Пушистый урок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Столяренко Алла Николаевна

конспект НОД на развитие чувства ритма у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Столяренко Алла Николаевна

Цель: развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Оборудование: музыкальные инструменты, шапочки животных, фонограмма, ритмический кубик.

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?

Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?

Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется –
Поездка начинается.

Дидактическая игра «Поезд» на развитие двухголосия

Двигательное упражнение «Поезд»

Поезд подает сигнал

Он стоять уже устал

Набирает поезд ход

Свою песенку поет.

Дети двигаются под музыку дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в доме том.

Дидактическая игра на развитие двухголосия «Кошечка»

Педагог предлагает  попробовать  изобразить повадки кошек. Под спокойную музыку дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.

Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

Коммуникативная игра «Два кота»

Та, та, два кота                                      стоят парами по кругу   

Восемь лапок, два хвоста.                    Лицом  друг к другу.

Серый кот в чулане,                              выполняют хлопки друг с другом

Все усы в сметане.                                Поворачиваются спинками

Черный кот полез в подвал                  и парами двигаются боком

И мышонка там поймал                       с окончанием, повернувшись

                                                               лицом, обхватывают друг друга

«Веселый оркестр»  (на проигрыш.)

Я на барабане весело играю, –              дети играют на барабанах.
Ну а мне котята дружно помогают.
А теперь на дудочке весело играю,
Ну а мне котята дружно помогают. –
 дети играют на дудочках.
Я на колокольчиках весело играю,
Ну а мне котята дружно помогают. –
дети играют на колокольчиках.
Я на молоточках весело играю,

Ну а мне котята дружно помогают. – дети играют на молоточках.
А я на тарелках весело играю,
Ну а мне котята дружно помогают. –
 дети играют на тарелочках.
Я на ксилофоне весело играю,
Ну а мне котята дружно помогают. –
дети играют на ксилофоне
Мы на инструментах весело играем,
Ну а мне котята дружно помогают. –
 дети играют на всех инструментах.

Котята играют со всем, что попадается на глаза, а я предлагаю вам поиграть с ритмическим кубиком.

Дидактическая игра «Ритмический кубик»

Песня «Цап – царапки»  муз. Л.Гусевой

Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса

Я котят благодарю,
Всех к себе плясать зову.

«Весёлые котята» на мотив «Если нравится тебе».

Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза –
 облизываются 2 раза.

Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так “Мур – мур!” –      
облизываются

Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!” –       2 раза
раздувают щеки выгнув спинки

Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться.

Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!”

Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – Цап” –      2 раза  
 царапающие движение руками.

Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.

Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – цап”.

Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – Кис” –        2 раза
поглаживающие движения

Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – кис”.

Вот на солнышке пригрелись,
Спать котятам захотелось.

 Игра “Котята” – двигательная импровизация.

На ковре котята спят –       лежат парами, спинками к друг другу.
Мур, – мур, мур – мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне –        
мурлыкают.

Вот на спинку все легки –  перевернулись, “шалят” кто как хочет.
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос.

Барбос:
Тут котята все шалят? –    
дети прислушиваются, затем разбегаются.
Напугаю всех котят.
Нет красивей наших Кис.
Вот вам маленький сюрприз.

Вносят в большой корзине  кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова. – Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться.

Попевка «До свиданья»

Уезжают.        Двигательное упражнение «Поезд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Урок 1.

Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....