариант своего имени. А теперь закройте глаза и вспомните, какое чувство вызывает у вас произнесенное вслух ваше ласковое имя? (радость, удовольствие). Таким должно быть выражение вашего лица, чтобы люди могли узнать это чувство (разбор карточки с выражением чувства радости). Музыка поможет вам погрузиться в это чувство.

                 Имя ласковое мне мама подарила,

                 Словно солнышко, оно вокруг все озарило.

                                                                          М.А.Давыдова

Музыкальный аутотренинг «Произнеси свое имя ласково»

И.Беркович «Этюд»

М.Р.: а теперь я предлагаю отправить свои имена в далекое морское путешествие.

Дидактическая игра «В плавание»

И.п. дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга.

Ведущий выбирает шеренгу, которая будет изображать «шум волн», похлопывая себя ладошками по коленкам. Дирижировать «шумом будет ведущий» или кто-либо из детей с помощью условных жестов: поднятые вверх руки – громко, опущенные – тихо.

Дети второй шеренги будут «отправлять в плавание» свои имена, т.е.  произносить их в поочередном порядке во время «шума волн».

Условие игры: чем громче волны, тем громче нужно произносить имя и наоборот.

(под музыку в зал входит Кот Матвей)

Кот: здравствуйте, как я рад, что у меня опять гости. Давайте знакомиться.

(Кот здоровается с каждым ребенком за руку, прохлопывая свое имя. Дети произносят свои имена с хлопками.)

Кот: я ученый кот, очень люблю всякие истории, сказки. А вы сказки любите? Тогда слушайте .

Расскажу я сказку вам…

Неразлучные друзья!

Их зовут: Семен, Степан,

Антон, Егор, Кирилл, Илья!

А теперь давайте с вами

Имена их повторим

И ударами-хлопками

Для имен покажем ритм! (дети выполняют)

И те звуки, что мы слышим,

РИТМОФОРМУЛОЙ запишем!

(выкладывает на фланелеграфе  формулу  --  ----, прохлопывают имена детей, которые подходят под данную ритмоформулу: Данил, Сергей, Вадим..)

Если имя твое Даша,

Даня, Таня или Дима,

Ритмоформулу иначе

Нам сложить необходимо

(выкладывает на фланелеграфе  формулу  ----  --)

Первый слог – он сильный очень,

Это значит – есть «акцент»,

А второй слабей, короче,

И на нем акцента нет!

И опять мы вместе с вами

Имена их повторим,

И ударами-хлопками

Для имен покажем ритм!

(прохлопывают имена детей, которые подходят под данную ритмоформулу: Лера, Владик, Даша, Ваня, Юра...)

Если мы ударный слог

Разместим посередине,

Ритмоформулу тогда

Адресуем мы Марине.

(выкладывает на фланелеграфе  формулу  --  ----  --, прохлопывают имена детей, которые подходят под данную ритмоформулу: Марина, Виталик, София, Сережа…)

Имя ласковым бывает.

Кто готов его назвать?

Так вас мама называет,

Если хочет приласкать.

(дети по очереди называют свое уменьшительное имя: Ирочка, Юрочка, Дашенька, Лерочка…)

Долгий звук - и два коротких,

А всего их ровно три.

Вот какая получилась

Ритмоформула, смотри!

(выкладывает на фланелеграфе  формулу  ---- --  --)

И опять проговорим,

И хлопками повторим.

Можно снова сделать это

На ударных инструментах.

(дети выполняют задание).

Кот вызывает к себе 2-3 детей с разной ритмоформулой в именах. Предлагает определить, кто из них потерял мячик (выкладывает ритм имени графически).

Далее предлагает определить, кому он подарит цветочек (выкладывает ритм имени графически).

Кот Матвей хвалит детей, предлагает исполнить танец по желанию детей, прощается, уходит.

Дети прощаются с музыкальным руководителем, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе «Что в имени тебе моём».

Познакомить с историческим значением имени. Продолжать приобщать ребёнка к самонаблюдению, самопознанию, дать возможность самореализоваться каждому ребёнку в зависимости от индивидуальных качеств ли...

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

ЗАВОД ИМЕНИ КОЛЮЩЕНКО: НЕСКОЛЬКО ИМЕН, ОДНА ИСТОРИЯ

Старейшее промышленное предприятие Челябинска – бывший завод имени Колющенко – известен не только в России, но и далеко за ее пределами. Тяжелая строительная и дорожная техника, разработан...

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...